Программа вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012 год по предмету «обществознание». Содержание экзаменационного теста по курсу «Обществознание»





Скачать 216.11 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012 год по предмету «обществознание». Содержание экзаменационного теста по курсу «Обществознание»
Дата публикации21.06.2013
Размер216.11 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ НТГСПА

НА 2012 ГОД ПО ПРЕДМЕТУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ».
Содержание экзаменационного теста по курсу «Обществознание» призвано выявить базовые знания абитуриентов по изучению школьного курса в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего (полного) профессионального образования в образовательной области «Обществознание».

Содержание контроля знаний предлагается абитуриентам в виде тестовых заданий, соответствующих по форме заданиям ЕГЭ в блоке «А»: каждое задание требует выбор одного правильного из четырех предложенных вариантов ответа.

Содержание экзаменационных заданий соответствует основным разделам курса «Обществознание» – «Человек», «Общество», «Духовный мир человека», «Гносеология», «Экономика», «Политика», «Право». По каждому из этих разделов абитуриенту предложено до 15 заданий. Общее количество тестовых заданий – 100.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 4 часа (240 минут). При выполнении заданий абитуриент может пользоваться черновиком, но все итоговые варианты ответа должны быть занесены в экзаменационный бланк работы, который и будет оцениваться экзаменационной комиссией.

Уровень качества подготовки абитуриентов определяется по коэффициенту абсолютных правильных ответов, количество которых не должно быть менее минимального балла, установленного МОиН РФ. В противном случае работа не может быть зачтена как успешно выполненная.

Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук СГИ НТГСПА.


Содержание тестовых заданий по предмету «Обществознание»
1. Общество как группу людей объединившихся для совместной деятельности, можно определить как:

1) индустриальное 2) феодальное

3) научное 4) традиционное

2. Общество является сложной системой, для которой характерен процесс …

1) консервации 2) динамики

2) урбанизации 4) модернизации

3. Общественными отношениями называются:

  1. формы экономической, социальной, политической и культурной деятельности

  2. устойчивые тенденции, проявляющиеся в различных сферах социальной жизни

  3. многообразные связи, возникающие между социальными группами и внутри них в процессе деятельности

  4. сложные динамические элементы, на основе которых формируются социальные группы

4. Что характеризует общество как динамичную систему?

1) наличие общественных отношений

2) сохранение связи с природой

3) наличие социальных институтов

4) самоорганизация и саморазвитие

5. К основным институтам общества относятся:

1) парламент, семья, государство 2) государство, школа, семья

3) школа, семья, мораль 4) семья, школа, правительство

6. К экономической сфере общественной жизни относится (ятся) …

1) деятельность общественных организаций

2) взаимодействие классов, социальных слоёв и групп

3)отношения в процессе материального производства

4) деятельность благотворительных организаций

7. Важнейшим элементом общества являются социальные

1) компенсации 2) гарантии 3) институты 4) учреждения

8. К политической сфере общественной жизни относится (ятся) …

1) деятельность государственных организаций

2) взаимодействие классов, страт и групп

3) отношения в процессе материального производства

4) деятельность благотворительных организаций

9. К духовной сфере общественной жизни относится(ятся) …

1) деятельность государственных организаций

2) взаимодействие классов, страт, групп

3) отношения в процессе материального производства

4) деятельность образовательных учреждений

10. Вопрос о содержании понятий «совесть» и «долг» рассматривает наука

1) психология 2) этика 3) эстетика 4) социология

11. Эстетические и религиозные воззрения различных социальных общностей составляют сферу общества

1) политическую 2) экономическую

3) социальную 4) духовную

12. В 1721г. в России был утверждён Святейший правительствующий Синод, что означало полное подчинение духовной власти светской. Это является примером реформы:

1) социальной 2) политической 3) экономической 4) культурной

13. Указом 1722 года в России городские ремесленники были объединены в цехи, что является примером реформы:

1) социальной 2) политической 3) экономической 4) культурной

14.. В какой сфере общества происходят процессы маргинализа­ции?

1) экономическая 2)политическая 3)социальная 4)духовная

15. Какую сферу общества представляют религия, наука, обра­зование?

1) экономическая 2)политическая 3)социальная 4)духовная

16. К отрицательным последствиям процесса глобализации мож­но отнести …

1) углубление международного разделения труда 2) распространение технических достижений

3) ослабление национальных культур 4) расширение международного сотрудничества

17. Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы?

1) экономическую 2)социальную 3) политическую 4)духовную

18. К глобальным экологическим проблемам относится …

1) бедность некоторых регионов планеты

2) угроза ядерной войны

3) сокращение разнообразия биологических видов

4) увеличение доли пожилых людей в структуре населения

19. Обществом в широком смысле слова называют

1) весь окружающий мир

2) совокупность форм объединения людей

3) группы, в которых происходит общение

4) взаимодействия людей в повседневной жизни

20. Человек представляет единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Что включает социальная составляющая?

1) моральные качества 2) возрастные особенности

3) физическое развитие 4) характер и волю

21. Общей чертой деятельности человека и поведения животных является направленность на …

1) осуществление самоконтроля 2) удовлетворение потребностей

3) развитие интересов 4) выдвижение целей

22. Какие компоненты не отражают социальную природу человека:

1) статус 2)идеалы 3) наследственность 4) умения

23. Человеку как культурно-историческому существу свойственно(а):

1) генетическая предрасположенность к некоторым болезням

2) определённая продолжительность жизни

3) наличие головного мозга

4) овладение социальными нормами

24. Важнейшим результатом антропогенеза является:

1) возникновение земледелия 2) начало обработки железа

3) установление патриархата 4) формирование вида Homo sapiens

25. Важнейшим результатом социогенеза является:

1) возникновение матриархальной семьи 2) широкое распространение орудий труда

3) установление демократической формы правления 4) выделение человека из животного мира

26. Важнейшим элементом антропогенеза является:

1) установление военной демократии 2) возникновение у человека членораздельной речи

3) широкое распространение письменности 4) возникновение первобытного искусства

27. Найдите отличительные характеристики человека.

1) существо биологическое 2) сознательно выдвигает цели деятельности

3) живёт среди себе подобных 4) обладает врождённым инстинктом самосохранения

28. Человека с животным сближает способность:

  1. действовать согласно определенным правилам

  2. заботиться о своем потомстве

  3. передавать знания последующим поколениям

  4. отражать окружающий мир в духовных образах

29. К потребностям человека, обусловленным его биологи­ческой организацией, относится потребность в:

1) самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании

30. Свобода человека обязательно предполагает наличие …

1) осознания необходимости 2) высшего образования

3) конфликта с обществом 4) безнаказанности

31. О противоречивости прогресса свидетельствует факт:

1) в период промышленного переворота изобретён паровой двигатель;

2) в годы массового внедрения компьютеров увеличилось число заболеваний органов зрения;

3) внедрение компьютеров расширило возможности творческого труда;

4) в эпоху великих географических открытий начал формироваться мировой рынок.

32. Процесс усвоения индивидом образцов поведения, общественных норм и ценностей называется

1) адаптацией 2) манипуляцией

3) социализацией 4) интеграцией

33. В традиционном обществе главная роль в процессе социализации личности принадлежит

1) средствам массовой информации 2) группе сверстников

3) семье 4) школе

34. Каждый человек как представитель человеческого рода – это:

1) индивидуальность 2) индивид 3) личность 4) гражданин

35. Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как

1) индивида 2) индивидуальность 3) личность 4) созидателя

36. Понятие «индивидуальность» отражает:

1) специфические черты, присущие человеку как биологиче­скому организму

2) темперамент человека, его характер

3) неповторимое своеобразие природного и обще­ственного в человеке

4) уникальная совокупность человеческих потребностей и способностей.

37. Чувственное познание мира осуществляется человеком в форме

1) сравнения 2) восприятия 3) обобщения 4) суждения

38. Для научного познания характерно(а) …

1) стремление к объективности 2) противоречивость

3) использование образов 4) ориентация на гуманизм

39. Рациональное познание человеком мира осуществляется в форме

1) представления 2) восприятия

3) суждения 4) ощущения

40. Ограниченность эксперимента как источника знаний характерна для науки:

1) математики 2) социологии

3) геологии 4) физики

41. Философы, отрицающие возможность истинного знания, - это:

1) эмпирики 2) диалектики 3) утописты 4) агностики

42. Художественное познание характеризуется

1) использованием образов 2) стремлением к объективности

3) логичностью суждений 4) ограниченностью использования эксперимента

43. Обыденное мировоззрение основывается, прежде всего, на…:

1) философских концепциях 2) научных знаниях

3) здравом смысле 4) религиозных убеждениях

44. Научное мировоззрение основывается, прежде всего, на …:

1) эстетической культуре 2) логическом мышлении

3) личном жизненном опыте 4) моральных убеждениях

45. Философы, считающие, что истинность знания обеспечивается только опытными данными, это:

1) эмпирики 2) утописты 3) рационалисты 4) агностики

46. Паранаучное познание характеризуется …

1) опорой на здравый смысл 2) вниманием к необъяснимым явлениям

3) стремлением к объективности 4) отсутствием эксперимента

47. Теоцентризм как тип мировоззрения устанавливает приоритет:

1) человека 2) Бога 3) общества 4) веры

48. Критерием истины является …

1) собственное мнение 2) общественное мнение

3) общественная практика 4) демократические принципы

49. Мысль, отражающая предметы или явления в их общих существенных признаках, -

1) представление 2) понятие 3) суждение 4) восприятие

50. Эмпирические научные знания являются результатом …:

1) научного моделирования 2) опыта повседневной жизни

3) наблюдений и эксперимента 4) интерпретации фактов

51. Социоцентризм как принцип мировоззрения провозглашает приоритет …

1) человека 2) Бога 3) общества 4) разума

52. Устойчивой целостностный образ конкретного предмета, возникаю­щий в сознании человека – это:

1)представление 2) понятие 3) суждение 4) восприятие

53. Теоретические научные знания являются результатом …

1) научного моделирования 2) опыта повседневной жизни

3) наблюдений и эксперимента 4) интерпретации фактов

54. Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, - это:

1) представление 2) понятие 3) суждение 4) восприятие

55. Основным и решающим критерием истины является:

1) логичность 2) очевидность 3) полезность 4) практика

56.Философы-рационалисты считали, что …

1) чувства являются основой познания

2) мышление независимо от чувственного познания

3) истинное знание постигается интуитивно

4) истинного знания достичь невозможно

57. Философы-эмпирики считали, что …

1) достоверное знание постигается только абстрактным мышлением

2) проведение эксперимента в науке неэффективно

3) наблюдение - источник истинных знаний

4) истинное знание недостижимо

58. И абсолютная, и относительная истины …

1) всегда находят свое подтверждение в практике

2) имеют объективный характер

3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете

4) могут быть опровергнуты со временем.

59. Что из перечисленного отличает искусство от науки?

1) выявление закономерностей развития природы и общества

2) теоретическое решение мировоззренческих проблем

3) отражение мира в художественных образах

4) использование понятий и теоретических положений

60. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, - это

1) выводы, полученные научным путем

2)суждения, лишенные субъективных оценок

3) исчерпывающее знание о предмете

4) экспериментально установленные факты

61. Существует несколько значений понятий «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

1) открытие нового супермаркета

2) расчет изменения спроса на мобильные телефоны

3) оказание населению медицинских услуг

4) расширение сети парикмахерских салонов

62. В стране А. уголь перестал использоваться в энергетической отрасли. Закрылось большинство шахт, шахтеры потеряли работу. Какого типа безработица наблюдается в стране А.?

1) застойная

2) структурная

3) фрикционная

4) сезонная

63. Профицит государственного бюджета – это:

1) понижение курса национальной валюты

2) высокий уровень инфляции

3) отказ выполнять долговые обязательства

4) превышение доходов над расходами

64. Что отличает индивидуальное предпринимательство от партнерского?

1) наличие фирмы

2) необходимость регистрации

3) принадлежность одному лицу

4) необходимость найма работников

65. Экономический спор между юридическими лицами по вопросу о признании права собственности подведомственен суду:

1) арбитражному

2) мировому

3) присяжных

4) конституционному

66. Прогул студентом учебных занятий, неявка на аттестационную сессию без уважительной причины повлечет за собой привлечение нарушителя к ответственности

1) административной

2) уголовной

3) дисциплинарной

4) гражданско-правовой

67. Центральный банк в отличие от коммерческих банков,

1) осуществляет финансовые операции

2) производит эмиссию денег

3) участвует в торгах на валютной бирже

4) работает с вкладами граждан и форм

68. Какой показатель дает владельцу коммерческого предприятия представление об эффективности его работы?

1) выручка от реализации

2) размер инвестиций в производство

3) рост числа работников

4) чистая прибыль

69. Необходимым условием развития рыночной экономики является …

1) устанение неравенства доходов населения

2) увеличение расходов государственного бюджета

3) частная собственность на средства производства

4) превышение предложения над спросом

70. Доход, получаемый собственником от денежных сбережений на личном счете, - это

1) банковский процент

2) прибыль

3) бонус

4) дивиденты

71. Что из перечисленного отражает статьи государственного бюджета?

1) показатели роста прибыли предприятий

2) доходы граждан от предпринимательской деятельности

3) расходы на содержание армии

4) среднемесячную заработную плату

72. Верны ли следующие суждения о Центральном Банке?

А. Центральный Банк возглавляет коммерческие банки и руководит их деятельностью

Б. Центральный Банк контролирует объем денежной массы и производит эмиссию денег

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
73. Экономическую сферу жизни общества характеризует(ют):

1) важнейшие открытия и изобретения в науке

2) национальная дифференциация

3) общественное разделение труда

4) социальные конфликты

74. Какой факт иллюстрирует потребление как сферу экономики:

1) организация молодежной ярмарки вакансий

2) введение в строй новой автоматической линии по упаковке продукции

3) покупка продуктов в универсаме

4) диспансеризация работников предприятия

75. При формировании какой общности значительную роль играет единство территории и языка?

1) культурной

2) этнической

3) демографической

4) социально-классовой

76. Что из перечисленного является формой территориально-государственного устройства:

1) федерация

2) республика

3) монархия

4) демократия

77. Демократический режим, в отличие от авторитарного, характеризуется:

1) наличием судебной системы

2) лидерством одной политической партии

3) избранием законодательного органа власти

4) верховенством закона

78. Фракция политической партии в парламенте выдвинула своего представителя на должность министра финансов. Какую из функций политической партии в обществе иллюстрирует этот пример?

1) мобилизация граждан на поддержку правительственных решений

2) продвижение членов партии в органы исполнительной власти

3) политическая социализация граждан

4) расширение социальной базы партии

79. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. В гражданском обществе государство контролирует все сферы общественной жизни

Б. Характерной чертой гражданского общества является наличие свободного доступа граждан к различной информации.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

80. Нормы права, в отличие от других социальных норм, всегда:

1) регулируют общественные отношения

2) устанавливаются государством

3) гарантируют равноправие

4) обеспечивают социальную справедливость

81. В каком судебном процессе рассматриваются исковые дела по взысканию алиментов на несовершеннолетних детей?

1) административном

2) арбитражном

3) гражданском

4) уголовном

82. Гражданину К. администрация предприятия отказала в предоставлении очередного отпуска. Гражданин решил оспорить данное решение. Куда (к кому) он должен обратиться для этого?

1) к нотариусу 2) в прокуратуру
3) в суд

4) к уполномоченному по правам человека

83. Какое суждение является верным?

А. искусство отличается от других форм духовной деятельности тем, что оно образно воспринимает мир.

Б. Искусство всегда решает фундаментальные проблемы бытия человека.

1) верно только А.

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

84. Научное мировоззрение отличается от других форм тем, что оно:

1) объясняет происхождение мира и человека

2) является практическим руководством к действию, основой определённого типа поведения, ценностей, убеждений

3) образно воспринимает окружающий мир

4) дает научно-теоретическое обоснование объективным явлениям

85. На рынке в связи с наступлением зимы выросла цена на обувь с меховыми утеплителями. Такая ситуация на рынке соответствует закону:

1) спроса

2) предложения

3) равновесной цены

4) конкуренции

86. Импорт продукции по ценам ниже себестоимости; цель такого выброса товара – разорить конкурента, неспособного выстоять в конкурентной борьбе, т.е. неспособного снизить цены до уровня, предлагаемого конкурентом. Этот бросовый экспорт называется:

1) чартером

2) ленд-лизом

3) демпингом

4) лизингом

87. Из перечисленных социальных институтов назовите собственно политическую организацию:

1) профсоюз шахтеров

2) государство

3) религиозное объединение буддистов

4) ассоциация «Изучение наследия императорской династии Романовых»

88. К основным функциям политики в обществе не относятся:

1) предотвращение и урегулирование групповых конфликтов как внутри государства, так и на международной арене

2) разработка целей, задач и перспектив развития общества

3) урегулирование спроса и предложения на рынке товаров и услуг, установление цен на товары первой необходимости

4) общественное перераспределение ценностей и материальных благ

89. Избирательная система, в которой избиратели голосуют не за отдельного кандидата, а за партийный список в целом, называется:

1) демократическая

2) мажоритарная

3) ступенчатая

4) пропорциональная

90. Сущность какого политического режима выражает данное высказывание Муссолини: «Всё находится внутри государства, нет никого и ничего вне его, никто не может противостоять государству»?

1) авторитарного

2) демократического

3) правового

4) тоталитарного

91. Институт государственной власти РФ, который не относится ни к одной из ветвей власти РФ и представляет систему сдерживания и противовеса трёх ветвей власти – это:

1) Генеральная Прокуратура РФ

2) орган местного самоуправления

3) Правительство РФ

4) Президент РФ

92. Скрипка для музыканта является:

1) объектом деятельности

2) субъектом деятельности

3) целью деятельности

4) средством деятельности

93. Исключите несуществующую форму мировоззрения:

1) мифология

2) религия

3) философия

4) искусство

94. Решение судебных или административных органов по конкретному делу, которое впоследствии принимается за обязательное правило при рассмотрении аналогичных дел, – это:

1) правовая норма

2) правовой обычай

3) правовой прецедент

4) традиция

95. Ученые определяют человека как биопсихосоциальное существо. Что относится к социальным качествам человека?

1) разрез и цвет глаз

2) расовые признаки

3) память, быстрота реакции

4) жизненные принципы

96. К. родился в Берлине, его прабабушка и прадедушка уехали из России сразу после революции 1917 года. К. хорошо знает русский язык и русскую культуру. Он гордится тем, что он русский. Это проявление признаков общности:

1) демографической

2) территориальной

3) конфессиональной

4) этносоциальной

97. В ряде стран Европы короли и королевы, получающие свою власть по наследству, выполняют лишь представительские функции, не оказывая существенного влияния на деятельность законодательной, судебной и исполнительной властей. Какая форма правления установлена в этих странах?

1) абсолютная монархия

2) конституционная монархия

3) парламентская республика

4) президентская республика

98. Какой признак отличает тоталитарный политический режим?

1) наличие единственной общеобязательной идеологии

2) обязанность граждан подчиняться законам

3) невмешательство государства в дела гражданского общества

4) наличие правоохранительных органов

99. Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием:

1) техника

2) общество

3) экономика

4) культура

100. Какую функцию науки иллюстрирует разработка учеными новых градостроительных принципов?

1) познавательную 2) мировоззренческую

3) прогностическую 4) социальную

Ключи к тестам по обществознанию





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

4

2

3

4

2

3

3

1

4

2

11-20

4

2

3

3

4

3

2

3

2

1

21-30

2

3

4

4

4

2

2

2

2

1

31-40

2

3

3

2

3

4

2

1

3

1

41-50

4

1

3

2

1

2

2

3

2

3

51-60

3

4

1

1

4

2

3

2

3

3

61-70

2

2

4

1

1

3

2

2

3

1

71-80

3

2

3

3

2

1

4

2

2

2

81-90

3

3

1

4

1

3

2

3

2

4

91-100

4

4

4

3

4

4

2

1

4

4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012 год по предмету «обществознание». Содержание экзаменационного теста по курсу «Обществознание» iconКалендарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012 год по предмету «обществознание». Содержание экзаменационного теста по курсу «Обществознание» icon3. вопросы вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012 год по предмету «обществознание». Содержание экзаменационного теста по курсу «Обществознание» iconПрограмма вступительных испытаний по биологии для поступающих в нтгспа пояснительная записка
Программа вступительных испытаний для абитуриента Академии вэгу по предмету «Биология» составлена на основе федерального компонента...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012 год по предмету «обществознание». Содержание экзаменационного теста по курсу «Обществознание» iconПрограммы вступительных испытаний, проводимых Кубгу самостоятельно,...
Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012 год по предмету «обществознание». Содержание экзаменационного теста по курсу «Обществознание» iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Обществознание
...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012 год по предмету «обществознание». Содержание экзаменационного теста по курсу «Обществознание» iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
«Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012 год по предмету «обществознание». Содержание экзаменационного теста по курсу «Обществознание» iconПрограмма вступительных испытаний по обществознанию для поступающих...
Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию. Цель...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012 год по предмету «обществознание». Содержание экзаменационного теста по курсу «Обществознание» iconКравченко А. И. Обществознание. 10 класс
Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс
Программа вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012 год по предмету «обществознание». Содержание экзаменационного теста по курсу «Обществознание» iconКонспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс)
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012 год по предмету «обществознание». Содержание экзаменационного теста по курсу «Обществознание» iconРабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс»
«Обществознание» для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение»,...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012 год по предмету «обществознание». Содержание экзаменационного теста по курсу «Обществознание» iconСтруктура и содержание программы вступительных испытаний для поступления в магистратуру раздел I
Целями вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012 год по предмету «обществознание». Содержание экзаменационного теста по курсу «Обществознание» iconКалендарно-тематический план по предмету "обществознание 9 класс"....
Программа общеобразовательных учреждений: Обществознание 9 класс. Под ред. Соколова Л. А., М.: Просвещение 2007г
Программа вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012 год по предмету «обществознание». Содержание экзаменационного теста по курсу «Обществознание» iconПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. – М.: Просвещение,...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012 год по предмету «обществознание». Содержание экзаменационного теста по курсу «Обществознание» iconО преподавании учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных...
...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012 год по предмету «обществознание». Содержание экзаменационного теста по курсу «Обществознание» iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007. Авторской программы Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012 год по предмету «обществознание». Содержание экзаменационного теста по курсу «Обществознание» iconРабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная...
Количество часов: в год: 70ч, в неделю: 2ч-10 кл в год 68ч., в неделю: 2ч -11 кл. В 11 классе рабочая программа составлена из расчета...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск