022000. 68 «Экология и природопользование»





Скачать 471.14 Kb.
Название022000. 68 «Экология и природопользование»
страница1/5
Дата публикации13.11.2014
Размер471.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5
Аннотации дисциплин

022000.68 «Экология и природопользование»

022000.68.00.05 Экология северных нефтегазоносных провинций


Индекс

Наименование дисциплины

Семестр

Часы

ЗЕТ




Экз

Зач







М1 Общенаучный цикл













М1.Б.1

Философские проблемы естествознания




4

72

2




Курс «Философия» для магистров содержит вопросы философского миропонимания, его места в культуре; сущности, назначении и смысле жизни человека, целостных аспектов его общественного бытия; многообразия форм знания, соотношения истины, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности; понимания роли науки в познании, социально-культурной обусловленности научного познания, закономерности развития науки, форм и методов научного познания.

Курс способствует формированию у магистров научно-методологической культуры мышления, соответствующей современной практике решения сложных системных задач; развитию умения логично формулировать, излагать, аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

В результате освоения дисциплины магистрант должен обладать следующими компетенциями:

глубоким пониманием философских концепций естествознания и владением основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени (ОК-1).













М1.Б.2

Иностранный язык

1

2

108

3




Цель курса: приобретение иноязычной коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык как средство общения в научной, профессионально-деловой, а также в межличностной коммуникации, обладающей готовностью следовать легитимным этническим и правовым нормам; толерантностью и способностью к социальной адаптации.

Задачи курса: формирование коммуникативной компетенции говорения, письма, чтения и аудирования.

Изучение дисциплины «Иностранный язык» направлено на формирование профессиональной, общекультурной компетенции. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

Знать:

  • лексический минимум в объеме 5000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

  • особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

  • особенности научного стиля статей, монографий, трактатов, диссертаций, книг и т.п.;

Уметь:

  • инициировать, вести, поддерживать беседу, обсуждение; выразить свое мнение или точку зрения в отношении тем, связанных с научной, производственной или социально-общественной сферами деятельности;

  • читать со словарем, понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимую информацию;

  • использовать извлеченную информацию для написания рефератов, докладов, статей и пр.;

  • делать научные сообщение, доклад , презентацию;

Владеть:

  • навыками иноязычного общения, необходимыми для реализации коммуникативных задач;

  • всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового);

  • навыками письма для написания тезисов, докладов, статей, отчетов, заявок на участие в конференциях /симпозиумах/ семинарах за рубежом.

В результате освоения дисциплины магистрант должен обладать следующими компетенциями:

способностью и готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; способностью к активной социальной мобильности (ОК-3).













М1.Б.3

Компьютерные технологии и статистические методы в экологии и природопользовании




1,2

108

3




Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: привить студентам навыки работы с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать научно-исследовательскую деятельность и планировать ее результаты.

Основные задачи изучения дисциплины:

- расширить и углубить знания студентов по вопросам, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях в экологии и природопользовании;

- развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;

- выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в первую очередь научных.

Основные дидактические единицы (разделы):

Современные проблемы экологии и природопользования и задачи применения компьютерных технологий. Стандартные компьютерные технологии анализа и обработки информации. Базовые компьютерные технологии работы с пространственно-определенной информацией. Понятие компьютерной графики. Растровое и векторное представление графических изображений, возможности мультимедиа. Программные и аппаратные средства для обработки графических изображений, создание и редактирование графических изображений. Возможности программных средств выполнения анализа и моделирования в экологии и природопользовании. Программные средства ГИС. Методы и технологии сбора, систематизации и целенаправленной обработки пространственной информации.

E-Science, как современный метод организации научных исследований. E-learning - основные подходы, инструментарий, технологии. Инструментарий и принципы совместных исследований с использованием интернет-технологий. Grid-технологии, применение в естественнонаучных исследованиях

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- современные средства информационных технологий и конкретные практические достижения в области использования ИКТ в естественнонаучных исследованиях;

- способы приобретения с помощью информационных технологий новых знаний и умений, в том числе в областях непосредственно не связанных со сферой деятельности,

- методы и технологии сбора, систематизации и целенаправленной обработки пространственной информации.

уметь:

- применять технологии обработки и отображения географической информации, способы расчета показателей на основе методов статистики и классификации, ГИС-технологии анализа, моделирования и создания тематических ГИС использовать компьютерные сети и ресурсы Интернет для решения задач экологии и рационального природопользования,

- расширять и углублять своё научное мировоззрение с применением ИКТ;

- демонстрировать применение конкретных моделей научно-исследовательской деятельности с применением ИКТ для решения задач экологии и рационального природопользования;

- самостоятельно приобретать и использовать новые знания в области экологии и рационального природопользования с использованием технологиях e-learning;

- использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернет для решения научных задач в области экологии и рационального природопользования;

- осуществлять литературный и патентный поиск, находить необходимую профессиональную информацию в банках и базах данных;

владеть:

- базовыми компьютерными технологиями и программными средствами для решения профессиональных задач в области экологии и рационального природопользования,

- базовыми технические навыки проектирования научно-исследовательского процесса с применением современных информационных технологи;

- профессионально-профилированными знаниями в области информационных технологий;

В результате освоения дисциплины магистрант должен обладать следующими компетенциями:

знанием современных компьютерных технологий, применяемых при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче информации; способностью самостоятельно использовать современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности (ОК-2);

владением методами оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований, статистическими методами сравнения полученных данных и определения закономерностей (ОК-4).













М1.В.1

История и методология экологии и природопользования

1

2,3,4

288

8




Целью изучения дисциплины является повышение уровня подготовки магистров, обладающих новым экологическим мировоззрением и развитым творческим потенциалом, основанным на современных достижениях в области экологии и природопользования, осознанием своей роли и ответственности в процессе перехода общества к экологически безопасному устойчивому развитию.

Задачи изучения дисциплины: формирование у магистров экологического мышления и целостного естественнонаучного мировоззрения; установление взаимосвязи между естественнонаучными и гуманитарными предметами; рассмотрение развернутых определений экологии и природопользования, характеризующих специфику и место этих областей науки среди других естественных наук, а также важнейших понятий, используемых в экологии и природопользовании, и их отражение в системе подходов и методов, используемых в науке; развитие потенциала магистров в процессе овладения методологией научного творчества.

Основные дидактические единицы (разделы): методология экологии и природопользования; предыстория экологии и природопользования, их древние корни (развитие экологической мысли от первобытного общества к эпохе Возрождения); от естественной истории к современной экологии (экологические идеи Нового времени до середины XIX в.); становление и развитие современной экологии и природопользования (с середины XIX в. до начала XXI в.)

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

Знать:

основные этапы и тенденции развития экологического знания с эпохи древности до настоящего времени;

общепринятую периодизацию развития экологии и природопользования,

основные факторы, обеспечивающие прогресс и становление экологии как самостоятельной науки;

историю экологии и классификацию экологических направлений; эволюцию методов экологического познания;

место экологии и природопользования в современном естествознании и в системе гуманитарных наук;

роль экологии и природопользования в решении глобальных проблем современности;

современные представления о роли личности в развитии экологии и природопользования

Уметь:

грамотно ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных навыков, находить решения поставленных задач;

осуществлять поиск, понимать, излагать и критически анализировать информацию в области экологии и природопользования; применять на практике теоретические знания.

Владеть:

базовыми знаниями истории российской и зарубежной науки, пониманием причинно-следственных связей в развитии научного общества.

В результате освоения дисциплины магистрант должен обладать следующими компетенциями:

способностью и готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; способностью к активной социальной мобильности (ОК-3);

способностью формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования; получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных; реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности; обобщать полученные результаты в контексте ранее накопленных в науке знаний; формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатах исследований (ПК-1).













М1.ДВ1Дисциплины по выбору













М1.ДВ1

Китайский язык




1,2

144

4




В настоящий момент, когда Китай по масштабам производства продукции электроники и информатики занял третье место в мире , а по ряду разработок в сфере нанотехнологий приблизился или достигла передового мирового уровня , обмен и сотрудничество с КНР в сфере образования становится одним из приоритетных направлений интернационализации российской высшей школы. В практическом ключе и руководство образовательных ведомств России и Китая, и сами образовательные учреждения, прежде всего, высшие, проявляют значительную активность в установлении двусторонних связей, расширении образовательного обмена и научного сотрудничества.

Актуальность подобного комплексного исследования для педагогики, социологии образования и мировой сравнительной педагогики обусловлена тем, что сопоставление теории и практики двух стран в сфере образования аналогичного переходного периода прояснит соотношение традиционного и современного, глобального и национального. Выявление путей более широкого распространения сильных сторон традиционно почитаемой в Китае российской педагогики – ее гуманистической направленности, демократических ориентиров, высокого научного потенциала и новаторских методик - может не только реально улучшить образ нашей страны в КНР, но и значительно увеличить наплыв в российские вузы китайских студентов, что усилить и приток валютных инвестиций в экономику страны. С другой стороны, наиболее удачные стратегические и тактические решения Китаем ряда проблем модернизации образования (государственное макрорегулирование, многоканальное финансирование и пр.) могут быть использованы в России.

В результате освоения дисциплины магистрант должен обладать следующими компетенциями:

способностью и готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; способностью к активной социальной мобильности (ОК-3).












  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

022000. 68 «Экология и природопользование» iconРабочая программа для студентов направления 022000. 62 «Экология и природопользование»
Пинигина Е. П. География. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 022000. 62 «Экология и природопользование»....
022000. 68 «Экология и природопользование» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
...
022000. 68 «Экология и природопользование» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Учебно методический комплекс для студентов одо направление 022000. 62 "Экология и природопользование" базовая часть
022000. 68 «Экология и природопользование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 022000. 62
«Экология и природопользование» очной формы обучения, профили подготовки: Геоэкология; Природопользование
022000. 68 «Экология и природопользование» iconОсновная образовательная программа по направлению 022000. 68 Экология...
...
022000. 68 «Экология и природопользование» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 022000. 62 «Экология и природопользование». Профили подготовки...
022000. 68 «Экология и природопользование» iconКафедра экологии и природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины «Общая экология» составлена в соответствии с требованиями ооп: 022000. 62 "Экология и природопользование"...
022000. 68 «Экология и природопользование» iconКафедра экологии и природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины «Экология животных» составлена в соответствии с требованиями ооп: 022000. 62 (05. 03. 06) Экология...
022000. 68 «Экология и природопользование» iconРабочая программа Дисциплины «Экология человека»
Направление – 022000. 68 «Экология и природопользование» профиль «Окружающая среда и здоровье человека»
022000. 68 «Экология и природопользование» iconЭкология и природопользование
В. А. Ермолаева. Социальная экология: Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения Эколого – географического факультета...
022000. 68 «Экология и природопользование» icon1. 1 Назначение и область применения ооп бакалавриата, реализуемой...
...
022000. 68 «Экология и природопользование» iconОсновная образовательная программа: направление 022000. 68. Экология...

022000. 68 «Экология и природопользование» iconОсновная образовательная программа: направление 022000. 68. Экология...

022000. 68 «Экология и природопользование» iconОсновная образовательная программа: направление 022000. 68. Экология...

022000. 68 «Экология и природопользование» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»
Направление подготовки (специальности): 022000 Экология и природопользование (изб)
022000. 68 «Экология и природопользование» iconРабочая программа Дисциплины «Экологическое проектирование и овос»
Направление – 022000. 68 «Экология и природопользование» профиль «Окружающая среда и здоровье человека»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск