Магистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация к рабочей программе: «Философия и методология научного знания»





НазваниеМагистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация к рабочей программе: «Философия и методология научного знания»
страница1/5
Дата публикации25.01.2015
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа
  1   2   3   4   5
Аннотации к программам основной образовательной программы

высшего профессионального образования по направлению подготовки

010100.68 Математика

Магистерская программа: Уравнения в частных производных

Аннотация к рабочей программе: «Философия и методология научного знания»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).

Дисциплина включена в общенаучный цикл базовую часть

2. Цель изучения дисциплины.

Цельдисциплины-сформироватьубудущегомагистразнания,уменияинавыкив

области философиииметодологиинаучногопознанияприменительнокестественнонаучным иинженерно-техническимисследованиям,расширитьего мировоззренческийкругозор.

3. Структура дисциплины.

Философия и наука . Наукакаксоциокультурный феномен.Методы науки и их роль в познании.

4. Основные образовательные технологии.

В качестве ведущих форм организации педагогического процесса используются традиционные (лекции, практические, семинарские и т.д.), а также активные и интерактивные технологии (проблемное обучение и т.д.)

5. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-10, ПК-1, ПК-2,ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16,

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать методы научного исследования, функции научных теорий и законов;

выработкапредставленийокритерияхнаучностииотребованиях,которымдолжноотвечать научноеисследованиеиегорезультаты,.

Уметьформулироватьирешатьпроблемы,возникающие входенаучно- исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний,

знаний в области философии и методологии научного познания; основных идей и результатов логики и методологиинауки, выбирать необходимыеметоды исследования,

модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из целей конкретногонаучного исследования;спецификинаучногоисследования.

Владетьнавыкамирациональнойорганизацииучебной,исследовательскойинаучной деятельности, формирования текущих и долговременных стратегий развития

естественнонаучныхиинженерно-техническихисследований.

6. Общая трудоемкость дисциплины.

7 зачетных единиц (252 академических часов)

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация – экзамен, зачет (1-3 семестр).

Аннотация к рабочей программе: «Современные проблемы науки и образования»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

М.1 Общенаучный цикл.В данном цикле дисциплина «Современные проблемы науки и образования» представлена с дисциплинами «Методология и методы научного исследования» и «Педагогика и психология профилизации общеобразовательной и высшей школы», вместе с которыми она составляет единый общенаучный цикл М.1. Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» учитывает накопленный опыт практической работы магистрантов в образовательных учреждениях, расширяет рамки представлений о сущности образования через освоение подходов к современной классификации наук и месте образования в этой классификации, раскрывает философские проблемы становления человека, методы получения современного научного знания в области образования.

2. Целью изучения дисциплиныявляются: формирование мировоззренческо-методологической компетенции в области образовательной деятельности в системе профессионального образования; изучение вопросов становления и эволюции науки, психологии познания, способов передачи знаний; рассмотрение образования как фундаментальной категории науки; изучение взаимоотношений науки и религии, науки и искусства, науки производства, негативным последствиям научно-технического прогресса; изложить и проанализировать современные методы получения научных знаний.

3. Структура дисциплины

Наука и образование: историко-культурологический аспект. Роль образования в становлении науки. Международные системы оценки качества образования. Наука – часть духовной культуры. Наука: этапы развития. Наука и промышленные технологии. Негативные последствия научно-технического прогресса и пути их преодоления. Современные методы получения научных знаний.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

OK-1, OK-2, ОК-3, ОК-5, ОПК-2, ПК- 1, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-12, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: современные парадигмы в предметной области науки; современные ориентиры развития образования;

Уметь: анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований; адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;

Владеть: способами осмысления и критического анализа научной информации; навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.

5. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетных единиц (144 академических часа).

6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: экзамены (3 семестр).

Аннотация к рабочей программе: «Современная философия и методология науки»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).

Дисциплина включена в общенаучный цикл базовую часть

2. Цель изучения дисциплины.

Сформироватьвсестороннееиглубокоепониманиеисторических

закономерностей развития социальных наук,эволюцииметодологических концепцийвфилософиинауки.

3. Структура дисциплины.

Философиянаукиее предметифункции. Эволюцияфилософскихподходовк анализунауки. Рольфилософскихидейипринциповвобоснованиинаучногознания. Механизм и формы взаимосвязифилософиии науки. СтановлениенаукиНовоговремени. Развертывание теории как процесса решения задач.

4. Основные образовательные технологии.

В качестве ведущих форм организации педагогического процесса используются традиционные (лекции, практические, семинарские и т.д.), а также активные и интерактивные технологии (проблемное обучение и т.д.)

5. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-10, ПК-1, ПК-2,ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16,

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать положения основных концепций современной философии и их представителей;

- основныеэтапыразвитиянауки;

- основные характеристики структурных элементов философского и научногознания.

Уметьанализироватьвнутреннююлогикуразвитиянаучногознания,используя современныепредставления одинамикенауки;

- использовать эвристические, этические и теоретико-методологические ресурсыфилософиинаукивсобственныхнаучныхисследованиях;

- анализировать философские и научные тексты на предмет выявления основныхидей,определившихпозициюавтора.

Владетькатегориально-понятийнымаппаратом ;

- навыкамиустноговыступленияпонаучнойпроблеме(теме);

- развитымианалитическимиипоисковымиспособностями;

- навыкамисамоанализаи самооценки.

6. Общая трудоемкость дисциплины.

3 зачетных единиц (108 академических часов)

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация –зачет (1семестр).

Аннотация к рабочей программе: «История и методология математики»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина представлена в блоке Дисциплины по выбору с «Системами компьютерной математики», преподается после изучения курсов математического анализа, алгебры, геометрии, теории вероятностей (в рамках бакалавриата и специалитета), что позволит студентам сознательно усвоить историю и методологию математики. Изучение этой дисциплины позволит в дальнейшем понять развитие современной математики.

2.Цели изучения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются: развитие у студентов историко-методологической и математической культуры; раскрытие значения математики на различных этапах ее исторического развития; углубление знаний студентов в области алгебры, геометрии, математического анализа и теории вероятностей; демонстрация влияния конкретных персоналий на развитие математики;создание условий для формирования научно-исследовательских умений в области истории и методологии математики; создание условий для формирования навыков культурно-просветительской деятельности (подготовка сообщений, докладов, выступление перед различной аудиторией по проблемам истории математики).

3. Структура дисциплины

История математики как элемент общекультурного образования и как элемент профессиональной компетенции математика.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-17, ПК-19, ПК-20

5. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы, 72 академических часов.

6.Формы контроля

Систематический анализ выполненных студентами индивидуальных заданий по каждому разделу дисциплины. Итоговый зачет (1 семестр), который проводится в форме защиты исследовательских проектов по истории математики.

Аннотация к рабочей программе: «Компьютерные технологии в науке и образовании»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и образовании» включена в общенаучный цикл базовую часть.
2. Цель изучения дисциплины

формированиесистематизированных знаний и возможностьихдальнейшегоиспользования вобластикомпьютерных,информационно- телекоммуникационныхтехнологий,информационныхсистем в науке иобразовании; инновационныхтехнологийв сфереюридического (правового)образования.
3. Структура дисциплины

Принципыорганизациибазданных.Компьютерныетехнологиивобмененаучной информацией;использованиесетиИнтернетдляпоискаучебнойинаучнойинформации;

принципы организации баз научных и справочных данных; построение базы данных средствамиEXCELиACCESS.

Специфика представления химической информации. Системы кодирования.

Графические редакторы для построения химических 2D- и 3D-структур и их использование для связис базамиданных.

Статистическаяобработкарезультатовизмеренийипринципыпроверки научных

гипотезиматематическихмоделей

Методы компьютерногомоделированиясвойстввещества ихимических превращений

Представление результатов исследований. Использование компьютерной анимации, графическихиматематических продуктов для отображения результатов исследований.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-10, ПК-1, ПК-2,ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16,

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:основные терминыизакономерностисозданияи функционирования информационныхпроцессовв научнойиправовойобласти,всфере юридического образования;основы государственнойполитикивобластиинформационно- телекоммуникационныхтехнологий, правовойинформатики;методыисредства поиска, систематизациииобработкиправовой, научнойи научно-технической информации.

Уметь: применятьсовременныеинформационныетехнологиидля поиска и обработкиправовой информации,оформления юридических документовипроведения статистическогоанализа информации;составлятьаналитические документы (справки, отчеты), писатьтезисынаучныхсообщений(рефераты, статьив электроннойформе).

Владеть: навыками исследования, сбора иобработкиинформации, имеющей значение дляреализацииправовыхнорм всоответствующихсферахнаучно- педагогической, правоохранительной и иной профессиональной юридической

деятельности.
6. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетные единицы (144 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: экзамен, зачет (1,2 семестр).

Аннотация к рабочей программе: «Методы организаций вычислений на ЭВМ и инструментальные средства программирования»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Методы организаций вычислений на ЭВМ и инструментальные средства программирования» включена в общенаучный цикл базовую часть.
2. Цель изучения дисциплины

Целью данной дисциплины является изучение теоретических основ и принципов построения вычислительных машин и систем, их функциональной и структурной организации, характеристик основных устройств персональных ЭВМ (ПЭВМ), режимов работы ЭВМ, организации вычислительного процесса, взаимодействия аппаратных и программных средств.

3. Структура дисциплины

История развития вычислительной техники. Классификация и основные характеристики ЭВМ и ВС. Принципы построения ЭВМ и вычислительных систем. Центральное устройство − процессор, оперативная память, КЭШ- память. Внешние запоминающие устройства. Устройства ввода и вывода.  Организация обмена информацией между ЦП, внутренней памятью и внешними устройствами.  Аппаратно-программные средства для реализации многопрограммных режимов работы. Параллельные вычислительные системы. Перспективы развития ЭВМ и вычислительных систем Оптические и оптоэлектронные ЭВМ, системы искусственного интеллекта.

  4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-10, ПК-1, ПК-2,ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-16,

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:
конфигурацию информационных систем;

классификацию информационных систем, структуры, конфигурации информационных систем, общую характеристику процесса проектирования информационных систем;

состав и структуру инструментальных средств, тенденции их развития; 

основные этапы, методологию, технологию и средства проектирования информационных систем. 

Уметь:
разрабатывать информационно-логическую, функциональную и объектно-ориентированную модели информационной системы, модели данных информационных систем;

использовать архитектурные и детализированные решения при проектировании систем;

Владеть: 
методами и средствами представления данных и знаний о предметной области, методами и средствами анализа информационных систем, технологиями реализации, внедрения проекта информационной системы; 

моделями и средствами разработки архитектуры информационных систем; 

инструментальными средствами обработки информации. 
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Магистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация к рабочей программе: «Философия и методология научного знания» iconЛекция по теме №10 «наука и методология» принадлежит к разделу II....
Теме №10 «наука и методология» принадлежит к разделу II. «Философские проблемы социально-гуманитарного знания» рабочей программы...
Магистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация к рабочей программе: «Философия и методология научного знания» iconВопросы к экзамену по программе кандидатского минимума по курсу «История и философия науки»
Понятие научного метода и его место в системе естественно научного и гуманитарного знания
Магистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация к рабочей программе: «Философия и методология научного знания» iconРабочая программа по дисциплине «Философия и методология истории»...
Изучение дисциплины «Философия и методология истории» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного...
Магистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация к рабочей программе: «Философия и методология научного знания» iconМетодические указания по изучению учебной дисциплины Изучение данной...
Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки 100700 и...
Магистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация к рабочей программе: «Философия и методология научного знания» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Изучение дисциплины «Философия и методология истории» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного...
Магистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация к рабочей программе: «Философия и методология научного знания» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Изучение дисциплины «Философия и методология науки» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного...
Магистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация к рабочей программе: «Философия и методология научного знания» iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины
Физическая антропология относится к дисциплинам по выбору студента естественно-научного и медико-биологического цикла дисциплин
Магистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация к рабочей программе: «Философия и методология научного знания» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Магистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация к рабочей программе: «Философия и методология научного знания» iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники»
Магистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация к рабочей программе: «Философия и методология научного знания» iconПрограмма подготовки 010200. 68. 02 Вычислительная математика Аннотации...
Целями изучения дисциплины является углубленное изучение основных онтолого-гносеологических и философско-методологических идей и...
Магистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация к рабочей программе: «Философия и методология научного знания» iconАннотации программ дисциплин основной образовательной программы подготовки...
Целью изучения дисциплины является получение знаний о тенденциях исторического развития науки; об основных методологических проблемах,...
Магистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация к рабочей программе: «Философия и методология научного знания» iconПрограмма подготовки 010100. 68. 02 Алгебра, логика и дискретная...
Целями изучения дисциплины является углубленное изучение основных онтолого-гносеологических и философско-методологических идей и...
Магистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация к рабочей программе: «Философия и методология научного знания» iconПрограмма итогового государственного экзамена по основной образовательной программе «Философия»
«История зарубежной философии», «История русской философии», «Логика», «Онтология и теория познания», «Философия и методология науки»...
Магистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация к рабочей программе: «Философия и методология научного знания» iconНовочеркасский политехнический институт пособие к программе вступительного...
Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также...
Магистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация к рабочей программе: «Философия и методология научного знания» iconАннотация рабочей программы дисциплины «общая теория и современные...
Цель и основные задачи конкретизируются в частных задачах каждой темы в соответствии с её направленностью
Магистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация к рабочей программе: «Философия и методология научного знания» iconПояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки»
Яркова Елена Николаевна Философия и методология науки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск