Программа Просвещения в концепции Я. А. Коменского





Скачать 43.02 Kb.
НазваниеПрограмма Просвещения в концепции Я. А. Коменского
Дата публикации14.01.2015
Размер43.02 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа
перечень предлагаемых тем рефератов для сдачи кандидатского экзамена

«История и философия науки»

(педагогические науки)

Специальности: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.


  1. История образования и педагогической мысли как область научного знания.

  2. Актуальность концептуальных изменений в образовании.

  3. Роль образования и воспитания в общественной жизни.

  4. Образование в древних цивилизациях.

  5. Отношение к образованию в различных культурах и цивилизациях.

  6. Педагогические идеи мыслителей эпохи античности (Сократ, Платон, Аристотель).

  7. Образование и воспитание в Древней Греции.

  8. Образование и воспитание в Древнем Риме.

  9. Образование и воспитание в Средние века.

  10. Образование и воспитание в эпоху Возрождения (Э. Роттердамский, Ф. Рабле).

  11. Идеи науки и образования у Ф. Бэкона.

  12. Программа Просвещения в концепции Я.А. Коменского.

  13. Педагогические идеи французского Просвещения (Ш. Монтескье, Д. Дидро, К.-А. Гельвеций).

  14. Концепция природосообразного воспитания Ж.-Ж. Руссо.

  15. Особенности немецкого Просвещения (И.Г. Фихте, И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, В. Гумбольдт, Л. Фейербах).

  16. Просвещение в Англии и США в XVIII в. (Дж. Беллерс, Т. Пейн, Б. Франклин, Дж. Вашингтон).

  17. Педагогические идеи Дж. Локка.

  18. Педагогические воззрения И. Песталоцци.

  19. Педагогическая система И.Ф. Гербарта.

  20. Идеи индивидуалистического целеполагания в образовании А. Шопенгауэр, Ф. Ницше и др.).

  21. Педагогические идеи утопистов-социалистов (К.-А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн).

  22. Педагогические идеи К. Маркса и Ф. Энгельса.

  23. Философия и педагогика позитивизма (О. Конт, Дж. С. Милль, Г. Спенсер).

  24. Педагогические идеи С.И. Гессена.

  25. Реформаторско-экспериментальная педагогика на рубеже XIX-XX вв. (И.А. Сикорский, Г.И. Чепанов, В.И. Бехтерев, Е.И. Тихеева, П.Э. Лесгафт, К.Н. Вентцель, С.Т. Шацкий).

  26. Религиозно-философские концепции образования XX вв. (Ф.Б. Ферстер, М. Бубер, Ж. Маритен, А.Н. Уайтхед).

  27. Педагогические концепции философов экзистенциалистов XX в. (Ж.-П. Сартр, А. Камю, Г. Марсель, К. Ясперс, М. Хайдеггер).

  28. Реформаторская педагогика первой половины XX в. (Ален (Э. Шартье), О. Декроли, Э. Кей, В.А. Лай, П. Лани, Г. Киршенштейнер, С. Френе)

  29. Прагматическая педагогика Дж. Дьюи, Э. Паркхерст, У. Килпатрика.

  30. Гуманистическая педагогика А. Маслоу, Э. Фромма, К. Роджерса.

  31. Образование и воспитание в Древней Руси («Поучение Владимира Мономаха детям»).

  32. Воспитание и образование в Московском государстве XV-XVI вв. («Домострой»).

  33. Особенности российского Просвещения («Букварь» Ф. Поликарпова «Юности честное зерцало» Ф. Прокоповича, В.Н. Татищев и др.).

  34. Роль Академии наук и Московского университета в становлении российской науки и развитии образования. Деятельность М.В. Ломоносова.

  35. Российское образование в XIX в. (М.М. Сперанский, В.Ф. Малиновский, И.Ф. Богданович, Н.И. Лобачевский, Н.М. Карамзин).

  36. Полемика «славянофилов» и «западников» и ее выражение в педагогической мысли (А.И. Герцен, В.Г. Белинский, И.П. Огарев, П.Я. Чаадаев, В.Ф. Одоевский, И.В. Киреевский, К.Д. Кавелин и др.).

  37. Педагогические идеи Д.И. Писарева, Н.И. Пирогова.

  38. Педагогические идеи и деятельность К.Д. Ушинского.

  39. Л.Н. Толстой как зеркало противоречий российской педагогической мысли.

  40. Разработка философских оснований образования на рубеже XIX-XX вв. (Н.А. Бердяев, И.О. Лосский, В.В. Розанов, В.П. Вахтеров, П.Ф. Каптерев, В.В. Зеньковский, В. Соловьев).

  41. Советская педагогическая мысль 20-30-х гг. XX в. (П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский).

  42. Педагогическая система А.С. Макаренко.

  43. Особенности воспитания и образования «советского человека».

  44. Советское образование и воспитание как предмет историко-педагогического исследования.

  45. Реформирование системы образования в СССР во второй половине XX в.

  46. Научные основы образования в России в конце XX начале XXI вв. (В. Краевский, И. Лернер, М. Скаткин, Г. Щедровицкий, В. Зинченко, И. Якиманская и др.).

  47. Концепция развивающего обучения В. Давыдова, Д. Эльконина, Л. Занкова.

  48. Характер проблем российского образования в современных условиях.

  49. Гуманизация общественных отношений и современное образование.



перечень ВОПРОСОВ для сдачи кандидатского экзамена ПО

«ИсториИ и философиИ науки»

(педагогические науки)

Специальности: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.


  1. Педагогические идеи мыслителей эпохи античности (Сократ, Платон, Аристотель).

  2. Образование и воспитание в Древней Греции.

  3. Образование и воспитание в Древнем Риме.

  4. Образование и воспитание в Средние века.

  5. Образование и воспитание в эпоху Возрождения (Э. Роттердамский, Ф. Рабле, Дж. Локк).

  6. Я.А. Коменский как основоположник педагогической науки.

  7. Педагогические воззрения И. Песталоцци.

  8. Педагогическая система И.Ф. Гербарта.

  9. Реформаторская педагогика первой половины XX в. (В.А. Лай, Г. Киршенштейнер,)

  10. Прагматическая педагогика Дж. Дьюи, Э. Паркхерст, У. Килпатрика.

  11. Гуманистическая педагогика А. Маслоу, Э. Фромма, К. Роджерса.

  12. Образование и воспитание в Древней Руси («Поучение Владимира Мономаха детям»).

  13. Воспитание и образование в Московском государстве XV-XVI вв. («Домострой»).

  14. Российское образование в XIX в. (М.М. Сперанский, В.Ф. Малиновский, И.Ф. Богданович, Н.И. Лобачевский, Н.М. Карамзин).

  15. Педагогические идеи Д.И. Писарева, Н.И. Пирогова.

  16. Педагогические идеи и деятельность К.Д. Ушинского.

  17. Л.Н. Толстой как зеркало противоречий российской педагогической мысли.

  18. Советская педагогическая мысль 20-30-х гг. XX в. (П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский).

  19. Педагогическая система А.С. Макаренко.

  20. Гуманистическая педагогика В.А. Сухомлинского.

  21. Особенности воспитания и образования «советского человека».

  22. Реформирование системы образования в СССР во второй половине XX в.

  23. Научные основы образования в России в конце XX начале XXI вв. (В. Краевский, И. Лернер, М. Скаткин, Г. Щедровицкий, В. Зинченко, И. Якиманская и др.).

  24. Инновационные процессы в системе образования РФ (начало XXI в.).


Доцент

кафедры педагогики,

кандидат педагогических наук А.З. Гусейнов

Утверждено

на заседании кафедры педагогики

факультета психологии ( протокол №2 от 07.10.10г.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Просвещения в концепции Я. А. Коменского icon13. Век Просвещения
Ша — Т. Джефферсон, Б. Франклин; в России — Н. И. Новиков. Своё наибольшее развитие идеология Просвещения получила во Франции. Экономические...
Программа Просвещения в концепции Я. А. Коменского iconТема: Век Просвещения. Стремление к царству Разума
Способствование формированию у каждого учащегося гумманичтических ценностей эпохи Просвещения
Программа Просвещения в концепции Я. А. Коменского iconТема: «Первые буржуазные революции. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм»
Просвещения, особенности просвещенного абсолютизма в Европе (на примере Австрии, Пруссии)
Программа Просвещения в концепции Я. А. Коменского iconПрограмма правового просвещения для учащихся и их родителей «Азбука...
Определяя тему беседы с учащимися начальной школы, важно исходить из задач правового просвещения, образования и воспитания, которые...
Программа Просвещения в концепции Я. А. Коменского iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Вопросы развития речи и обучения родному языку в педагогической системе Я. А. Коменского»
Программа Просвещения в концепции Я. А. Коменского iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством Просвещения 1981г., подготовленной отделом внеклассной и внешкольной работы Главного управления школ Министерства Просвещения...
Программа Просвещения в концепции Я. А. Коменского iconКурс лекций Москва 2010 содержание тема 1 Понятие историко-патриотического...
Тематические занятия и беседы, дискуссии и диспуты как технологии историко-патриотического просвещения
Программа Просвещения в концепции Я. А. Коменского iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уполномоченного по правам человека в Смоленской области на слушаниях – круглом столе по теме: «Проблемы правового просвещения учащейся...
Программа Просвещения в концепции Я. А. Коменского iconОбразовательный центр в сфере энергосбережения и энергетического просвещения
Ростова Великого на базе кабинета физики гимназии им. А. Л. Кекина г. Ростова открыт «образовательный центр в сфере энергосбережения...
Программа Просвещения в концепции Я. А. Коменского iconМетодическое сопровождение духовно-нравственного воспитания и просвещения...
Методическое сопровождение духовно–нравственного воспитания и просвещения на ступенях дошкольного
Программа Просвещения в концепции Я. А. Коменского iconПрограмма дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»...
Программа Просвещения в концепции Я. А. Коменского iconПрограмма дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»...
Программа Просвещения в концепции Я. А. Коменского iconПрограмма дисциплины концепции современного естествознания
Поэтому студентам, изучающим юридические науки необходимо иметь ясные представления о методах естественнонаучного познания, знать...
Программа Просвещения в концепции Я. А. Коменского iconПредисловие ко второму изданию «Рабочей концепции одаренности»
Разработка и издание Концепции осуществлены по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках и на средства федеральной...
Программа Просвещения в концепции Я. А. Коменского iconУрок в 9-ом классе “Длина окружности и площадь круга”
Оборудование: ребус, модели цилиндра (у каждого ученика), центроискатель (у каждого ученика), мяч с веревкой, проволока (у каждого...
Программа Просвещения в концепции Я. А. Коменского iconРабочая программа дисциплины концепции современного естествознания...
Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск