Скачать 0.91 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наукКафедра философииЯркова Елена Николаевна ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИУчебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100.62 «Философия» профиль подготовки социально-аксиологический очная форма обучения Тюменский государственный университет 2011 Яркова Елена Николаевна Философия и методология науки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100.62 «Философия», профиль подготовки социально-аксиологический, очная форма обучения.- Тюмень, 2011, 41 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия и методология науки [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой философии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:М.Н. Щербинин докт. филос. наук, профессор, заведующий кафедрой философии ИППСУ© Тюменский государственный университет, 2011. © Яркова Елена Николаевна, 2011. 1. Пояснительная записка В качестве предмета курса «Философия и методология науки» выступает наука как сфера общественного сознания и форма культуры, сложившиеся в истории науки формы научной рациональности, теория научного метода. 1.1. Цели и задачи дисциплины «Философия и методология науки»: - освоение философских оснований науки, выявление природы научного знания, определение специфики науки как формы культуры, социального института, вида деятельности; - выработка представлений о научном рационализме как способе познания мира, элементах, этапах уровнях научного познания; - формирование представлений об исторических типах научного рационализма, механизмах роста научного знания; - изучение теоретико-методологического потенциала науки, современных методологических доктрин и их философских оснований. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Учебная дисциплина «Философия и методология науки», согласно государственному образовательному стандарту, включена в цикл «Базовые общепрофессиональные дисциплины» для бакалавров направления 030100.62 «Философия». Изучение дисциплины «Философия и методология науки» опирается на знания, полученные в процессе изучения таких базовых общепрофессиональных дисциплин как «Онтология и теория познания», «Логика». Дисциплина «Философия и методология науки», в свою очередь, задает теоретически ориентиры для изучения таких дисциплин как «Философские проблемы конкретно-научных дисциплин», «Методология гуманитарной науки», «Современные теории познания», а также для научно-исследовательской практики и научно-исследовательской работы. 1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. В результате изучения «Философии и методологии науки» бакалавр должен приобрести следующие знания, умения и навыки. Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем философии и методологии науки (наука как особый вид знания, деятельности и социальный институт; природа научного знания, структура науки, методы и формы научного познания; современные концепции философии науки) (ПК-8). Знание методологии научного и философского исследования и умение использовать различные философские и научные методы исследования в профессиональной деятельности (ПК – 11). Владение приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний (ПК – 13). Умение использовать в процессе преподавания знания, полученные в процессе изучения философии и методологии науки (ПК – 15). Знание методик организации и ведения учебного процесса и умение применять их в преподавании обществознания и философии в системе среднего и среднего специального (школах, лицеях, колледжах, гимназиях) образования (ПК-16). Способность к планированию, организации и управлению своей профессиональной деятельностью и работой различных коллективов (ПК-20). А также, владение философскими основаниями науки; умение квалифицированно организовывать процесс научного исследования, обоснованно конструировать его теоретические основания, профессионально излагать результаты научных исследований; навыки научной дисциплинированности, методологической конструктивности, критического мышления, творческого отношения к исследовательской работе. 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Таблица 1.
3. Тематический план. 4 семестр Таблица 2.1.
|
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... Изучение дисциплины «Философия и методология науки» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного... | ||
Программа кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д.... | Пояснительная записка с 1 июля 2005 г в систему послевузовского профессионального... «История и философия науки». Разработаны примерные программы по курсу и определен новый кандидатский экзамен для аспирантов всех... | ||
Пояснительная записка с 1 июля 2005 г в систему послевузовского профессионального... «История и философия науки». Разработаны примерные программы по курсу и определен новый кандидатский экзамен для аспирантов всех... | Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)... Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета | ||
Пояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)... Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета | Пояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для... Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Пояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Учебно методический комплекс учебной дисциплины «философия и методология... Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры философии и методологии науки факультета философии и культурологии юфу от «19» марта... | ||
Программа итогового государственного экзамена по основной образовательной программе «Философия» «История зарубежной философии», «История русской философии», «Логика», «Онтология и теория познания», «Философия и методология науки»... | «Философия и методология науки» Общие проблемы философии и методологии науки | ||
«философия и методология науки» Часть Философия науки Предмет философии права: традиции и перспективы взаимодействия философии и права | Магистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация... Философия и наука. Наукакаксоциокультурный феномен. Методы науки и их роль в познании | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане) | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи |