Урок №14 Разноаспектный анализ текста





Скачать 14.33 Kb.
НазваниеУрок №14 Разноаспектный анализ текста
Дата публикации04.07.2014
Размер14.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок № 14
Разноаспектный анализ текста

(смысловой, речеведческий, языковой)
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 5


  1. Начальники неутомимо стараются о том, чтобы окружить себя молодыми людьми, которые бы имели отчётливое понятие об английском проборе и показывали в приёмах грацию. (2) Это, по мнению их, возвышает администрацию, сообщая ей известного рода шик. (3) Некоторые даже снимают с себя фотографические портреты в таком виде: посредине сидит молодой начальник, по бокам – молодые подчинённые – и, право, группы выходят хоть куда! (4) Начальник обычно представляется нечто разъясняющим, подчинённые – непонимающими. (5) Что разъясняет начальник и что понимают подчинённые – об этом до сих пор не мог дать отчёта ни один фотограф; однако я никак не позволю себе предположить, чтобы это был и их стороны наглый обман.


(М.Е. Салтыков – Щедрин)


    1. Определите, какой тип речи используется в данном фрагменте.




  1. повествование

  2. рассуждение с элементом повествования

  3. рассуждение с элементами описания

  4. описание с элементами повествования




    1. Какое слово в соответствии с его лексическим значением в тексте имеет устаревший или сугубо книжный оттенок?




  1. Стараются 3) начальник

  2. сообщая 4) выходят




    1. В каком предложении есть разговорный фразеологизм?


1) 1 2) 2 3) 3 4)4


    1. Какое из перечисленных средств выражения иронии не используется в этом тексте?




  1. обыгрывание однокоренных слов

  2. отвлечённая книжная лексика и фразеология, применяемая для называния бытовых понятий

  3. эпитеты

  4. фигура умолчания


5. Какое (ие) средство(а) используется(ются) для связи предложений 4 и 5?
1) союзы 2) указательное местоимение 3) однокоренные слова (или формы

с разными основами)

4) лексический повтор 5) синтаксический параллелизм

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №14 Разноаспектный анализ текста iconРазноаспектный анализ текста
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180 эк/СП
Урок №14 Разноаспектный анализ текста iconУрок словесности в 9-ом классе. Тема: «Языковой анализ художественного...

Урок №14 Разноаспектный анализ текста iconМетоды организации познавательной деятельности
Методами организации познавательной деятельности с учебно-научным текстом являются лингвосмысловой анализ текста, перекодирование...
Урок №14 Разноаспектный анализ текста iconИнформационные технологии и анализ художественного текста Выпускная...
Ит при анализе художественного текста определяется актуальность изучения данной темы. В настоящем реферате будут рассмотрены вспомогательные...
Урок №14 Разноаспектный анализ текста iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Лингвистический анализ текста»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Лингвистический анализ текста» составная часть ооп впо по направлению 032700. 62 «Филология»...
Урок №14 Разноаспектный анализ текста iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Филологический анализ текста»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Филологический анализ текста» составная часть ооп впо по направлению 032700. 62 «Филология»...
Урок №14 Разноаспектный анализ текста iconРабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста»
Рабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста» для 9 класса является авторской. Программа составлена на...
Урок №14 Разноаспектный анализ текста icon'''''Структурный анализ прозаического текста как методический прием раскрытия
Анализ основных открытий Н. И. Лобачевского и Н. Коперника в сравнении с существующими теориями Евклида и Птолемея
Урок №14 Разноаспектный анализ текста iconУрок русского языка в 9классе по теме «Теория и практика сжатого...
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с особенностями сжатия текста
Урок №14 Разноаспектный анализ текста iconКонспект урока литературы в 11 классе ( 2 часа ) Тема Анализ эпизода...
Плакат «Схема анализа эпизода прозаического текста. План сочинения – рассуждения», «Роль эпизода в тексте»
Урок №14 Разноаспектный анализ текста iconУрок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки...
Содействовать развитию у учащихся умений работать в группах, осуществлять самооценку результатов своей работы на уроке, способствовать...
Урок №14 Разноаспектный анализ текста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лингвистический анализ текста (лат) – одна из форм работы по развитию речи, максимально способствующая сближению уроков русского...
Урок №14 Разноаспектный анализ текста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: формировать умение проводить анализ текста; умение составлять план текста; расширять словарный запас учащихся; воспитывать,...
Урок №14 Разноаспектный анализ текста iconСочинение рассуждение на лингвистическую тему
Формы работы: слово учителя, лингвистический анализ исходного текста, организация частично – поисковой деятельности, групповая работа,...
Урок №14 Разноаспектный анализ текста iconРабочая программа по русскому языку (элективный курс)
Гиа в 9 классе проверяет умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать...
Урок №14 Разноаспектный анализ текста iconУрок русского языка в 5-ом классе Тема: «Что изучает стилистика....
Задачи: формирование умения определять речевую ситуацию текста, видеть стилистические особенности текста, создавать текст по заданной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск