Скачать 0.98 Mb.
|
Уральский институт (филиал) Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Кафедра философии и политологии ФИЛОСОФИЯ Рабочая учебная программа дисциплины Для заочной формы обучения специальностей: 081100.62 – Государственное и муниципальное управление 080100.62 – Экономика 080200.62 – Менеджмент 030900.62 – Юриспруденция Квалификация выпускника: бакалавр Составители: Ю.Г.Ершов, д.ф.н., профессор, В.А.Ашимова, к.ф.н., доцент Л. С. Чернов, к.ф.н., доцент СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Цель и задачи дисциплины Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать, и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. РАЗДЕЛ 2. Место курса в системе социогуманитарного образования Входные компетенции – студент владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, а также умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь – в разной степени усвоения знаний обществознания, истории, общей теории культуры, информатики, изучаемые в школе. Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В историко-философском разделе студенты знакомятся с выражением в философских проблемах характера и закономерностей культурно-исторических эпох развития человечества, Европы и России. Акцент сделан на антропологических, социально-философских и историософских взглядах выдающихся философов прошлого и современности. Теоретический раздел включает в себя основные проблемы бытия, познания и человека, рассматриваемые как в рефлексивном, так и в ценностном аспектах. Освоение курса философии происходит неразрывно с курсами всеобщей и отечественной истории, политологии, социологии и культурологии. РАЗДЕЛ 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК – 1); Знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК – 2); Способность занимать активную гражданскую позицию (ОК - 3); Умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК – 4); Владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК – 5); Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 6); Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК – 10); Осознание социальной значимости своей будущей профессии, выработка высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК – 12). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития. Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценки и анализа различных социально значимых тенденций, фактов и явлений, обобщать и использовать современную научную и общекультурную информацию. Владеть: культурой мышления, навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. Демонстрировать: способность и готовность к диалогу и восприятию альтернативных точек зрения, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера. РАЗДЕЛ 4. СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Формы промежуточной аттестации: – контрольные работы, тестирование, устное выступление на практических занятиях. Форма аттестации – экзамен РАЗДЕЛ 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 – Государственное и муниципальное управление очно-заочное, 3,5-годичное; 2 – Государственное и муниципальное управление, Менеджмент, Экономика 3,5- годичное, Юриспруденция 4-годичное, Государственное и муниципальное управление 5-годичное заочное)
* Интерактивное занятие |
1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | 1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Философия, этика и религиоведение», по профилю «Онтология и теория познания» разработана профессорско-преподавательским составом... | Реферат по курсу «Философия» Философия Аристотеля Философия наука о всеобщем в мире и познании; наука о наиболее общих сторонах мира как целого | ||
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе... Мамчур Е. А., Овчинников Н. Ф., Огурцов А. П. Отечественная философия науки: предварительные итоги. – М., 1997 | Программа дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»... | ||
Программа дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»... | Программа кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д.... | ||
Философия и основные формообразования культуры: наука, искусство,... Философия и мировоззрение. Понятие мировоззрения и его исторические типы: миф, религия, философия | Программа итогового государственного экзамена по основной образовательной программе «Философия» «История зарубежной философии», «История русской философии», «Логика», «Онтология и теория познания», «Философия и методология науки»... | ||
Программа курса философии планы семинарских занятий Методические... Философия в системе культуры. Составные элементы культуры. Философия и мировоззрение. Философия и идеология. Генезис философии. От... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра... | ||
Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки» Яркова Елена Николаевна Философия и методология науки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Программа дисциплины «Русская философия XIX-XX веков» для направления 030100. 62 «Философия» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | ||
Репрезентация проблемы национального самосознания в русской классической... План: Определение философии. Соотношение философии и мировоззрения. Определение мировоззрения. Исторические типы мировоззрения (мифология,... | И. Б. Муравьев философия диалога Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная |