И. Б. Муравьев философия диалога





НазваниеИ. Б. Муравьев философия диалога
страница1/7
Дата публикации02.12.2014
Размер0.53 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Философия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра философии



И. Б. Муравьев

ФИЛОСОФИЯ ДИАЛОГА


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030100.62 "Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная

Тюменский государственный университет

2011

Муравьев И. Б. Философия диалога. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100.62 "Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная. Тюмень, 2011. ___ стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Философия диалога [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой философии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: М. Н. Щербинин, заведующий кафедрой философии ИГН, доктор философских наук, профессор






© Тюменский государственный университет, 2011

© Муравьев И. Б., 2011



  1. Пояснительная записка




    1. Цели и задачи дисциплины

Основная цель изучения дисциплины «Философия диалога» состоит в подготовке современной, профессионально ориентированной личности, способной ставить и на современном уровне решать ключевые проблемы диалога и общения как важных компонентов социальной регуляции. Это подразумевает формирование ряда общекультурных и профессиональных компетенций и развитие у студентов теоретических представлений о проблемах, идеях, методах и способах понятийно-категориального выражения духовной деятельности в области диалога.

Знакомство с данной дисциплиной должно способствовать формированию у студентов восприимчивости к актуальным проблемам современности в области общения и коммуникации; творческого свободомыслия; патриотизма, активной жизненной позиции; навыков философского анализа и синтеза разнообразной информации, отражающей проблемы духовной жизни; методологической грамотности; навыков научно-исследовательской работы; толерантного мировоззрения, ориентированного на диалог с представителями различных культур и мировоззрений.

Для достижения этой цели в курсе поставлены следующие задачи:

  1. выявление исторических принципов, повлиявших на складывание современной философии диалога;

  2. освоение концептуального аппарата и методов диалоговой философии;

  3. выявление места диалога в системе духовного производства и социальной регуляции;

  4. знакомство с основными подходами к типологии диалога и общения;

  5. раскрытие природы диалога, расширение спектра его культуры;

  6. понимание принципов взаимопонимания и взаимодействия индивидуальных и социальных культур на различных уровнях.




    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Философия диалога» входит в вариативную часть профессионального социального цикла ООП. Базовыми знаниями для изучения курса являются знания, полученные студентами в школе при изучении литературы, обществоведения, всемирной и отечественной истории.

Поскольку она изучается в 8-м семестре, то опорой для нее служат знания, умения и навыки, приобретенные студентами при изучении следующих дисциплин и практик: Психология и педагогика, История зарубежной философии, Современная зарубежная философия, Восточная философия, Социальная философия, Этика, Эстетика, Философия глобализации, Педагогическая практика. Дисциплине «Философия диалога» предшествуют следующие курсы по выбору, знание которых может быть использовано при ее изучении: Философия социальной коммуникации, Феноменологическая герменевтика, Природа и история философского идеализма, История искусства.

Последующих междисциплинарных связей данная дисциплина не имеет, так как изучается в последнем 8-м семестре.

    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями (Ок-3, Пк-4, Пк-17):

  • стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-3);

  • умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: истории зарубежной философии (античная философия; философская мысль древнего Востока; философия средневековья и эпохи Возрождения; философия Нового времени: эмпиризм и рационализм 17 века, философия Просвещения, классическая немецкая философия) и современной зарубежной философии (современные философские направления) (ПК-4);

  • владение навыками воспитательной работы и умение их использовать в педагогической деятельности (ПК-17).

Данные компетенции в результате освоения дисциплины «Философия диалога» формируются только частично.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

  1. предмет философии диалога, основные философские концепции диалога;

  2. традиционные и современные проблемы философии диалога;

  3. существующие определения, понятия диалога и слагаемые и компоненты диалога как предмета познания;

  4. основные принципы классификации диалога и отличительные черты основных типов диалога;

  5. проблемы диалога в современной культуре;

  • Уметь:

  1. использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем философии диалога;

  2. использовать основные положения и методы диалоговой философии при решении социальных и профессиональных задач;

  3. использовать принципы диалогического подхода при воспитательной работе в педагогической деятельности;

  4. при воспитательной работе прививать основы культуры, основанной на принципах диалога и взаимопонимания;

  5. находить возможные пути урегулирования конфликтов, возникающих между представителями различных культур.

  • Владеть:

  1. навыками воспитательной работы, основанной на принципах диалога и взаимопонимания;

  2. приемами и методами устного и письменного изложения базовых знаний в области философии диалога;

  3. навыками использования методов философии диалога для анализа проблем современной философии и тенденций развития современного общества;

  4. навыками межкультурного диалога и общения.



  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 8. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.



  2. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план





    Тема

    недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Из них в интерактивной форме

    Итого кол-во баллов

    Лекции

    Семинарские (практические) занятия

    Самостоятельная работа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9




    Модуль 1.






















    1.1

    Предмет философии диалога

    1-2

    2

    2

    5

    9




    0-10

    1.2

    Философия диалога в античности и в средние века

    3-4

    2

    2

    5

    9

    2

    0-10

    1.3

    Философия общения в Новое время и в немецкой классической философии

    5-6

    2

    2

    5

    9




    0-10




    Всего

    1-6

    6

    6

    15

    27




    0-30




    Модуль 2






















    2.1

    Философия диалога в новейшее время (1 ч.)

    7-8

    2

    2

    5

    9

    2

    0-10

    2.2

    Философия диалога в новейшее время (2 ч.)

    9-10

    2

    2

    5

    9




    0-10

    2.3

    Философия диалога в отечественной философии

    11-12

    2

    2

    5

    9




    0-10




    Всего

    7-12

    6

    6

    15

    27




    0-30




    Модуль 3






















    3.1

    Экзистенциальный диалог и его формы

    13-14

    2

    2

    6

    10

    2

    0-20

    3.2

    Формирование эстетико-антропологического идеала в ходе экзистенциального диалога

    15-16

    1

    1

    6

    8




    0-20




    Всего

    13-15

    3

    3

    12

    18




    0-40




    Итого (часов, баллов):

    1-15

    15

    15

    42

    72

    6

    0 – 100




    Из них в интерактивной форме







    6







    6






Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля



№ темы


Устный опрос

Письменные работы

Итого количество баллов

Презентация

собеседование

ответ на семинаре

ролевые игры, дебаты, круг. стол

контрольная работа

тест

терминологический диктант

реферат

Модуль 1

1.1.

-

-

0-4

-

-

0-2

0-2

0-2

0 - 10

1.2.

0-1

-

0-1

0-6

-

0-2

-

-

0 - 10

1.3.

0-2

0-2

0-1

-

0-3

0-2

-

-

0 - 10

Всего

0-3

0-2

0-6

0-6

0-3

0-6

0-2

0-2

0 - 30

Модуль 2

2.1.

-

-

0-1

0-7

-

0-2

-

-

0 - 10

2.2.

0-1

-

0-2

-

0-3

0-2

-

0-2

0 - 10

2.3.

0-1

0-2

0-3

-

-

0-2

0-2

-

0 - 10

Всего

0-2

0-2

0-6

0-7

0-3

0-6

0-2

0-2

0 - 30

Модуль 3

3.1.

0-5

-

0-7

0-7

-

0-4

0-2

-

0 - 25

3.2.

-

0-2

0-7

-

0-2

0-2

-

0-2

0 - 15

Всего

0-5

0-2

0-14

0-7

0-2

0-6

0-2

0-2

0 - 40

Итого

0-10

0-6

0-26

0-20

0-8

0-18

0-6

0-6

0 – 100



    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов



    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов

    обязательные

    дополнительные

    Модуль 1
















    1.1

    Предмет философии диалога

    проработка лекций; работа с литературой; подготовка реферата, подготовка к тестированию и к терминологическому диктанту

    подготов-ка доклада

    1-2

    5

    0-10

    1.2

    Философия диалога в античности и в средние века

    проработка лекций; работа с литературой; подготовка презентации, подготовка к тестированию, к деловой игре

    Работа над рефератом

    3-4

    5

    0-10

    1.3

    Философия общения в Новое время и в немецкой классической философии

    проработка лекций; работа с литературой; подготовка презентации, подготовка к тестированию, к собеседованию, к контрольной работе




    5-6

    5

    0-10




    Всего по модулю 1:

    15

    0-30

    Модуль 2
















    2.1

    Философия диалога в новейшее время (1 ч.)

    проработка лекций; работа с литературой; подготовка к тестированию, к круглому столу

    подготов-ка доклада

    7-8

    5

    0-10

    2.2

    Философия диалога в новейшее время (2 ч.)

    проработка лекций; работа с литературой; подготовка презентации, подготовка к тестированию

    Работа над рефератом

    9-10

    5

    0-10

    2.3

    Философия диалога в отечественной философии

    проработка лекций; работа с литературой; подготовка к тестированию, к терминологическому диктанту, к собеседованию




    11-12

    5

    0-10




    Всего по модулю 2:

    15

    0-30

    Модуль 3
















    3.1

    Экзистенциальный диалог и его формы

    проработка лекций; работа с литературой, подготовка презентации; подготовка к тестированию, к терминологическому диктанту, к деловой игре

    подготов-ка доклада

    13-14

    6

    0-15

    3.2

    Формирование эстетико-антропологического идеала в ходе экзистенциального диалога

    проработка лекций; работа с литературой; подготовка к тестированию, к собеседованию, к контрольной работе, подготовка реферата




    15-16

    6

    0-10




    Всего по модулю 3:

    12

    0-40




    ИТОГО:

    42

    0-100



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами отсутствуют, так как курс «Философия диалога преподается в последнем 8-м семестре.



  1. Содержание дисциплины

    Модуль 1
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. Б. Муравьев философия диалога iconИ. Б. Муравьев философия религии
Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная
И. Б. Муравьев философия диалога iconИ. Б. Муравьев социальная культурология
Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная
И. Б. Муравьев философия диалога iconИ. Б. Муравьев философские информационные ресурсы
Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная
И. Б. Муравьев философия диалога iconИ. Б. Муравьев история мировых религий
Муравьев И. Б. История мировых религий: Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса очной и заочной формы обучения специальности...
И. Б. Муравьев философия диалога iconФилософия диалога Мартина Бубера
Два основных слова (я-ты и я-оно) и их особенности. Отношение основного разделения к миру идей Платона. Любовь и творчество. События-отношения....
И. Б. Муравьев философия диалога icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
И. Б. Муравьев философия диалога icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
И. Б. Муравьев философия диалога iconРоссийской федерации
Бз профессиональный цикл, базовая часть; имеет взаимосвязь со следующими дисциплинами модуля: «философия диалога», «коммуникативыне...
И. Б. Муравьев философия диалога iconФилософия
Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать,...
И. Б. Муравьев философия диалога iconРабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать,...
И. Б. Муравьев философия диалога iconИлья Дворкин Грани философии диалога: классическая философия, религиозные...
Физика. Основное общее образование. Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных...
И. Б. Муравьев философия диалога iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Философия, этика и религиоведение», по профилю «Онтология и теория познания» разработана профессорско-преподавательским составом...
И. Б. Муравьев философия диалога iconПриложение 2 Гимн «муравьёв»
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»
И. Б. Муравьев философия диалога iconРеферат по курсу «Философия» Философия Аристотеля
Философия наука о всеобщем в мире и познании; наука о наиболее общих сторонах мира как целого
И. Б. Муравьев философия диалога iconТемы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе...
Мамчур Е. А., Овчинников Н. Ф., Огурцов А. П. Отечественная философия науки: предварительные итоги. – М., 1997
И. Б. Муравьев философия диалога iconМодель умирающего общества на примере муравьев и ломехузы
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск