И. Б. Муравьев философские информационные ресурсы





Скачать 290.91 Kb.
НазваниеИ. Б. Муравьев философские информационные ресурсы
страница1/3
Дата публикации11.11.2014
Размер290.91 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Философия > Пояснительная записка
  1   2   3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра философии



И. Б. Муравьев

ФИЛОСОФСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030100.62 "Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная

Тюменский государственный университет

2011

Муравьев И. Б. Философские информационные ресурсы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100.62 "Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная. Тюмень, 2011. ___ стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой философии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: М. Н. Щербинин, заведующий кафедрой философии ИГН, доктор философских наук, профессор






© Тюменский государственный университет, 2011

© Муравьев И. Б., 2011



  1. Пояснительная записка:




    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)


Основная цель изучения дисциплины «Философские информационные ресурсы» состоит в подготовке современной, профессионально ориентированной личности, способной решать профессиональные и социальные проблемы, используя навыки нахождения и работы с информацией, содержащейся в различных источниках.

Задачей изучения дисциплины является развитие у студентов способности ориентироваться в Internet технологиях, знать основные источники информации в сети Интернет, уметнь работать с ними и самостоятельно находить интересующую информацию.


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Философские информационные ресурсы» входит в вариативную часть естественнонаучного цикла ООП.

Базовыми знаниями для изучения курса являются знания, полученные студентами в школе при изучении информатики. Поскольку она изучается во 2-м семестре, то опорой для нее служат знания, умения и навыки, приобретенные студентами при изучении дисциплин «Избранные вопросы математики», «Информатика», «Концепции современного естествознания».

Учебным планом предусмотрены междисциплинарные связи курса «Философские информационные ресурсы» со следущими дисциплинами: Основы экологии, Математическая логика, Интернет-технологии, Начальная математика в философском осмыслении.

    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.


В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: Ок-8, Ок-9, Ок-10.

способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-8);

обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, умение пользоваться базами данных; способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-9);

умение использовать в социальной, познавательной и профессиональной сферах деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами (ОК-10).

Данные компетенции в результате освоения дисциплины «Философские информационные ресурсы» формируются только частично.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

  1. способы получения информации в области философии из различных источников для решения профессиональных и социальных задач;

  2. сущность и значение информации в развитии современного информационного общества;

  3. опасности и угрозы, возникающие в процессе развития современного информационного общества;

  4. основные требования информационной безопасности.

  • Уметь:

  1. использовать в социальной, познавательной и профессиональной сферах деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами

  2. приобретать новые знания в области философии, используя современные образовательные и информационные технологии;

  3. пользоваться базами данных;

  4. соблюдать основные требования информационной безопасности.

  • Владеть:

  1. навыками работы с информацией;

  2. приемами получения новых знаний в области философии, используя современные образовательные и информационные технологии;

  3. основными навыками информационной безопасности;

  4. навыками работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами для решения социальных, познавательных и профессиональных задач.



2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 2. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

3. Тематический план.
Таблица 1.

Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа










1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1.

Введение в дисциплину

1-2

2

2

4

8

2

0-10

2.

Характеристика информационных ресурсов и их потребителя

3-4

2

2

4

8

2

0-10

3.

Информационные ресурсы Интернета

5-6

2

2

4

8




0-10




Всего

1-6

6

6

12

24




0-30




Модуль 2






















1.

Документальный поток

7-8

2

2

4

8




0-10

2.

Первичный документальный поток

9-10

2

2

4

8

2

0-10

3.

Вторичный документальный поток

11-12

2

2

4

8




0-10




Всего

7-12

6

6

12

24




0-30




Модуль 3






















1.

Информация и философия

13-14

2

2

4

8




0-15

2.

Поиск информационных ресурсов в сфере образования и философии

15-16

2

2

4

8




0-10

3.

Создание информационных ресурсов

17-18

2

2

4

8

2

0-15




Всего

13-18

6

6

12

24




0-40




Итого (часов, баллов):

1-18

18

18

36

72

8

0 – 100




Из них в интерактивной форме







8







8






Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля



№ темы


Устный опрос

Письменные работы

Итого количество баллов

презентация

собеседование

ответ на семинаре

дебаты, круг. стол

контрольная работа

тест

терминологический диктант

реферат




Модуль 1

1.

-

-

0-3

0-2

-

0-2

0-1

0-2

0 - 10

2.

0-3

-

0-1

0-4

-

0-2

-

-

0 - 10

3.




0-2

0-2

-

0-3

0-2

0-1

-

0 - 10

Всего

0-3

0-2

0-6

0-6

0-3

0-6

0-2

0-2

0 - 30

Модуль 2

1.

0-1

-

0-4

-

-

0-2

0-1

0-2

0 - 10

2.

0-1

-

0-2

0-5

-

0-2

-

-

0 - 10

3.

-

0-2

0-2

-

0-3

0-2

0-1

-

0 - 10

Всего

0-2

0-2

0-8

0-5

0-3

0-6

0-2

0-2

0 - 30

Модуль 3

1.

0-5

-

0-7

-

-

0-2

0-1

-

0 - 15

2.

-

-

0-5

-

-

0-2

0-1

0-2

0 - 10

3.

-

0-2

-

0-9

0-2

0-2

-




0 - 15

Всего

0-5

0-2

0-12

0-9

0-2

0-6

0-2

0-2

0 - 40

Итого

0-10

0-6

0-26

0-20

0-8

0-18

0-6

0-6

0 – 100

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. Б. Муравьев философские информационные ресурсы iconПрактическая работа №1
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного...
И. Б. Муравьев философские информационные ресурсы iconРабочая программа по учебной дисциплине Информационные ресурсы предприятия
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информационные ресурсы предприятия» студентам заочной полной формы обучения...
И. Б. Муравьев философские информационные ресурсы iconПрактическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные...
Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного...
И. Б. Муравьев философские информационные ресурсы iconИнформационные электронные ресурсы по орксэ интернет-ресурсы
Методическое обеспечение экспериментальных уроков по предмету «Основы православной культуры» для 4-5 кл. (рисунки, аудио-видео-иллюстрации)...
И. Б. Муравьев философские информационные ресурсы iconЛитература: 19 Общие понятия информационных ресурсов Одним из ключевых...
«информационные ресурсы», толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному...
И. Б. Муравьев философские информационные ресурсы iconСестринское дело информационные технологии в профессиональной деятельности
...
И. Б. Муравьев философские информационные ресурсы iconСестринское дело информационные технологии в профессиональной деятельности
...
И. Б. Муравьев философские информационные ресурсы iconПрограмма дисциплины «История исторической науки» для магистерской...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по магистерской...
И. Б. Муравьев философские информационные ресурсы icon1. Информационные системы и технологии
Информационные ресурсы и технологии в экономике: учебное пособие/Под ред проф. Б. Е. Одинцова, и проф. А. Н. Романова. М.: Вузовский...
И. Б. Муравьев философские информационные ресурсы iconИ. Б. Муравьев история мировых религий
Муравьев И. Б. История мировых религий: Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса очной и заочной формы обучения специальности...
И. Б. Муравьев философские информационные ресурсы iconРабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные...
И. Б. Муравьев философские информационные ресурсы iconИнформационное обеспечение нир огма
К числу важнейших из них, несомненно, относятся информационная деятельность библиотек; новые библиотечно-информационные технологии...
И. Б. Муравьев философские информационные ресурсы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационные технологии в образовании приобретают все большее распространение. Их использование позволяет эффективно применять...
И. Б. Муравьев философские информационные ресурсы iconИнформационные ресурсы библиотеки мбоу "сош №13"

И. Б. Муравьев философские информационные ресурсы iconЭлектронные информационные ресурсы по физической культуре и спорту

И. Б. Муравьев философские информационные ресурсы iconЭлектронные информационные ресурсы по физической культуре и спорту



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск