Скачать 0.69 Mb.
|
Аннотации к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 010100.68 Математика Магистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация к рабочей программе: «Философия и методология научного знания» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП). Дисциплина включена в общенаучный цикл базовую часть 2. Цель изучения дисциплины. Цельдисциплины-сформироватьубудущегомагистразнания,уменияинавыкив области философиииметодологиинаучногопознанияприменительнокестественнонаучным иинженерно-техническимисследованиям,расширитьего мировоззренческийкругозор. 3. Структура дисциплины. Философия и наука . Наукакаксоциокультурный феномен.Методы науки и их роль в познании. 4. Основные образовательные технологии. В качестве ведущих форм организации педагогического процесса используются традиционные (лекции, практические, семинарские и т.д.), а также активные и интерактивные технологии (проблемное обучение и т.д.) 5. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-10, ПК-1, ПК-2,ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16, В результате изучения дисциплины студент должен: Знать методы научного исследования, функции научных теорий и законов; выработкапредставленийокритерияхнаучностииотребованиях,которымдолжноотвечать научноеисследованиеиегорезультаты,. Уметьформулироватьирешатьпроблемы,возникающие входенаучно- исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний, знаний в области философии и методологии научного познания; основных идей и результатов логики и методологиинауки, выбирать необходимыеметоды исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из целей конкретногонаучного исследования;спецификинаучногоисследования. Владетьнавыкамирациональнойорганизацииучебной,исследовательскойинаучной деятельности, формирования текущих и долговременных стратегий развития естественнонаучныхиинженерно-техническихисследований. 6. Общая трудоемкость дисциплины. 7 зачетных единиц (252 академических часов) 7. Формы контроля. Промежуточная аттестация – экзамен, зачет (1-3 семестр). Аннотация к рабочей программе: «Современные проблемы науки и образования» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП М.1 Общенаучный цикл.В данном цикле дисциплина «Современные проблемы науки и образования» представлена с дисциплинами «Методология и методы научного исследования» и «Педагогика и психология профилизации общеобразовательной и высшей школы», вместе с которыми она составляет единый общенаучный цикл М.1. Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» учитывает накопленный опыт практической работы магистрантов в образовательных учреждениях, расширяет рамки представлений о сущности образования через освоение подходов к современной классификации наук и месте образования в этой классификации, раскрывает философские проблемы становления человека, методы получения современного научного знания в области образования. 2. Целью изучения дисциплиныявляются: формирование мировоззренческо-методологической компетенции в области образовательной деятельности в системе профессионального образования; изучение вопросов становления и эволюции науки, психологии познания, способов передачи знаний; рассмотрение образования как фундаментальной категории науки; изучение взаимоотношений науки и религии, науки и искусства, науки производства, негативным последствиям научно-технического прогресса; изложить и проанализировать современные методы получения научных знаний. 3. Структура дисциплины Наука и образование: историко-культурологический аспект. Роль образования в становлении науки. Международные системы оценки качества образования. Наука – часть духовной культуры. Наука: этапы развития. Наука и промышленные технологии. Негативные последствия научно-технического прогресса и пути их преодоления. Современные методы получения научных знаний. 4. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: OK-1, OK-2, ОК-3, ОК-5, ОПК-2, ПК- 1, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-12, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: современные парадигмы в предметной области науки; современные ориентиры развития образования; Уметь: анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований; адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу; Владеть: способами осмысления и критического анализа научной информации; навыками совершенствования и развития своего научного потенциала. 5. Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетных единиц (144 академических часа). 6. Формы контроля Промежуточная аттестация: экзамены (3 семестр). Аннотация к рабочей программе: «Современная философия и методология науки» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП). Дисциплина включена в общенаучный цикл базовую часть 2. Цель изучения дисциплины. Сформироватьвсестороннееиглубокоепониманиеисторических закономерностей развития социальных наук,эволюцииметодологических концепцийвфилософиинауки. 3. Структура дисциплины. Философиянаукиее предметифункции. Эволюцияфилософскихподходовк анализунауки. Рольфилософскихидейипринциповвобоснованиинаучногознания. Механизм и формы взаимосвязифилософиии науки. СтановлениенаукиНовоговремени. Развертывание теории как процесса решения задач. 4. Основные образовательные технологии. В качестве ведущих форм организации педагогического процесса используются традиционные (лекции, практические, семинарские и т.д.), а также активные и интерактивные технологии (проблемное обучение и т.д.) 5. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-10, ПК-1, ПК-2,ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16, В результате изучения дисциплины студент должен: Знать положения основных концепций современной философии и их представителей; - основныеэтапыразвитиянауки; - основные характеристики структурных элементов философского и научногознания. Уметьанализироватьвнутреннююлогикуразвитиянаучногознания,используя современныепредставления одинамикенауки; - использовать эвристические, этические и теоретико-методологические ресурсыфилософиинаукивсобственныхнаучныхисследованиях; - анализировать философские и научные тексты на предмет выявления основныхидей,определившихпозициюавтора. Владетькатегориально-понятийнымаппаратом ; - навыкамиустноговыступленияпонаучнойпроблеме(теме); - развитымианалитическимиипоисковымиспособностями; - навыкамисамоанализаи самооценки. 6. Общая трудоемкость дисциплины. 3 зачетных единиц (108 академических часов) 7. Формы контроля. Промежуточная аттестация –зачет (1семестр). Аннотация к рабочей программе: «История и методология математики» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина представлена в блоке Дисциплины по выбору с «Системами компьютерной математики», преподается после изучения курсов математического анализа, алгебры, геометрии, теории вероятностей (в рамках бакалавриата и специалитета), что позволит студентам сознательно усвоить историю и методологию математики. Изучение этой дисциплины позволит в дальнейшем понять развитие современной математики. 2.Цели изучения дисциплины Целями освоения дисциплины являются: развитие у студентов историко-методологической и математической культуры; раскрытие значения математики на различных этапах ее исторического развития; углубление знаний студентов в области алгебры, геометрии, математического анализа и теории вероятностей; демонстрация влияния конкретных персоналий на развитие математики;создание условий для формирования научно-исследовательских умений в области истории и методологии математики; создание условий для формирования навыков культурно-просветительской деятельности (подготовка сообщений, докладов, выступление перед различной аудиторией по проблемам истории математики). 3. Структура дисциплины История математики как элемент общекультурного образования и как элемент профессиональной компетенции математика. 4. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-17, ПК-19, ПК-20 5. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы, 72 академических часов. 6.Формы контроля Систематический анализ выполненных студентами индивидуальных заданий по каждому разделу дисциплины. Итоговый зачет (1 семестр), который проводится в форме защиты исследовательских проектов по истории математики. Аннотация к рабочей программе: «Компьютерные технологии в науке и образовании» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и образовании» включена в общенаучный цикл базовую часть. 2. Цель изучения дисциплины формированиесистематизированных знаний и возможностьихдальнейшегоиспользования вобластикомпьютерных,информационно- телекоммуникационныхтехнологий,информационныхсистем в науке иобразовании; инновационныхтехнологийв сфереюридического (правового)образования. 3. Структура дисциплины Принципыорганизациибазданных.Компьютерныетехнологиивобмененаучной информацией;использованиесетиИнтернетдляпоискаучебнойинаучнойинформации; принципы организации баз научных и справочных данных; построение базы данных средствамиEXCELиACCESS. Специфика представления химической информации. Системы кодирования. Графические редакторы для построения химических 2D- и 3D-структур и их использование для связис базамиданных. Статистическаяобработкарезультатовизмеренийипринципыпроверки научных гипотезиматематическихмоделей Методы компьютерногомоделированиясвойстввещества ихимических превращений Представление результатов исследований. Использование компьютерной анимации, графическихиматематических продуктов для отображения результатов исследований. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-10, ПК-1, ПК-2,ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16, В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Знать:основные терминыизакономерностисозданияи функционирования информационныхпроцессовв научнойиправовойобласти,всфере юридического образования;основы государственнойполитикивобластиинформационно- телекоммуникационныхтехнологий, правовойинформатики;методыисредства поиска, систематизациииобработкиправовой, научнойи научно-технической информации. Уметь: применятьсовременныеинформационныетехнологиидля поиска и обработкиправовой информации,оформления юридических документовипроведения статистическогоанализа информации;составлятьаналитические документы (справки, отчеты), писатьтезисынаучныхсообщений(рефераты, статьив электроннойформе). Владеть: навыками исследования, сбора иобработкиинформации, имеющей значение дляреализацииправовыхнорм всоответствующихсферахнаучно- педагогической, правоохранительной и иной профессиональной юридической деятельности. 6. Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы (144 академических часа) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация: экзамен, зачет (1,2 семестр). Аннотация к рабочей программе: «Методы организаций вычислений на ЭВМ и инструментальные средства программирования» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Методы организаций вычислений на ЭВМ и инструментальные средства программирования» включена в общенаучный цикл базовую часть. 2. Цель изучения дисциплины Целью данной дисциплины является изучение теоретических основ и принципов построения вычислительных машин и систем, их функциональной и структурной организации, характеристик основных устройств персональных ЭВМ (ПЭВМ), режимов работы ЭВМ, организации вычислительного процесса, взаимодействия аппаратных и программных средств. 3. Структура дисциплины История развития вычислительной техники. Классификация и основные характеристики ЭВМ и ВС. Принципы построения ЭВМ и вычислительных систем. Центральное устройство − процессор, оперативная память, КЭШ- память. Внешние запоминающие устройства. Устройства ввода и вывода. Организация обмена информацией между ЦП, внутренней памятью и внешними устройствами. Аппаратно-программные средства для реализации многопрограммных режимов работы. Параллельные вычислительные системы. Перспективы развития ЭВМ и вычислительных систем Оптические и оптоэлектронные ЭВМ, системы искусственного интеллекта. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-10, ПК-1, ПК-2,ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16, В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Знать: конфигурацию информационных систем; классификацию информационных систем, структуры, конфигурации информационных систем, общую характеристику процесса проектирования информационных систем; состав и структуру инструментальных средств, тенденции их развития; основные этапы, методологию, технологию и средства проектирования информационных систем. Уметь: разрабатывать информационно-логическую, функциональную и объектно-ориентированную модели информационной системы, модели данных информационных систем; использовать архитектурные и детализированные решения при проектировании систем; Владеть: методами и средствами представления данных и знаний о предметной области, методами и средствами анализа информационных систем, технологиями реализации, внедрения проекта информационной системы; моделями и средствами разработки архитектуры информационных систем; инструментальными средствами обработки информации. |
Лекция по теме №10 «наука и методология» принадлежит к разделу II.... Теме №10 «наука и методология» принадлежит к разделу II. «Философские проблемы социально-гуманитарного знания» рабочей программы... | Вопросы к экзамену по программе кандидатского минимума по курсу «История и философия науки» Понятие научного метода и его место в системе естественно научного и гуманитарного знания | ||
Рабочая программа по дисциплине «Философия и методология истории»... Изучение дисциплины «Философия и методология истории» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного... | Методические указания по изучению учебной дисциплины Изучение данной... Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки 100700 и... | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... Изучение дисциплины «Философия и методология истории» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного... | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... Изучение дисциплины «Философия и методология науки» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного... | ||
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины Физическая антропология относится к дисциплинам по выбору студента естественно-научного и медико-биологического цикла дисциплин | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» | ||
Аннотации основной профессиональной образовательной программы для... Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники» | Программа подготовки 010200. 68. 02 Вычислительная математика Аннотации... Целями изучения дисциплины является углубленное изучение основных онтолого-гносеологических и философско-методологических идей и... | ||
Аннотации программ дисциплин основной образовательной программы подготовки... Целью изучения дисциплины является получение знаний о тенденциях исторического развития науки; об основных методологических проблемах,... | Программа подготовки 010100. 68. 02 Алгебра, логика и дискретная... Целями изучения дисциплины является углубленное изучение основных онтолого-гносеологических и философско-методологических идей и... | ||
Программа итогового государственного экзамена по основной образовательной программе «Философия» «История зарубежной философии», «История русской философии», «Логика», «Онтология и теория познания», «Философия и методология науки»... | Новочеркасский политехнический институт пособие к программе вступительного... Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также... | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины «общая теория и современные... Цель и основные задачи конкретизируются в частных задачах каждой темы в соответствии с её направленностью | Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки» Яркова Елена Николаевна Философия и методология науки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... |