Задача: оценить пс по уровню организации, актуальности и практической значимости материала, формулирование проекта решения пс





Скачать 264.82 Kb.
НазваниеЗадача: оценить пс по уровню организации, актуальности и практической значимости материала, формулирование проекта решения пс
страница1/3
Дата публикации01.08.2014
Размер264.82 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Философия > Задача
  1   2   3
Педагогический совет «Мотивация: приемы и способы создания ситуации успеха, ее влияние на формирование навыков «само» у обучающихся в школе модульного обучения.»
-Просим участников ПС распределиться по рядам в соответствии с цветовой гаммой.

1 ряд – красные

2 ряд – синие
Центральные места – ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА

Задача: оценить ПС по уровню организации, актуальности и практической значимости материала, формулирование проекта решения ПС.
Задание для экспертной группы

  1. Насколько актуальна тема ПС?

  2. Насколько глубоко раскрыта ( на какие еще вопросы вам хотелось бы услышать отве?)

  3. Имеет ли материал ПС практическую значимость для педагогов?

  4. Работа какой группы (педагога) Вам больше всего понравилась? Почему?

  5. Какие формы проведения ПС Вам нравятся (не нравятся). Предложите свои формы проведения ПС.

  6. Предложите проект решения ПС.


ПЛАН ПС:

  1. Вступительное слово. Мотивация педагогического коллектива. Целеполагание.

  2. Анализ результатов дня ДРК «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития. (Выступление ЗД по УВР)

  3. Ситуация успеха: теория вопроса (Выступление ЗД по УВР)

  4. Педагогические приемы и способы создания ситуации успеха.

(Деловая игра для педагогов)
Вступительное слово:
Урок – основной участок учебно-воспитательного процесса, на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся.

В. А. Сухомлинский
Целая вереница уроков составляет долгий учительский путь каждого из нас. И мы целую жизнь учимся: отбирать материал, структурировать, осуществлять целеполагание, рефлексию, формулировать задания и различные виды деятельности обучающихся, подводить итоги.
А что самое трудное в подготовке и проведении урока? (Привлечь учащихся к уроку, к деятельности на уроке, т.е. мотивация)
Проблема мотивации – одна из самых старых, традиционных в для любой школы, для любого учителя и останется самой актуальной, наверное всегда. Во все времена учителя были озабочены тем, что большинство детей относится к учебе совершенно безразлично. От них часто можно услышать: «Дети на уроке совершенно не заинтересованы, безучастны, у них нет мотивации»

Данной проблеме и будет посвящен наш ПС. Его тема: «Мотивация: приемы и способы создания ситуации успеха, формирование навыков «само» у обучающихся в школе модульного обучения»
Цель ПС: вспомнить теоретические основы, рассматриваемой проблемы; определить уровень мотивации об-ся, проанализировать результаты работы ПК по мотивации деятельности об-ся на уроке; проанализировать степень влияния ситуации успеха на различные аспекты деятельности об-ся, систематизировать приемы и методы конструирования на уроке ситуации успеха; формирования навыков самоконтроля и самоанализа.
Итак, поведение человека в течение всей его жизни характеризуется наличием мотивов.

Мотивы - это побуждение человека к деятельности, то, ради чего она совершается, это то, что принадлежит самому субъекту поведения и является его устойчивым личностным свойством. В роли мотивов могут выступать потребности и интересы, увлечения и эмоции, установки и идеалы. Мотивационная сфера во многом определяет отношение человека к труду вообще и к конкретному виду деятельности в частности.

Виды мотивов


Познавательные

Связаны с содержанием учебной деятельности

и процессом ее наполнения

Социальные

Связаны с социальной значимостью учебной деятельности, со взаимоотношением с другими людьми


Уровни мотивов

1. Широкие познавательные

1.

Широкие социальные

• Овладение знаниями, фактами,



Желание быть полезным

явлениями.




обществу.

• Постижение закономерностей



Понимание необходимости

учебного материала.




учиться.

• Теоретические понятия.



Чувство ответственности

2. Учебно-познавательные

2.

Узкие социальные.

• Способы добывания знаний.



Занять определенное место в

• Способы организации своего




отношениях с окружающими.

учебного труда

• "

Заслужить одобрение окружающих (учителей, товарищей).






Занять первое место, быть одним из лучших.






Занять место лидера «Самоутвердиться».






Связано с потребностью общения






Получить удовлетворение.






Налаживание отношений с людьми. (В группе, где сплоченность выше, учеба лучше. Желание учится с теми, с кем отношения лучше.)

3. Мотивы самообразования

3.

Мотивы социального

• Самостоятельное




сотрудничества.

совершенствование способов



Общение и взаимодействие с

добывания знаний.




другими людьми.

Появление «Мотива достижения»

И

осознание этого сотрудничества






учителем, товарищами).




Важно для самовоспитания,




самосовершенствования личности


Качество мотивов





Содержательные

Динамические

1.

Наличие личностного смысла

1. Устойчивость



«Смыслообразующие»

• Всегда




(Придают учению личностный

• Ситуативно




смысл)

2. Сила, выраженность

2.

Действенность мотива.

• Как долго ученик может работать

3.

Самостоятельность мотива

• Сколько заданий выполняет



Возникает в ходе работы







ученика (как внутренний)

3. Переключаемость



Возникает при помощи взрослого (как внешний)

• На другие темы предметы Эмоциональная окраска

4.

Осознанность мотива.

• Отрицательная мотивация



Подводить к осознанию через

Осознание определенных




сочинения учащихся

неудобств (выговор, угрозы,




(В,А. Сухомлинский)

наказания, «двойки», упреки окружающих).'

5.

Доминирование мотива

• Положительная мотивация



На типы деятельности

Осознание успехов учения.



На учебные предметы

Поддерживание хороших



На учебные задания

отношений с окружающими.

б.

Место мотива






Ведущее






Подчиненное













Проявление мотивов.



В стремлении получить новую

• В поступках, отражающих долг




информацию.

и ответственность



В поиске решений задачи

• В стремлении к контактам и ■



В успеваемости и посещаемости

сотрудничеству




занятий

• В инициативе и помощи

• -

В стремлении к заданиям повышенной (пониженной) трудности

сверстникам



Мотивация – это процессы, определяющие движение к намеченной цели, а так же факторы (внешние и внутренние), которые влияют на активность или пассивность поведения.

Мотивационными процессами можно управлять. Этот процесс называют мотивированием. Мотивирование может пониматься как создание условий для развития

собственных мотивов учеников и как внешнее стимулирование, использование системы поощрений и наказаний. Мотивирование деятельности обучающихся на уроке можно осуществлять различными методами:

эмоциональными, познавательными, волевыми, социальными.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача: оценить пс по уровню организации, актуальности и практической значимости материала, формулирование проекта решения пс icon5. Требования к рефератам (рекомендации)
При этом автору предоставляется право самостоятельного выбора темы с учетом ее актуальности и практической значимости, научных и...
Задача: оценить пс по уровню организации, актуальности и практической значимости материала, формулирование проекта решения пс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обоснование актуальности и перспективы опыта, его практической значимости для повышения качества учебно-воспитательного процесса
Задача: оценить пс по уровню организации, актуальности и практической значимости материала, формулирование проекта решения пс iconРекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта
Исследовательские. Требуют обоснования актуальности и социальной значимости темы, хорошо продуманной структуры работы, её целей и...
Задача: оценить пс по уровню организации, актуальности и практической значимости материала, формулирование проекта решения пс iconМетодические рекомендации по реализация проектной технологии при...
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной...
Задача: оценить пс по уровню организации, актуальности и практической значимости материала, формулирование проекта решения пс iconМетодические указания по выполнению практической работы 8 Тема: Составление...
Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110
Задача: оценить пс по уровню организации, актуальности и практической значимости материала, формулирование проекта решения пс iconНазвание проекта
Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия
Задача: оценить пс по уровню организации, актуальности и практической значимости материала, формулирование проекта решения пс iconМежпредметные связи при обучении химии учащихся 10-х и 11-х классов
I. Теоретические подходы к пониманию актуальности изучения и использования в практической деятельности межпредметных связей
Задача: оценить пс по уровню организации, актуальности и практической значимости материала, формулирование проекта решения пс iconМежпредметные связи при обучении химии учащихся 10-х и 11-х классов
I. Теоретические подходы к пониманию актуальности изучения и использования в практической деятельности межпредметных связей
Задача: оценить пс по уровню организации, актуальности и практической значимости материала, формулирование проекта решения пс iconПрограммы здоровья и уровню организации здоровье сберегающей среды...
В силу этого задача сохранения и укрепления здоровья становится особенно актуальной
Задача: оценить пс по уровню организации, актуальности и практической значимости материала, формулирование проекта решения пс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задача номер два – оценить перспективы межмуниципального взаимодействия и наметить совместные проекты, задача номер три – доставить...
Задача: оценить пс по уровню организации, актуальности и практической значимости материала, формулирование проекта решения пс iconПроекта
Введение, которое дает анализ, разъяснение актуальности и новизны, указание сферы применения, функционального назначения, выявление...
Задача: оценить пс по уровню организации, актуальности и практической значимости материала, формулирование проекта решения пс iconМетодическая разработка решения задач С2 на егэ по математике. Разработана...
Были последовательны и логичны, ключевые моменты решения обоснованы, а математические термины и символы использованы корректно. Задача...
Задача: оценить пс по уровню организации, актуальности и практической значимости материала, формулирование проекта решения пс iconИтоги общешкольной научно-практической конференции
Влияние демонстрационного материала на качество усвоения нового материала на уроках физики
Задача: оценить пс по уровню организации, актуальности и практической значимости материала, формулирование проекта решения пс iconЗадача 1 22 Вариант 3 22 Задача 1 22 Вариант 4 23 Задача 1 23 Задача...
«Менеджмент». Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций...
Задача: оценить пс по уровню организации, актуальности и практической значимости материала, формулирование проекта решения пс iconВ. Н. Светельскому (через отдел организации мероприятий гражданской обороны)
«Об утверждении Положения по организации и ведению научно практической работы в системе мчс россии» направляю отчет о научно-практической...
Задача: оценить пс по уровню организации, актуальности и практической значимости материала, формулирование проекта решения пс iconТема урока «Подобие треугольников. Решение практических задач» Дидактическая задача
Дидактическая задача: Формирование универсальный учебных действий в условии решения практических задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск