Скачать 248.07 Kb.
|
Направление подготовки 010200.68 Математика и компьютерные науки Программа подготовки 010200.68.02 Вычислительная математика Аннотации дисциплин Философия и методология научного знания Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов). Цели и задачи дисциплины Целями изучения дисциплины является углубленное изучение основных онтолого-гносеологических и философско-методологических идей и принципов как основы научного исследования; формирование представления о единстве философской и научной картин мира. Задачами изучения дисциплины является овладение системой основных категорий и современных основ онтологии, гносеологии, эпистемологии; формирование разностороннего и адекватного современному уровню развития науки представления о науке, ее структуре, динамике и научной методологии, а также о роли философского знания в математическом поиске. Структура дисциплины: лекции – 36 часов; семинары – 36 часов; самостоятельная работа студента-магистра – 72 часа; экзамен – 36 часов; Основные дидактические единицы (разделы):
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: место науки в культуре и основные моменты ее философского осмысления; о разных аспектах понимания науки (вид деятельности, социальный институт, система знаний); вопросы, связанные с обсуждением природы научного знания и проблемы идеалов и критериев научности знания представить структуру научного знания и его основные элементы; методы научного познания и особенности их применения; современные концепции философии науки; основные онтолого-гносеологические и философско-методологические идеи и принципы. уметь: самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований и решать их с помощью современных исследовательских подходов; находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, в том числе относящуюся к новым областям знаний; применять полученные знания в области философии и методологии науки в профессиональной и научной деятельности в целом и в математическом поиске в частности. владеть: навыками анализа науки в рамках различных стратегий научного поиска; навыками самостоятельного формулирования цели, постановки конкретных задач научных исследований и видения путей их решения опираясь на общие философско-методологические принципы; навыками самостоятельного мышления, всесторонней и непредвзятой оценки философских принципов, искусством ведения дискуссии, анализом философских текстов, а также владеть философско-методологическими принципами научного исследования. Виды учебной работы: проблемный метод изложения лекционного материала с элементами дискуссии; обсуждение докладов и организованные дискуссии; использование элементов проектного обучения; анализ философских текстов, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Компьютерные технологии в науке и производстве Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час.). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является получение основных знаний и умений, необходимых для разработки сетевого программного обеспечения для нужд науки, образования и производства, отвечающего современным требованиям. Задачей изучения дисциплины является формирование у учащихся знаний об архитектуре компьютерных сетей, сети Интернет и Интернет-приложений, а также умений разработки сетевого программного обеспечения клиент-серверной архитектуры на языке Java и веб-приложений на основе современных веб-технологий. Основные дидактические единицы (разделы):
В результате изучение дисциплины студент магистратуры должен: знать:
уметь:
владеть: навыками работы с современными информационными источниками, необходимыми при разработке приложений для сети Интернет. Виды учебной работы:
. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Информационные вычислительные сети Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час.). Цели и задачи дисциплины Целью преподавания дисциплины является изложение сведений об основах построения сетей передачи информации, в том числе современных вычислительных сетей и коммуникационных систем. Изучение дисциплины позволяет подготовить специалистов в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, специалистов по созданию распределенных информационно-телекоммуникационных систем. Курс основывается на курсах «Информатика», «Теория систем и системный анализ», «Базы данных», «Программирование». Задачей изучения дисциплины является формирование компетенций:
Основные дидактические единицы (разделы):
В результате изучение дисциплины студент магистратуры должен Знать:
Уметь:
Владеть:
Виды учебной работы:
. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. История и методология математики Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: краткое изложение основных фактов, событий и идей в ходе многовековой истории развития математики в целом и одного из её важнейших направлений – «прикладной» (вычислительной) математики, зарождения и развития вычислительной техники и программирования. В курсе делается попытка представить математику как единое целое, где тесно перемежаются проблемы так называемой «чистой» и «прикладной» математики, граница между которыми зачастую весьма условная. Показывается роль математики в истории развития цивилизации. Особое внимание уделяется философским и методологическим проблемам математики на разных этапах ее развития. Задачей изучения дисциплины является: подвести итог развития научного знания и оттенить взаимосвязи математики с другими науками, информатикой и, прежде всего, философией, сложившиеся за последние несколько тысяч лет. Создать целостное представление о математике, как сложной комплексной, развивающейся науке. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия: лекции – 1 з.е., (36 часов); самостоятельная работа (изучение теоретического курса и реферат) – 1 з.е. (36 часов). Основные дидактические единицы (разделы): 1. Основные этапы развития математики вплоть до XVII века. 2. Философские и методологические проблемы прикладной математики. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: способностью понимать философские концепции естествознания, владеть основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени (ОК-1), способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-4); способностью разрабатывать аналитические обзоры состояния области прикладной математики и информационных технологий по направлениям профильной подготовки (ПК-10). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные этапы развития математики 5 тыс. до н.э вплоть до настоящего времени. уметь: грамотно пользоваться языком предметной области, извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Internet и т.п.). владеть: современной математической методологией. Виды учебной работы: лекции, изучение теоретического курса, реферат. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Иностранный язык в профессиональной сфере деятельности Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого. Задачей изучения дисциплины является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования. В результате изучения дисциплины студент должен знать:
уметь:
владеть:
Основные дидактические единицы (разделы):
Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце обучения. Надежные вычисления и вычисления с повышенной точностью Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов). Цели и задачи дисциплины целью изучения дисциплины является получение студентами компетенций достаточных для разработки и реализации численных алгоритмов высокой точности и оценок. Настоящая дисциплина предназначена для ознакомления будущих специалистов в области вычислительной математики с разновидностями современных подходов, принципов и методов создания надежных вычислительный алгоритмов и программного обеспечения (ПО) При изучении данного курса студенты должны знать основы численных методов, вычислительной математики, функционального анализа. Задачи, решаемые в процессе изучения дисциплины, направлены на овладение студентами методами и современными инструментальными средствами исследования оценки надежности численных методов. Дисциплина изучается на лекциях, лабораторных занятиях и в ходе самостоятельной работы студентов. Основные дидактические единицы (раздел):
В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен знать:
уметь:
владеть:
Виды учебной работы:
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Метод конечных элементов в механике сплошных сред Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с основными способами построения и исследования схем метода конечных элементов для типичных задач математической физики. Задача изучения дисциплины состоит в том, чтобы научить студентов применять метод конечных элементов для приближенного решения краевых задач для уравнений математической физики. Основные дидактические единицы (разделы):
В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен знать теоретические основы метода конечных элементов; уметь применять метод конечных элементов для приближенного решения краевых задач для уравнений математической физики; владеть технологиями метода конечных элементов. Виды учебной работы:
. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Математическое моделирование в биологии и экологии Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов знаний о методологии математического моделирования при исследовании биологических и экологических систем. Задачей изучения дисциплины является: получение теоретических знаний о системном подходе к решению задач, классах задач математической биологии и экологии, математическом аппарате, базовых и имитационных моделях; получение практических навыков построения математических моделей экосистем. Основные дидактические единицы (разделы):
В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен Знать:
Уметь:
Владеть:
Виды учебной работы:
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Высокопроизводительные вычисления Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение средств и методов создания приложений для различных архитектур высокопроизводительных систем (ВС). Основное внимание уделяется получению практических навыков написания параллельных программ в терминах конкретных библиотек и/или языковых реализаций для ВС как с общей, так и распределенной памятью (в том числе, многоядерных, кластерных архитектур и графических мультипроцессоров общего назначения). В ходе изучения дисциплины обсуждаются способы эффективного распараллеливания основных алгоритмов вычислительной математики, методов оптимизации, распознавания образов, интеллектуального анализа данных. Задачи, решаемые при изучении дисциплины:
Основные дидактические единицы (разделы) Раздел 1. Программирование с помощью библиотеки MPI. Раздел 2. Параллельные версии основных алгоритмов математики. Понятие эффективности параллельного приложения. Раздел 3. Программирование с помощью технологии OpenMP. Раздел 4. Программирование с помощью технологии CUDA. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен знать:
уметь создавать параллельные приложения:
владеть основами многопоточного и параллельного программирования. Виды учебной работы:
Изучение дисциплины заканчивается: экзаменом (1 зачетная единица, 36 часов). Волновые движения деформируемых сред Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является:
Задачей изучения дисциплины является формирование компетенций:
Основные дидактические единицы (разделы):
В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен Знать:
Уметь:
Владеть:
Виды учебной работы:
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом (36 часов). Разностные методы решения многомерных задач механики сплошной среды Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов знаний о наиболее употребляемых в настоящее время численных методов и приемов их алгоритмической реализации при решении многомерных задач механики сплошной среды. Задачей изучения дисциплины является: получение теоретических знаний и практических навыков численного решения многомерных задач аэро- и гидродинамики, теории упругости и пластичности. Основные дидактические единицы (разделы):
В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен Знать:
Уметь:
Владеть:
Виды учебной работы:
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Информационно-графические системы Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплин является всестороннее изучение геоинформационных сис-тем (ГИС), изучение идеи и опыта комплексного тематического картографирования, на основе системного использования разнохарактерных данных с целью извлечения новых знаний о географических объектах. Курс призван сформировать профессиональные и общеобразовательные компетенции будущих специалистов в достаточно широкой области геоинформатики, через ознакомление их с общими принципами получения, управления, анализа и представления пространственной информации с помощью сетей вычислительных систем, а также выработки навыков по выбору аппаратного, программного обеспечения, моделей сбора и обработки геоданных. Что в итоге позволит будущим специалистам производить построения как изолированных однопользовательских, так и распределенных многопользовательских географических информационных систем (ГИС) в разных предметных областях. Основные дидактические единицы (разделы). Место и роль геоинформатики в географии и картографии, принципы формирования и эксплуатации ГИС, их применение для исследования природных ресурсов, экологического состояния территории и анализа социально-экономических геосистем и процессов; назначение, структура и функции ГИС глобального, национального, регионального, локального и муниципального уровней, учебные ГИС, картографический блок ГИС, целевое назначение ГИС, основные коммерческие ГИС-оболочки, стандартное программное обеспечение; специализированные программы. Основные этапы автоматизации в картографии, назначение структура и функции географических информационных систем (ГИС). Формирование и использование картографических банков данных, устройства ввода-вывода картографической информации и материалов дистанционного зондирования Земли. Цифрование картографических и аэрокосмических источников, логико-математическая переработка информации, использование стандартного программного обеспечения и разработка специализированных программ для решения картографических задач. Автоматизированное конструирование картографических условных знаков, машинная графика. Интерактивный режим построения электронных карт. Цифровая картография. Телекоммуникационные сети, мультимедиа, Интернет-картографирование, соединение Интернет и ГИС для решения картографических задач. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен знать:
уметь использовать:
должен иметь опыт: применения математико-картографического моделирования для анализа, структуры, взаимосвязей, динамики геосистем, потоков вещества, энергии и информации в геосистемах;
Виды учебной работы:
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. |
Программа подготовки 010100. 68. 02 Алгебра, логика и дискретная... Целями изучения дисциплины является углубленное изучение основных онтолого-гносеологических и философско-методологических идей и... | Аннотации программ дисциплин Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | ||
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) | Задачами изучения дисциплины являются Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | ||
Задачами изучения дисциплины являются Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия,... Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов | ||
«Теоретическая и прикладная лексикография» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, общий объем часов – 72, в том числе | Дискретная математика Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа, в том числе 72 аудиторных часа | ||
Тематический план изучения дисциплины «экология» Семестр Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа | Курс, 1 семестр Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных... России, ее место в системе мировой культуры, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей | ||
Аксиология Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) | Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов комплексного представления культурном своеобразии России, ее месте в... | ||
Аннотированное содержание программы дисциплины «Физическая и коллоидная... ... | Аннотации программ дисциплин Аннотация дисциплины «Общая химическая... Рецензент программы: д э н., проф. Орешкин В. А., профессор кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ | ||
Рабочая программа дисциплины б. 1 Психология(Общая психология) Опоп в блок Б. 3 по направлению подготовки 44. 03. 05 «Педагогическое образование». Трудоёмкость изучения «Общей психологии» по плану... | Аннотация рабочей программы дисциплины акушерства и гинекологии для... Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов |