Тюменский государственный университет





НазваниеТюменский государственный университет
страница1/4
Дата публикации28.02.2015
Размер0.63 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Философия > Пояснительная записка
  1   2   3   4

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



С.А.Симонов

ФИЛОСОФИЯ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 020601.65 «Гидрология», очная форма обучения.

Тюменский государственный университет

2011


Симонов С.А.. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020601.65 «Гидрология», очная форма обучения, Тюмень, 2011, ___ стр.


Учебно-методический комплекс содержит рабочую учебную программу дисциплины, методические указания к семинарским занятиям, экзаменационные вопросы, методические указания для студентов при выполнении самостоятельной работы.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой философии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: М. Н. Щербинин, заведующий кафедрой философии, доктор философских наук, профессор.




© Тюменский государственный университет, 2011
Пояснительная записка


    1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

  1. осмысление современности, стимулирование студента к осознанному и ответственному соучастию в общем диалоге по поводу творчества социальной культуры и цивилизации;

  2. углубление процесса самопознания, раскрывающего архитектонику души, мысли и действия;

  3. формирование целостного восприятия истории, социума, внеисторичности и внесоциальности;

  4. формирование культуры научного мышления.

Задачи дисциплины:

  1. изучение важнейших понятий, принципов философии и философской аргументации;

  2. анализ исторических форм философии и раскрытие общих механизмов ее развития;

  3. выявление наиболее значимых социокультурных феноменов, закономерностей и их осмысление;

  4. формирование понимания насущных проблем, стоящих перед индивидом, обществом и государством;

  5. способствование образованию целостного системного представления о мире и месте человека в нем;

  6. обнаружение на уровне понятийного мышления связи вечных проблем человека, его культуры и истории с личными смыслами, с профессиональными задачами и проблемами;

  7. развитие способности самостоятельного мышления, способного решать общественные, индивидуальные и профессиональные проблемы на основе философской традиции и с ориентацией на личностный смысл.



Для успешного освоения данной дисциплины необходимо изучение предшествующих дисциплин: русский язык и культура речи, история.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

  1. предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи;

  2. иметь представление об основных закономерностях функционирования природы, общества и мышления;

  3. мировоззренческие и методологические основы профессионального мышления;

  4. роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.

  • Уметь:

  1. ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития природы, общества и мышления;

  2. понимать характерные особенности современного этапа развития философии;

  3. применять философские принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности;

  4. находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, полученную из различных источников.

  • Владеть:

  1. навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, научно-философского и практически-философского анализа;

  2. навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

  3. навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствиями с нормами этикета;

  4. культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и путей ее достижения.



  1. Структура и трудоемкость дисциплины.



    Семестр 5, 6. Форма промежуточной аттестации — экзамен, зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 150 ч., лекций — 34 ч., семинаров — 34 ч.



  1. Тематический план.




    Таблица 1.

    Тематический план (5 семестр)







Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

4

5

6

7

8




Модуль 1
















1.

Философия, ее предмет и функции

2

-

2

4

5

2.

Философия Древнего Востока

2

2

3

7

10

3.

Античная философия

2

4

4

10

10

4.

Средневековая философия

2

-

4

6

5




Всего

8

6

13

27

30




Модуль 2
















1.

Философия Возрождения

-

-

3

4

8

2.

Философия Нового времени

2

2

5

9

10

3.

Немецкая классическая философия

2

2

5

9

12




Всего

4

4

13

21

30




Модуль 3
















1.

Русская философия

2

2

4

8

15

2.

Европейская философия X1X

2

2

6

10

10

3.

Европейская философия XXв.

2

4

4

10

15




Всего

6

8

14

28

40




Итого (часов, баллов)

18

18

42

78

0-100


Таблица 2.

Тематический план (6 семестр)






Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

4

5

6

7

8




Модуль 4
















1.

Основы онтологии

2

2

6

10

15

2.

Основы гносеологии

2

2

6

10

15




Всего

4

4

12

20

30




Модуль 5
















1.

Философия науки

2

2

4

8

10

2.

Философская антропология

2

2

5

9

15

3.

Этика как раздел философского знания

2

2

5

9

10




Всего

6

6

14

26

35




Модуль 6
















1.

Эстетика как раздел философского знания

2

2

5

9

10

2.

Социальная философия

2

2

5

9

15

3.

Философия культуры

2

2

4

8

10

5

Всего

6

6

14

26

35




Итого (часов, баллов)

16

16

40

72

0-100





Таблица 3
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Итого количество баллов

доклад

собеседование

ответ на семинаре

терминологический диктант

контрольная работа

тест

реферат

эссе

Модуль 1

1.

-

0-2

-

0-1

-

0-2

-

-

5

2.

0-3

-

0-2

-

0-2

-

0-3

-

10

3.

0-3

-

0-2

-

-

0-2

0-3

-

10

4.

-

-

-

0-2

-




0-3

-

5

Всего

0-6

0-2

0-4

0-3

0-2

0-4

0-9

-

30

Модуль 2




























1.




0-2

-

0-2

-

0-1

0-3

-

8

2..

0-2

-

0-3

-

-

0-2

0-3

-

10

3..

-

0-2

0-3

0-2

0-2

0-3

-

-

12

Всего.

0-2

0-4

0-6

0-4

0-2

0-6

0-6

-

30

Модуль 3

1.

0-3

0-2

0-3

0-2

-

0-2

0-3

-

15

2.

-

0-3

-

0-2

-

0-2

0-3

-

10

3.

0-3

-

0-3

0-2

0-2

0-1

-

-

7

Всего

0-6

0-5

0-6

0-6

0-2

0-6

0-9

-

40

Итого

0-14

0-11

0-16

0-13

0-6

0-16

0-24

-

0-100


    Таблица 4.

    № темы

    Устный опрос

    Письменные работы

    Итого количество баллов

    доклад

    собеседование

    ответ на семинаре

    терминологический диктант

    контрольная работа

    тест

    реферат

    эссе

    Модуль 4

    1.

    0-3

    0-2

    0-4

    0-2

    -

    0-2

    0-2

    -

    15

    2.

    0-2

    0-2

    0-5

    -

    0-2

    0-2

    0-2

    -

    15

    Всего

    0-5

    0-4

    0-9

    0-2

    0-2

    0-4

    0-4

    -

    30

    Модуль 5




























    1

    0-2

    -

    0-4

    -

    0-2

    0-2




    -

    10

    2.

    0-2

    0-1

    0-4

    0-2

    -

    0-3

    0-3




    15

    3.

    -

    0-1

    0-4

    -

    0-2

    -

    0-3

    -

    10

    Всего.

    0-4

    0-2

    0-12

    0-2

    0-4

    0-5

    0-6

    -

    35

    Модуль 6

    1.




    0-1

    0-4

    -

    0-2

    -

    0-3

    -

    10

    2.

    0-3

    0-1

    0-4

    0-2

    -

    0-2

    0-3

    -

    15

    3.




    0-1

    0-4

    -

    -

    0-2

    0-3

    -

    10

    Всего

    0-3

    0-3

    0-12

    0-2

    0-2

    0-4

    0-9

    -

    35

    Итого

    0-12

    0-9

    0-33

    0-6

    0-8

    0-13

    0-19

    -

    0-100



Таблица 5

Планирование самостоятельной работы студентов





Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные


Модуль 1.

работа с литературой, источниками; подготовка к ролевым и деловым играм




1-6

13

0-30

1.1

Философия, ее предмет и функции

самостоятельное изучение заданного материала




1

2


0-5

1.2

Философия Древнего Востока

подготовка доклада и к контрольной работе




1-3

3

0-7

1.3

Античная философия

подготовка реферата и подготовка к тестированию




3-6

4

0-10

1.4

Средневековая философия

подготовка к собеседованию, самостоятельное изучение заданного материала




6

4


0-8





Всего по модулю1










13

0-30

1.6

Модуль 2

работа с литературой, источниками; подготовка к ролевым и деловым играм



7-12

13

0-30

2.1

Философия Возрождения

подготовка реферата




7-8

3

0-8

2.2

Философия Нового времени

Подготовка доклада, реферата

проработка лекций, самоконтроль и взаимоконтроль выполненных занятий

9-10

5

0-10

2.3.

Немецкая классическая философия

подготовка терминов к диктанту




11-12

5

0-12

2.4

Всего по модулю 2









13

0-30

2.5

Модуль 3

работа с литературой, источниками




13-18

16

0-40

2.6

Русская философия

самостоятельное изучение заданного материала




13-14

4

0-15

3.1

Европейская философия 19 века

подготовка терминов к диктанту




15-16

6

0-10

3.2

Европейская философия 20 века

самостоятельное изучение заданного материала




17-18

6

0-15




Всего по модулю 3:

16

0-40




ИТОГО:

42

0-100

Таблица 6

    Планирование самостоятельной работы студентов





    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов

    обязательные

    дополнительные


    Модуль 4.

    работа с литературой, источниками




    1-6

    40

    0-30

    1.1

    Основы онтологии

    самостоятельное изучение заданного материала




    1-2

    6

    0-15

    1.2

    Основы гносеологии

    подготовка доклада

    проработка лекций, самоконтроль и взаимоконтроль выполненных занятий

    3-6

    6

    0-15

    1

    Всего по модулю 4










    12

    0-30

    1

    Модуль 5

    подготовка к собеседованию, самостоятельное изучение заданного материала




    7-12

    14

    0-35

    1.1

    Философия науки

    подготовка к контрольной работе, подготовка доклада




    7-8

    4

    0-10

    1.2

    Философская антропология

    написание реферата

    проработка лекций, самоконтроль и взаимоконтроль выполненных занятий

    9-10

    5

    0-15

    1.3

    Этика как раздел философского знания

    подготовка реферата




    11-12

    5

    0-10




    Всего по модулю 5









    14


    0-35





    Модуль 6

    работа с литературой, источниками; подготовка к ролевым и деловым играм





    13-16

    14

    0-35

    1.1

    Эстетика как раздел философского знания

    подготовка к собеседованию, самостоятельное изучение заданного материала




    13-14

    5

    0-10

    1..2

    Социальная философия

    подготовка доклада




    15

    5

    0-15

    1.3.

    Философия культуры

    написание реферата

    проработка лекций, самоконтроль и взаимоконтроль выполненных занятий

    16

    4

    0-10




    Всего по модулю 6

    14

    0-35




    ИТОГО:

    40

    0-100



  1. Содержание дисциплины.


Генезис современного философского мышления

Модуль 1

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет iconФедин С. В., Федина Н. В., Тесленко И. Б
Профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый университет»
Тюменский государственный университет iconСлепцов В. В. Красноярский государственный аграрный университет, Ачинский филиал, Ачинск, Россия
Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы...
Тюменский государственный университет iconПедагогика и психология
Тюменский государственный университет институт психологии, педагогики, социального управления
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Рассмотрено на заседании умк эколого-географического факультета от 16. 02. 2009, №6
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
«Логопедия с дополнительной специализацией «Специальная психология» очной формы обучения
Тюменский государственный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
«Финансы и кредит», 080103. 65 «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)»
Тюменский государственный университет iconТехнологический колледж
...
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Рассмотрено на заседании кафедры финансов, денежного обращения и кредита «25» октября 2013 г. Протокол №2
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск