Рабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр»)





Скачать 463.83 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр»)
страница1/3
Дата публикации02.11.2014
Размер463.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Истории, философии, культурологии

К.и.н., доцент

Никифоров Ю.А.

Ярыгин Д.В.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от ___________2013




Рабочая программа

по дисциплине «ФИЛОСОФИЯ»
для направления подготовки 100400 "Туризм

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Составители:

ИВАННИКОВ С.И., к.филос.н., доцент;

СМИРНОВ Д.В., к.филос.н., доцент

САДЧИКОВА М.В,, ст.препод.


Москва-2013


1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса
Курс направлен на ознакомление студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «туризм», с ведущими содержательными направлениями философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования теоретическими понятиями, владения предметной тематикой, приемами теоретического анализа, которые помогут учащимся в их будущей профессиональной деятельности.

Фундамент курса составляет освоение учащимися основных понятий, структур и теоретических представлений философского цикла, которые относятся к таким фундаментальным разделам, как онтология, философская антропология, теория познания, социальная философия, личность и общество, современные концепции философии науки, философия и методология социальных и гуманитарных наук, философия техники. Обучающиеся должны понимать сущность и место философии в современном обществе, уметь отображать средствами философского анализа смыслы, ценности и проблемы разного рода, включая профессиональные. От обучающихся требуется не только понимание различных представлений о разделах философии, но и умение и распознавать важнейшие философские проблемы в окружающем мире, усматривать ведущие культурные смыслы, ценности, символы, уметь их использовать в собственной жизненной практике.

По проблематике и содержанию представленная образовательная дисциплина выстраивается авторами с опорой на классическую основу философского знания и современные результаты философского анализа, а также с учетом образовательных стандартов и требований ФГОС.

Цель:формирование у студентов знаний и представлений о важнейших содержательных направления и формах философского познания.

Указанная цель достигается через решение следующих задач:

  1. Раскрыть и освоить онтологическую проблематику философского анализа;

  2. Рассмотреть философские направления анализа, связанные с пониманием антропологического подхода к человеку и социально-личностных аспектов его существования;

  3. Изучить теорию познания, рассмотреть концепции философии науки, философскую проблематику методологии социальных и гуманитарных наук;

  4. Раскрыть проблемы социальной философии, включая философию права, а также философии техники, философских проблем естествознания.


Объем в ЗЕ:4 кредита
Время изучения:

очная форма обучения: курс 1,2 семестр 2,3
Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:Логика с основами методологии мышления, История философии и этика.
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Методология исследовательской деятельности, История философии и науки.
Групповая принадлежность ОМ: общекультурный

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий
Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-З);

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5)
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

выработать у бакалавра способность оценивать под углом зрения философского анализа познавательные и практические проблемы, относящиеся к профессиональной компетенции бакалавра.
Формы освоения ОМ:

 традиционные (лекции, семинары, контрольные работы и т.д.) и активные формы (проблемные лекции, дискуссионные группы, круглый стол);

 новые (инновационные) формы с использованием информационных технологий/ технических средств (мультимедийные лекции, презентационные семинары);

 семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

 самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, подготовка к рубежному (текущему) и итоговому контролю и т.п.
Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности:тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности;

2 уровень сложности:реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; структурирование проблемы;

3 уровень сложности:эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 %
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Раздел

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-З)

Раздел 1. Онтология


Конспекты, презентации


Задания

2 и 3 уровня сложности:


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-З)

готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5)

Раздел 2. Философская антропология

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях

Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4)

Раздел 3. Теория познания

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях

Готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5)

Раздел 4. Социальная философия. Личность и общество

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-З)

Раздел 5. Современные концепции философии науки. Философия и методология социальных и гуманитарных наук

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-З)

Раздел 6. Философия техники

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-З)

Раздел 7. Философские проблемы естествознания

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях




  1. Объем модуля и виды учебной работы

Очная форма обучения
Факультет Иностранных языков и международных коммуникаций \Туризм год набора 2012

Факультет / Направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр







Аудитор.


Самост. работа



Факультет

Иностранных языков и международных коммуникаций \Туризм


Философия

Лекции

Лекции

12

30




2-й

3-й

Практические/семинарские

6

24

18

18

2-й

3-й

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен





36


2-й

3-й

Общий объем часов по дисциплине: 144

72

72






3.Содержание модуля
3.1. Разделы модуля и виды учебной работы очной формы обучения

Туризм набор 2012 г.

Факультет / Направление



Название

модуля




Тематический план

Кол-во часов

лекции

практические

самост.

работа



Факультет

Иностранных языков и международных коммуникаций\Туризм



Философия

Место онтологии в системе философского знания. Эволюцияонтологической проблематики в рамкахистории философии.

гической проблематики в рамках истории философии


2

1

8

Бытие как центральная категория онтологии

4

1

8

Онтологические основания человеческогосуществования

4

2

8

Основные теоретические парадигмы вистории антропологии

2

2

10

Теория познания. Место гносеологии в структуре философскогознания.
Место гносеологии в структуре философского знания.

8

6

10

Социальная философия в структуре философского знания

8

6

8

Личность и общество. Философия образования


8

6

10

Философия науки в структуре философского знания

6

6

10







Итого 144

42

30

72



3.2. Содержание разделов модуля

Раздел 1. Онтология
Тема 1.1. Место онтологии в системе философского знания. Эволюция онтологической проблематики в рамках истории философии

Онтология как учение о бытии. Зарождение онтологии в эпоху античности; бытие и сущее в античной онтологии; понятие «Логос». Онтология как метафизика. Связь онтологии и теологии в средневековой философии; понятие субстанции. Особенности новоевропейской онтологии XVII – XVIII веков. Основные направления новоевропейской метафизики (объективный идеализм, материализм, субъективный реализм, агностицизм (реализм). Бытие как сущее и бытие как процесс. Диалектический метод Гегеля. Постклассическая философская онтология ХХ века.
Тема 1.2. Бытие как центральная категория онтологии

Проблема понимания сущности структуры реальности; проблема соотношения материального и идеального в структуре реальности, основные модели решения этой проблемы; Проблема соотношения объективного и субъективного в структуре реальности. Материя как философская категория. Различные интерпретации сущности материи в онтологии. Пространство и время как онтологические категории, интерпретация сущности этих категорий в различных онтологических моделях. Бытие и становление; основные формы движения.
Раздел 2. Философская антропология

Тема 2.1. Онтологические основания человеческого существования

Связь онтологии и антропологии в структуре современного философского знания; антропология как философская дисциплина, специфика философско-антропологической проблематики. Методы философской антропологии: исторический, трансцендентальный, феноменологический, герменевтический, социологический, критически-идеологический, междисциплинарный. Различные трактовки «основного вопроса» антропологии (структурная антропология, социальная антропология, экзистенциальная антропология).
Тема 2.2. Основные теоретические парадигмы в истории антропологии

Антропологическая парадигма мифологического мышления. «Антропологический интерес» как сущностное основание философского мышления. Античные философско-антропологические решения. Религиозно-философская антропология в эпоху Средних Веков. Эстетизация антропологической проблематики традицией Возрождения; антропоцентризм и гуманизм. Антропологические проблемы в контексте научно-механистической картины мира XVII – XIX веков. Антропология и новоевропейский рационализм; принцип cogito Рене Декарта и идеологическая программа французского Просвещения. Сущность новоевропейского рационализма. Марксистская модель антропологии; связь антропологии с темой деятельности. Антропологические модели в философии кон. XIX - ХХ веков: «иррациональная антропология» ( Ф. Ницше, З. Фрейд, О. Шпенглер); экзистенциальная антропология (М. Хайдеггер), структурно-социальная антропология ( К. Леви-Стросс, Ж. Бодрийяр, М. Фуко, П. Бурдьё). Особенности русской философской антропологии XIX - нач. ХХ вв.
Раздел 3. Теория познания

Место гносеологии в структуре философского знания. Предмет, методы и задачи гносеологии. Взаимоотношения гносеологии с частными когнитивными дисциплинами; связь онтологической и гносеологической проблематик. Понятия «субъект» и «объект» в гносеологии, основные модели понимания взаимосвязи между деятельностью субъекта и объектом. Способы концептуализации сознания как предмета философской рефлексии; сознание, мышление и язык как основные предметно-тематические области гносеологии. Проблема истины в гносеологии; основные гносеологические модели понимания сущности истины, соотношение истины и знания; различные типы знания, особенности теоретического знания. Соотношение философского и научного типов знания; факт, гипотеза, теория. Основные гносеологические стратегии (объективно-идеалистическая, субъективно-идеалистическая, материалистическая, реалистическая, феноменологическая). Понятие «метод исследования». Основные функции метода в рамках гносеологической и социальной деятельности субъекта.
Раздел 4. Социальная философия. Личность и общество
Тема 4.1. Социальная философия в структуре философского знания

Социальная философия как философская дисциплина; основные этапы становления социальной философии и философии истории. Понятие «общество»; общество как предмет философских исследований. Специфические черты социальной реальности и её познания. Структура социальной реальности. Проблема источников и движущих сил социального развития; детерминизм и свобода воли в истории. Интерпретации сущности власти и государства в различных философских концепциях. Проблема смысла истории; социальный прогресс и его критерии. Линейно-стадиальная и плюрально-циклическая модели понимания истории и их эвристические перспективы. Проблема роли личности в истории; фатализм и волюнтаризм.
Тема 4.2. Философия права

Право как регулятор социальной жизни.

Философия правакак философская дисциплина; основные этапы становления и основные проблемы философии права.
Тема 4.3. Личность и общество. Философия образования

Понятие личности. Личность и общество; социализация личности и её основные механизмы. Роль образования в процессе социализации личности. Философия образованияв структуре философского знания. Основные проблемы и задачи философии образования. Основные направления и способы трансформации образовательных практик в современном обществе.
Раздел 5. Современные концепции философии науки. Философия и методология социальных и гуманитарных наук
Тема 5.1. Философия науки в структуре философского знания

Философия науки как философская дисциплина; основные этапы становления. Основные этапы становления научной методологии (классическая, неклассическая и постклассическая науки). Проблема соотношения истины и знания в научном исследовании. Типология научных дисциплин; естественные, гуманитарные и социальные научные дисциплины.

Тема 5.2. Философия и методология социального и гуманитарного типов знания

Особенности гуманитарного типа знания. Основные модели социального и гуманитарного типов знания. Понятие идеалов и ценностей в структуре социально- гуманитарного знания, влияние аксиологии на содержание научных теорий. Основные принципы научной этики. Связь научной проблематики с социальными и экзистенциальными проблемами.
Раздел 6. Философия техники

Философия техники как философская дисциплина; история становления этой дисциплины. Актуальность философии техники в настоящее время; современное общество как «общество риска» (У. Бек). Сущность феномена техники, связь процессов развития техники и процессов, имеющих общецивилизационный характер; сущностные границы феномена техники. Связь техники с проблемами антропологии; «технологическое» понимание сущности человека. Техника и новое понимание сущности природы; экологические проблемы в нач. XXI века. Техника и социальная реальность; технический прогресс как базовое условие социальных изменений; техника и современное общество; связь техники с процессами глобализации; влияние техники на современное коммуникативное пространство. Влияние фактора техники на экзистенциальную проблематику человеческого существования.
Раздел 7. Философские проблемы естествознания

Философская специфика естественнонаучного знания. Место философских проблем в структуре естественнонаучных концепций. Онтологические, гносеологические, аксиологические, антропологические аспекты в проблемном поле естествознания. Космизм как научная парадигма. Проблематика русского космизма. Противоречивые взаимосвязи между космосом, техникой, земной природой и жизнью Противоречивые взаимосвязи между космосом, техникой, земной природой и жизнью. Человеческое существование и современные биотехнологии. Сущность биоэтики. Современное естествознание и аксиологическое сознание: в поисках единства.

Основные понятия


  • Философия, мировоззрение, наука, мифология, материализм, идеализм, диалектика, метафизика.

  • Генезис, патристика, схоластика, эмпиризм, рационализм, марксизм, позитивизм, иррационализм, экзистенциализм, неотомизм, персонализм, христианский эволюционализм.

  • Славянофилы, западники, анархизм, софиология, всеединство, соборность, русский космизм.

  • Герменевтика, диалектика взаимоотношений общественного бытия и общественного сознания, теория классовой борьбы, либидо, материалистическое понимание истории, методология, модель личности, неопозитивизм, неотомизм, парадигма, персонализм, позитивизм, постмодернизм, прагматизм, проблема исторической необходимости, свобода, социальный характер, теоцентризм, феноменология, формация, эвристика, эдипов комплекс, экзистенция

  • Бытие, небытие, единство мира, многообразие мира, материальное, идеальное, диалектика, метафизика, софистика, схоластика, качество, мера, сущность, явление, необходимость, случайность, часть, целое, детерминизм, индетерминизм, пространство, время, конечное, бесконечное, вечное, неизменное.

  • Сознание, самосознание, мышление, память, воля, язык, убеждение, познание, вера, эмпиризм, рационализм, априоризм, интуитивизм, истина, наука, естественные, гуманитарные науки.

  • Ценность, аксиология, оценка, норма, нравственные ценности, эстетические ценности, гносеологические ценности, гедонизм, утилитаризм, эвдемонизм, альтруизм, смысл жизни, цель жизни, счастье, долг, честь, достоинство, ответственность.

  • Философская антропология, антропоцентризм, космоцентризм, теоцентризм, логоцентризм, социоцентризм, антропогенез, экзистенция, жизнь, смерть, бессмертие, предопределение, судьба, человек, общество, личность, индивид, индивидуальность, самоопределение личности, свобода личности.

  • Общество, структура общества, сферы жизни общества, общественный прогресс, вариативность прогресса, цивилизация, формация, гражданское общество, государство, партия, социальная структура.

  • Эпоха, информационное общество, коэволюция, ноосфера, футурология, глобальные проблемы, глобализация.


Календарно-тематическое планирование

Факультет Иностранных языков и международных коммуникаций\ Туризм

Календарно-тематическое планирование по дисциплине «философия»

Форма обучения __очная__

Курс____1-2__________


направление

Наименования разделов

Всего часов

лекции

практические

лабораторные

Самостоятельная работа

Календарные сроки выполнения

Туризм

Место онтологии в системе философского знания. Эволюцияонтологической проблематики в рамкахистории философии.


11

2

1




8

Февраль

Бытие как центральная категория онтологии

13

4

1




8

Март

Онтологические основания человеческогосуществования

14

4

2




8

Апрель

Основные теоретические парадигмы вистории антропологии

14

2

2




10

Май

Теория познания.Место гносеологии в структуре философскогознания.


24

8

6




10

Сентябрь




Социальная философия в структуре философского знания

22

8

6




8

Октябрь




Личность и общество. Философия образования


24

8

6




10

Ноябрь




Философия науки в структуре философского знания

22

6

6




10

Декабрь




Итого

144

42

30




72

2-3-й семестр



Организация самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов при изучении курса философии складывается на базе лекционно-семинарского метода, при котором обязательным является посещение лекций, самостоятельная подготовка и участие в семинарских занятиях, посещение групповых и индивидуальных консультаций, индивидуальные собеседования со студентами, не усвоившими или пропустившими лекции и семинарские занятия.

Самостоятельная работа студентов нацелена на усвоение понятий и категорий, рекомендованных к каждой теме, составлению индивидуального словаря, (глоссария); отработку конспекта лекций (дополнение, подготовка по вопросам плана семинара); подготовку, изучение вопросов в тестовом контроле, написание выступлений, докладов, рефератов на темы, определённых в плане семинарских занятий; решение проблемных, философских задач.
График самостоятельной работы студентов очной формы обучения

Факультет Иностранных языков и международных коммуникаций

Специальность/ направление: Туризм

Курс ___1-2

направление

Темы, выносимые на самостоятельную работу

Форма отчета по самостоятельной работе

Планируемые сроки выполнения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

Туризм

Основные теоретические парадигмы вистории антропологии

Тест.к.

реферат










20.12-30.12













Личность и общество. Философия образования


Тест.к.

реферат



















20.04-30.04






обеспечение ОМ
Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий.

Аудитории и помещения, предназначенные для проведения занятий по данной дисциплине должны отвечать санитарным нормам, предусмотренным Образовательным стандартом реализации программ высшего профессионального образования Санкт-Петербургского государственного университета.
Требования к аудиторному оборудованию, в т. ч. к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования.

Для реализации программы необходим доступ преподавателей к офисной технике (компьютер, копировальный аппарат, принтер, сканер), а также достаточное количество расходных материалов к ней, выделенных для использования в учебном процессе.

Минимально необходимый для реализации курса перечень материально-технического обеспечения включает:

  1. лекционные аудитории (с компьютерным и видеопроекционным оборудованием для презентаций с выходом в Интернет, средствами звуковоспроизведения и экраном);

  2. копировальную технику;

  3. принтер и сканер;

  4. компьютеры для доступа преподавателя и студентов в Интернет.


Специализированное оборудование и специализированное программное обеспечение в данном курсе не используется.
Требования к перечню и объему расходных материалов: фломастеры цветные, губки, бумага формата А4, канцелярские товары, картриджи принтеров, диски, флеш-накопители и др. в объёме, необходимом для организации и проведения занятий, по заявкам преподавателей, подаваемым в установленные сроки.


  1. Методическое обеспечение модуля


Основными видами и формами занятий по курсу выступают следующие.

Аудиторные занятия:

- лекции;

- практические занятия (с новыми темами, не дублирующими лекционные занятия);

- коллективное обсуждение тех или иных тем и вопросов;

- доклады и презентации;

- познавательно-игровые ситуации;

Внеаудиторные занятия:

- коллективное посещение учреждений культуры (музеев, исторических памятников и религиозных комплексов);

- самостоятельная работа студентов (письменные ответы на дополнительные вопросы, выполнение специальных заданий, подготовка докладов и презентаций, написание эссе и т.п.).

В курсе могут быть предусмотрены следующие виды контроля:

- промежуточные формы контроля: участие в практических и семинарских занятиях, выполнение заданий в рабочей тетради, контрольные работы, представление на занятиях докладов и презентаций, написание эссе по одной из предложенных тем;

- итоговый контроль – экзамен.
Общая схема рейтинговой системы по данному образовательному модулю:




Вид работы


Макс. кол-во баллов




Текущий контроль + итоговый контроль успеваемости (экзамен)

100 баллов

1

Виды работ

Кол-во баллов по видам работ

2

Посещаемость студентов

10

3

Аудиторные работы/ тесты

20

4

Активность студентов на занятии

10

5

Письменные домашние работы/рефераты

10

6

Творческий рейтинг

10

7

Итоговый контроль/зачёт (1 вопрос)

40

8

Итоговый контроль/ экзамен (2 вопроса)

40 (20+20)


Активность на занятии

Критерии оценки активности студента на занятии


Критерии оценки

Максимальная оценка в баллах 10 баллов

Выступление по теме реферата/эссе

1 балл

Участие в дискуссиях

3 балла

Выступление с презентацией материала

3 балла

Демонстрация понимания изучаемого или изученного материала

2 балла

Ясность и логичность изложения полученных знаний

1 балл

Итого

10 баллов


Критерии оценки письменных домашних работ


Критерии оценки

Максимальная оценка в баллах

Логичность изложения

2 балла

Использование широкой информационной базы

3 балла

Наличие собственных выводов, обобщений, критического анализа

5 баллов

Итого

10 баллов


Творческий рейтинг студента определяется по итогам выполнения творческих заданий.

Критерии оценки эссе


Критерии оценки

Максимальная оценка в баллах

Логичность изложения

1 балла

Раскрытие темы

1 балла

Использование широкой информационной базы

1 балла

Наличие собственных выводов, обобщений, критического анализа

5 баллов

Соблюдение правил цитирования

1 балл

Правильность оформления

1 балл

Итого

10 баллов

3.ВОПРОСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ, ОБСУЖДЕНИЯ В ХОДЕ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ





Фамилия, имя, отчество

Факультет, курс, группа



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр») iconРабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр»

Рабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр») iconРабочая программа модуля География Направление подготовки 100400...
Следуя логике изучения дисциплины в рамках подготовки специалистов по направлению «туризм», в структурном отношении курс «География»...
Рабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр») iconД. С. Долгушев Методические указания
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по направлению 080500. 62 степень (квалификация)...
Рабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр») iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая Нижневартовским...
Наименование ооп – 100400. 68 «Туризм», направление магистерской программы: «Организация и управление турбизнесом», квалификация...
Рабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр») iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Экологический туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки...
Рабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр») iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки...
Рабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр») iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» профиль подготовки «Технология и организация...
Рабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр») iconУчебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального...
Направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Рабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр») iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине «Трудовое право» для студентов направления подготовки 38. 03. 04 «Государственное и муниципальное управление»...
Рабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр») iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки "Технология и организация...
Рабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр») iconРабочая учебная программа по дисциплине английский язык (неязыковые...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки Бакалавр, утвержденным приказом Минобрнауки России...
Рабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр») icon2. Профиль: Философская антропология
Направление подготовки: 030100. 62 Философия. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Рабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр») iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Туризм, профиль Технология и организация туроператорских и турагентских услуг, форма обучения
Рабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр») iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» очной...
Рабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр») iconРабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление...
Задачами изучения дисциплины являются: получение системного представления о международном рынке туристских услуг; получение знаний...
Рабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр») iconРабочая программа учебной дисциплины страноведение на иностранном...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск