Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)





НазваниеОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
страница1/12
Дата публикации01.05.2015
Размер1.18 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Аннотация дисциплины

История

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов комплексного представления культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи изучения дисциплины заключаются: в понимании гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; в знании движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; в воспитании нравственности, морали, толерантности у студентов; в понимании многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; в понимании студентами места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; в способности студентов работать с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; формировании навыков исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; в умении логически мыслить, вести научные дискуссии; в развитии творческого мышления, самостоятельности суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Основные дидактические единицы (разделы): Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.); Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот; Россия и мир в ХХ – ХХI веках.

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;

владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.

Виды учебной работы по дисциплине: лекции и практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и рецензии).

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.
Аннотация дисциплины
Философия

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами;

  • введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием;

  • развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

  • развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений;

  • развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;

  • развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

  • овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание;

  • овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

  • овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

  • овладение базовыми принципами и приемами философского познания.

Основные дидактические единицы (разделы): Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии. Философские проблемы и категории. Человек и общество в философии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;

уметь: логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

владеть: навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; базовыми принципами и приемами философского познания.

Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект).

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.
Аннотация дисциплины
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часа).

Цели и задачи дисциплины

Обучение иностранному языку имеет коммуникативно-направленный и профессионально-ориентированный характер. Основной целью курса «Иностранный язык» для бакалавров ИСС является обучение практическому владению языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. Предлагаемая дисциплина является важным элементом системы профессионального непрерывного образования. Цель преподавания данной дисциплины - дальнейшее развитие у студентов гуманитарных специальностей учебной компетентности для обеспечения необходимого и достаточного уровня сформированности умений профессиональной коммуникации средствами английского языка для успешной реализации в конкретной ситуации профессионального общения. Обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации высшего образования, как органическая часть процесса осуществления подготовки высококвалифицированных специалистов, активно владеющих иностранным языком как средством межкультурной коммуникации, как в сферах профессиональных интересов, так и в ситуациях социального общения. Новая стратегия обучения иностранному языку - это стратегия одновременного изучения языка и культуры, транслируемой посредством данного языка в условиях диалога культур и их трансляторов-языков, родного и иностранного. Целью иноязычного образования на базовом уровне является коммуникативное и социокультурное развитие личности, способной использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур: родной и иностранной. Практической целью курса иностранного языка является приобретение студентами коммуникативной компетен­ции, уровень которой позволяет активно использовать иностранный язык, т.е. уметь адекватно намерению и ситуации профессионального общения выражать свои мысли на иностранном языке и понимать мысли, выраженные или выражаемые на данном языке, самостоятельно работать с иностранным языком после окончания вуза. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения, позволяющие осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение и письмо).

Цель обучения студентов по программе «Иностранный язык» различным видам речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо) в процессе приобретения профессиональной компетенции в области английского языка.

Задачи дисциплины:

- развитие речевой компетенции (говорение, письмо, чтение, аудирование);

- развитие языковой компетенции - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, предложенные данной дисциплиной;

- развитие социокультурной компетенции - приобщение студентов к культуре, традициям и реалиям стран английского языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях общения на английском языке;

- развитие учебно-познавательной компетенции - развитие общих и специальных учебных умений; продолжение формирования способов и приемов самостоятельной работы при изучении английского языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.

- дальнейшее развитие и воспитание понимания у студентов важности изучения английского языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и ведения профессиональной деятельности.

Важнейшими лингводидактическими принципами, отраженными в программе, являются:

  • взаимосвязь и взаимозависимость видов РД;

  • опора на наглядность (иллюстративную, языковую, графическую);

  • стимулирование самостоятельной работы студентов;

  • преобладающая роль коммуникативных заданий;

  • тенденция к беспереводному использованию языка;

  • функционально-тематический отбор учебных материалов;

  • профессиональный социокультурный, лингвокультуроведческий рост студентов в процессе обучения.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета;

уметь: говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

владеть: навыками чтения (виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности); навыками письма (виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография).

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа (работа с текстами, тестирование, выполнение упражнений, аудирование, освоение лексического минимума).

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.
Аннотация дисциплины

Культура речи

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является обобщение и расширение полученных при освоении школьной программы знаний по русскому языку, формирование коммуникативной компетенции.

Задачи изучения дисциплины заключаются: в формировании навыков осознанного соблюдения основных норм русского языка, навыков активного оперирования «словарем культурного человека», умений варьировать выбор языковой средств в соответствии с ситуацией общения, умений использовать различные словари для решения конкретных коммуникативных и познавательных задач, овладение нормами официально-делогового стиля, правилами диалогического общения.

Основные дидактические единицы (разделы): Современная речевая ситуация. Языковая личность. Речевой портрет – визитная карточка человека в обществе. Культура речи и ее составляющие. Критерии правильной и хорошей речи. Параметры речевого портрета современного носителя. Норма в языке и речи. Синтаксические нормы и культуры речи. Русская лексика и культура речи. Коммуникативные неудачи в процессе словообразования. Вульгаризация современной речи. Сленг и просторечие. Русская фразеология как факт национальной культуры. Фразеология и выразительность речи. Культурная грамотность. Словари и речевая культура. Функциональные стили и жанры речи. Речевой этикет.

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать: основные нормы русского языка, нормы официально-делового стиля;

уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, уметь прогнозировать последствия совей речи с учетом особенностей жанра речи, ситуации и адресата, уметь использовать различные словари для решения конкретных коммуникативных и познавательных задач;

владеть: навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики, навыками пользования словарями и справочниками как средством получения, хранения, переработки информации, осознанно использовать различные речевые средства для осуществления толерантного, гармоничного общения.

Виды учебной работы по дисциплине: лекции и практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа (теоретическое изучение курса, доклады, рефераты, картотеки терминов, тестирование).

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) iconАннотации программ дисциплин
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) iconАксиология
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) iconКурс, 1 семестр Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных...
России, ее место в системе мировой культуры, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) iconАннотации рабочих программ учебных дисциплин
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) iconАннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) icon«Теоретическая и прикладная лексикография»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, общий объем часов – 72, в том числе
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) iconАннотированное содержание программы дисциплины «Общая экология» по...
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Курс 2, семестр 4
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) iconТематический план изучения дисциплины «экология»
Семестр Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) iconОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час)
Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) iconАннотированное содержание программы дисциплины «Физическая и коллоидная...
...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) iconПрограмма подготовки 010200. 68. 02 Вычислительная математика Аннотации...
Целями изучения дисциплины является углубленное изучение основных онтолого-гносеологических и философско-методологических идей и...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) iconПрограмма подготовки 010100. 68. 02 Алгебра, логика и дискретная...
Целями изучения дисциплины является углубленное изучение основных онтолого-гносеологических и философско-методологических идей и...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) iconАннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными...
Общая трудоемкость изучение дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, 3 семестр
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) iconАннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия,...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск