Скачать 185.83 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской ФедерацииЮжно-Уральский государственный университетКафедра психологии развитияСОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Зав. выпускающей кафедрой Декан факультетаСолдатова Е.Л. Батурин Н.А. Кафедра психологии развития Факультет психологии _________________________ ________________________ (подпись) Ф.И.О. (подпись) Ф.И.О. « » ___________________ г. « » _________________ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплины по выбору (ОПД.В.03) Развитие когнитивных способностей Для специальности: 030301 - психология Специализация: 0303016512 – психология развития и возрастная психология Факультет психологии Кафедра-разработчик: кафедра психологии развития Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 030301 - психология и примерной программой дисциплин специализации 0303016512 – психология развития и возрастная психология Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры психологии развития № протокола______ от________2009 года Зав. кафедрой разработчика д. психол. наук, доцент Солдатова Е.Л. __________________ Ученый секретарь кафедры преподаватель Шляпникова И.А.___________________Разработчик программы преподаватель Гудкова Е.В.__________________Челябинск2009 г. 1. Введение Курс «Развитие когнитивных способностей» относится к циклу дисциплин по выбору для подготовки дипломированных специалистов по специальности «Психология». Данная программа разработана для студентов 1 курса дневного обучения и 3 курса заочного обучения на факультете психологии. 1.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Согласно п. 2.2.1. ГОС «Требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 030300 – «психология», выпускник (дипломированный специалист) должен в результате усвоения курса «Развитие когнитивных способностей»:
1.2. Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины. В соответствии с п. 3 ГОС в обязательный минимум содержания дисциплины «Развитие когнитивных способностей» должны входить: Теоретические основы общей психологии (раздел «Когнитивная психология»); основные закономерности развития познавательных процессов в онтогенезе; упражнения, направленные на развитие отдельных познавательных способностей человека с учетом его возрастных особенностей. 2. Цель дисциплины Ознакомить студентов с закономерностями развития когнитивных процессов и специальными методами для их формирования. 3. Объём дисциплины и виды учебной работы Объем дисциплины для дневного обучения рассчитан на 27 часов практических занятий и 23 часа самостоятельной работы. Общее количество часов: 50. Объем дисциплины для заочного обучения рассчитан на 12 часов практических занятий, 17 часов контрольная работа, и 63 часа самостоятельной работы. Общее количество часов: 92. Таблица 1а. Состав и объем дисциплины (дневное обучение)
Таблица 1б. Состав и объем дисциплины (заочное обучение)
4. Содержание дисциплины 4.1. Разделы дисциплины, виды и объем занятий.Таблица 2аРазделы дисциплины, виды и объем занятий (дневное обучение)
Таблица 2бРазделы дисциплины, виды и объем занятий (заочное обучение)
4.2. Содержание разделов и тем дисциплины. Тема 1. Вводное занятие. Знакомство. Предмет дисциплины. Содержание понятий «интеллект», «ум», «когнитивные способности». Принципы проведения групповых занятий. Правила работы группы. Тема 2. Внимание. Приветствие. Внимание: определение, виды, особенности развития в онтогенезе. Упражнения, направленные на развитие внимания. Тема 3. Восприятие. Приветствие. Восприятие: определение, механизмы, возрастные особенности. Влияние преобладающего вида деятельности на развитие отдельных каналов восприятия. Упражнения, направленные на развитие восприятия. Тема 4. Представление. Приветствие. Представление: определение, возрастные особенности, связь с ведущими каналами восприятия. Влияние жизненного опыта на свойства представлений. Упражнения. Тема 5. Память. Приветствие. Память: определение, виды, свойства. Упражнения, направленные на развитие памяти. Обсуждение результатов практического задания. Тема 6. Воображение. Приветствие. Воображение: определение, виды, способы, приемы, возрастные особенности. Упражнения на развитие воображения. Тема 7. Конвергентное мышление. Приветствие. Мышление: определение, виды, возрастные особенности. Упражнения и задания, направленные на развитие логического мышления. Тема 8. Дивергентное мышление. Приветствие. Отличительные особенности творческого мышления. Упражнения и задания, направленные на развитие творческого мышления. 6. Практические занятия 6.1. Состав и объем практических занятий Таблица 4
6.2. Контрольные вопросы по практическим занятиям. Занятие 1.
Занятие 2.
Занятие 3.
Занятие 4.
Занятие 5.
Занятие 6.
Занятие 7.
8. Самостоятельная работа студентов (СРС) Выносится на 9-10 учебную неделю (практика). 8.1. Практическая работаЦель: применить на практике знания и умения, полученные на занятиях. Задачи:
8.2. Реферат (темы соответствуют тематическому плану) 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Рекомендуемая литература: а) основная литература
б) дополнительная литература
Вопросы к зачету по курсу «Развитие когнитивных способностей» (дневное обучение, заочное обучение)
|
Iii требования к результатам освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение... | Учебно-методический комплекс дисциплины «психология развития и возрастная... Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, среди которых особое место занимает возрастная... | ||
Российской федерации «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная... | Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) опд. Ф. 01. Возрастная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор... «Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная... | Учебно-методический комплекс дисциплины зоопсихология и сравнительная психология Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования... | ||
Или задание текущей аттестационной работы ... | Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград Программа дисциплины «Основы психотерапии» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | ||
Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс... В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л. С. Выготским,... | Рабочая программа дисциплины пенитенциарная психология специальность: 030301. 65 «Психология» Самообразование предполагает углубленное изучение соответствующих тем, самостоятельный поиск и овладение необходимой информацией.... | ||
Или задание текущей аттестационной работы «Анатомия и возрастная физиология», «Общая психология», «Возрастная психология», «Специальная педагогика и психология», «Психолого-педагогическое... | Темы контрольных работ по курсу Юридическая психология: рабочая учебная программа дисциплины по основной образовательной программе высшего профессионального образования... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины организационная психология Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования... | Учебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная... Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии... | ||
Учебно-методический комплекс Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности... | Социальная психология конспект лекций Предназначен для студентов дистанционного обучения по специальности 030301 Психология труда и организационная психология. Цель данного... |