Урок Н. Н. Носов «На горке»





Скачать 42.52 Kb.
НазваниеУрок Н. Н. Носов «На горке»
Дата публикации10.08.2014
Размер42.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок Н. Н. Носов «На горке».

Цели урока:

ознакомить учащихся с рассказом «На горке»;

раз­вивать навык беглого и правильного чтения;

развивать умение делить текст на части, находить главную мысль;

умение находить в тексте предложения к заданному сюжету;

развивать логику, память и внимание;

воспитывать трудолюбие и ува­жение к чужому труду.

Оборудование:

записи развивающих заданий на доске,

индивидуальные карточки,

карточки для работы в группах,

план рас­сказа в иллюстрациях на доске.
Ход урока

I. Организационный момент

I I.Речевая разминка

1. Чтение скороговорки с разными темпами чтения.

Катит, катит с горки Катя.

Катит, катит с горки Котя.

Катит, катит с горки Кэтти.

Катит Катя, за ней Котя, за ним Кэтти.

Катят, катят с горки дети.
III. Постановка цели урока

1. Постановка учебных задач

- Сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Н. Носова «На горке». Нашей основной задачей будет составление картинного плана для последующего пересказа и исследовательская работа по тексту.

2.Чтение составленных Памяток

( Описание трудового процесса «Как сделать горку-каток»).
3.работа в тетради

1) словарная работа

IV. Изучение нового материала

1. Первичное чтение рассказа учителем.

2.Первичная проверка понимания.

  • Понравился ли вам рассказ?

  • Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу?

  • Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рас­сказе?

  • Как вы себя вели? Что вы делали?

-Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и забраться на нее невозможно. Как бы вы себя тогда повели?

- Каким вы представляете Котьку?

- Какую ошибку он совершил? Почему? Как он её исправил?
3.Чтение рассказа детьми по цепочке.

4. Вопросы на внимание?

- Какая фамилия у Котьки? (Чижов)

- Какое полное имя? (Константин)

- Какой номер квартиры, в которой живёт Котька? ( №6)

- Сколько раз падал Котька на горке? (10 раз)

-Как упал Котька на горке? (…бух носом…)

- Каким словом назвали ребята Котьку? (умник)

- Где сделал Котька ступеньки? (сбоку горки)

- На чём принёс Котька песок? ( на фанерке)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Выборочное чтение.

  • Прочитайте, как ребята строили горку.

  • Прочитайте, что делал Котька Чижов, когда ребята труди­лись?

  • Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

  • Что он сделал, чтобы не скользить? Прочитайте этот от­рывок.

  • Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.

  • Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите свое мне­ние цитатой из текста.

2. Исследовательская работа
1. работа в группах

-Выпишите предложение из текста, которое соответствует изображению картинки.

- Составьте вопрос для другой группы по содержанию рассказа.

3. Составление картинного рассказа

- Расположите иллюстрации в правильном порядке.

4.Деление текста на части, составление плана.

  • С чего бы вы начали свой пересказ? О чем рассказали бы сначала?

  • Что самое главное надо сказать в первой части? (Что ребя­та приложили много усилий, чтобы построить горку.)

  • Как можно назвать этот пункт плана?

(Учитель записывает на доске. Например, «Строительство горки»).

  • Где, по-вашему, начинается и заканчивается вторая часть?

  • О чем надо обязательно сказать во второй части? Где глав­ная мысль этого отрывка? (Хитрый Котька.)

  • Как мы можем назвать третью часть рассказа? Название должно нам подсказывать главную мысль. (Поспешишь -людей насмешишь, семь раз отмерь, а один отрежь; де­лаешь наспех - делаешь на смех.)

  • Что происходит в четвертой части? Как поступили ребята с Котькой? (Заставили его работать.)

  • Какое заглавие дадим этой части рассказа? Кто вспомнит пословицу?

  • Как вы считаете, надо ли выделять пятую часть. (Да, так как в ней содержится главная мысль всего рассказа.)

  • Какова же главная мысль пятой части? (Котьке понрави­лось работать?)

  • Ответьте на вопросы после текста (с. 64).

VII. Итог урока

1.Впечатления о прочитанном.

  • Понравился ли вам мальчик Котька?

  • Хотели бы вы с ним дружить?

  • Какой эпизод рассказа понравился вам больше всего?


2. Оценка деятельности обучаемых.

3. Игра «кривое зеркало»

сокпе – песок

кинько – коньки

кагор – горка

токка - каток
VIII. Домашнее задание

Подготовиться к выразительному чтению и пересказу по плану.

МБОУ Заславская СОШ

Урок литературного чтения.

2 класс.

Тема урока:

«Н.Н. Носов. На горке».

Выполнила:

Учитель начальных классов:

Зубова Людмила Александровна

МБОУ Заславская СОШ

Балаганский район

Иркутская область

морт 2012 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Н. Н. Носов «На горке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чтение художественных произведений: К. И чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; И. Туричин "Человек...
Урок Н. Н. Носов «На горке» iconНиколай Николаевич Носов. (Викторина)
Носов родился в поселке Ирпень неподалеку от Киева, в семье актера. Вскоре семья переехала в Киев. О своем детстве Николай Николаевич...
Урок Н. Н. Носов «На горке» iconТема урока : Н. Н. Носов «Живая шляпа» Урок 2
...
Урок Н. Н. Носов «На горке» iconСегодня классный час мы посвящаем творчеству Николая Николаевича...
Москве, в институте кинематографии. Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том,...
Урок Н. Н. Носов «На горке» iconУрок по литературному чтению во 2 классе. Тема урока: «Н. Н. Носов....
Формировать умение определять отношение автора к героям на основе анализа построения рассказа
Урок Н. Н. Носов «На горке» iconУрок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача»
Н. Н. Носова «Федина задача», исследовать творчество Н. Н. Носова, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение...
Урок Н. Н. Носов «На горке» iconЮмористический детский рассказ: особенности содержания и поэтики (Н. Носов, В. Драгунский)
«Юмористический детский рассказ: особенности содержания и поэтики (Н. Носов, В. Драгунский)»
Урок Н. Н. Носов «На горке» iconГ. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д. 29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65
Но самое интересное было не это: черепашки ловко запрыгивали на струю водопада, стоявшего на камушке, и весело скатывались в воду,...
Урок Н. Н. Носов «На горке» iconУрока. Фронтальная проверка домашнего чтения
Тема: «Н. Носов. «Фантазёры». Часть (Акцентное вычитывание эпического текста)»
Урок Н. Н. Носов «На горке» iconН. Н. Носов. Рассказ «Затейники» Автор проекта
Разработка урока: по литературному чтению во 2-ом классе по программе «Школа России»
Урок Н. Н. Носов «На горке» iconТема: Н. Носов «Клякса»
Заседание мо учителей Зам директора по увр директор моу сош протокол № от 2011 г с. Солчур
Урок Н. Н. Носов «На горке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прибытие делегаций к месту открытия Межрегиональной Зимней школы «Учитель года» (городской Дворец детского творчества. Для детей...
Урок Н. Н. Носов «На горке» iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок Н. Н. Носов «На горке» iconГоу впо «Самарский государственный технический университет» Вестник Самарского Государственного
А. П. Амосов, В. И. Батищев, Н. В. Дилигенский, М. А. Евдокимов, А. Ф. Заусаев, Л. С. Зимин, Я. М. Клебанов, М. Л. Костырев, В. А....
Урок Н. Н. Носов «На горке» iconФгбоу впо «Самарский государственный технический университет» Вестник...
А. М. Абакумов, А. П. Амосов, В. И. Батищев, М. А. Евдокимов, А. Ф. Заусаев, Л. С. Зимин, Я. М. Клебанов, М. Л. Костырев, В. А. Кудинов,...
Урок Н. Н. Носов «На горке» iconФгбоу впо «Самарский государственный технический университет» Вестник...
А. П. Амосов, В. И. Батищев, Н. В. Дилигенский, М. А. Евдокимов, А. Ф. Заусаев, Л. С. Зимин, Я. М. Клебанов, М. Л. Костырев, В. А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск