Книга для учителя и сборник упражнений для курса домашнего чтения в 4 классе по книге «Остров сокровищ»





НазваниеКнига для учителя и сборник упражнений для курса домашнего чтения в 4 классе по книге «Остров сокровищ»
страница1/13
Дата публикации29.06.2014
Размер0.71 Mb.
ТипКнига
100-bal.ru > Философия > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Книга для учителя и сборник упражнений

для курса домашнего чтения в 4 классе

по книге «Остров сокровищ» Р.Л. Стивенсона на английском языке




Методическая разработка Пляхиной К.С.
Содержание


Введение 5

Книга для учителя 9

Использование Интернет ресурсов на уроках домашнего чтения 9

Урок №1 – стр. V 10

Урок №2 – стр. 1-5 до ромбика 15

Урок №3 – стр. 5-9 19

Урок №4 – стр. 10 – 13 до ромбика 21

Урок №5 – открытый урок 24

Урок №6 – стр. 13-16 26

Урок №7 – стр. 18-21 27

Серия уроков: Ученический проект урока 29

Сборник упражнений 33

Слова к песне «Пиратская песня»…………………………………………………………………………….31

Урок№1 (стр. V):

Домашнее задание……………………………………………………………………………….………………32

Урок №2 (стр. 1-5):

Домашнее задание……………………………………………………………………………….…….……….33

Самостоятельная работа……………………………………………….………….............................34

Урок №3 (стр. 5-9):

Домашнее задание……………………………………………….……………………………………………..35

Самостоятельная работа……………………………………………….………….............................36

Урок №4 (стр. 10-13):

Домашнее задание……………………………………….……………….…………………………………….37

Самостоятельная работа……………………………………………………..………….…………………...38

Открытый урок (урок №5):

Лист для жюри………………………………………………………………….…..................................39

Доклад об авторе………………………………………………………….…………..............................40

Конкурс №1 (обведите правильный вариант)…………………………………………………….41

Конкурс №3 (разыграйте сценку)………………………………………………………………………..42

Диплом………………………………………………………………………….………………………………………43

Урок №6 (стр. 13-16):

Домашнее задание…………………………………………………………….…………………………………44

Урок №7 (стр. 18-21):

Домашнее задание……………………………………………………….………………………………………45

Самостоятельная работа……………………………………………….……………………………………..46

Серия уроков – ученический проект:

Задание №1-4 (предложения для работы – разрезать)………………………….………….47

Wordsearch Puzzle шаблон…………………………………………………………………..……………….48

Лист для судьи……………………………………………………………………………..……………………….49

Дипломы……………………………………………………………………………………………………..………..50

Введение


Умение понимать письменный текст на иностранном языке и извлекать из него необходимую информацию, то есть чтение, - один из важнейших аспектов коммуникативной компетенции. А поскольку её формирование и есть цель обучения иностранным языкам в школе, то мы уделяем много внимания этому виду речевой деятельности на наших уроках. Мы расширяем лексический запас учеников, развиваем у них навыки чтения. В этом нам помогают тексты, данные в учебниках. Они эффективны и информативны, но, к сожалению, лишены той нравственной и эстетической ценности, которая присуща произведениям художественной литературы. Поэтому, если учитель ставит перед своим уроком не только образовательные и развивающие цели, но и воспитательные, курс домашнего (внеклассного) чтения необходим. Причём такой курс, в рамках которого ученики знакомятся с образцами классической иностранной литературы – эталоном иностранной речи. Ведь именно такие книги позволяют сформировать моральные ценности, помогают понимать людей и окружающий мир. А дисциплинированность, организованность и другие положительные качества личности, естественным образом развивающиеся в процессе чтения художественной литературы, создают условия для лучшего усвоения учебного материала по всем предметам.

Стоит отметить, что только чтение посильной литературы способствует повышению интереса к предмету, мотивации к чтению, а также формированию положительной самооценки у учеников. Другими словами, выбранные учителем художественные произведения должны соответствовать возрасту учащихся: 1) их знанию языка, чтобы книга читалась легко, и уверенность учащихся в себе росла. По этой причине мы занимаемся по современным адаптированным книгам, распределённым по языковым уровням (в 4-ом классе мы выбрали уровень 2 - Elementary); 2) их психологическому и социальному развитию. В нашем случае это – приключенческая книга для детей «Остров Сокровищ» Роберта Луиса Стивенсона1, интересная практически всем школьникам среднего звена. По нашему мнению, выбранное нами произведение, а также упражнения, используемые нами на уроке домашнего чтения, позволяют сочетать достижение в полном масштабе всех видов педагогических целей (образовательных, развивающих и воспитательных) и удовольствие от прочитанного у учащихся.

Итак, в рамках данного курса по домашнему чтению мы поставили следующие цели и задачи:

Цели

Задачи

Образовательные:

Развитие коммуникативной компетенции:

  1. развитие навыков аудирования:




научить понимать речь:

    • учителя (выполнять команды, отвечать на вопросы),

    • одноклассников (понимать краткое сообщение, отвечать на вопросы),

    • носителя языка (слушать и понимать речь в аудиозаписи с опорой на письменный текст).

  1. развитие навыков чтения:




    • научить читать вслух с правильной артикуляцией и интонацией,

    • научить прогнозировать содержание текста (по названию),

    • научить извлекать максимальную информацию из текста (развить навыки изучающего чтения).

  1. развитие навыков письменной речи:




    • научить делать письменное сообщение (отвечать на вопросы с опорой на текст, составлять предложения на основе изученного грамматического и лексического материала).

  1. развитие навыков устной речи:

    • научить говорить с правильной артикуляцией и интонацией,

    • научить делать устное сообщение (отвечать на вопросы с опорой на текст и без, составлять предложения на основе изученного грамматического и лексического материала).

Развивающие:

1. развитие речи:

  • расширить лексический запас,

  • научить использовать лексику в речи,

  • закрепить грамматический материал основного курса (времена, степени сравнения, части речи, типы высказываний),

  • развить экспрессивность речи.

2. развитие мышления:

  • улучшить кратковременную и долговременную память,

  • развить логическое мышление.

Воспитательные:

1. развитие интереса к изучению иностранного языка и чтения на нём:

  • использовать современные технические средства (интерактивная доска (далее – ИД), компьютер, Интернет),

  • использовать игровую деятельность (песни, игры, инсценировки, соревнования),

  • создать атмосферу успешности на уроке (награждения, поощрения).

2. расширение кругозора:

  • рассказать о Роберте Луисе Стивенсоне,

  • изучить образ жизни пиратов,

  • ввести понятие хронологии,

  • рассказать о некоторых географических местах (Бристоль, Тихоокеанские острова, Самоа, Шотландия, Эдинбург).

3. раскрытие творческих способностей:

  • научить объяснять слова пантомимой,

  • научить разыгрывать сценки с параллельно звучащим аудиотекстом,

  • использовать проектную деятельность.

  1. развитие самостоятельности:

  • научить самостоятельно придумывать и создавать упражнения,

  • научить проводить уроки.

5. обучение поведению в коллективе:

  • научить оценивать работу друг друга,

  • научить работать в команде.


Чтобы добиться поставленных перед нашим курсом домашнего чтения целей и задач, на наших уроках мы использовали упражнения, приведённые в данной методической разработке. Для удобства использования, эта работа имеет следующую структуру:

  1. введение:

    • пояснение выбора книги,

    • постановка целей и задач.

  2. книга для учителя:

Для каждого урока:

  • домашнее задание (количество упражнений в домашнем задании зависит от времени, которое давалось ученикам на его выполнение; по желанию учителя, количество упражнений можно варьировать),

  • упражнения для работы в классе,

  • упражнения для контроля понимания содержания текста и усвоения пройденного материала.

Для каждого упражнения:

  • задача (отмечена курсивом),

  • задание,

  • ответ (отмечен подчёркиванием),

  • пример или иллюстрация,

  • методический комментарий.

  1. сборник упражнений

  • представляет собой все упражнения для домашних заданий, работы в классе и контроля, подготовленные для ксерокопирования: в них нет ответов, они расположены на листе таким образом, чтобы экономно и эффективно расходовать бумагу.

Таким образом, поскольку данная работа имеет удобную структуру, а книги для учителя или сборника упражнений к вышеупомянутой книге издано не было, мы считаем эту методическую разработку актуальной и нужной. Те педагоги, которые используют в своей работе интерактивную доску, могут найти соответствующие файлы в формате xbk (программа Smart Notebook), а также все материалы курса в электронном виде, по следующей ссылке в локальной школьной сети: X:\English\Plyakhina\Treasure_Island.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книга для учителя и сборник упражнений для курса домашнего чтения в 4 классе по книге «Остров сокровищ» iconКонкурс проводится в рамках федеральных и региональных мероприятий,...
Гбоу дпо «Институт развития образования Сахалинской области», кафедра филологического образования проводит конкурс рефератов, посвященный...
Книга для учителя и сборник упражнений для курса домашнего чтения в 4 классе по книге «Остров сокровищ» icon|Книга сказок для домашнего чтения|ооо"Издательство Премьера"|2002|310 с.|
Новый иллюстрированный энциклопедический словарь|Большая Российская энциклопедия|2003|912 с.: ил.|
Книга для учителя и сборник упражнений для курса домашнего чтения в 4 классе по книге «Остров сокровищ» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего...
Книга для учителя и сборник упражнений для курса домашнего чтения в 4 классе по книге «Остров сокровищ» iconОрганизация уроков домашнего чтения
К некоторым текстам в учебниках даны подготовительные и послетекстовые задания, но их не всегда бывает достаточно, чтобы качественно...
Книга для учителя и сборник упражнений для курса домашнего чтения в 4 классе по книге «Остров сокровищ» iconА. Т. Твардовского «Библиотека. Книга. Чтение: новые подходы и технологии»...
Б-59 Библиотека. Книга. Чтение: новые подходы и технологии: Сборник материалов «круглого стола» по проблемам чтения / Смоленская...
Книга для учителя и сборник упражнений для курса домашнего чтения в 4 классе по книге «Остров сокровищ» iconХод урока: Слайд №1
...
Книга для учителя и сборник упражнений для курса домашнего чтения в 4 классе по книге «Остров сокровищ» iconЧешскийязы к пособие по развитию речи минск
Целью является презентация лексических знаний для активного выхода в речь на чешском языке. Тексты построены по принципу нарастания...
Книга для учителя и сборник упражнений для курса домашнего чтения в 4 классе по книге «Остров сокровищ» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Слово учителя. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие и посетим остров «Имя существительное». Закройте, пожалуйста, глаза, мы...
Книга для учителя и сборник упражнений для курса домашнего чтения в 4 классе по книге «Остров сокровищ» iconМ. Горького Сборник дидактических игр для развития познавательных...
Цель урока. Формирование знания и представления о влиянии физических упражнений на осанку, здоровье, красоту и силу человека
Книга для учителя и сборник упражнений для курса домашнего чтения в 4 классе по книге «Остров сокровищ» iconКнига про все нам расскажет
Цели: Привить любовь к книге, формировать интерес к чтению, учить бережному отношению к книге
Книга для учителя и сборник упражнений для курса домашнего чтения в 4 классе по книге «Остров сокровищ» iconЧитаем рассказы английских писателей
Балашова Л. С., Казакова Ю. К., Яхина А. М. Читаем рассказы английских писателей: Учебно-методическое пособие по книге М. Е. Бирмана...
Книга для учителя и сборник упражнений для курса домашнего чтения в 4 классе по книге «Остров сокровищ» iconПояснительная записка Автор программы: В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина
Рабочая тетрадь к учебнику В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина: «Английский в фокусе» для 5 класса, Москва, изд. «Просвещение»,...
Книга для учителя и сборник упражнений для курса домашнего чтения в 4 классе по книге «Остров сокровищ» iconБогданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы
Моу «Средняя общеобразовательная школа р п. Пинеровка Балашовского района Саратовской области»
Книга для учителя и сборник упражнений для курса домашнего чтения в 4 классе по книге «Остров сокровищ» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Книга предназначена для учеников магического Ордена «Остров Силы». Хотя я буду рад любому читателю
Книга для учителя и сборник упражнений для курса домашнего чтения в 4 классе по книге «Остров сокровищ» iconПрограмма курса французского языка для 7 класса общеобразовательных...
Дополнительная литература: книга для чтения, Sempe, Goscini "Le petit Nicolas", журналы мод. Умк «Синяя птица» соответствует Федеральному...
Книга для учителя и сборник упражнений для курса домашнего чтения в 4 классе по книге «Остров сокровищ» iconКнига предназначена для массажистов, медицинских сестер, иглорефлексотерапевтов....
Книга предназначена для массажистов, медицинских сестер, иглорефлексотерапевтов. Книга будет интересна так же для широкого круга...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск