Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.12.2013
Размер111.3 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе

Технологическая карта дисциплины

Наименование

дисциплины / курса

Уровень образования


Статус дисциплины

в учебном плане

Количество зачетных единиц / кредитов

Форма отчетности

Курс, семестр

    «Теоретические основы

    и технологии лингвистического

    развития детей старшего дошкольного возрастаи

    и подготовки к

    обучению грамоте»

магистратура

А

5

Экза

мен

2 к.,3 с.

ПОМ ЗН-

О - Д

Смежные дисциплины по учебному плану:

«Русский язык и культура речи», «Педагогика», «Психология»

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений на входе)

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Тестирование лингвистической подготовки

Тест

Аудитор.

3

7

Итого:

3

7




БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений по дисциплине)

Тема или задание текущей

аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Миним. кол - во баллов

Максим. количество баллов

1. Речевая готовность дошкольника к обучению в школе

1.1. Реферат ( по выбору)

- «Вопросы развития речи и обучения родному языку в педагогической системе Я. А. Коменского»;

- «Вопросы развития речи и обучения родному языку в педагогической системе И.Г.Песталоцци»;

- «Вопросы развития речи и обучения родному языку в педагогической системе М.Монтессори»»;

- «Вопросы развития речи и обучения родному языку в педагогической системе Ф.Фребеля»»;

- «К.Д. Ушинский - основоположник методики первоначального обучения детей родному языку»

1.2.Сообщение: «Концепция дошкольного воспитания»: роль и место задач по развитию речи, современные подходы и методические рекомендации в связи с формированием речевых навыков детей.

1.3. Составление плана статей Н.И. Красногорского, М.М. Кольцовой, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.А.Леонтьева.

1.4. Проведение диагностики речевого развития детей.

Письменные задания,

выступление,

доклад,

реферат

Аудиторная,

внеаудиторная


3




8



2.Формирование фонетического компонента речевой готовности

2.1. Реферат на тему:

- «Методика воспитания звуковой культуры речи детей: формы работы, этапы обучения, методические рекомендации ;.

-«Формирование выразительности речи у детей (интонационной, звуковой, языковой)»

-«Анатомо-физиологические предпосылки развития звучащей речи;

-«Роль слухового и речедвигательного анализаторов, речевого дыхания в становлении звуковой речи;.

-«Работа ДОУ над развитием речевого слуха, подвижностью речедвигательного аппарата, речевым дыханием детей».

2.2. Упражнения, напрвленные на формирование фонематического слуха, а затем фонематического восприятия речи у детей.

Письменные задания,

выступление,

доклад,

реферат

Аудиторная,

внеаудиторная



3




8


3.Формирование лексического компонента речевой готовности

3.1. Сообщение на тему:

- «Методика развития словаря детей;.

- «Влияние словарной работы на развитие связной речи»

- «Е.И. Тихеева о принципах словарной работы в детском саду»

- «Методика различных занятий по обогащению словаря: экскурсии, осмотры предметов, наблюдения, работа с картинами и загадками, дидактические игры, игра-труд».

3.2.Обзор научно-методической литературы по проблеме словарной работы в системе дошкольного и начального образования; характеристика авторских методик по формированию словаря детей.

Письменные задания,

выступление,

доклад,

реферат

Аудиторная,

внеаудиторная




3


8



4.Формирование грамматического компонента речевой готовности

4.1. Сообщение на тему:

-«Методика формирования грамматического строя речи»;

-«Формирование грамматических умений и навыков как основе развития связной речи».

4.2. Игры и упражнени с грамматическим содержанием в разных возрастных группах

4.3. Анализ и оценка авторских методик по формированию грамматического строя речи детей.



Письменные задания,

выступление,

доклад,

реферат

Аудиторная



3



8


5.Сущность подготовки к обучению грамоте в современных образовательных программах для дошкольных учреждений

5.1. Доклад на тему:

«Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте старших дошкольников в современных образовательных программах для дошкольных учреждений»( на выбор )

5.2. Реферат на тему:

«Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте старших дошкольников в парциальных программах для дошкольных учреждений»( на выбор из программ: «Ступеньки детства», «Ступеньки к грамоте», «Предшкольная пора», «Преемственность» и др.)

5.3.Анализ метода наглядного моделирования в процессе подготовки дошкольников к обучению грамоте (при ознакомлении со звуковой структурой слова, слоговой структурой слова, словесным составом предложения. Рекомендации альтернативных образовательных программ (на выбор).


Письменные задания,

выступление,

доклад,

реферат


Аудиторная,

внеаудиторная



3



8


6. Теория и методика подготовки к обучению грамоте

6.1. Реферат на тему:

«К.Д.Ушинский о роли родного языка как источника духовного богатства человека».

«Главные особенности методики обучения грамоте в системах Л.Н.Толстого, И.Н.Шапошникова, Д.Б.Эльконина».

«Роль слога в методике обучения грамоте».

«Как учить детей читать»

(по работе Д.Б.Эльконина)

6.2.Анализ основных современных букварей.

Письменные задания,

выступление,

доклад,

реферат

Аудиторная,

внеаудиторная


3




8


7. Содержание и организация занятий по подготовке к обучению чтению старших дошкольников в услових предшкольного образования

7.1. Выступление на тему:

- «Особенности методов, средств и форм организации деятельности дошкольников при подготовке к чтению»

- «Моделирование звукового состава слова как основной метод подготовки детей к чтению.

7.2. Дидактические игры и упражнения по обучению детей звуковому анализу слова.

7.3. Анализ особенностей содержания занятий с дошкольниками по подготовке к чтению в различных программах

7.4.Разработка конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с лингвистическими терминами (слово, звук, слог, ударение).

Письменные задания,

выступление,

доклад,

реферат

Аудиторная,

внеаудиторная



3



8



8. Содержание и организация занятий по подготовке к обучению письму старших дошкольников в условиях предшкольного образования

8.1.Подготовить реферат на тему:

- «История обучения письму».

- « Методы обучения письму».

- «Принципы обучения письму».

-«Психофизиологические основы и гигиенические условия письма».

-«Методы и приемы обучения дошкольников ориентировке на листе бумаги».

8.2.Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с написанием элементов букв.

8.3.Сообщение на тему:

- «Трудности и возрастные особенности развития навыков подготовки к письму у детей дошкольного возраста».



Письменные задания,

выступление,

доклад,

реферат

Аудиторная,

внеаудиторная


3


8

9. Игры и упражнения, направленные на подготовку к чтению и письму старших дошкольников в условиях предшкольного образования

9.1.Разработка игр и упражнениий, направленных на подготовку к чтению и письму старших дошкольников в условиях предшкольного образования и их реализация на практике

9.2. Изучение игровых авторских методик подготовки к освоению грамоты («Речецветик» Г.А.Ванюхиной, методика Н.А. Зайцева, методика Е.А. Бугрименко и Г.А., Цукерман и др.).

9.3. Реферат на тему:

- «Методика обучения детей сочинению загадок (Д. Родари, О.Н. Сомкова,

Ю.Г. Илларионова, А.А. Нестеренко и др.)».

- «Методика обучению детей сочинению рифмованных строк (К.И. Чуковский,

О.С.Ушакова, Д. Родари и др.)».

- «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении»

- «Использование фольклора в разных возрастных группах (рекомендации

современных образовательных программ)».

9.4. Доклад на тему:

-«Театрализация как разновидность художественно-речевой деятельности

в детском саду».

-«Использования народных загадок с целью развития речевого творчества

детей-дошкольников».

-«Методика обучения моделированию собственных загадок».

Письменные задания,

выступление,

доклад,

реферат

Аудиторная,

внеаудиторная

3

8
















Устный ответ на вопросы в день экзамена по расписанию

экзамен

Аудиторная

1

6

Итого (базовый модуль):







30

78

Итого (вводный модуль +базовый модуль):







31

85

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Миним. кол - во баллов

Максим. количество баллов

Презентация и устный доклад

Презентация, доклад

Внеаудиторная и аудиторная

1

15

Итого:

32

100


Необходимый минимум для прохождения межсессионной аттестации 16 баллов.

Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации: 31 балл.


Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: устное собеседование по проблемам пропущенных занятий, выполнение контрольных письменных работ; выполнение заданий из дополнительного модуля.

Форма промежуточной аттестации: экзамен.

Преподаватель: О.И.Бадулина

Утверждено на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе ИППО ГБОУ ВПО МГПУ, протокол № 1 от «29 » августа 2013 г.

Зав. кафедрой Т. И. Зиновьева


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск