Скачать 0.86 Mb.
|
Методические рекомендации по изучению дисциплины ОПД.Ф.9 Методика профессионального обучения Подготовки специалиста по специальности 050501.65 Профессиональное обучение (дизайн) Пояснительная записка: Методика профессионального обучения (МПО) является одной из важнейших дисциплин в подготовке педагога профессионального обучения, как будущего специалиста, способного решать дидактико-технологические проблемы в учебных заведениях системы начального профессионального образования. Цель изучения курса «Методика профессионального обучения» является подготовка будущих педагогов профессионального обучения к методически грамотному и творческому осуществлению педагогического процесса в учебных заведениях системы начального профессионального образования. В основу курса МПО положено развитие профессионального методического мышления. Это будет достигаться за счет усиления в курсе процессуального аспекта деятельности педагога профессиональной школы, обеспечения вариативности лабораторно-практических работ и стимулирования индивидуальной учебно-творческой инициативы студентов. Кроме того, курс МПО выполняет связующую функцию между специальной технической и психолого-педагогической подготовкой специалистов, интегрирует все предшествующие виды их подготовки: гуманитарную, естественнонаучную, отраслевую, обще-профессиональную, специальную. Задачи: - сформировать у студентов систему знаний о дидактических основах процесса теоретического и производственного обучения в образовательных учреждениях системы начального профессионального образования (ОУ НПО); - сформировать у студентов знания, умения в осуществлении теоретического и производственного (практического) обучения в ОУ НПО; - обеспечить освоение технологии проектирования уроков теоретического и производственного (практического) обучения; - сформировать у будущих педагогов профессионального обучения способности комплексно и адекватно применять технические, педагогические, психологические и другие знания и умения при решении методических задач. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения дисциплины «Методика профессионального обучения». Общая и профессиональная педагогика: Основы педагогики. Теория воспитания. Дидактика. Организация руководства профессиональными учебными заведениями. Проектировочная деятельность педагога профессионального обучения. Общая психология: Личность, ее структура. Познавательные процессы личности. Индивидуально-психологические особенности личности. Вопросы возрастной и педагогической психологии. Возрастная физиология и психофизиология: Особенности подросткового возраста. Гигиена умственного труда. Рефлекторная теория психических процессов и поведения. Практикум по профессии: Основы измерения. Общие вопросы техники безопасности при работе на станке. Теоретические основы и практика выполнения работ по профессии. Материаловедение: Основы металловедения. Основы теории и практики термической обработки стали. Технология термической обработки стали. Механическая прочность и структура металлов. Требования к уровню освоения содержания дисциплины (должны знать, должны уметь) знать: предмет и значение курса МПО для подготовки педагога профессионального обучения; - содержание основных документов государственного стандарта начального профессионального образования (ГОС НПО); содержание профессионального образования и обучения в различных типах учебных заведений системы НПО, факторы, его определяющие; - принципы разработки и анализа учебного плана, учебной программы предмета и другой учебно-программной документации для системы НПО; - методы, средства и формы теоретического и практического обучения: понятие, сущность и характеристику; - содержание дидактической деятельности педагога профессионального обучения: цели, содержание и технологии дидактического проектирования процесса обучения и характеристику технологической деятельности педагога; - методы целевой ориентации, стимулирования и мотивации учения, формирование новых знаний, умений, навыков; приемы оптимизации форм, методов и средств в ходе реализации педагогических проектов; - вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса и основные направления повышения эффективности обучения; - содержание и организацию методической работы в учебных заведениях системы НПО. уметь: - анализировать существующую нормативную и учебно-программную документацию подготовки рабочих в различных типах ОУ НПО, обосновывать внесение изменений в эту документацию, а также се обновлять и при необходимости разрабатывать; - отбирать необходимый дидактический материал и конструировать предметное содержание обучения по общетехническим, общепрофессиональным и профессиональным (специальным) дисциплинам и производственному обучению; - осуществлять дидактическое проектирование учебного процесса, планировать деятельность педагога профессионального обучения и конструировать деятельность учащихся при формировании профессиональных знаний и умений; - разрабатывать частные методики преподавания теоретических предметов и производственного обучения; - управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся; - измерять и оценивать уровень сформированности знаний и умений учащихся; - самостоятельно разрабатывать методику преподавания таких предметов, по которым в вузе педагог получил лишь предметные, а не методические знания; - переносить технологический опыт, полученный при разработке методики обучения одному предмету, на проектные работы, связанные с преподаванием другого предмета; - проводить занятия по предмету с последующим анализом результатов обучения учащихся, диагностикой реализации целей обучения и корректировкой учебного процесса; - самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой; проводить самоанализ своей деятельности, оценивать её результаты и проводить корректировку. Содержательный компонент теоретического материала |
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Р. 1 Методика... Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 Зеленодольского муниципального... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд.... Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 4 опд. Ф... В соответствии с учебными планами подготовки учителей по специальности «Педагогика и методика начального образования» он читается... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17. 1 Теория и методика... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 12. Астрономия... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по изучению дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7 «Основы психоконсультирования» является профессионально-ориентированным курсом в системе подготовки студентов педагогического университета,... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика... Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика обучения русскому языку и литературе для студентов, обучающихся... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17 Теория и методика... ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 опд. В 1 Современный... Педагогика и методика начального образования со специализацией «Обучение информатике в начальной школе» | Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, опд. В... Дисциплина «Психология конфликта» относится к вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В... «050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания... Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания теологии» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1 Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения |