Живой журнал vasssilina, 2004 год





НазваниеЖивой журнал vasssilina, 2004 год
страница1/21
Дата публикации01.04.2015
Размер2.05 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Живой журнал vasssilina, 2004 год
«Записки на манжетах окружающих»

Уничтоженный дневник

Василина Орлова

Пара предварительных слов
Я нашла этот дневник в бесконечной электронной компьютерной сетке, в которой теряются все мои файлы удивительным образом просто потому, что их становится всё больше. Как бы я ни пыталась их структурировать, но ориентироваться во всех этих, как правило, совершенно ненужных вещах оказывается всё сложнее, когда какая-то из них вдруг становится страшно необходимой. Открывая папки подряд, наткнулась на этот файл.

И, признаться, решила, что это своеобразный жанр – уничтоженный жж. Ведь начат он был в далеком 2004 году, когда поисковики еще не индексировали все эти наши впоследствии так разветвившиеся блоги, и некоторые записи здесь не восстанавливаются даже в яндексе по ключевым словам.
Короче, мне стало жаль текста.
Записи здесь – в обратной хронологии. Так как мне было лень возиться, переставляя их все, а иного способа читать ЖЖ никто бы и не имел, если бы записи не были удалены, то я и оставила их как есть.
Сперва я хотела всё отредактировать. А потом поняла, что делать это совершенно бессмысленно: некоторые черновые эпизоды отсюда вошли в «Пустыню», другие в «Трапезу богомола», а третьи – в «Здешние». (Так что все эти вещи написаны мной в буквальном смысле в соавторстве с той сперва двадцаткой, потом полусотней, потом сотней юзеров, которая почитывала меня тогда в ЖЖ).
То, что никуда не вошло, хорошо и так, само по себе.
Я не стесняюсь теперь сказать, что это хорошо. Потому что понимание, что «это хорошо», даже не понимание, а чувство – сопровождает любой акт творения, вспомним книгу Бытие. Без этого чувства нечего и показывать свой текст. В самом деле, зачем показывать, если ты сам не думаешь, что это хорошо? Я не сказала, что без недостатков.

В общем, решила, пусть будет. Вдруг окажется интересным кому-то из моих близких друзей.

2007


December 31st, 2004

02:01 pm: Вам телеграмма
Дорогие друзья, большое спасибо за поздравления, вам хочу пожелать всего самого наилучего в майбутнем, прежде всего - чтобы ваше отсутствие не равнялось вашему присутствию; новоприбывших приветствую и побаиваюсь; о виртуальной и сугубо временной кончине pirogova скорблю и еле удерживаюсь, чтоб не сказать то, сказать что я все же удерживаюсь; оставайтесь на связи, вернемся к нашим вопросам в году, по некоторым данным, две тысячи пятом.
3 комментария - Оставить комментарий
December 30th, 2004

10:30 pm: О новогодних ёлках
Новогодние ёлки бывают самыми разными. На улицах Москвы можно встретить воплощение самых завиральных представлений о том, какой может быть новогодняя елка. Случается, в умах лучших представителей человечества и городской администрации такое простое дерево, как елка, преображается до полной неузнаваемости. Тут вам и конические шатры из каких-то клаптиков, и электрические фонтаны, и витые, увешанные крупными снежинищами фигуры, и проволочные каркасы, и пластиковые насыпи.

Помнится, в селе Дунай, в дальнейшем неоднократно переименованном - то в Шкотово-22, то в Большой Камень - где, собственно, на побережье Японского моря родилась я и Соль Земли... Так вот, в Дунае, говорю, мы всегда наряжали ёлку. С тех пор осталась еще гирлянда больших разноцветных фонариков, а вот игрушки были побиты все до одной - в некотором из переездов безо всякого злого умысла на корбку со стекляшками взгромоздили что-то тяжелое.

Но фонарики вот остались. С тех пор, ставили в доме елку искусственную или настоящую, они всегда приходились ко двору. Но не теперь. В нынешнем году маленькую живую пахучку обрядили в современный наряд из цепи неоновых огней, а Юлиана Орлова купила шаров: красных в золотистую блесточку и золотых с красными ниточками. И верхушку, вместо картонной пятилучевой звезды, выкрашенной алой гуашью и обшитой ныне облезшей мишурой.

И вот елку нарядили.

Положительно, Новый год самый грустный праздник из всех возможных.

5 комментариев - Оставить комментарий
04:37 pm: Детский сад с философским уклоном


1. Все про праздники.

2. Все по пунктам.

3. Я допустила опечатку в частном письме: вместо "твою жизнь" - "свою жизнь": в таком, гм, промахе не признаешься, смысл меняется на 180 градусов, вода закипает и испаряется. Дедушка Фрейд спешит в упряжке оленей.

4. Я к вам хорошо отношусь. Хотя вы и сволочи порядочные, а кое-кто прямо-таки и непорядочные, впрочем, последних меньше.

5. Ну, теперь и я как все.
4 комментария - Оставить комментарий
12:55 pm: Вчера

Вчера заходила к подруге дней моих суровых, звать ее ganna. Благо, живет недалеко. "Лапушка. - сказала ganna. - А где ее можно почитать?.. Это твоя героиня? Знакомая? Подруга детства?.."

И вознамерилась продолжать, но это уж было выше моих сил. В последний раз даю ссылку, при том, на обсуждение именно. Ссылка.

*

Получила дорогой урок смирения, открыв книгу Василия Субботина «Роман от первого лица», изданную в 1979 году (мою ровесницу) в Москве, в «Советском писателе». Спокойная, добротная, просторная книга прозы поэта, начинается со слов: «К этой книге необходимо было бы предисловие, но мне сказали, что в издательстве, где она выходит, к книгам живых авторов предисловий не полагается. Поэтому я решил вместо предисловия сам написать несколько слов о своей книге.

Эту книгу составили небольшие по объему, чаще очень маленькие, короткие рассказы, стихотворения в прозе – стихи в рассказах. Я не знаю, как случилось, что я пишу именно такие неполноценные произведения…»

 

И дальше в том же духе: чисто и просто, очень спокойно, без искрящего напряжения, зато ровно и неуклонно. Без боязни, заметьте, что никто не станет читать слишком большой объем текста. И рассказы вереницами, циклами, написанные с глубоким дыханием, как будто автор знал, что им придет черед – очень простые истории. С такой книгой можно жить. Долго. Ее хватит.

 

Заглянув в выходные данные, с удовольствием отметила ожидаемое «Обыкновенная гарнитура. Высокая печать». А еще – «цена 2 р. 40 к.» Типаж – нынче непредставимые 150 000 экземпляров.

Остается добавить, что я нашла эту книгу во дворе Литинститута, куда зашла случайно, по какой-то оказии, точнее, у библиотеки, где на потребу желающим валялись кое-как прямо на бетонном приступке списанные, никому не нужные книжки. С этой поступили несправедливо – впрочем, там все книги были такие, примерно конца 70-х годов издания, - но, в конце концов, как знать, может, в том была какая-то справедливость таинственная, неявленная, высшая справедливость эпохи, не очень подвластная человеческому рассудку. Хотя в это не очень верится.

 

Торжественно пообещала себе, что больше меня не заставят прочитать ни буквы мутотени. Буду читать только Шукшина. Увидела случайно обложку книги Шукшина. Принимаю это как знак и приветствую звоном щита.

 

Люди, впрочем, гораздо важнее книг.

Тут так и просится что-нибудь вроде: "Я до сих пор еще в это верю".

Или: "В чем я никогда не переставала сомневаться".

 

Но Василий Субботин никогда бы так не сказал. Так что и я не буду.

Люди - гораздо важнее книг.
4 комментария - Оставить комментарий

December 28th, 2004
02:54 am: Ой, люди. Надеюсь, мне хватит сил все это прекратить. Вам не нравятся фракталы? Знали бы вы, как я их ненавижу.
December 27th, 2004
08:39 pm: Надин Дударкивская
Просто поразительно, никто не хочет о фракталах, все только о Лапушке. Отчепитесь вы от нее, давайте про другое!

А кстати, что было бы, если Бортнику или Полине К. пришла открытка от Надин из Дударкова?

Вот она у меня сейчас на столе. Вот послушайте. Может, кто читал во "Вчера" про Надин, может нет, но это реальный персонаж. Так вот, кривые строчки, крупный почерк, буковки сперва посажены на линейки, прочерченные карандашом, а потом эти линейки стерты и от ластика по всей открытке полоски - и небрежно так, вроде стайки ласточек на проводах, буквы, а написано следующее: "Милый Вовочка! (Это, если вы помните, моего брата, Соль Земли, так зовут - В.О.) Поздравляю тебя с прекрасным праздником, с Днем Рождения. Желаю счастья много-много, Кусочек неба голубого, а в нем желаю я звезду - твою любовь, твою мечту. Будь молодым, всегда красивым, добрым и простым. Всегда приветливым и милым, Всегда любимым и родным. С наилучшими пожеланиями и любовью Надин".
А дальше так: сердечко простым карандашом и "I love you" - вероятно, так проще было признаться, "ай лав ю" ничего не значит, не то что "я люблю тебя", и еще: "P.S. Не забывай обо мне. Если любишь храни, а не любишь - порви".

Что, неужели тоже сказали бы: "пошлость, общественный идиотизм, фи, не жалко тебе времени на таких девушек"?

Но самое главное на левой стороне открытки. Там сама Надюша в короткой юбке и в тапочках с очень длинными и неприлично голыми ногами, опирается двумя руками на капот автомобиля - нет, я не могу это пересказывать. Ну короче так, а автомобиль знаете какой? "Копейка", шик-блеск, да...

Когда я смотрю на фон, мне хочется плакать: предгрозовое небо Дударкова, покосившийся забор и деревья, грунтовая дорога, старые телеграфные столбы, степь, слева затесалась соседская курица...
15 комментариев - Оставить комментарий
06:06 pm: Предновогодние фракталы

Не хотят Ваня и Солипсистка со мной разговаривать. Ну я не знаю. Я сегодня почти, можно сказать, бездельничаю, засоряю интырнет. А ведь Новый год практически вот-вот настанет. Я тогда о фракталах - можно?

Вот, посмотрите, какой хорошенький. Новогодний, праздничный. И, кстати к нему, еще один елочный фрактальчик от тех же умельцев из Ярославля – Семёна Расторгуева и других архитекторов (студия «Ра-дизайн»).

Зимой, как нетрудно заметить, фракталы оживляются и бросаются в глаза решительно при взгляде на любой предмет. Мороз изузорил стекло – фракталы. Снег идет – каждая снежинка восхитительно фрактальна. Начинаешь видеть фракталы там, где, как казалось, им вовсе не место. Например, в рисунке собственной кожи. И невольно благодаришь кого там положено благодарить за такое – а именно, что и ты сам примерно так же совершенен, как эти самые, все остальные, снежинки и ёлки.

 

Как вы уже догадались, в умножении существований равноважны и примерноценны два пути: по принципу самокопирования и по принципу самоподобия. Вселенная экономна и не разбрасывается удачами, но если копированием в основном пользуемся мы, люди, то «природа» (я боюсь этого слова, так как до сих пор не могу понять, что под ним скрывается), как правило, воспроизводит подобное. Например, нас. Которые, в свою очередь…

 

И так далее. Я ж говорю: одни фракталы кругом. ЖЖ тоже является примером фрактальной структуры. Кажется.
9 комментариев - Оставить комментарий

05:33 pm: Ивану Бортнику и Элле Дерзай по поводу Лапушки Марины
Товарищи!

Это ситуативные вопросы, и я их потом уберу.
Ваня, будучи настоящим бойцом, всегда свирепеет. Элла, закалившись в обсуждениях на прозе.ру, спуску тож не дает. В связи с этим: если вы ссоритесь между собой, то продолжайте в том же духе. А если предметом ваших несогласий является Марина Лапушка, то поясните, в чем. Интересно же.

К вопросу о колибри и кольчатых червях.

...Пока вы думаете, вмазать ли мне пощечину или обнять и расцеловать, я позволю себе параллель между вами, как между концептами. Прежде всего (что бросается в глаза) все три имени - собственно, псевдонимы. О чем это нам говорит, если судить с позиций исследователя? Да ни о чем особенном. Второе. И Ивану, и Элле Лапушка не нравится. По разным причинам, я так понимаю. И Иван, и Элла принимают ее очень-преочень всерьез и, в свою очередь, не желают понять, чем она так понравилась мне. Вместе с тем, говорят они почему-то (здесь, во всяком случае) уже не первые сутки именно о Лапушке. Вопрос, почему.

Пока всё.
19 комментариев - Оставить комментарий

03:09 pm: Сергей Мнацаканян

Вообще, я вам доложу, поэты "Литгазеты" - это какой-то совершенно особый, ныне почти вымерший клан. Что за динозавры, что за титаны, скажу я вам, встречаются среди них! Вот из книги Сергея Мнацаканяна "Зимняя философия" (кстати, название представляется мне очень удачным).

На какой странице не открой книжку - да это же просто песня! Поэма!..

Окно РОСТА: Маяковский

Маяковский любил фотоснимки,
как и все остальные новинки...

Реет графика форточек РОСТА.
Бруклин. Ребра железного моста.

Лиля. Рыжие букли висят.
(Проживет еще лет 60).

Маяковский любил аппаратом
в мире солнца и синевы
провести по носам и оградам
воробьиной арбатской Москвы...

Дом. Фонарь. Старомодное кепи.
Клен. Красотка. Пивная. Кино.
Фотоснимки желтеют, как в склепе, -
в них столетие сохранено...

Понимал - документы эпохи,
эти снимки проявленных лет,
не какие-то ахи и охи,
а в грядущее вечный билет!

Фото - оттиск и слепок момента, -
с фото лика времен не сотрешь,
исторический смысл документа,
что потомкам при нем не соврешь.

Он и сам горемычно и веско
не ушел от незрячей судьбы -
и над площадью замер, как фреска,
грубый оттиск чугунной любви.

Ну, разве не прелестно? Вот эти вот "фотоснимки желтеют, как в склепе". Честное слово, даже широко известный "волшебный турмалин" меркнет перед таким сравнением. "Реет графика форточек РОСТА". Это же прямо марш. Ну, короче, много у нас поэтов, да. Не один только Файзов.

6 комментариев - Оставить комментарий

02:45 pm: Владимир Важенин и Виктор Широков

Я понимаю, что я вас уже замучила. И что про Файзова, который вернется самое позднее через две недели, гораздо интереснее, чем про Важенина, который никогда не придет в это пространство.

Но я все-таки опять про Важенина. Точнее, про почему Важенин вот нравится мне, а Широков - откровенно говоря, не очень. При всем ослепительном наиве и забодробительном простодушии того Широкова.

Ну, конечно, Важенин не служил в "Литгазете", но сам по себе факт службы в сем уважаемом издании не является основанием для антипатии. Там вот Александр Яковлев и Надя Горлова работают, я же из люблю и уважаю, а Широкова отчего-то не уважаю и не люблю.

Фоторобот, скажем так, Важенина и Широкова совпал бы до последней черточки. Их словесное описание идентично. Только Важенин "прост", а Широков "хуже воровства", Важенин "птица", а Широков "жаба", Важенин "мудрый", а Широков "дурак", прости господи, каких сейчас не делают уже, кажется.

Вообще сходства между ними, если глубже копнуть, конечно, ни малейшего нет. Но как различить? Все же это оценки и опять метафоры навроде поэтических, а как все-таки сказать, чем они разные, я не знаю, и все тут.

И вообще, невозможно, кажется, объяснить, чем сериал "Клон" хуже оперы "Травиата", и что плакать надо, когда "Травиата", а не "Клон", а не переключать канал, позёвывая.

Оставить комментарий
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Живой журнал vasssilina, 2004 год iconРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного...
РФ, утверждённого приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004. Программа составлена на основе рабочей программы образовательного...
Живой журнал vasssilina, 2004 год iconРеферат по теме: Нанотехнология и живой организм
Именно тогда мне в руки попал журнал Экологический Вестник России. Просматривая журнал я обратил внимание на выделенную тему номера...
Живой журнал vasssilina, 2004 год iconКлассных журналов
Классный журнал является государственным документом, отражающим содержание и качество учебно-воспитательного процесса в классе (группе)....
Живой журнал vasssilina, 2004 год iconПатентам и товарным знакам (19)
Бережко п. Г. и др. Гидрирование титана и циркония и термическое разложение их гидридов. Международный научный журнал "энергетика...
Живой журнал vasssilina, 2004 год iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, отражающим содержание и качество учебно-воспитательного...
Живой журнал vasssilina, 2004 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открыть классный журнал можно через меню [Пуск – Классный журнал – Просмотр классного журнала] или запустив ярлык «Классный журнал»...
Живой журнал vasssilina, 2004 год iconУчебник: В. П. Максаковский "Экономическая и социальная география...
Планирование составлено на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии (Приказ мо...
Живой журнал vasssilina, 2004 год iconПояснительная записка
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Живой журнал vasssilina, 2004 год iconЭнергоинформационная безопасность
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Живой журнал vasssilina, 2004 год iconИз книги Елены Бембель
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Живой журнал vasssilina, 2004 год icon«сибирский федеральный университет»
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Живой журнал vasssilina, 2004 год iconСибирский федеральный университет
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Живой журнал vasssilina, 2004 год iconБиологические ритмы : список литературы
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Живой журнал vasssilina, 2004 год icon«agregat» происходит от фр. «agreger» лат. «aggregare»
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Живой журнал vasssilina, 2004 год iconКак стать экстрасенсом москва 1990
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Живой журнал vasssilina, 2004 год iconПредседателю Высшей аттестационной комиссии академику М. П. Кирпичникову
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск