Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки»





НазваниеПояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки»
страница1/6
Дата публикации29.10.2014
Размер0.91 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Философия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра философии



Яркова Елена Николаевна

ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ



Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030100.62 «Философия»

профиль подготовки социально-аксиологический

очная форма обучения

Тюменский государственный университет

2011

Яркова Елена Николаевна Философия и методология науки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100.62 «Философия», профиль подготовки социально-аксиологический, очная форма обучения.- Тюмень, 2011, 41 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия и методология науки [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой философии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

М.Н. Щербинин докт. филос. наук, профессор, заведующий кафедрой философии ИППСУ




© Тюменский государственный университет, 2011.

© Яркова Елена Николаевна, 2011.

1. Пояснительная записка

В качестве предмета курса «Философия и методология науки» выступает наука как сфера общественного сознания и форма культуры, сложившиеся в истории науки формы научной рациональности, теория научного метода.

1.1. Цели и задачи дисциплины «Философия и методология науки»:

- освоение философских оснований науки, выявление природы научного знания, определение специфики науки как формы культуры, социального института, вида деятельности;

- выработка представлений о научном рационализме как способе познания мира, элементах, этапах уровнях научного познания;

- формирование представлений об исторических типах научного рационализма, механизмах роста научного знания;

- изучение теоретико-методологического потенциала науки, современных методологических доктрин и их философских оснований.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Учебная дисциплина «Философия и методология науки», согласно государственному образовательному стандарту, включена в цикл «Базовые общепрофессиональные дисциплины» для бакалавров направления 030100.62 «Философия». Изучение дисциплины «Философия и методология науки» опирается на знания, полученные в процессе изучения таких базовых общепрофессиональных дисциплин как «Онтология и теория познания», «Логика». Дисциплина «Философия и методология науки», в свою очередь, задает теоретически ориентиры для изучения таких дисциплин как «Философские проблемы конкретно-научных дисциплин», «Методология гуманитарной науки», «Современные теории познания», а также для научно-исследовательской практики и научно-исследовательской работы.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате изучения «Философии и методологии науки» бакалавр должен приобрести следующие знания, умения и навыки.

    Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем философии и методологии науки (наука как особый вид знания, деятельности и социальный институт; природа научного знания, структура науки, методы и формы научного познания; современные концепции философии науки) (ПК-8).

    Знание методологии научного и философского исследования и умение использовать различные философские и научные методы исследования в профессиональной деятельности (ПК – 11). Владение приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний (ПК – 13). Умение использовать в процессе преподавания знания, полученные в процессе изучения философии и методологии науки (ПК – 15). Знание методик организации и ведения учебного процесса и умение применять их в преподавании обществознания и философии в системе среднего и среднего специального (школах, лицеях, колледжах, гимназиях) образования (ПК-16). Способность к планированию, организации и управлению своей профессиональной деятельностью и работой различных коллективов (ПК-20).

А также, владение философскими основаниями науки; умение квалифицированно организовывать процесс научного исследования, обоснованно конструировать его теоретические основания, профессионально излагать результаты научных исследований; навыки научной дисциплинированности, методологической конструктивности, критического мышления, творческого отношения к исследовательской работе.

    2. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Таблица 1.

    Вид учебной работы

    Всего часов

    Семестры

    4

    5

    Аудиторные занятия (всего)

    108

    36

    72

    В том числе:

    -

    -

    -

    Лекции

    54

    18

    36

    Практические занятия (ПЗ)

    -







    Семинары (С)

    54

    18

    36

    Лабораторные работы (ЛР)










    Самостоятельная работа (всего)

    108

    36

    72

    Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




    кон­троль-ная ра­бота, за­чет

    контроль-ная работа, экзамен

    Общая трудоемкость час

    зач. ед.

    216

    72

    144

    6

    2

    4



    3. Тематический план.

    4 семестр

    Таблица 2.1.



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из них в интерактивной

Итого количество баллов

Лекции

Семинар. и практ. занятия

Самост. работа.

Итого часов по теме

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1.

Философия и методология науки как раздел философского знания: предметная сфера, круг проблем, функции.

1-2

2

2

4

8

1

0-10

2

Наука в онтологическом, гносеологическом, аксиологическом, социальном, деонтологическом аспектах.

3-4

2

2

4

8

1

0-10

3

Основные элементы научного познания.

5 -6

2

2

4

8

1

0-10




Всего

3

6

6

12

24

3

0-30




Модуль 2






















1.

Основные этапы научного познания.

7-8

2

2

4

8

1

0-10

2

Методология научного познания.

9-10

2

2

4

8

1

0-10

3

Генезис научного рационализма

11-12

2

2

4

8

1

0-10




Всего

3

6

6

12

24

3

0-30




Модуль 3






















1.

Классическая наука

13-14

2

2

4

8

1

0-10

2

Неклассическая наука


15-16

2

2

4

8

1

0-15

3

Постнеклассическая наука

17-18

2

2

4

8

1

0-15




Всего

3

6

6

12

24

3

0-40




Итого (часов, баллов):

18

18

18

36

72

9

0 – 100




Из них в интерактивной форме







9







9



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Изучение дисциплины «Философия и методология науки» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного...
Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки» iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д....
Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки» iconПояснительная записка с 1 июля 2005 г в систему послевузовского профессионального...
«История и философия науки». Разработаны примерные программы по курсу и определен новый кандидатский экзамен для аспирантов всех...
Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки» iconПояснительная записка с 1 июля 2005 г в систему послевузовского профессионального...
«История и философия науки». Разработаны примерные программы по курсу и определен новый кандидатский экзамен для аспирантов всех...
Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки» iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки» iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки» iconУчебно методический комплекс учебной дисциплины «философия и методология...
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры философии и методологии науки факультета философии и культурологии юфу от «19» марта...
Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки» iconПрограмма итогового государственного экзамена по основной образовательной программе «Философия»
«История зарубежной философии», «История русской философии», «Логика», «Онтология и теория познания», «Философия и методология науки»...
Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки» icon«Философия и методология науки» Общие проблемы философии и методологии науки

Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки» icon«философия и методология науки» Часть Философия науки
Предмет философии права: традиции и перспективы взаимодействия философии и права
Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки» iconМагистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация...
Философия и наука. Наукакаксоциокультурный феномен. Методы науки и их роль в познании
Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)
Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск