Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.





Скачать 366.16 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.
страница1/2
Дата публикации30.12.2014
Размер366.16 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_______________ Богомолова Л.В.

« ___» __________________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Орешковская СОШ»

_________________ М.Н. Храброва

«___» ________________ 2012 г.

 
Утверждено Решением педагогического

Совета МБОУ «Орешковская СОШ»

Протокол № 5 от 29.12.2012

Председатель М.Н. Храброва

Секретарь Н.И. Глухова


Положение о ведении классных журналов

1. Общие положения

Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам.

Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):

1. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974 г. № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе даётся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю за заполнением со стороны администрации школы. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала.

2. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).

3. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997 г. № 2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала.

4. Приказ Министерства Просвещения СССР от 8.12.1986 г. № 241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика) и способы фиксации его в классном журнале.

5. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000 г. № 03-51/64).

Классные журналы относятся к учебно-педагогической документации общеобразовательного учреждения. Ответственность за хранение журналов, контроль за правильностью их ведения возлагается на директора школы и его заместителей по учебно-воспитательной работе.

Журнал рассчитан на учебный год, журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, «1 А класс», «5 Б класс» и т.д.).

В начале учебного года заместитель директора проводит инструктаж по заполнению классных журналов, даёт указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенным в учебном плане на каждый предмет (34 ч в год – 2 стр., 68 ч в год– 4 стр., 102 ч в год – 5 стр., 136 ч в год – 6 стр., 170 ч в год – 8 стр., 204 ч в год – 9 стр.).

В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по УВР. После проверки журнала заместитель директора производит запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись зам. директора».

Классный журнал хранится в архиве общеобразовательного учреждения 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

2. Общие требования к ведению классных журналов

1. Все записи в журнале делаются ручкой одного (синего) цвета четко и аккуратно.

2. Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы.

3. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью (Иванова Наталья Петровна).

4. Страницы журнала обязательно нумеруются. Одна страница журнала включает правую и левую стороны. Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление».

5. На левой стороне страницы журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц. Если уроки сдвоены, то ставятся две даты.

6. На правой стороне страницы журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор», запрещены.

7. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ. Например: Самостоятельная работа "Сложение и вычитание трехзначных чисел”.

8. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например: составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д. Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т.п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: «творческое задание», указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: «индивидуальные задания». Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой.

9. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т.д. обязательно указывается конкретная тема или перечисляются номера упражнений.

10. В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена» или «Не пройдены следующие темы…».

11. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также каждый урок отмечать отсутствующих.

12. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается.

13. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей» (локальный школьный акт, принимается решением педагогического совета).

14. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка (в начальной школе), русского языка и литературы (в основной и старшей школе). Отметки в этом случае выставляются двумя отметками дробью в одной колонке (5/4, 4/3).

15. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае, если ученик пропустил все занятия за отчётный период (четверть, полугодие). Если школьник присутствовал на большей части уроков, то необходимо организовать с ним дополнительные занятия (за счёт неаудиторной занятости педагогов) и аттестовать учащегося.

16. Итоговые оценки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть (полугодие).

17. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) оценок. Пропуски клеток не допускаются.

18. Итоговые оценки учащихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы. Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более 6 при учебной нагрузке более двух часов в неделю.

19. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

20. В случае выставления ошибочной отметки необходимо исправить неверную отметку, т.е. надо зачеркнуть ее косой чертой и рядом поставить правильную. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольную работу, отметка исправляется так же, как и текущие, при этом внизу страницы обязательно делается запись: «Петров К. – четыре (за 5. 11) – (подпись)» - и ставится печать общеобразовательного учреждения.

21. Если проводятся занятия на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют оценки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) выставляют в классный журнал только итоговые оценки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

22. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) подписываются родителями (законными представителями) ученика.

23. Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_______________ Богомолова Л.В.

« ___» __________________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Орешковская СОШ»

_________________ М.Н. Храброва

«___» ________________ 2012 г.

 
Утверждено Решением педагогического

Совета МБОУ «Орешковская СОШ»

Протокол № 5 от 29.12.2012

Председатель М.Н. Храброва

Секретарь Н.И. Глухова

Положение о рабочей программе по предмету и элективным курсам

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического работника в МБОУ «Орешковская средняя общеобразовательная школа» (далее- Учреждение).

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с п.2 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»,Уставом Учреждения с целью регламентации деятельности должностных лиц и учителей по реализации государственных образовательных стандартов в ходе образовательного процесса по предмету.

1.3. Настоящее положение устанавливает порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин, элективных курсов, определяет требования к

содержанию и оформлению данных документов.

1.4. Рабочая программа –документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной программы учреждения и

отражающий пути реализации данного предмета.

1.5. Рабочая программа составляется учителем по определённому учебному предмету и рассчитана на один год обучения.

1.6. Рабочая программа определяет назначение и место учебной дисциплины в системе образовательного процесса, цели ее изучения,содержание учебного материала в

соответствии с государственными образовательными стандартами и формы организации

обучения.

1.7. Настоящее положение утверждается директором Учреждения после рассмотрения и принятия соответствующего решения педагогическим советом.

2. Содержание и структура рабочей программы

2.1.Рабочая программа должна выполнять следующие функции:

  • целеполагания – поставленные цели определяют все основные компоненты курса;

  • информационную – рабочая программа представляет в сжатой форме информацию общего характера о курсе, которая формирует представление о нем;

  • оперативного изменения курса – структуризация материала курса на основе выделенных целей обеспечивает возможность внесения изменений в курс непосредственно в процессе обучения без утраты целостности последнего;

  • прогностическую– рабочая программа задает предполагаемый конечный результат обучения;

  • контрольно -диагностическую – рабочая программа включает средства проверки степени достижения обучающимся заявленных целей курса;

  • оценочную – рабочая программа содержит в концентрированной форме всю информацию о курсе, которая может быть использована для его предварительной оценки, что важно для оценки образовательной программы и прогнозирования качества образования.

2.2.Рабочая программа раскрывает :

  • роль и значение соответствующей учебной дисциплины в реализации государственных образовательных стандартов,

  • важнейшие мировоззренческие идеи и категории, подлежащие усвоению на конкретной содержательной основе (обязательный минимум содержания образования);

  • объем и содержание умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся (требования к уровню подготовки учащихся);

  • объем и содержание общеучебных умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся в ходе изучения данного предмета);

  • объем и содержание ключевых компетентностей, формирование которых обеспечивает данная дисциплина;

  • основные формы творческой деятельности, необходимые для успешной работы будущего выпускника,

  • характер учебно-познавательных проблем и задач , способствующих формированию компетентностей выпускника.

2.3.Рабочая программа учитывает:

  • целевые ориентиры и ценностные основания современного российского образования;

  • целевые ориентиры, ценности, особенности, направления развития своей школы;

  • состояние здоровья учащихся класса;

  • уровень способностей обучаемых детей и качество их учебных достижений;

  • возможности педагога ;

  • состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения школы;

2.4Содержание и реализация рабочей программы удовлетворяет следующим требованиям:

-четко определено место и роль данной дисциплины в овладении учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с государственным образовательным стандартом по соответствующему предмету;

-установлены и конкретизированы на этой основе учебные цели и задачи изучения предмета;

-своевременно отражаются в содержании образования результаты развития науки, техники, культуры и производства, других сфер человеческой деятельности, связанные с данной учебной дисциплиной, за период, прошедший с разработки Примерной учебной программы.

- учтён региональный компонент образования путем усиления профессиональной направленности образовательного процесса, отражена специфика и потребности региона;

-определены межпредметные связи, согласовано содержание и устранено дублирование изучаемого материала с другими дисциплинами учебного плана ОУ;

-оптимально для данного класса распределено учебное время по разделам и темам курса:

-определены наиболее эффективные виды и формы занятий в зависимости от особенностей содержания и специфики класса,

-продуманы возможности использования современных технологий обучения, в том числе информационно-коммуникационных, и инновационные подходы к решению образовательных проблем;

-спланирована организация самостоятельной работы учащихся;

-продумано полноценное обеспечение образовательного процесса учебной литературой и дидактическими материалами;

-отражена деятельность учителя по развитию познавательной активности обучаемых, развитию их творческих способностей, исследовательских умений и навыков;

-продумана работа по формированию общеучебных умений и навыков, ключевых компетентностей учащихся

-рабочая программа оформлена в соответствии с требованиями к делопроизводству

2.5Структурными элементами рабочей программы являются:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • пояснительная записка;

  • учебно-тематический план;

  • содержание учебной программы;

-требования к уровню подготовки обучающихся;

- график практической части рабочей программы;

- программно- методическое обеспечение программы;

-контрольные параметры оценки достижений ГОС а учащимися по предмету;

-список литературы для учителя;

- список литературы для учащихся ;

-перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету;

-перечень тем проектов, рефератов, исследовательских работ по предмету.

3. Порядок разработки рабочих программ элективных курсов

3.1. Основными принципами разработки рабочих программ элективных курсов являются:

  • соответствие содержания и технологий обучения миссии учреждения;

  • преемственность содержания и технологий обучения учащихся по годам и ступеням образования в школе ;

  • интеграция основного и дополнительного образования в школе;

  • формирование готовности обучающихся к выбору профессии.

3.2. Рабочие программы элективных курсов разрабатываются учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования по заданию директора школы(или педагогического совета) на основании учебного плана.

3.3. Корректировка рабочих программэлективных курсов осуществляется в том же порядке,что и корректировка рабочих программ учебных предметов.

4. Деятельность педагога по разработке рабочей программы

4.1.Учитель разрабатывает свою рабочую программу на класс в соответствии с уровнем способностей обучаемых детей, качеством их учебных достижений, состоянием здоровья.

4.2.При составлении рабочей программы учитель должен обеспечить соответствие ее содержания следующим документам:

  • Государственному образовательному стандарту по соответствующему предмету;

  • Региональному (национально-региональному) стандарту начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования Чувашской Республики;

  • примерной программе по предмету, утвержденной Министерством образования и науки РФ или авторской программе, на основании которых педагог готовит рабочую программу;

  • образовательной программе школы;

  • учебному плану школы;

4.4. В процессе разработки рабочей программы учителю необходимо провести

следующую работу:

  • проанализировать содержание ГОС и программы по предмету;

  • проанализировать требования к уровню подготовки обучающихся ;

  • проанализировать специфику класса , качество результата образования обучаемых;

  • продумать пути учёта специфики класса в преподавании предмета ;

  • разработать учебно-тематическое планирование, определив объём практической составляющей курса;

  • определить контрольные параметры, позволяющие выявить уровень освоения ГОС обучающимися; определить конкретно по каким разделам, темам программы необходимо доработать, обновить, пополнить банк контрольно-измерительных материалов;

  • проанализировать имеющиеся программно-методическое, материально-техническое обеспечение по предмету в соответствии с Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, определить его достаточность для реализации ГОС; ежегодно оформлять заявку на приобретение или обновление фонда;

  • в феврале учебного года представлять заместителю директора по учебно-воспитательной работе программно-методическое обеспечение преподавания своего предмета;

  • проанализировать фонд имеющейся в библиотеке ОУ ( в необходимом количестве ) основной и дополнительной литературы по предмету . При отсутствии необходимой литературы в библиотеке ( или ее недостаточности), заведующая библиотекой оформляет заявку на ее приобретение.

  • определить достаточность методического обеспечения всех видов учебной работы (контрольные, практические, самостоятельные, лабораторные работы, проектирование и т.д.) и составление соответствующего плана его разработки;

  • оформить рабочую программу в соответствии с требованиями , представить её на рассмотрение ШМО , согласование с заместителем директора по УВР, утверждение директором школы.

5. Деятельность школьных методических объединений

по рассмотрению рабочей программы.

5.1.Школьное методическое объединение

  • рассматривает рабочую программу по предмету, представленную педагогом, на соответствие ГОС, примерной либо авторской программе, на основании которой педагог составлял рабочую программу, образовательной программе школы, учебному плану.

  • в случае необходимости даёт рекомендации по доработке программы;

заместитель директора согласует, педагогический совет школы принимает,

директор школы утверждает приказом по школе рабочие программы на ступень и программу каждого педагога.

6. Деятельность заместителя директора по УВР.

6.1.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

  • рассматривает программу на соответствие ФГОСу, реализуемой программе, образовательной программе школы, школьному положению о рабочей программе и степень готовности для представления ее на педагогическом совете и утверждение директором школы.

7 . Деятельность директора по утверждению рабочей программы.

7.1. Директор школы

  • рассматривает программу на соответствие ФГОСу, реализуемой программе, школьному Положению о рабочей программе;

  • утверждает приказом по школе;

  • Директор школы по ходатайству заместителя по УВР или педагогов-предметников, а равно по своему усмотрению может направить отдельные (или все) рабочие программы учебных предметов и элективных курсов для проведения внешней экспертизы. При этом выбор организаций или лиц для проведения экспертизы определяется руководителем МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» по своему усмотрению (либо по решению педагогического совета, совета школы (для элективных курсов), либо по ходатайству завучей, либо другое…).



СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_______________ Богомолова Л.В.

« ___» __________________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Орешковская СОШ»

_________________ М.Н. Храброва

«___» ________________ 2012 г.

 
Утверждено Решением педагогического

Совета МБОУ «Орешковская СОШ»

Протокол № 5 от 29.12.2012

Председатель М.Н. Храброва

Секретарь Н.И. Глухова

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЕДЕНИИ ШКОЛЬНЫХ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Общие положения

1.1. Дневник учащегося является его личным документом, ведение которого обязательно для каждого ученика 3 – 9 классов.

1.2. Основное назначение дневника – обеспечение самоорганизации учащегося и взаимодействия его родителей (законных представителей) со школой.

1.3. Все записи в дневнике должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, пастой синего цвета.

1.4. Использование для ведения записей карандаша или пасты иного цвета не допускается.

1.5. В клетках для выставления отметок учителю разрешается записать только один из следующих символов «1», «2», «3», «4», «5».

1.6. Не допускается делать в дневнике записи, не имеющие отношения к образовательному процессу.

1.7. Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием дневников учащихся 3-9 классов.

2. Обязанности учащегося:

2.1. Учащийся заполняет в дневнике:

  • титульный лист (обложку);

  • общую информацию об образовательном учреждении и педагогических работниках до 10 сентября текущего года;

  • расписание занятий ( еженедельное);

  • ежедневно графу "Домашнее задание" на тот день, на который заданы уроки.

2.2. Учащийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителю-предметнику и классному руководителю.

3. Обязанности классного руководителя

3.1. Обеспечивает правильность заполнения учащимися общих сведений об учебном процессе, образовательном учреждении и его сотрудниках.

3.2. Еженедельно проверяет правильность и своевременность заполнения дневника учащимся, своевременность выставления в него отметок учителями-предметниками, своевременность ознакомления родителей (законных представителей) учащихся с содержанием дневника.

3.3. Еженедельно вносит в дневник информацию о количестве опозданий учащегося на уроки, пропущенных уроков, наличии замечаний.

3.4. Все записи в дневнике делает в корректной, личностно обращенной форме с указанием своих имени, фамилии, отчества.

3.5. Своевременно информирует родителей (законных представителей) учащегося обо всех изменениях режима учебного процесса и о проведении внеплановых мероприятий.

3.6. Контролирует правильность и своевременность выставления текущих отметок учителями-предметниками, при отсутствии их выставляет оценки сам или обращается к учителю - предметнику.

3.7. Своевременно выставляет в дневник итоговые отметки за четверть и год, вносит записи о количестве пропущенных уроков за данный период.

4. Обязанности учителя-предметника

4.1.Учитель-предметник своевременно выставляет оценки за устные и письменные работы учащихся в их дневники (устный ответ – в конце урока; письменный – в течение недели).

4.2.Учитель-предметник оценки в дневник учащегося выставляет синими чернилами (красный, черный, зеленый и другие цвета не используются).

4.3.Учитель - предметник не выставляет в дневник оценок за поведение ученика. В случае нарушения учебной дисциплины учитель имеет право обратиться к классному руководителю с просьбой об уведомлении родителей (по телефону, письменно, в личной беседе) о совершенном нарушении или делает запись в дневнике обучающегося.

5. Обязанности родителей (законных представителей) обучающихся

5.1. Еженедельный контроль ведения дневника своим ребенком.

5.2. Еженедельное ознакомление со всеми записями в дневнике, подтвержденное личной подписью.

5.3. Ознакомление с итоговыми отметками за каждуюй четверть, подтвержденное личной подписью.

5.4. Несут ответственность за наличие дневника у ребенка.




СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_______________ Богомолова Л.В.

« ___» __________________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Орешковская СОШ»

_________________ М.Н. Храброва

«___» ________________ 2012 г.

 
Утверждено Решением педагогического

Совета МБОУ «Орешковская СОШ»

Протокол № 5 от 29.12.2012

Председатель М.Н. Храброва

Секретарь Н.И. Глухова

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеурочной деятельности обучающихся

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

1.Общие положения

1.1.Внеурочная деятельность учащихся –специально организованная деятельность учащихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении(далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.

1.2. Время, отведенное на внеурочную деятельность , не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

1.3. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей)путем анкетирования учащихся и родителей(законных представителей).

1.4. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

2.Основные цели и задачи

2.1.Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов учащихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Орешковкая средняя общеобразовательная школа».

2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий ,направленных на развитие детей.

2.3. Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов ,потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:

- воспитание гражданственности, патриотизма , уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

- воспитание ценностного отношения к прекрасному , формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях(эстетическое воспитание).

3.Направления,формы и виды организации внеурочной деятельности.

3.1. Внеурочная деятельность может быть организована:

по направлениям:

духовно-нравственное,социальное,общеинтеллектуальное,общекультурное,спортивно-оздоровительное и т.д.;

по видам: игровая, познавательная, досугово -развлекательная деятельность

( досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество,трудовая(производственная)деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

в формах: экскурсии, объединения дополнительного образования, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

4. Права участников образовательного процесса

4.1. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей(законных представителей).

4.2. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

5.Ответственность

5.1.Администрация школы

5.1.1. Организует

Процесс разработки, рецензирования и утверждения программы внеурочной деятельности,

Контроль выполнения программ внеурочной деятельности,

Контроль ведения журналов внеурочной деятельности

5.2 Классные руководители

5.2.1. В своей работе руководствуются Положением о классном руководителе, должностной инструкцией классного руководителя.

5.2.2.Осуществляют контроль посещаемости учащимися 1-4классов занятий внеурочной деятельности.

5.3 Преподаватели внеурочной деятельности

5.3.1. Деятельность преподавателей регламентируется Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями.

5.4.Родители (законные представители)учащихся.

5.4.1. Несут ответственность за посещение учащимися занятий внеурочной деятельности.

6.Организация управления

Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы, по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности, система оценивания учащихся.

6.1.Требования к организации внеурочной деятельности

6.1.1. Программы внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно(авторские) или на основе переработки примерных образовательных программ.

6.1.2.Оптимальная продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет33 – 66 часов в 1 классе,34-68 часов во 2-4 классах, наполняемость групп от 10-15 человек до 25 человек.

6.1.3. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей учащихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.

6.1.4. Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований, составления портфеля достижений младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

6.1.5. Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН.

6.1.6.Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня; при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.

6.2.Типы образовательных программ внеурочной деятельности

В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

6.2.1.Комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

6.2.2. Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.

6.2.3.Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (первого, первого и второго ,второго и третьего и т. д.), могут иметь возрастную привязку, например:1-й класс - первый уровень, 2-3-й классы- второй уровень,4-й класс - третий уровень и др.)

6.2.4.Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности- игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.

6.2.5. Возрастные образовательные программы могут соотноситься с возрастными категориями: для младших школьников и др.

5.2.6.Индивидуальные образовательные программы для учащихся - программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.

6.3.Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности.

6.3.1. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта на основе Договора о совместной деятельности.

6.3.2.Механизмы интеграции:

разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;

кооперация ресурсов и обмен ресурсами(интеллектуальными,кадровыми,информационными,финансовыми,материально-техническими и др.);

предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);

взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;

совместная экспертиза качества внеурочной деятельности .

6.4.Классификация результатов внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество ,природа, мир, знания, труд,культура),ценностного отношения к социальным реальностям в целом.

Третий уровень результатов- получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой.
6.5.Оценка качества и утверждения программы внеурочной деятельности

6.5.1.Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:

согласование программ на школьных методических объединениях,

внутреннее рецензирование,

рассмотрение программы внеурочной деятельности на методическом совете школы,

утверждение директором школы ,

внешнее рецензирование, если программа авторская

6.5.2. В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы, формальная структура программы.

6.5.3. Внутреннее рецензирование проводят учителя школы высшей квалификационной категории.

6.6.Требования к структуре программы

6.6.1 Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы:

Титульный лист.

Цели и задачи

Направление внеурочной деятельности

Вид деятельности

Количество часов

Содержание занятий

Используемая литература

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_______________ Богомолова Л.В.

« ___» __________________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Орешковская СОШ»

_________________ М.Н. Храброва

«___» ________________ 2012 г.

 
Утверждено Решением педагогического

Совета МБОУ «Орешковская СОШ»

Протокол № 5 от 29.12.2012

Председатель М.Н. Храброва

Секретарь Н.И. Глухова

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЕДЕНИИ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ И ИХ ПРОВЕРКЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Изумрудновская основная общеобразовательная школа»
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, отражающим содержание и качество учебно-воспитательного...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconМетодические рекомендации по работе с документами в образова­тельных...
Инструкция о ведении школьной документации, утверждена приказом Министерства просвещения СССР от 27. 12. 2974г. №167
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconМетодические рекомендации по развитию дополнительного образования...
М-радио и видео-аудио-компьютерной индустрии. Поэтому требования, выдвигаемые Федеральными Государственными Образовательными стандартами...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconРоссийской федерации письмо
Минобразованием России, Управление среднего профессионального образования подготовило и направляет для практического применения "Рекомендации...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconМ. В. Ломоносов первый
Урока М. В. Ломоносова" в образовательных учреждениях страны. В связи с этим Рособразование направляет методические рекомендации...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconРоссийской федерации письмо
Вп-п12-1763 с целью организации эффективной работы по выявлению и коррекции факторов риска развития заболеваний в Центрах здоровья...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconМетодические рекомендации по организации обучения специалистов в...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconМетодические рекомендации по организации обучения специалистов в...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconМинистра обороны российской федерации и министерства образования и науки российской федерации
Об организации деятельности учебных военных центров, факультетов военного обучения и военных кафедр при федеральных государственных...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconРабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с нормативными...
Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconПравила приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических...
Российской Федерации от 7 августа 2003 г. №610 «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в образовательных...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconПравила приема на факультет
Приказа мвд РФ от 07 августа 2003г. №610 «Об утверждении Положения о подготовке научно- педагогических и научных кадров в образовательных...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconИнформация о возможности ознакомления в школьной библиотеке гбоу...
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 9 Методика...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209, с учетом письма Департамента общего образования...
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. iconРеферат Виды документов в образовательных учреждениях и их классификация
При этом при работе с бумажными документами неизбежно возникают трудности, связанные с большим объемом рутинного ручного труда, сопровождающего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск