РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б3.Б.1 Психология(Общая психология)
Направление: 44.03.05 Педагогическое образование . Уровень образования: бакалавриат______________________
Профильная направленность:
География Биология
Челябинск, 2014
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ») Кафедра психолого-педагогических дисциплин
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры:
«___» _______ 2014 г.
Протокол № __
Зав. кафедрой _______. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б3.Б.1 Психология(Общая психология)
Направление: 04.03.01 Педагогическое образование . Уровень образования: бакалавриат______________________
Профильная направленность:
География Биология
Челябинск, 2014 г.
Оглавление
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 3
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 31
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА 33
8. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ 33
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ 34
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Место дисциплины «Психология» в структуре ОПОП. Учебная дисциплина «Психология» изучается студентами в рамках Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по программе бакалавриата. Дисциплина «Психология» (общая психология) входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин ОПОП в блок Б.3 по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование». Трудоёмкость изучения «Общей психологии» по плану составляет три зачётных единицы , лекции-12, лабораторные работы-6, практические работы-12, самостоятельные- 218,форма отчетности-зачет.
1.2. В общеобразовательной школе психология как дисциплина не изучается. Отдельные представления и знания о психике и сознании, мотивации поведения человека учащиеся получают на уроках литературы, истории, обществознания, биология.
1.3. Учебная дисциплина «Общая психология», являясь базовым (фундаментальным) курсом, знакомит студентов с механизмами и законами психической деятельности, закладывает фундамент научного мировоззрения и формирует установку на дальнейшее углубление общих и специальных знаний, закладывает фундамент для таких психологических отраслей, как «Возрастная психология», «Педагогическая психология» и «Социальная психология».
1.4. Общая цель дисциплины «Психология»: сформировать систематизированные знания психологической компетентности педагогов в области профессионально-педагогической деятельности.
Целью «Общей психологии» является ввести будущего специалиста в мир психологии как область знания и социальной практики и познакомить с общими закономерностями функционирования психики человека, с общими основами психологических знаний, необходимых для более глубокого понимания и лучшего усвоения специальных разделов психологии, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Основные задачи дисциплины «Общая психология»:
- создание у студентов целостного представления о психике и личности человека, о творческой природе человеческой психики;
- ознакомление с системой основных психологических категорий и наиболее общими закономерностями психической деятельности человека;
- овладение некоторыми приемами и методами психологического исследования и самопознания.
Программа по «Общей психологии» построена с учётом новейших достижений в области психологии и смежных наук по направлению подготовки в соответствии с требованиями ФГОС ВО третьего поколения.
1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Психология» («Общая психология») в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям) представлен в табл. 1.
Таблица 1.
Планируемые результаты обучения
№
п/п
| Компетенция
(содержание и обозначение в соответствии
с ФГОС ВО и ОПОП
| Конкретизированные цели освоения дисциплины
| знать
| уметь
| владеть
| ОК-6
| Способность к самоорганизации самообразованию
| З.1. – знать специфику человека как субъекта самоорганизации и самообразования;
З.2. – знать способы изучения специфики человека как субъекта профессиональной подготовки.
| У.1. – уметь ориентироваться в системе психических явлений и применять психологические знания в жизнедеятельности, в том числе профессиональной деятельности
| В.1. – владеть психологическими методами сбора и обработки данных;
В.2. – компьютерными и информационными средствами при решении поставленных задач.
| ОПК-1
| Готовность осозна-вать социальную значимость своей будущей профес-сии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
| З.3. – знать ценностные основы педагоги-ческой деятельности;
З.4. –знать основные категории и психологические понятия по общей психологии.
| У.2. – уметь решать психолого-педагогические задачи с опорой на психологи-ческие знания.
| В.3.–владеть способами совер-шенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей ИКТ;
В.4.-овладеть рефлексией соб-ственных индиви-дуально-психоло-гических особен-ностей личности, психических про-цессов и состоя-ний.
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 2.
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности
№
п/п
| Наименование раздела
(формулировки изучаемых вопросов)
| Виды учебной деятельности, включая
самостоятельную работу студентов (в часах)
| Л
| ПЗ
| ЛЗ
| СРС
| ВСЕГО
| I.
| Введение в общую психологию
| 4
| 6
| -
| 109
| 119
| 1.1.
| Предмет психологии
| 2
| 2
|
| 20
| 24
| 1.2.
| Методологические основы психологии
|
|
|
| 20
| 20
| 1.3.
| Становление предмета психологии: основные подходы и этапы
| 2
| 2
|
| 30
| 34
| 1.4.
| Психика и мозг
|
| 2
|
| 39
| 41
| II.
| Психологические процессы и состояния
| 8
| 6
| 4
| 60
| 78
| 2.1.
| Ощущения и восприятие
| 2
| 2
|
| 10
| 14
| 2.2.
| Память
| 2
|
| 2
| 10
| 14
| 2.3.
| Мышление и воображение
| 2
|
|
| 10
| 12
| 2.4.
| Внимание
|
|
| 2
| 10
| 12
| 2.5.
| Эмоции и чувства
| 2
|
|
| 10
| 12
| 2.6.
| Воля и произвольность
|
|
|
| 10
| 10
| III.
| Личность в социальной среде
|
| 2
| 4
| 39
| 45
| 3.1.
| Личность
| 2
| 2
| 2
| 10
| 16
| 3.2.
| Темперамент
| 2
|
|
| 10
| 12
| 3.3.
| Характер и способности
| 2
|
|
| 10
| 12
| 3.4.
| Деятельность и общение
|
|
|
| 5
| 5
| 3.5.
| Психология межличностных отношений
|
|
|
| 4
| 4
|
| Всего
| 12
| 12
| 6
| 218
| 248
| |