Скачать 0.53 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наукКафедра философииИ. Б. Муравьев ФИЛОСОФИЯ ДИАЛОГАУчебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100.62 "Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная Тюменский государственный университет 2011 Муравьев И. Б. Философия диалога. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100.62 "Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная. Тюмень, 2011. ___ стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Философия диалога [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой философии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: М. Н. Щербинин, заведующий кафедрой философии ИГН, доктор философских наук, профессор© Тюменский государственный университет, 2011 © Муравьев И. Б., 2011
Основная цель изучения дисциплины «Философия диалога» состоит в подготовке современной, профессионально ориентированной личности, способной ставить и на современном уровне решать ключевые проблемы диалога и общения как важных компонентов социальной регуляции. Это подразумевает формирование ряда общекультурных и профессиональных компетенций и развитие у студентов теоретических представлений о проблемах, идеях, методах и способах понятийно-категориального выражения духовной деятельности в области диалога. Знакомство с данной дисциплиной должно способствовать формированию у студентов восприимчивости к актуальным проблемам современности в области общения и коммуникации; творческого свободомыслия; патриотизма, активной жизненной позиции; навыков философского анализа и синтеза разнообразной информации, отражающей проблемы духовной жизни; методологической грамотности; навыков научно-исследовательской работы; толерантного мировоззрения, ориентированного на диалог с представителями различных культур и мировоззрений. Для достижения этой цели в курсе поставлены следующие задачи:
Дисциплина «Философия диалога» входит в вариативную часть профессионального социального цикла ООП. Базовыми знаниями для изучения курса являются знания, полученные студентами в школе при изучении литературы, обществоведения, всемирной и отечественной истории. Поскольку она изучается в 8-м семестре, то опорой для нее служат знания, умения и навыки, приобретенные студентами при изучении следующих дисциплин и практик: Психология и педагогика, История зарубежной философии, Современная зарубежная философия, Восточная философия, Социальная философия, Этика, Эстетика, Философия глобализации, Педагогическая практика. Дисциплине «Философия диалога» предшествуют следующие курсы по выбору, знание которых может быть использовано при ее изучении: Философия социальной коммуникации, Феноменологическая герменевтика, Природа и история философского идеализма, История искусства. Последующих междисциплинарных связей данная дисциплина не имеет, так как изучается в последнем 8-м семестре.
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями (Ок-3, Пк-4, Пк-17):
Данные компетенции в результате освоения дисциплины «Философия диалога» формируются только частично. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Таблица 2. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3. Планирование самостоятельной работы студентов
Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами отсутствуют, так как курс «Философия диалога преподается в последнем 8-м семестре.
|
И. Б. Муравьев философия религии Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная | И. Б. Муравьев социальная культурология Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная | ||
И. Б. Муравьев философские информационные ресурсы Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная | И. Б. Муравьев история мировых религий Муравьев И. Б. История мировых религий: Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса очной и заочной формы обучения специальности... | ||
Философия диалога Мартина Бубера Два основных слова (я-ты и я-оно) и их особенности. Отношение основного разделения к миру идей Платона. Любовь и творчество. События-отношения.... | 1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | ||
1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | Российской федерации Бз профессиональный цикл, базовая часть; имеет взаимосвязь со следующими дисциплинами модуля: «философия диалога», «коммуникативыне... | ||
Философия Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать,... | Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать,... | ||
Илья Дворкин Грани философии диалога: классическая философия, религиозные... Физика. Основное общее образование. Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных... | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Философия, этика и религиоведение», по профилю «Онтология и теория познания» разработана профессорско-преподавательским составом... | ||
Приложение 2 Гимн «муравьёв» «Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова» | Реферат по курсу «Философия» Философия Аристотеля Философия наука о всеобщем в мире и познании; наука о наиболее общих сторонах мира как целого | ||
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе... Мамчур Е. А., Овчинников Н. Ф., Огурцов А. П. Отечественная философия науки: предварительные итоги. – М., 1997 | Модель умирающего общества на примере муравьев и ломехузы «Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова» |