Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для





Скачать 54.08 Kb.
НазваниеУрока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для
Дата публикации01.07.2014
Размер54.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Тема урока: Создание диафильма по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Класс: 3 класс

Предмет: Литературное чтение

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: Познавательные – прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для выполнения проекта: создание диафильма, составления сценария, осмысления заглавия произведения, монтаж;

Развивающие – развитие интереса к предмету, литературной речи, обогащение словаря, формирование действий контроля и оценки;

Воспитывающие – воспитание познавательной активности, формирование межличностных отношений учащихся в групповой работе, чувства сострадания и заботы к нуждающимся.


№№

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1

Организационный момент

-Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты,

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей.

Приветствие учителя и гостей.

Организация начала урока, эмоциональный настрой.

2

Мотивация учебной деятельности.

В нашей школе проходит подготовка будущих первоклассников. Нам предстоит выступление.

Настраиваются на урок.

Нацеливание на то, что нужно отнестись серьёзно к данному вопросу.

3

Представление темы проекта, поиск идеи, проблем.

Я предлагаю представить произведение Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Давайте подумаем, в каком варианте мы можем это сделать?

(40мин.)

Выдвигают гипотезы:

-кукольный спектакль

-диафильм

-мультфильм

-комиксы

-книжку-малышку




4

Избрание проблемы. Определение целей и задач.

Чтобы создать диафильм, что нужно знать и сделать?

- Из множества понятий выберите нужные.

- Прочитайте определение этих понятий.

- Формирование рабочих групп.

(По проведённому тестированию)

- Каждой группе нужно создать по 4 кадра.

В каждой группе будут работать:

СЦЕНАРИСТЫ – их задача найти предложения, которые отражают сюжет будущего диафильма (Над сокращением текста мы работали на прошлом уроке).

ИЛЛЮСТРАТОРЫ – в это время рассматривают иллюстрации (д/з), выбирают наиболее удачный рисунок для использования его в диафильме, придерживаясь сценария..

РЕДАКТОРЫ –контролируют работу сценаристов и иллюстраторов, помогают.

МОНТАЖИСТЫ – создают кадры с субтитрами.

Совместными усилиями произведём монтаж диафильма.

Выбирают:

-сценарий

-сценарист

-иллюстратор

-редактор

-монтажист

-монтаж

-субтитры

Знакомятся с определениями этих понятий.


Готовятся к защите проекта. Знакомятся с источниками информации.

Повышение степени осмысления изучаемого материала. Стимулирование мозговой активности, развитие способности воспроизводить информацию долговременной памяти, развитие умения классифицировать.

5

Осуществление проекта

Обсуждение заставки (начала) диафильма.

«Сломанное крылышко»

«Уточка»

«Серая Шейка»

«Уточка калека»

Серая Шейка – это кличка или характеристика?

Доказывают целесообразность заглавия.


Отвечают. Принимают решение «Серая Шейка»

Развитие речи и творческого воображения.

6

Осознание и осмысление учебного материала.

Предлагаю блок – схему. Которая поможет восстановить последовательность событий при составлении сценария.
Составляем цепочку по опорным словам.

Приступаем к работе. придерживаясь плана.

Выбираете иллюстрации. Устанавливаете последовательность


(на доске)

1-я гр. – 4кадра

2-я гр. – 4кадра

3-я гр. – 4кадра

4-я гр. – 4кадра

Отбирают нужные рисунки.

Выбирают субтитры по плану, разрезают, вклеивают текст.

Способствовать осознанию учащимися изучаемого материала и применению знаний в практической речевой деятельности.

7

Оформление результатов работы.

Консультирую. Помогаю произвести монтаж диафильма.

Монтаж рисунков-кадров на плёнку.

Формирование умения конструктивной работы через преобразование текста

8

Проверка и оценка результатов. Представление проекта.

Показать зрителям - критикам

Защищают проект (Выразительное чтение содержания кадров)

Воспроизведение диафильма.

Воспроизведение содержания через выразительную речь.

9

Рефлексия. Итог урока.

Самооценка результатов деятельности.

-Какое главное дело мы сделали?

-Нужен ли наш проект кому-то?

-Чему учат такие произведения?

Отвечают.

-Создали диафильм, чтобы порадовать первоклассников.




1

Домашнее задание творческое.

-Как вы считаете. Зачем нам нужны иллюстрации весны?

1)Написать 5-ю главу .Что могло произойти весной?

2) Подготовить краткий пересказ по диафильму.



Гипотезы
Выбираю по своему желанию.

Записывают д/з.

Убирают рабочие места.

Формирования умения создавать собственное высказывание. Делать собственный выбор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для iconУрока: Урок обобщения и систематизации знаний
Задача урока – закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор ms word»
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для iconУрок систематизации и обобщения знаний Форма
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний
Вступительное слово учителя (раскрытие целей урока, иллюстрация важности данного урока для понимания истории России)
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для iconУрока: обобщения и систематизации знаний (урок анализа произведения)
Цель урока: научить приёмам работы с текстом, проанализировать характер и поступки героев произведения
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для iconУрока: Урок обобщения и систематизации знаний
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к родному языку. Обогащать грамматический строй речи учащихся формами глаголов совершенного...
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, обеспечивающий развитие умения общаться в целом
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для iconУрока : Урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: «Обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» на основе природоведческого материала»
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для iconУрока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации...
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для iconТема : Путешествие Украиной. Харцызск
Цель: развивать умения получать информацию из разных источников; учить детей анализировать и обобщать полученные знания и использовать...
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели...
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для iconУрок обобщения и систематизации знаний
Развивать коммуникативные навыки, умения монологического высказывания с опорой на лексические образцы и наглядность, умения работать...
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока : Познавательные прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для iconУрок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск