Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.03.2014
Размер39.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Тема: Н. М. Артюхова. Трусиха.

Цели: формировать умение проводить анализ текста; умение составлять план текста; расширять словарный запас учащихся; воспитывать, через восприятие литературного образа, такие нравственные понятия, как смелость, чувство ответственности.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

-Настроимся на работу, ребята, выполнив упражнение « незаконченные предложения».

А) Мой друг…

Б) Мы дружим …

В) Был случай, когда я не побоялся …

Г) Был случай, когда мне стало стыдно…

- В конце урока сравним свои ответы , мнения, убеждения с поступками героев сегодняшнего произведения.

2. Речевая разминка.

- Чтобы наша речь была чистой, выразительной, проведём речевую разминку:

А) Постановка дыхания и развитие чёткости произношения:

- вдох носом, выдох через рот;

- вдох, задержка дыхания, выдох;

- вдох, выдох по порциям.

Б) Работа со скороговоркой:

На опушке в избушке

Живут старушки – болтушки,

У каждой старушки лукошко,

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

- Приготовились, все раскручиваем карусель! (упражнение выполняется с опорой на текст)

- Карусель остановили, первый ряд произнесёт скороговорку с интонацией удивления, второй – с испугом, а третий ряд с большим чувством радости. Очень хорошо, передача какого чувства удалась лучше? Почему?

- Переходим к работе в парах . Задайте как можно больше вопросов друг другу по содержанию данной скороговорки. Проверим работу , пары задают вопросы по выбору другим парам.

3. Повторение изученного материала.

- На прошлом уроке мы работали над рассказом В. Осеевой « Три товарища».

Прочитайте выразительно рассказ. Молодцы, своей интонацией вы смогли передать чувства главного героя. Сейчас послушаем вторую часть домашнего задания: пересказ текста от первого лица.

- Чей пересказ вам понравился больше? Почему?

Подводя итог работы по домашнему заданию, перечислите ещё раз качества настоящего друга.

4. Работа над новой темой.

Первичное восприятие:

- Ребята, сейчас мы несколько минут будем работать в группах. Задание сегодня для всех групп одинаковое: перед вами два столбика, запишите слова ,характеризующие данные понятия.

Смелый человек - Трусливый человек –

- Замечательно, мы выслушали мнения всех групп и теперь готовы послушать рассказ в котором главной героине пришлось пережить очень сильное чувство. А какое чувство, мы сейчас узнаем.

Образец чтения показывает учитель, дети в это время внимательно слушают.

Проверка первичного восприятия:

- Ребята, скажите, какое впечатление произвёл на вас рассказ, что вас удивило, взволновало? – Что мы сейчас можем сказать о Вале? ( выслушиваем все мнения без обсуждения).

Вторичное восприятие.

- Ребята сейчас вы прочитаете рассказ самостоятельно, жужжащим чтением, по ходу чтения попробуйте разделить его на смысловые части.

В рассказе встретятся словосочетания:

Бросились врассыпную;

Выползли из своих убежищ.

- Да, правильно, бросится врассыпную - это значит разбежаться кто куда, в разные стороны. А выползти из убежищ - это значит, выползти из тех мест, куда спрятались дети.

5. Работа над составлением плана.

- На сколько частей можно разделить рассказ? ( на 4 части)

- Посмотрите на первую картинку и прочитайте отрывок, относящийся к ней. Почему Валя и Андрюша не играли с ребятами? ( Валю считали трусихой, а Андрюша был ещё очень маленький.)

- Как можно озаглавить первую часть?

- Рассмотрите вторую картинку и прочитайте отрывок текста, который ей соответствует.

- Как случилось, что Андрюша остался один на улице? ( Он ходить не умел.)

- Кто заставил ребят разбежаться? ( Злой Лохмач, сорвавшийся с цепи.)

- Как озаглавить вторую часть?

- Рассмотрите третью картинку. Почему Валя сначала убежала, а потом вернулась?

- Озаглавим третью часть.

- Работаем с последней сюжетной картинкой. Чем закончился поединок Вали и Лохмача?

- Прочитаем составленный план:

1. Игра на улице.

2. Лохмач сорвался с цепи.

3. Смелый поединок.

4. Опасность миновала.

- Ребята , план поможет вам выполнить домашнее задание.

6. Анализ поступка главной героини.

- Попробуйте представить себя на месте Вали, какие чувства у вас могли бы быть в это время? ( страх, паника)

- А как вела себя Валя в этой обстановке? Почему она взвизгнула?

- Что придало ей силы? ( чувство ответственности за брата)

- Почему девочка заплакала, когда опасность миновала? ( она только сейчас почувствовала страх)

- Что теперь вы можете сказать про Валю?

- А как вели себя остальные ребята?

- Кто же на самом деле смелый? Прочитайте пословицу: « Смелый не тот , кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт».

- Почему данная пословица очень подходит к нашему рассказу, попробуйте провести аналогию.

- Итак, мы подошли к выводу, я попрошу вас, работая в группах, сформулировать главную мысль рассказа.

- Действительно, ребята, Валя не стала вдруг храброй, это значит, есть сила, заставляющая и робкого человека принимать решение в трудную минуту. Эта сила – любовь, стремление оберегать младшего, ответственность за него.

Важно уметь побеждать свой страх. У Вали хороший характер, в ней есть чувства сильнее страха – доброта и самоотверженность.

Рефлексия:

-Постарайтесь сказать, что больше всего вам запомнилось на сегодняшнем уроке. С какими мыслями вы выйдите с урока чтения?

7. Домашнее задание. Прочитать дома рассказ, подготовить пересказ текста по плану.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск