Программа дисциплины Общая психология





Скачать 473.38 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Общая психология
страница1/9
Дата публикации30.12.2014
Размер473.38 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Психология > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет психологии

Программа дисциплины

Общая психология

Раздел "Память и внимание"
для направления 030300.62 "Психология" подготовки бакалавра


Автор программы:

Романов В.Я., кандидат психологических наук, профессор

E-mail: romval41@mail.ru

Одобрена на заседании кафедры

общей и экспериментальной психологии «01» ноября 2011 г.
Зав. кафедрой: Болотова А.К.
Рекомендована секцией УМС факультета психологии «___»____________ 2011 г

Председатель: Штроо В.А.
Утверждена УС факультета психологии «___»_____________2011 г.

Ученый секретарь: Старовойтенко Е.Б. ________________________

Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300.62 "Психология" подготовки бакалавра, изучающих дисциплину "Общая психология".

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ по направлению подготовки 030300.62 "Психология";

  • Образовательной программой направления 030300.62 "Психология" подготовки бакалавра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 030300.62 "Психология", утвержденным в 2011 г.

Цели освоения дисциплины


    - Формирование у студентов:

    - знаний о предмете психологии универсальных психических процессов (внимания и памяти), об основных закономерностях функционирования памяти и внимания и методов их исследования , об основных направлениях их изучения, о взаимосвязях и отношениях между памятью, вниманием ,сознанием, поведением и деятельностью, о возможностях практического приложения данных и выводов, полученных в исследованиях памяти и внимания;

    - умений применять эти знания к анализу ситуаций в которых важнейшую роль играет активное участие внимания и памяти,

    - опыта применения знаний и умений, составляющих содержание раздела «Психология памяти и внимания» к анализу ситуаций и проблем ,зависящих от эффективной работы памяти и внимания.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

    3.1. Знать

- специфические особенности процессов памяти и внимания по сравнению с другими познавательными процессами;

- основные отечественные и зарубежные теории, подходы и модели к проблемам памяти и внимания;

- методологию и основные методы, используемые в исследованиях психологии памяти и внимания.

- основные результаты и выводы, полученные в этих исследованиях

-основные закономерности развития и улучшения памяти и методы ее тренировки, а также закономерности развития и формирования внимания.


    3.2. Уметь применять знания, составляющие содержание курса «Психология памяти и внимания», к анализу ситуаций, требующих активного участия памяти и внимания.

    3. 3 Приобрести опыт применения знаний и умений, составляющих содержание данного курса,

    -к различным жизненным ситуациям в педагогическом процессе и процессах воспитания;

    -при различных нарушениях здоровья и психики,

    - к различным видам профессиональной деятельности с целью повышения их эффективности.



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач

СК-Б6

    Владеет информацией об основных законах и закономерностях функционирования памяти и внимания; об основных направлениях их изучения; взаимосвязях и отношениях между памятью, вниманием, сознанием, поведением и деятельностью.




Лекционные, семинарские занятия, подготовка домашнего задания, написание реферата

Способен применять профессиональные знания и умения на практике

СК-Б2

Применяет знания, составляющие содержание курса «Психология памяти и внимания», к анализу ситуаций, требующих активного участия памяти и внимания.

Лекционные, семинарские занятия

Способен использовать конкретные концепции, модели, методы, способы и инструменты работы для решения комплексных задач в государственных, общественных и бизнес-организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, а также организациях, оказывающих консультационные и психотерапевтические услуги населению.

ИК-Б7.1/7

    Использует знания и умения, составляющих содержание данного курса,

    к различным жизненным ситуациям в педагогическом процессе и процессах воспитания;

    к различным видам профессиональной деятельности с целью повышения их эффективности.




Лекционные, семинарские занятия, подготовка домашнего задания, написание реферата



Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: общая психология, психология развития, история психологии, психофизиология, дифференциальная психология, клиническая психология. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: владение понятийным аппаратом общей психологии, психологии развития, психофизиологии, клинической психологии. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: "Общая психология", "Методика преподавания психологии», «История психологии», « Психология развития»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Общая психология iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Программа дисциплины Общая психология iconПрограмма дисциплины Общая психология
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 62 "Психология"...
Программа дисциплины Общая психология iconРоссийской федерации
«Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная...
Программа дисциплины Общая психология iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 теоретические...
Цель освоения дисциплины Общая и экспериментальная психология реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического...
Программа дисциплины Общая психология iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальной дисциплине...
Направленность (профиль) программы аспирантуры Общая психология, психология личности, история психологии
Программа дисциплины Общая психология iconУчебно-методический комплекс дисциплины рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Общая психология» для студентов направления подготовки 44. 03. 01 – «Педагогическое образование»,...
Программа дисциплины Общая психология iconРабочая программа дисциплины психология (общая психология)

Программа дисциплины Общая психология iconПрограмма дисциплины «Общая психология» для направления 521000 «психология»
Обязательный минимум содержания дисциплины по гос (Приказ мо РФ от 02. 03. 2000 N686 для дисциплин Федерального компонента)
Программа дисциплины Общая психология iconЮрий Викторович Щербатых Общая психология введение учебный предмет «Общая психология»
Этот материал размещен в блоге Деменевой Н. Н
Программа дисциплины Общая психология icon7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности
Общая психология, психология личности, история психологии является одним из основополагающих и системных по данной специальности...
Программа дисциплины Общая психология iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины. 39 Список...
Рабочая программа курса «Общая психология (Ч2)» составлена на основе учебной программы курса, требований федеральных, региональных...
Программа дисциплины Общая психология iconПрограмма дисциплины «Общая психология» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030900. 62...
Программа дисциплины Общая психология iconКафедра немецкой филологии
«Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...
Программа дисциплины Общая психология iconКафедра немецкой филологии
«Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...
Программа дисциплины Общая психология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебная дисциплина «Психология стресса» предполагает использование межпредметных связей с другими предметами «Анатомия и физиология...
Программа дисциплины Общая психология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение» разработан в соответствии с требованиями государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск