Скачать 114.8 Kb.
|
Формы подготовки к экзамену по философии Для студентов 3 курса заочного отделения Экзамен по философии проводится в форме, которую выбирает студент. Он может сдать его в устной форме по указанным в методических материалах по курсу «Философия» вопросам для повторения. Другая возможность — подготовить реферат по соответствующей части курса и, основанный на основных его идеях, устный ответ. Реферат должен быть выполнен на основе текста по курсу истории философии. Основным содержанием работы может быть либо характеристика и анализ данного произведения, либо раскрытие одной теоретической проблемы на основе выбранного текста. Все эти моменты необходимо отразить в плане. Главной целью работы является раскрытие заявленной темы. Работа должна сопровождаться библиографией (не менее 3—4 источников). Объём может варьироваться от 15 до 20 страниц. Ориентиром в выборе темы реферата могут служить вопросы к планам семинарских занятий (с 4 по 6) для студентов дневного отделения, а также вопросы к темам (с 7 по 10) программы лекционного курса. Занятие 4. Философия жизни Вопросы:
Литература Источники: Вагнер Р. Избранные работы. М., 1978. Кьеркегор С. О понятии иронии. //Логос № 4, М., 1993. Кьеркегор С. Дон Жуан Моцарта. М., 1995. Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1994. Кьеркегор С. Наслаждение и долг. Киев, 1994. Кьеркегор С. Несчастнейший. Сборник сочинений. М., 2007. Лосев А. Ф. Форма — Стиль - Выражение. М., 1995. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. М., 1992. Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. М., 1990. Шопенгауэр А. Понятие воли. Идеи этики. Основные идеи эстетики// Избранные произведения. Ростов-на-Дону, 1997. Ницше Ф. Сочинения в 2-х т., М., 1990. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. К генеалогии морали. Рождение трагедии Воля к власти. Посмертные афоризмы. Минск, М., 2000. Ницше Ф. Рождение трагедии. М., 2001. Дополнительная литература: Андреас-Саломе Л. Прожитое и пережитое. М., 2002. Гайденко П. П. Прорыв к трансцендентному. М., 1997. ДелёзЖ. Ницше. СПб., 1997. Мир Кьеркетра. Русские и датские интерпретации творчества Серена Кьеркеюра. М., 1994. Моцарт: пространство сцены. М., 1998. Подорога В. А. На высоте Энгадина. Фридрих Ницше. — В кн.: Выражение и смысл. М., 1995. Хайдеггер М. Ницше. В 2-х тт., СПб., 2006-2007. Шестов Л. Добро в учении гр. Толстого и Ф. Ницше (Философия и проповедь). Достоевский и Ницше (Философия трагедии) // Шестов Л. Избранные сочинения. М., 1993. Ялом И. Когда Ницше плакал. М., 2006. Ясперс К. Ницше. Введение в понимание его философствования. СПб., 2004. Занятие 5. Психоаналитическая антропология Вопросы:
талитарного общества, концепция авторитарного характера, анализ психологических механизмов бегства от свободы, исследование формы проявления человеческой потребности в свободе («Бегство от свободы»); анализ проявления ценностных установок на обладание и бытие в различных сферах человеческой деятельности («Иметь или быть?»); феномен разрушительности как парадоксальная проблема («Анализ человеческой деструктивности»); любовь как форма совершенного бытия человека и искусство жить («Искусство любить»).
Литература Источники: Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Ростов н/Д., 1998. Адорно Т. Исследование авторитарной личности. М., 2001. Башляр Г. Психоанализ огня. М., 1995. Дали С. Дневник одного гения. М., 1991. Проблема человека в западной философии. М., 1989. Ранк О. Миф о рождении героя. М., 1997. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. Франки В. Сказать жизни «Да»: психолог в концлагере. М., 2004. Фрейд А. Введение в технику детского психоанализа. М., 1991. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1989. Фрейд 3. Художник и фантазирование. М., 1995. Фрейд 3. Остроумие и его отношение к бессознательному. М., 1997. Фрейд 3. Толкование сновидений. Минск, 2000. Фромм Э. Бегство от свободы. М.. 1990. Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990. Фромм Э. Душа человека. М., 1992. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994. Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1994. Хорни К. Невроз и личностный рост. Борьба за самореализацию. СПб., 2000. Юнг К. Г. Человек и его символы. М., 1997. Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1991. Юнг К. Г. Дух Меркурий. М., 1996. Юнг К. Г. Психология и поэтическое творчество. К пониманию психологии архетипа младенца. — В сб.: Самосознание европейской культуры XX века. М., 1991. Юнг К. Г. Феномен духа в искусстве и науке. М., 1992. Юнг К. Душа и миф: шесть архетипов. Киев, 1996. Дополнительная литература: Берн Э. Введение в психиатрию. Психоанализ для непосвященных. СПб., 1991. Деррида Ж. О почтовой открытке от Сократа до Фрейда и не только. Минск, 1999. Психология цвета. М., 1996. Рикер П. Герменевтика и психоанализ // Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М., 2002. Руткевич А. М. Психоанализ. Истоки и первые этапы развития: Курс лекций. М., 1997. Руткевич А. М. От Фрейда к Хайдеггеру. М., 1985. Сартр Ж-П. Фрейд. Киносценарий. М., 1992. Стоун И. Страсти ума, или Жизнь Фрейда. М., 1994. Фрейд, психоанализ и русская мысль. М., 1994. Фрейд 3. Письма к невесте. М., 1994. Цвейг С. Казанова. Ницше. Фрейд. М., 1990. Занятие 6. Русская философия XIX века Вопросы:
рович Бакунин: от анархизации революционности к этизации анархизма («Государственность и анархия»).
силе, о научной мысли и научной организации как факторе, переводящем историю естественную в историю человеческую («Авто-трофность человечества»). Космические факторы процесса у Александра Леонидовича Чижевского («Колыбель жизни и пульсы Вселенной»). Литература Источники: Бакунин М. А. Философия. Социология. Политика. М., 1989. Белинский В. Г. Собрание сочинений: В 3 т. М., 1948. Вернадский В. И. Философские мысли натуралиста. М., 1988. Герцен А. И. Избранные философские сочинения: В 2 т. М., 1985-1986. Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991. Киреевский И. В. Критика и эстетика. М., 1979. Кропоткин П. А. Хлеб и воля. Современная наука и анархия. М., 1990. Кропоткин П. А. Этика: Избранные труды. М., 1991. Леонтьев К. Н. Восток, Россия и славянство. М., 1996. Русский космизм. Антология философской мысли. М., 1993. Соловьёв В. С. Соч. в 2-х т., М., 1988. Фёдоров Н. Ф. Сочинения. М., 1982. Хомяков А. С. Сочинения: В 2 т. М., 1994. Чаадаев П. Я. Сочинения. М, 1989. Чижевский А. Л. Физические факторы исторического процесса. Калуга. 1992. Чичерин Б. Н. Философия права. М, 1998. Дополнительная литература: Анархия. Антология современного анархизма и левого радикализма. В 2-хтг. М., 2003. Берлин И. История свободы. Россия. М., 2001. Гайденко П. П. Владимир Соловьёв и философия Серебряного века. М., 2001. Гиренок Ф. И. Пато-логия русского ума. Картография дословности. М., 1998. Книга о Владимире Соловьёве. М., 1991. Кравченко В. В. Владимир Соловьёв и София. М., 2006. Лосев А. Ф. Владимир Соловьёв и его время. М., 1990. Мочульский К В. Гоголь. Соловьёв. Достоевский. М., 1995. Русский космизм и современность. М., 1990. Семёнова С. Г. Николай Фёдоров: творчество жизни. М., 1990. Соловьёв С. М. Владимир Соловьёв. М., 1996. Столович Л. Н. История русской философии. Очерки. М., 2005. Стоппард Т. Берег Утопии: Драматическая трилогия. М., 2006. Хоружий С. С. Опыты из русской духовной традиции. М., 2005. |
Вопросы по общей истории и философия науки Вопросы для подготовки к экзамену кандидатского минимума по курсу «Философия науки» | 2. Философия права в системе наук, ее основные вопросы и функции... Вопросы для подготовки студентов к зачету по дисциплине «Философия права» по специальности «Юриспруденция» | ||
Вопросы к практическим занятиям по дисциплине «Биология» для студентов... Занятие №1 «Вводное занятие: строение светового микроскопа, техника приготовления и микроскопирования препаратов» | Приложение. Вопросы по олимпиаде Религиозно-идеалистическая философия, оторванная от жизни, усложнённая и запутанная, сознательно рассматривала себя как служанку... | ||
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе... Мамчур Е. А., Овчинников Н. Ф., Огурцов А. П. Отечественная философия науки: предварительные итоги. – М., 1997 | Прочитать текстовый материал ответить на вопросы и выполнить задания Семинарское занятие: дискуссия по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных ценностей и убеждений в условиях... | ||
Прочитать текстовый материал ответить на вопросы и выполнить задания Семинарское занятие: дискуссия по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных ценностей и убеждений в условиях... | Внеурочное занятие по английскому языку в 5 классе Учитель ходит по классу с микрофоном, задавая вопросы учащимся. На экране представлены опоры для ответов на вопросы | ||
Вопросы по курсу «Философия» для вступительного экзамена в аспирантуру... Скибицкий М. М., Зорина Е. В. Философия образования. Рабочая программа дисциплины | 1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | ||
1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | Метод проектов: история и практика применения «всё из жизни, всё для жизни». Ребёнок тогда будет учиться с увлечением, когда занятие интересует его лично, когда содержание учения... | ||
Курс «Философия образования» Вопросы к зачету Примерные темы рефератов Философия науки как область теоретической мысли: дисциплинарный статус (понятие), предмет, история, основные направления, наиболее... | Вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия... Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки | ||
Экзаменационные вопросы по философии (2012-2013 год) (для студентов 1 курса) «Мое профессиональное кредо». Второй тур – очно – педагоги – психологи выполнили ряд конкурсных испытаний: творческое задание «Визитка»,... | Вопросы для подготовки к кандидатскому экзамену «история и философия... Показатели внутриглазного давления новорождённого ребёнка, обусловленные морфологическими особенностями дренажной системы глаза в... |