Скачать 401.55 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской ФедерацииИвановский государственный химико-технологический университетГуманитарный факультетКафедра философии«УТВЕРЖДАЮ»проректор по учебной работе ______________Рыбкин В.В. «____»_____________ 2010 г. Рабочая программаПо дисциплине «ФИЛОСОФИЯ»Направление подготовки 240100 Химическая технология Профиль подготовки Химическая технология материалов и изделий электроники и наноэлектроники Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения очная Иваново 20101. Цели освоения дисциплины Целью изучения философии является формирование у студентов интереса к фундаментальным знаниям, формирование самостоятельного, проблемного, творческого, критического мышления, стимулирование потребности к философским оценкам событий и фактов действительности. Задачи курса: - создание у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, - формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения, - развитие способности самостоятельного анализа фундаментальных философских проблем, - развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение профессиональных и мировоззренческих проблем, - выработка у студентов ориентиров, установок и ценностей рационалистического отношения к миру, природе, обществу, человеку. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина относится к базовым дисциплинам общегуманитарного цикла, базируется на результатах освоения дисциплин естественно-научного (в том числе математики, физики, химических дисциплин, информатики), и социально-гуманитарного циклов. Для успешного освоения дисциплины студент должен: знать: - основы обществознания, основные сферы жизни общества, - закономерности и движущие силы исторического процесса, - основные нормы современного литературного языка, - основные законы природы. уметь: - проводить элементарный анализ ситуации и проблемы, - грамотно выражать свои мысли в виде устного и письменного сообщения, - отличать и понимать ценностные установки и нормы общественной жизни, - различать материальную и духовную сферы. владеть: - современными информационно-коммуникационными технологиями, - базовой научной терминологией по гуманитарным и естественно-научным дисциплинам в объеме средней школы, - способами поиска и анализа информации, - методами систематизации данных, - навыками коммуникации, принятыми в данном сообществе. Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении всех последующих дисциплин социально-гуманитарного цикла и в качестве методологии научного познания и основы мировоззрения – дисциплин естественно-научного и профессионального цикла. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Студент в соответствии с целями ООП и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО должен демонстрировать следующие компетенции: А. Общекультурные (ОК): - владение целостной системой знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); - способность к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни (ОК-2); - готовность использования этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-3); - руководствование в общении правами и обязанностями гражданина, стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, умение руководить людьми и подчиняться (ОК-4); - способность к организации своей жизни в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК-5); - способность на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы (ОК-6); - способность приобретения с большой степенью самостоятельности новых знаний с использованием современных образовательных и информационных технологий (ОК-7); - способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, выстраивание и реализация перспективных линий интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, способность критически оценить свои достоинства и недостатки с необходимыми выводами (ОК-8); - целенаправленное применение базовых знаний в области гуманитарных наук в профессионально деятельности (ОК-9); - осознание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11); - свободное владение навыками публичной речи, умение анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-14). Б. Профессиональные: - иметь системное видение, способность организовывать работу малых коллективов исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами (ПК-9); - обладать прогностиеским мышлением, осуществлять деятельность, связанную с руководством действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным (ПК-10); - способность к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по соответствующему профилю подготовки (ПК-17); - обладать творческим потенциалом, участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ПК-18). |
1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | 1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Философия, этика и религиоведение», по профилю «Онтология и теория познания» разработана профессорско-преподавательским составом... | Реферат по курсу «Философия» Философия Аристотеля Философия наука о всеобщем в мире и познании; наука о наиболее общих сторонах мира как целого | ||
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе... Мамчур Е. А., Овчинников Н. Ф., Огурцов А. П. Отечественная философия науки: предварительные итоги. – М., 1997 | Программа дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»... | ||
Программа дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»... | Программа кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д.... | ||
Философия и основные формообразования культуры: наука, искусство,... Философия и мировоззрение. Понятие мировоззрения и его исторические типы: миф, религия, философия | Программа итогового государственного экзамена по основной образовательной программе «Философия» «История зарубежной философии», «История русской философии», «Логика», «Онтология и теория познания», «Философия и методология науки»... | ||
Программа курса философии планы семинарских занятий Методические... Философия в системе культуры. Составные элементы культуры. Философия и мировоззрение. Философия и идеология. Генезис философии. От... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра... | ||
Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки» Яркова Елена Николаевна Философия и методология науки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Программа дисциплины «Русская философия XIX-XX веков» для направления 030100. 62 «Философия» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | ||
Репрезентация проблемы национального самосознания в русской классической... План: Определение философии. Соотношение философии и мировоззрения. Определение мировоззрения. Исторические типы мировоззрения (мифология,... | И. Б. Муравьев философия диалога Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная |