Философия





НазваниеФилософия
страница1/8
Дата публикации28.09.2014
Размер0.98 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Уральский институт (филиал) Российской академии народного

хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации
Кафедра философии и политологии

ФИЛОСОФИЯ
Рабочая учебная программа дисциплины
Для заочной формы обучения специальностей:

081100.62 – Государственное и муниципальное управление

080100.62 – Экономика

080200.62 – Менеджмент

030900.62 – Юриспруденция
Квалификация выпускника: бакалавр


Составители: Ю.Г.Ершов,

д.ф.н., профессор,

В.А.Ашимова,

к.ф.н., доцент

Л. С. Чернов,

к.ф.н., доцент
СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Цель и задачи дисциплины


Раздел 2. Место курса в системе социогуманитарного образования

Раздел 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Раздел 4. Структура учебной дисциплины, формы контроля

и отчетности

Раздел 5. Содержание дисциплины

5.1. Тематический план

5.2. Лекционный курс

5.3 Практические занятия

Раздел 6. Вопросы для подготовки к экзамену

Раздел 7. Методические рекомендации и задания

для контрольных работ по философии

Раздел 8. Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов


С.
2
2
3

4

5

5

11

32

52

56

61
74


РАЗДЕЛ 1. Цель и задачи дисциплины
Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.
Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать, и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

РАЗДЕЛ 2. Место курса в системе социогуманитарного образования
Входные компетенции – студент владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, а также умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь – в разной степени усвоения знаний обществознания, истории, общей теории культуры, информатики, изучаемые в школе.

Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В историко-философском разделе студенты знакомятся с выражением в философских проблемах характера и закономерностей культурно-исторических эпох развития человечества, Европы и России. Акцент сделан на антропологических, социально-философских и историософских взглядах выдающихся философов прошлого и современности. Теоретический раздел включает в себя основные проблемы бытия, познания и человека, рассматриваемые как в рефлексивном, так и в ценностном аспектах.

Освоение курса философии происходит неразрывно с курсами всеобщей и отечественной истории, политологии, социологии и культурологии.

РАЗДЕЛ 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК – 1);

    Знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК – 2);

    Способность занимать активную гражданскую позицию (ОК - 3);

    Умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК – 4);

    Владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК – 5);

    Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 6);

    Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК – 10);

    Осознание социальной значимости своей будущей профессии, выработка высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК – 12).

    В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценки и анализа различных социально значимых тенденций, фактов и явлений, обобщать и использовать современную научную и общекультурную информацию.

    Владеть: культурой мышления, навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать: способность и готовность к диалогу и восприятию альтернативных точек зрения, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.
РАЗДЕЛ 4. СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Форма обучения, специальность

Лекции

Практи-ческие занятия

Контроль самостоя-тельной работы

Самостоя-тельная работа

Всего часов

Очно-заочное

3,5-годичное

Государственное

и муниципальное управление


14



14


10



106



144


Заочное

3,5 годичное

Государственное и муниципальное управление

Менеджмент

Экономика

5-годичное

Государственное и муниципальное управление

4-годичное

Юриспруденция


8
8

8

8

8


8
8

8

8

8


10
10

10

10

10


118
118

118

118

118



144
144

144

144

144


Формы промежуточной аттестации: – контрольные работы, тестирование, устное выступление на практических занятиях.

Форма аттестации – экзамен

РАЗДЕЛ 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(1 – Государственное и муниципальное управление очно-заочное, 3,5-годичное; 2 – Государственное и муниципальное управление, Менеджмент, Экономика 3,5- годичное, Юриспруденция 4-годичное, Государственное и муниципальное управление 5-годичное заочное)



Темы

занятий

Количество часов

Самостоя-тельная работа

Всего часов по теме

Лекции

Практические занятия

1

2

1

2

1

2

1

2

1. Предмет философии и природа философского знания


2*


-


-


2


4


6


6


8

2. Античная философия

-

-

2

-

6

8

8

8

3. Средневе-ковая философия


-


-


2


-


6


8


8


8

4. Философия Ренессанса

-

-

2

-

4

6

6

6

5. Философия Нового времени


-


-


2


-


8


8


10


8

6. Немецкая классическая философия


-


-


2


-


6


6


8


6

7. Философ-ская мысль России и русского зарубежья



-



-



2



-



8



10



10



10

8. Современ-ная западная философия


-


-


2


-


6


6


8


6

9. Проблема бытия

2

2

-

2

6

8

10

12

10. Сознание


2

2

-

2

6

8

10

12

11. Культура и цивилиза-ция


2


2


-


-


6


6


10


8

12. Общество как система

2

2

-

-

6

8

10

10

13. Россия в диалоге культур


-


-


-


-


6


6


6


6

14. Глобаль-ные пробле-мы современ-ности и перспективы человечества



-



-



-



-



4



6



6



6


15. Наука как познаватель-ная деятель-ность


2


-


-


-


6


8


8


8

16. Идеология и ее функции

-

-

-

-

6

6

6

6

17. Проблема человека

2

-

-

2*


6

8

8

10

18. Филосо-фия постмодерна


-


-


-


-


6


6


6


6

Итого по дисциплине


14


8


14


8


106


128


144


144


* Интерактивное занятие

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Философия icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
Философия icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
Философия iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Философия, этика и религиоведение», по профилю «Онтология и теория познания» разработана профессорско-преподавательским составом...
Философия iconРеферат по курсу «Философия» Философия Аристотеля
Философия наука о всеобщем в мире и познании; наука о наиболее общих сторонах мира как целого
Философия iconТемы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе...
Мамчур Е. А., Овчинников Н. Ф., Огурцов А. П. Отечественная философия науки: предварительные итоги. – М., 1997
Философия iconПрограмма дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»...
Философия iconПрограмма дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»...
Философия iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д....
Философия iconФилософия и основные формообразования культуры: наука, искусство,...
Философия и мировоззрение. Понятие мировоззрения и его исторические типы: миф, религия, философия
Философия iconПрограмма итогового государственного экзамена по основной образовательной программе «Философия»
«История зарубежной философии», «История русской философии», «Логика», «Онтология и теория познания», «Философия и методология науки»...
Философия iconПрограмма курса философии планы семинарских занятий Методические...
Философия в системе культуры. Составные элементы культуры. Философия и мировоззрение. Философия и идеология. Генезис философии. От...
Философия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра...
Философия iconПояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки»
Яркова Елена Николаевна Философия и методология науки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Философия iconПрограмма дисциплины «Русская философия XIX-XX веков» для направления 030100. 62 «Философия»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Философия iconРепрезентация проблемы национального самосознания в русской классической...
План: Определение философии. Соотношение философии и мировоззрения. Определение мировоззрения. Исторические типы мировоззрения (мифология,...
Философия iconИ. Б. Муравьев философия диалога
Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск