Рабочая программа дисциплины «История и философия науки»





Скачать 161.27 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «История и философия науки»
Дата публикации22.02.2015
Размер161.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный горный университет»

Кафедра философии и культурологии





УТВЕРЖДАЮ





Проректор по научной работе




________________Н.Г. Валиев




«____»_______________ 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



«История и философия науки»

(ОД.А.01; цикл ОД.А.00 «Обязательные дисциплины»

основной образовательной программы подготовки аспиранта

по отраслям:
Науки о земле

Технические науки

Сельскохозяйственные науки

Экономические науки

Физико-математические науки

Химические науки

Форма обучения – очная


Екатеринбург

2012

Рабочая программа составлена на основании паспорта научных специальностей и в соответствии с Программой-минимум кандидатского экзамена по «Истории и философии науки» по наукам о земле, техническим наукам, сельскохозяйственным, экономическим, физико-математическим и химическим наукам, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ № 274 от 08.10.2007 г., и учебным планом УГГУ по основной образовательной программе аспирантской подготовки.


Составитель рабочей программы: Кох Иван Адамович, доктор социологических наук, заведующий кафедрой философии и культурологии УГГУ
Рабочая программа утверждена на заседании ученого совета

___инженерно-экономического факультета __________________________

(наименование факультета)

Председатель ученого совета
«____» ___________ 2012 г. ___________ Гревцев Н. В.

(подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО
Начальник

Отдела подготовки

кадров высшей квалификации

«____» _____________ 2012 г. _______________ В.Е. Петряев

Введение
Программа предназначена для подготовки аспирантов и соискателей к кандидатскому экзамену по истории и философии науки и рассчитана на дополнительное углубленное изучение исторических и философско-методологических оснований избранной аспирантом науки. Ее содержание рассчитано не только на углубление знаний, но и на самостоятельную работу аспирантов и соискателей по проблематике, имеющей фундаментальный мировоззренческий и методологический характер для будущего ученого, специалиста высшей квалификации.

Основные задачи предлагаемой Программы сводятся к тому, чтобы обеспечить условия и возможность самостоятельной подготовки аспирантов и соискателей к сдаче экзамена кандидатского минимума по истории и философии науки.


  1. Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины – формирование у аспирантов мировоззренческих и философско-методологических оснований профессиональных знаний, философско-методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития, углубление представлений о тенденциях исторического развития науки. Наука рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии.
Задачи дисциплины:

  • сформировать у аспирантов мировоззренческие представления, необходимые для профессиональной научно-исследовательской деятельности;

  • изучение тенденций смены научной картины мира, типов научной рациональности, методологии современного научного познания;

  • исследование проблем современной цивилизации и роли науки в развитии общества;

  • освоение системы ценностей, на которую ориентируются ученые, этики научной деятельности.

Проблемы развития науки в современный исторический период неразрывно связаны с развитием человеческой цивилизации, с преодолением экологического кризиса и созданием комфортных условий жизни на Земле. В настоящее время существует множество направлений в развитии науки, в которых ставится задача осмыслить крупнейшие научные открытия и достижения научных революций. В этом плане огромное значение для современных научных исследований приобрели философско-методологические принципы системного подхода, теории информации, синергетики, социокультурные парадигмы. Эти тенденции формируют новый облик науки и философии, который называют неклассическим и постнеклассическим периодом развития знания.

  1. Требования к результатам освоения содержания дисциплины


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  1. Сущность науки как социального института, ее структуру и функции, значение в жизни человека и развитии современного общества.

  2. Исторические этапы и закономерности и развития науки.

  3. Методологические принципы, парадигмы и ценностные установки научного познания, взаимосвязь науки и философии.

  4. Историю развития частных наук.

Уметь:

  1. Работать с научной литературой по проблемам истории и философии науки.

  2. Осмысливать, анализировать научные факты, основные концепции и теории фундаментальных и частных наук.

  3. Обобщать эмпирический исследовательский материал с позиций философского мировоззрения и научной методологии.

  4. Готовить научные статьи, научные отчеты, диссертационные работы, подбирая и анализируя необходимые источники и эмпирический материал.

3. Связь с предшествующими дисциплинами
Курс предполагает наличие у аспирантов основ философских, гуманитарных и общественных знаний в объеме программы высшего образования.
4. Связь с последующими дисциплинами
Знания и навыки, полученные аспирантами при изучении данного курса, необходимы при подготовке и написании диссертации по избранной специальности. Знание методологических основ науки и современных тенденций развития знания позволит лучше усвоить и овладеть специальными знаниями в избранной области, а также поможет в подготовке научных статей.


5. Структура и содержание дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах и зачетных

единицах), форма обучения (вид отчетности).

Вид учебной работы



Объем

часов / зачетных единиц

Трудоемкость изучения дисциплины


72 / 2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60 / 1,7

в том числе:




лекции

50/1,4

семинары

10/0,3

практические занятия

0

Самостоятельная работа аспиранта (всего)

12/0,3

в том числе:




Подготовка к семинарским занятиям

6/0,15

Подготовка реферата

6/0,15

Подготовка эссе

0

Изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку

0

Вид отчетности – реферат и экзамен кандидатского минимума

по истории и философии науки.




6. Лекционный курс

тема

кол. час.

Часть I. Общие проблемы философии науки




Раздел 1. Что такое наука?

8




Тема 1.

Освоение мира человеком и его основные способы

2

Тема 2.

Духовное освоение действительности

2

Тема 3.

Наука, ее место и роль в духовном освоении действительности. Наука в культуре современной цивилизации

2

Тема 4.

Наука как социальный институт

2

Раздел 2. Предмет и основные концепции современной

философии науки

10




Тема 5.

Наука и философия

2

Тема 6.

Предмет, структура и основные функции философии науки

2

Тема 7.

Эволюция подходов к анализу науки (становление философии науки)

2

Тема 8.

Основные направления современной философии науки

4

Раздел 3. Наука как процесс порождения нового знания

12




Тема 9.

Структура научного знания

4

Тема 10.

Основания науки. Научная картина мира

4

Тема 11.

Логика и методология науки

2

Тема 12.

Научное исследование как деятельность

2

Раздел 4. История науки

12




Тема 13.

Возникновение науки

2

Тема 14.

Основные стадии исторической эволюции науки.

2

Тема 15.

Научные традиции и научные революции.

Типы научной рациональности

4

Тема 16.

Особенности современного этапа развития науки.

Перспективы научно-технического прогресса

4







Всего

42





СЕМИНАРЫ

кол. час.

Тема 1.

Наука, ее место и роль в духовном освоении действительности. Наука как социальный институт.

2

Тема 2.

Философия науки, ее предмет и история. Возникновение науки. Основные стадии исторической эволюции науки.

2

Тема 3.

Структура научного знания. Научная картина мира.

2

Тема 4.

Логика и методология науки.

Научное исследование как деятельность.

2

Тема 5.

Особенности современного этапа развития науки.

Перспективы научно-технического прогресса.

2




Всего

10




7. Литература
7.1. Основная литература
Лебедев С. А. Философия науки. Словарь основных терминов. М., 2004.

Лебедев С. А. Философия науки. Краткая энциклопедия. М., 2008.

Лебедев С. А. Рубочкин В.А. История и философия науки. Уч.-метод. пособие. М., 2010.

Степин В. С. История и философия науки. М.,2011.

Философия науки /под ред. С. А. Лебедева. Учебник. М., 2004.

Философия науки. Хрестоматия М., 2005.
7.2. Дополнительная литература
К разделу 1: Что такое наука?
Авдулов А. Н., Кулькин А. М. Власть, наука, общество. М.,1994.

Агацци Э. Моральное измерение науки и техники. М., 1998.

Введение в философию и методологию науки. Екатеринбург, 2010.

Вебер М. Наука как призвание и профессия /Избр. произвед. М.,1990.

Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Культурология. XX век. Антология. М., 1995. С. 297-331.

Ильин В. В. Теория познания. Эпистемология. М.,1994.

Ильин В. В. Философия науки. М., 2003.

Кохановский В. Н. Философия и методология науки. Ростов-на-Дону, 1999.

Лешкевич Т. В. Философия науки. Традиции и новации. М.,2001.

Наука в культуре. М., 1998.

Наука: возможности и границы. М., 2003.

Наука и квазинаучные формы культуры. М., 1999.

Научные и вненаучные формы мышления. М., 1996.

Рассел Б. Человеческое познание. Его сферы и границы. Киев, 1997 (М., 1957).

Романовская Т. Б. Объективность науки и человеческая субъективность, или в чем состоит человеческое измерение науки. М., 2001.

Степин В. С., Горохов В. Г., Розов М. А. Философия науки и техники. М., 1995.

Фейерабенд П. Избранные труды по феноменологии науки. М., 1986.

Фейерабенд П. Прощай, разум. М., 2000.

Философия науки / Под ред. С. А. Лебедева. Учебник. М., 2004.

Хюбнер К. Критика научного разума. М., 1994.
К разделу 2: Предмет и основные концепции современной

философской науки

Аналитическая философия: становление и развитие. Антология М., 1998

Аристотель. Сочинения. М., 1975-1984. Т. 1. (Метафизика); Т. 3. (Физика)

Бэкон Ф. Новый Органон /Соч. Т. 2. М., 1972 (и др. изд.)

Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994.

Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М., 1958 (и др. изд.)

Витгенштейн Л. Философские работы. Ч. 1-2. М., 1994.

Гайденко П. П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. СПб, 2000.

Гайденко П. П. Научная рациональность и философский разум. М., 2003.

Гегель Г. В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1-2. М., 1974-1975.

Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. СПб., 2004.

Декарт Р. Рассуждение о методе /Декарт Р. Соч. Т. 1. М. 1989.

Канке В. А. Основные философские направления и концепции науки. М.,2000.

Кант И. Критика чистого разума. М., 1994 (и др. изд.)

Карнап Р. Философские основания физики. М., 1971.

Кедров Б. М. Классификация наук. Кн. 1-2. М., 1961-1965.

Конт О. Дух позитивной философии. Ростов-на-Дону, 2003.

Кун Т. Структура научных революций. М., 1977 (и др.изд.)

Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследователь­ских программ. М., 1995.

Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм // ПСС, Т. 18.

Маркс К. К критике политической экономии // Маркс К, Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 13.

Наука в зеркале философии ХХ в. М., 1992.

Полани М. Личностное знание. М., 1985.

Поппер К. Р. Объективное знание. Эволюционный подход. М., 2002.

Поппер К. Р. Предположения и опровержения. Рост научного знания. М., 2004.

Пуанкаре А. О науке. М., 1983.

Рассел Б. Философия логического атомизма. Томск, 1999.

Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998.

Современная философия науки. Хрестоматия. М., 1996.

Философия естествознания ХХ в. М., 1997.

Философия и мировоззрение. М., 1990.

Философия науки: проблема рациональности. М., 1995.

Философия науки: проблемы анализа знания. М., 1997.

Энгельс Ф. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., Т. 20.
К разделу 3: Наука как процесс порождения нового знания
Вартофский М. Модели, репрезентация и научное понимание. М., 1988.

Введение в философию и методологию науки. Екатринбург, 2010.

Вригт Г. Х., фон. Логико-философские исследования. М., 1986.

Истина в науках философии. М., 2010.

Ким В. В., Блажевич Н. В. Язык науки. Екатеринбург, 1998.

Лекторский В. А. Эпитемология классическая и неклассическая. М., 2000.

Майданов А. С. Искусство открытия: методология и логика научного творчества. М., 1993.

Микешина Л. А. Методология научного познания в контексте культуры М., 1992.

Проблемно-ориентированный подход к науке. Новосибирск. М., 1999.

Сачков Ю. В. Научный метод. М., 2003.

Смирнов В. А. Логические методы анализа научного знания. М., 2002.

Степин В. С. Теоретическое знание. М. 2000.

Философия и методология познания / Под ред. В. Д. Обухова и др. СПб., 2003.

Швырев В. С. Научное познание как деятельность. М., 1989.

Шуман А. Н. Философская логика. Истоки и эволюция. Минск, 2001.
К разделу 4: История науки
Акройд П. Иссак Ньютон. М., 2011.

Аршинов В. И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. М., 1999.

Бор Н. Атомная физика и человеческое познание. М., 1961.

Бройль Л. де. Революция в физике. М., 1965.

Винер Н. Кибернетика и общество. М., 1958 (и 2002).

Гайденко П. П. Эволюция понятия науки. М., 1980.

Гайденко П. П. Эволюция понятия науки (XVII-XVIII вв.) М., 1987.

Гайденко П. П., Смирнов А. Г. Западноевропейская наука в средние века. М., 1989.

Гейзенберг В. Физика и философия: часть и целое. М., 1989.

Дорфман Я. Т. Всемирная история физики. М., 1974.

Князева Е. Н. Одиссея научного разума: синергетическое видение научного прогресса. М., 1995.

Косарева Л. М. Рождение науки Нового времени из духа культуры. М., 1997.

Котенко В. П. История и философия классической науки. М., 2005.

Купцов В. И., Девятова С. В. Естествознание в контексте мировой истории. М., 1978.

Лакатос И. История науки и ее рациональные конструкции. М., 1978.

Мак-Люэн М. Галактика Гутенберга. Киев, 2003 (и др. изд.)

Наука и общество на рубеже веков. М., 2003.

Нейгебауэр О. Точные науки в древности. Изд.5. М., 2011.

Ньютон И. Математические начала натуральной философии. М., 1989.

Перлов А. М. История науки: введение в методологию гуманитарного знания. М., 2007.

Поланьи К. Великая трансформация. СПб. 2002.

Проблема ценностного статуса науки на рубеже XXI в. СПб, 1999.

Проблемы методологии постнеклассической науки. М., 1997.

Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1996 (и др.изд.)

Рабинович В. Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. М., 1979.

Розин В.М. Наука. Происхождение, развитие, типология. М.-Воронеж, 2008.

Романовская Т. Б. Наука XIX-XX вв. в контексте культуры. М., 1995.

Свасьян К. А. Становление европейской науки. 2-е изд. М., 2002.

Философско-религиозные истоки науки. М., 1997.

Хакен Г. Тайны природы. Синергетика. Наука о взаимодействии. М.-Ижевск, 2003.

Хорган Дж. Конец науки. СПб, 2001.

Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996.

Эйнштейн А. Физика и реальность. М., 1965.

Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 2001.

Эпистемология и постнеклассическая наука. М., 1992.
К варианту 1 части II: Философские проблемы естествознания
Бабушкин А. Н. Современные концепции естествознания. 4-е изд. СПб, 2004.

Белоусов В. В. Очерки истории геологии. М., 1993.

Вернадский В. И. Философские мысли натуралиста. М., 1991.

Гачев Г. Д. Наука и национальные культуры /гуманитарный комментарий к естествознанию). Ростов-на-Дону, 2011.

Гирусов Э. В. и др. Экология и экономика природопользования. М., 2002.

Зубков И. Ф. От планетологии к геологии. М., 2000.

Капра Ф. Дао физики. М., 2002. (и др. изд.).

Карпенков С. Д.Основные концепции естествознания. М., 1998.

Клубов С. В., Прозоров М. Геоэкология. М., 1993.

Кобылянский В. А. Философия экологии. М., 2003.

Линде Л. Д. Физика элементарных частиц и инфляционная космология. М., 1990.

Минасян Я. А. Единая теория поля. М., 2005.

Паули В. Теория относительности. М.,1983.

Планк М. Единство физической картины мира. М., 1996.

Резанов И. А. Эволюция представлений о земной коре. М., 2002.

Судьбы естествознания: современные дискуссии. М., 2000.

Фейгин О. О. Стивен Хокинг. М., 2010.

Фейнман Р. Характер физических законов. М., 1968.

Фейнман Р. Квантовая электродинамика – странная теория света и вещества. М., 1988.

Физика в системе культуры. М., 1995.

Философия естественных наук /под. ред. С. А. Лебедева. М., 2006.

Философия физики элементарных частиц. М., 1995.

Хаин В. Е., Рябухин А. Т. История и методология геологических наук. М., 1997.

Хакинг Я. Представление и вмешательство. Введение в философию естественных наук. М., 1998.

Хокинг С. Кратчайшая история времени. СПб, 2006.

Хомизури Г. П. Геотектоническая мысль в античности. М., 2002.

Хэллем А. Великие геологические споры. М., 1998.

Щербаков А. С. Философские вопросы геологии. М., 1999.

К варианту 2, часть II: Философские проблемы техники

и технических наук

Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994.

Винер Н. Кибернетика. М., 2002 (и 1968).

Голубева Л. И. Технологическое отношение к знанию: методологический аспект. Рыбинск, 1993.

Горохов В. Г. Знать, чтобы делать. История инженерной деятельности и ее роль в современной культуре. М., 1987.

Горохов В. Г. Основы философии техники и технических наук. М., 2004.

Информатика как наука об информации. М., 2006.

Информационное общество: информационные войны. Информационное управление. Информационная безопасность. СПб, 1999.

История информатики и философия информационной реальности. М., 2007.

Капра Ф. Скрытые связи. М., 2004.

Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М., 2000.

Котенков В. П. История и философия технической реальности. М., 2009.

Лем С. Сумма технологии. М., 2002.

Мамфорд Л. Миф машины. М., 2001.

Ортега-и-Гассет Х. Размышления о технике / Избр. труды. М., 1997.

Розин В. М. Философия техники. От египетских пирамид до виртуальной реальности. СПб., 2001.

Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. М., 1995.

Уоссерман Ф. Нейрокомпьютерная техника: теория и практика. М., 1992.

Уэбстер Р. Теория информационного общества. М., 2004.

Философия математики и технических наук / под общ. ред. С.А. Лебедева. М., 2006.

Черняк В. З. История философии техники. М., 2006.

Черняков М. В., Петрушин А. С. Основы информационных технологий. М., 2007.

Шаповалов В. Ф. Философия науки и техники. М., 2004.

Шитиков М. М, Философия техники. 2-е изд., доп. Екатеринбург, 2010.

Шпенглер О. Человек и техника // Культурология ХХ в. Антология. М., 1995.
К варианту 3 части II: Философские проблемы

социально-гуманитарных наук

Автономов В. С. Модель человека в экономической науке. СПб, 1998.

Алексеева Т. А. Современные политические теории. М., 2001.

Бартенев С. А. История и философия экономической науки. М., 1995.

Блауг М. Методология экономической науки. М., 2004.

Валлерстайн И. Конец знакомого мира. Социология ХХI в. М,, 2003.

Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Политика как призвание и профессия / Избр. произв. М., 1990.

Гидденс Э. Устроение общества. Очерк теории структурации. М., 2003.

Ивин А. А. Аксиология. М., 2006.

Ивин А. А. Основы социальной философии. М., 2005.

Ивин А. А. Философия истории. М., 2000.

Ильин В. В. Философия истории. М., 2003.

История методологии социального познания: конец XIX-XX вв. М., 2001.

Канке В. А. Философия экономической науки. М., 2007.

Красникова Е. В. Парадоксы экономического развития России ХХ-Х1 вв. М., 2009.

Луман Н. Общество как социальная система. М., 2004.

Малахов В. П. Философия права. М., Екатеринбург, 2002.

Маркс К. Капитал // Маркс, К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.23-25.

Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек. М., 2002.

Панарин А. С. Философия политики. М., 1999.

Федотова В. Г. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. М., 2000.

Философия социальных и гуманитарных наук /под ред. С. А. Лебедева. М., 2005.

Хайлбреннер Р.Л. Философы от мира сего. Великие экономические мыслители. М., 2008.

Хикс Дж. Теория экономической истории. М., 2003.

Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1-2. М., 1993-1998 (и др. изд.).


7.3. Учебно-методические материалы по дисциплине


  1. История и философия науки. Учебно-методическое пособие. Программа кандидатского минимума для аспирантов и соискателей. Екатеринбург, издание УГГУ, 2010.

  2. Учебная литература по истории и философии науки, философии техники, философии естествознания (имеется в библиотеке).

  3. Internet – ресурсы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconЯ. С. Ядгаров история и философия науки
История и философия науки: история экономической науки. Рабочая программа дисциплины для аспирантов и соискателей, обучающихся по...
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconРабочая программа дисциплины история и философия науки «История науки»
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой-минимум кандидатского экзамена по истории и философии науки «история науки»,...
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconРабочая программа кандидатского экзамена кэ. А. 01 по дисциплине «История и философия науки»
«История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д....
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconРабочая программа по курсу: История и философия науки Кафедра гуманитарных...
«История и философия науки». Программы-минимума кандидатского экзамена по истории и философии науки, одобренной президиумом вак минобразования...
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconПрограмма дисциплины «История и философия науки» для аспирантов и...
Программа предназначена аспирантам для подготовки к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки»
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconРабочая программа дисциплины «история и философия науки»
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconРабочая программа дисциплины «история и философия науки»
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «история и философия науки»
Общие проблемы философии науки. Философия социально-гуманитарных наук. История экономических учений
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «История науки (математики,...
«История математики». Программа-минимум соответствующей части кандидатского экзамена«История и философия науки». 32
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconРеферату по дисциплине «История и философия науки»
Успешное выполнение реферата по курсу «История и философия науки» является необходимым условием для допуска к экзамену кандидатского...
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconРабочая программа дисциплины «история и философия науки»
Физика конденсированного состояния, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ №274 от 08. 10. 2007 г., и учебным...
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconРефератам по дисциплине «История и философия науки»
Мках подготовки к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» аспирант (соискатель) представляет реферат по...
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconРабочая программа дисциплины «История и философия науки»
Научная специальность: 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconРабочая программа по дисциплине В. В история мировых религий
Ооп бакалавриата, куда входят основные единицы Гуманитарно-социа-льного и экономического цикла. С такими как «Философия», «История»,...
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» iconИзложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки»
«История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск