Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.





Скачать 355.14 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.
страница1/4
Дата публикации12.01.2015
Размер355.14 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4


Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Средней общеобразовательной школы №511

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Рассмотрено

на педагогическом совете

__________________________

"Утверждаю"

Директор ГБОУ СОШ 511

Короваева Л.Е.__________

01.12.2011



Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов

Общие положения

1.Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, отражающим содержание и качество учебно-воспитательного процесса в классе (группе). Классный журнал рассчитан на учебный год.

Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):

    1. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе даётся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю за заполнением со стороны администрации школы. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала.

    1. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).

    2. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала.

    3. Приказ Министерства Просвещения СССР от 8.12.1986г. №241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика) и способы фиксации его в классном журнале.

    4. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64).

2. Учебный год, наименование общеобразовательного учреждения и класс (группа) указываются на титульном листе журнала. Журналы параллельных классов нумеруется литерами, например: 1 «А»,1 «Б», 5 «В», 5 «Г».

3.Существуют журналы для 1-4, 5-9, 10-11 классов, а также журнал элективных учебных предметов, консультаций.

4.Распределение страниц в журнале осуществляется в соответствии с количеством часов в неделю, выделяемых учебным планом общеобразовательного учреждения на изучение конкретного предмета.

Количество страниц на предмет распределяется следующим образом: 1 час – 2стр.,4часа -6, 7 стр., 5часов -8 стр., 6 часов – 9 стр. ит.д.

5.Ведение классных журналов является обязательным для каждого учителя-предметника и классного руководителя.

6.Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом.

7.Доступ к классным журналам имеют администрация и педагогические работники конкретного общеобразовательного учреждения.

8.В классном журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и подлежит оплате.

9.Все записи в классном должны вестись четко и аккуратно, с использованием шариковой ручки черного цвета. Не разрешается применения на одной странице ручек с разными цветами чернил. Запрещаются какие-либо записи карандашом.


  1. Обязанности классного руководителя


Список обучающихся данного класса (фамилия, имя полностью) заполняется на основании приказов о переводе в следующий класс, о комплектовании 1-х, 10-х классов на начало текущего учебного года. Заместитель директора проводит инструктаж по заполнению классного журнала, с указанием распределения страниц на ученые предметы.

  • Титульный лист (обложку). Журнал рассчитан на учебный год, журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, «1 А класс», «5б класс и т.д).

  • Оглавление. По списку, который предоставляет заместитель директора по УВР, классный руководитель записывает наименование всех предметов, изучаемых в классе, с указанием страниц в классном журнале. Названия предметов пишутся, в строгом соответствии с учебном планом школы.




  • Развернутые страницы классного журнала (текущая успеваемость и прохождение программы):

Левая сторона развернутого листа: название учебного предмета (полностью со строчной буквы). Не допускаются сокращения в наименовании предметов: ОБЖ,МХК,ИЗО, физкультура. На каждой предметной странице журнала классный руководитель (учитель начальных классов) записывает фамилии и имена обучающихся в алфавитном порядке. Правая сторона развернутого листа: фамилия, имя, отчество учителя-предметника (полностью без сокращений)

  • На начало учебного года классным руководителем заполняется страница «Общие сведения об обучающихся». При заполнении страницы используются данные из личных дел, оперативная и полная информация о месте работы родителей (если графы журнала предусматривают данные сведения), домашнем адресе обучающихся (месте фактического проживания с указанием служебных и домашних телефонов). Сведения данного раздела обновляются по мере необходимости. Недопустимо формальное заполнение данной страницы в начале учебного года путем переписывания информации из журналов прошлых лет. Все изменения вносятся классным руководителем в течение учебного года.

  • Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися. Рекомендуется вносить сведения о пропущенных уроках еженедельно.

  • Итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым обучающимся и классом в целом за четверть (полугодие, триместр) и учебный год, заносятся на страницу «Сводная ведомость учета посещаемости».

  • По итогам четверти, полугодия, года, государственной (итоговой) аттестации выпускников классным руководителем заполняется «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся».

На данной странице фиксируются четвертные, полугодовые (в10-х, 11-классах), годовые, экзаменационные, итоговые оценки. Экзаменационные оценки (за исключением 11(12)-х классов, обучающиеся которые сдают ЕГЭ и получают результаты по стобалльной системе) и итоговые оценки на основании экзаменационных протоколов выставляются на страницу «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» не позднее чем через два дня после экзамена.

  • В графу «Решение педагогического совета (дата и номер)» классным руководителем напротив фамилии каждого ученика вносятся следующие записи:

- о переводе в следующий класс;

- об условном переводе в следующий класс;

- оставлении на повторный курс обучения;

- выбытие в другое общеобразовательное учреждение в течении учебного года;

- выдаче документа об образовании;

- выдаче справки о прослушивании курса среднего общего образования

Например:

- переведен в 8 «А» класс, протокол__________№__________

- условно переведен в 8 класс, протокол__________№__________

- переведен в 7 «А» класс и награжден Похвальным листом, протокол от _____ №____;

- оставлен на повторный курс в 6 «А» классе, протокол от ____№____;

- выбыл в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года, приказ по школе от ___ №___;

- допущен к экзаменам, протокол от __№____;

- выдан аттестат об основном общем образовании, протокол от ___ №__;

- выдан аттестат об основном общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от ___ №__;

- выдан аттестат об основном общем образовании особого образца, протокол от ___ №__;

- выдан аттестат о среднем общем образовании, протокол от __ №__;

- выдан аттестат о среднем общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от __ №__;

- выдан аттестат о среднем общем образовании особого образца, награжден золотой (серебряной) медалью, протокол от __ №__;

- выдана справка о прослушивании курса среднего общего образования, протокол от ___ №__.

Классный руководитель аккуратно переносит отметки с предметных страниц. Если допущена ошибка, то неправильная запись аккуратно зачеркивается, рядом проставляется правильная, классный руководитель ставит свою подпись. При проверке классного журнала администрацией школы в нижней части страницы делается запись:

Исправлено: 1) Исаев М. 1четверть, отметка 4

Дата. Подпись заместителя директора по УВР.

В столбце «Решение педагогического совета» классный руководитель записывает (у каждого ученика);

В 9-х классах «Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол №…от..мая20..г. Окончил(а) 9кл. Протокол №….от…июня 20..г. эта запись должна стоять в каждой ячейке (у каждого ученика).

В случае прибытия (выбытия) школьника в столбце «Фамилия и имя обучающегося» классный руководитель под фамилией и именем делает запись «Прибыл (выбыл) с числа, …месяца…года, приказ №…от…»

  • Обязательным условием ведения классного журнала является заполнение классным руководителем страниц «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах), «Сведения о занятиях в факультативах», «Листок здоровья». Листок здоровья (список) заполняется классным руководителем на основании информации, которую предоставляет медицинский работник в первую неделю учебного года. Классный руководитель контролирует заполнение «Листка здоровья» медицинскими работниками. Сведения, размещенные на этой странице должны учитываться при выборе рабочего места учащегося, при организации общественно-полезных работ, участия в конкурсах, походах, экскурсиях, требующих большой физической нагрузки.

  • В случаях обучения учащихся в лечебно-профилактических учреждениях и оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, обучении на дому, семейном образовании, классный руководитель помещает в журнал копию приказа или справку об обучении в данной форме. На соответствующей строке каждой заполненной предметной страницы делается запись «обучение на дому с 11.10» или «обучение в санатории» По текущим отметкам, полученным при обучении в учреждениях санаторного типа, классный руководитель выставляет итоговые, триместровые (четвертные), а также делает соответствующие записи о переводе в следующий класс или об окончании школы. Если проводятся занятия на дому




  1. Ведение предметных страниц классного журнала


2.1 Предметные страницы, за исключением списка класса, заполняются учителем, преподающим предмет в данном классе, или учителем его заменяющим.

2.2 Учитель, проверяя и оценивая знания, руководствуется локальным актом общеобразовательного учреждения «О системе оценки, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся». Оценки выставляются за устные ответы и письменные работы своевременно, в день проведения урока на странице преподаваемого предмета. Запрещаются случаи выставления текущих оценок на то или иное число, предшествующее дате проведения урока, кроме оценок за письменные работы. Рекомендуется установить следующие сроки выставления оценок за письменные работы:

- контрольные диктанты, контрольные работы, тесты во 2-11 классах по всем предметам учебного плана – к следующему уроку,

-изложения и сочинения в начальных классах – не позже, чем через 2 дня, в 5-9 классах – через неделю;

- сочинения в 10, 11 –х классах – в течение 10 дней после их проведения.

2.3 На левой странице разворота журнала ставится дата проведения урока, которая в свою очередь должна соответствовать учебному плану общеобразовательного учреждения и утвержденному тематическому планированию.

2.4 Оценки за сочинения, изложения и другие виды творческих работ по русскому языку и литературе выставляются на страницу того предмета, по программе которого проводится данная работа. Оценки за данные виды работ не дублируются и не переносятся соответственно за грамотность в сочинении на страницу преподавания русского языка и за содержание в изложении на страницу преподавания литературы.

2.5 В классный журнал всем присутствовавшим на уроке обучающимся выставляются оценки за текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку изучаемого и проверяемого программного материала. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или его часть.

Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значительных тем программы;

- в конце учебной четверти, полугодия, года.

Проведение уроков контроля по всем предметам учебного плана является обязательным требованием выполнения учителями программного материала и способствует более устойчивому и осознанному усвоению учащимися тем и разделов школьных предметов, дает картину целостного представления о различных явлениях, эпохах, событиях, об изучаемых курсах в целом, развивает аналитические и мыслительные способности обучающихся.

2.6 При выставлении оценок за самостоятельные работы необходимо учитывать следующее:

- если самостоятельная работа носит обучающий характер, проводится с целью проверки усвоения нового материала и по времени занимает часть урока, учитель фиксирует запись о ее проведении в графе «Что пройдено на уроке» и имеет право не выставлять оценки обучающимся всего класса;

- если самостоятельная работа контролирующего характера, ее проведение фиксируется на правом развороте журнала в строке «Что пройдено на уроке» рядом с указанной темой урока, оценки за данный вид самостоятельной работы выставляют всем без исключения.

2.7 Отсутствие обучающегося на контрольной или самостоятельной работе по уважительной причине непосредственно в день ее проведения (при условии присутствия учащегося в школе накануне и на следующий день после проведения письменной работы) не освобождает его от обязанности отчитаться в любой возможной форме за допущенный пропуск на следующем уроке, о чем обучающийся, родители (законные представители) должны быть поставлены в

известность заранее (индивидуальное домашнее задание, работа по карточке на следующем уроке на этапе опроса учащихся и т.д). В случае длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине сроки, в которые необходимо отчитаться за пропущенные уроки контроля, устанавливаются общеобразовательным учреждением дифференцированно в каждом конкретном случае.

2.8 Запрещается на листе выставления оценок дублировать либо в верхней части страницы, либо в нижней ее части записи о проведенных уроках контроля- типа «контрольная работа», «практическая работа» ит.д.

2.9 Учитель должен продумывать систему опроса обучающихся, используя принцип дифференциации. Количество оценок выставленных за урок зависит от формы проведения урока. Каждый ученик должен опрашиваться регулярно.

В случае оценивания знаний обучающегося на «2» (неудовлетворительно) учитель обязан опросить его в 2-х-3-х дневный срок.

2.10 Отсутствующие обучающиеся отмечаются буквой «н». Дата отсутствия обучающегося и количество пропущенных уроков, отмеченные на странице предмета, должны совпадать с информацией на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися».

2.11 Не допускаются факты выставления оценок в тот день, когда обучающийся отсутствовал в школе.

2.12 Запрещается в графе «Что пройдено на уроке» делать запись, не раскрывающую его целей, отличающуюся однообразием формулировок, подменять тему формой или видом работы, например, «Решение уравнений» или «Роман Толстого «Война и мир» на протяжении 7-10 уроков;

2.13 Не допускаются записи тем проведенных уроков на иностранном языке;

2.14 В 1-ых классах в сентябре-октябре проводится ежедневно пот три урока, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Поэтому тема 4-ого урока в графе «Что пройдено на уроке» записывается в нетрадиционной форме, например «Поле чудес. Музыка вокруг нас», «Игра-путешествие. Знакомство с мастером изображения» и т.д.

2.15 Запись замены уроков осуществляется следующим образом: на странице заменяемого урока записывается тема, предусмотренная тематическим планированием, после этой записи пишется слово «замена» и ставится подпись учителя, проводившего замену. Если в силу объективных причин замена осуществлялась путем проведения урока по предмету, то учитель, замещающий урок записывает тему занятия на своей странице, справа делается запись «замена урока _____(математики, биологии ит.д) и ставится подпись.

2.16 В графе «Домашние задания» учитель указывает содержание задания, страницы, номера задач, упражнений, параграфов (в т.ч. из сборников дополнительного материала, если таковой используется с указанием сборника), а также отражает характер выполнения(читать, рассказывать, выучить наизусть и т.д); домашние задания задаются по всем предметам учебного плана; домашние задания должны носить дифференцированный характер,включать индивидуальную работу с обучающимися, что также отражается в данной графе,

например подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций, проектов, повторение пройденного материала и т.д. В первом классе четырехлетней начальной школы рекомендуется не задавать домашних заданий.

2.17 В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена» или «Не пройдены следующие темы…».
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Изумрудновская основная общеобразовательная школа»
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconМетодические рекомендации по работе с документами в образова­тельных...
Инструкция о ведении школьной документации, утверждена приказом Министерства просвещения СССР от 27. 12. 2974г. №167
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconМетодические рекомендации по развитию дополнительного образования...
М-радио и видео-аудио-компьютерной индустрии. Поэтому требования, выдвигаемые Федеральными Государственными Образовательными стандартами...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconРоссийской федерации письмо
Минобразованием России, Управление среднего профессионального образования подготовило и направляет для практического применения "Рекомендации...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconМ. В. Ломоносов первый
Урока М. В. Ломоносова" в образовательных учреждениях страны. В связи с этим Рособразование направляет методические рекомендации...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconРоссийской федерации письмо
Вп-п12-1763 с целью организации эффективной работы по выявлению и коррекции факторов риска развития заболеваний в Центрах здоровья...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconМетодические рекомендации по организации обучения специалистов в...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconМетодические рекомендации по организации обучения специалистов в...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconМинистра обороны российской федерации и министерства образования и науки российской федерации
Об организации деятельности учебных военных центров, факультетов военного обучения и военных кафедр при федеральных государственных...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconРабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с нормативными...
Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconПравила приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических...
Российской Федерации от 7 августа 2003 г. №610 «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в образовательных...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconПравила приема на факультет
Приказа мвд РФ от 07 августа 2003г. №610 «Об утверждении Положения о подготовке научно- педагогических и научных кадров в образовательных...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconИнформация о возможности ознакомления в школьной библиотеке гбоу...
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 9 Методика...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209, с учетом письма Департамента общего образования...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconРеферат Виды документов в образовательных учреждениях и их классификация
При этом при работе с бумажными документами неизбежно возникают трудности, связанные с большим объемом рутинного ручного труда, сопровождающего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск