Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер66.82 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект занятия по социальному развитию

для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель Сафонова Р.Р.

Программное содержание:

- Учить рассуждать;

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

- Обобщить знания детей об их правах;

- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Предварительная работа:

-Чтение художественных произведений: К.И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н.Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.

-Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка

-Рассматривание иллюстраций

-Рисование на тему "Я люблю свою маму", "Моя семья"

-Проведение занятий на тему "Дом, в котором я живу", "Назови свои имена"

Материал:

-Демонстрационный: картинки с буквой "Я", генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь

- Раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты.

Ход:

Дети входят, садятся на стульчики. Вбегает Человек Рассеянный.

Человек Рассеянный:

-Здравствуйте, ребята! Я - Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок. (достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: А почему в календаре, одни числа- черные, а другие - красные?

Дети: Красные числа- это праздники, а черные числа- это будни

Воспитатель: Ребята, а вот посмотрите, среди черных цифр одна красная, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: это месяц февраль, а какой у нас был праздник в феврале?

(Ответы детей)

Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для всех. А есть ли праздники только для детей?

Дети: Да, есть. 1 июня - День защиты детей!.

Человек Рассеянный: Какие вы, молодцы!

Воспитатель: Правильно и в выходные и в праздничные дни мы имеем право на отдых

Человек Рассеянный:

Ой, а мне здесь что-то мешает.

(находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой "Я" ( 7 шт.),

Воспитатель:

Давайте, ребята, поможем разобраться с этими буквами.

- Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь -Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!

Воспитатель:

Расскажите мне, что это за право?

Ребенок: Каждый ребенок имеет право на семью.

Воспитатель: Да все дети имеют право на семью, но у всех семьи разные, кто-то живет с папой и мамой, а кто-то живет с мамой, кто-то живет с папой, мамой, бабушкой и т.д.

Воспитатель: А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять семейное дерево?

Человек Рассеянный: Как интересно! А вы научите меня?

Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие деревья приготовили дети нашей группы и их родители.

(Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа)

Воспитатель: Посмотрите, это семья Вики (задает ребенку вопросы). Кто это? И т.д.

(Ребенок отвечает)

Воспитатель: Посмотрите какая у Вики большая и дружная семья. Раньше Вика не знала, что у нее есть прабабушка и прадедушка, а когда мама составила семейное дерево, Вика увидела и запомнила их.

Воспитатель: Ребята, а кто у нас знает стихотворение про семью?

Ребенок:

- Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?

Дети: Чтобы знать своих родственников.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Моя семья"

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Хлопки на счет

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать!

Хлопки на счет

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я

Поочередное поглаживание пальчиков

Вот и вся моя семья!

Упражнение "Фонарики" обеими руками

Человек Рассеянный: Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться,

Бегать, прыгать и резвиться!

Человек Рассеянный, я снова приглашаю тебя поиграть с ребятами!

Игровое упражнение "Покажи как:"

Ход: Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:

- нахмуриться, как - осенняя туча, злая волшебница

- улыбнуться, как- солнышко;

- разозлиться, как жадина

- испугаться, как трусливый заяц

- устать, как трудяга- муравей, как папа после работы.

Человек Рассеянный: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята!

(Человек Рассеянный уходит. Входит домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садится на стульчик)

Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня и т.д.

Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?

Кузя: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя "Кузя". Что же оно обозначает?

Дети:

К - культурный, красивый

У - умный, уважаемый

З - заботливый, знающий

Я - яркий, ясный.

Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется "Обратись друг к другу по имени"

Игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени"

Правило игры: Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.

Ход:

Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте палочку, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. Например : Сашенька, Лизонька и т.д.

Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении".

(показывает "Свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твое имя.

Рисование " Нарисуй узор, какой ты хочешь"

(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку "Свидетельство о рождении. Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе)

Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свиданья, ребята!

Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день - "День прав ребенка"! О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?

(показ слайдов)

1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

2. Он имеет право жить, развиваться и дружить;

3. Иметь просторный, добрый дом

4. Видеть тихий мирный сон.

5. Врачей помощь получать,

6. Обучаться, отдыхать,

7. Быть веселым и здоровым,

8. Восхищаться чем-то новым

9. И любить, и быть любим

Все: Он на свете не один!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск