Методические рекомендации по работе с документами в образова­тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20. 12. 2000 №03-51/64). I. "Общие положения"





Скачать 116.05 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по работе с документами в образова­тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20. 12. 2000 №03-51/64). I. "Общие положения"
Дата публикации02.09.2014
Размер116.05 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации

Утверждаю:

Директор

ГБОУ ЦО № 1847

Донюков Ю.В.

«__»___________20___г.

Согласовано:

Председатель Управляющего

совета ГБОУ ЦО № 1847

Я.Е. Саркисянц__________

Протокол№___________

«__»___________20___г.

Утверждено:

Протокол педагогического совета

ГБОУ ЦО № 1847

№_______________

«__»___________20___г.



Положение о ведении классного журнала ГБОУ ЦО № 1847

Настоящее положение разработано на основании следующих нормативных документов:

  • Инструкция о ведении школьной документации, утверждена приказом Министерства просвещения СССР от 27.12.2974г. № 167;

  • приказ Минобразования России от 29.12.1997 № 2682 "О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений";

  • приказ Министерства просвещения СССР от 08.12.1986 № 241 "Об ут­верждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства просвещения СССР";

  • письмо Минобразования России от 20.04.2001 № 408/13-13 "Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период";

  • письмо Минобразования России от 07.02.2001 № 22-06-147 "О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений";

  • письмо Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней школы";

  • методические рекомендации по работе с документами в образова­тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20.12.2000 № 03-51/64).



I. "Общие положения"

1. Классный журнал является документом, относящимся к учебно-педагогической документации Центра образования.

В нем отражается выполнение школой возложенных на неё образовательных функций и результаты образовательной деятельности.

Анализ классного журнала позволяет судить:

  • об освоении обучающимися программы по всем учебным предметам;

  • плотности и системе опроса обучающихся;

  • объективности в выставлении текущих и итоговых оценок обучающимся;

  • соблюдении норм проведения контрольных, проверочных и др. работ;

  • соблюдение требований и рекомендаций, зафиксированных в «Листке здоровья»;

  • дозировке домашнего задания.


2. К ведению журнала допускаются только учителя, преподающие уроки в данном классе, классный руководитель, администрация Центра образования.

3. Учителя и классный руководитель несут ответственность за ведение, состояние и сохранность классного журнала во время образовательного процесса.

4. Классный журнал заполняется учителем только в день проведения урока.

5. Записи тем всех уроков, включая уроки иностранного языка должны вестись только на языке обучения.

6. Все записи в классном журнале должны вестись аккуратно и одним цветом (синий); нельзя использовать корректирующие средства; исправления в классных журналах допускаются в исключительных случаях; содержание исправления необходимо описать в нижней части страницы, заверив личной подписью учителя с ее расшифровкой и печатью Центра образования.

7. При проведении сдвоенных уроков темы каждого урока записываются отдельно; прочерки, обозначающие "повтор", запрещены; не допускается сокращение слов при записи тем урока. Не допускаются такие записи, как "Повторение", "Решение задач" и др. без указания конкретной темы.

8. При проведении учебных экскурсий по предмету на странице журнала с левой стороны записывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия.

9. Медицинский работник Центра образования № 1847 в обязательном порядке заполняет "Листок здоровья", в который вносятся сведения из медицинских карт обучающихся. Рекомендации, данные в "Листке здоровья", обязательны к учету всеми педагогическими работниками во время пребывания обучающихся в образовательном учреждении и (или) на внеклассных мероприятиях.




II. Раздел "Обязанности учителей-предметников"

1. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 1, 2, 3, 4, 5, н, н/а, зач. Выставление точек, отметок со знаком "минус", "плюс" не допускается. Отметка "1" выставляется только в 5–11-х классах при условии полного отсутствия у обучающегося письменной работы или полного отказа отвечать (невыполнения домашнего задания).

2. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка (в начальной школе), русского языка и литературы (на второй и третьей ступенях обучения), при этом выставление оценок «через дробь» не допускается.

3. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) оценок. Пропуски клеток не допускаются.

4. Ошибочно выставленная отметка зачеркивается одной чертой (косой) и рядом ставится правильная отметка. Если ошибка сделана в итоговых отметках или отметках за контрольную работу, она исправляется так же, как и текущие, при этом внизу страницы обязательно делается соответствующая запись об исправлении, ставится подпись и печать образовательного учреждения.

5. Не допускается пропуск клеточек на левом развороте развернутой страницы журнала, там, где выставляются текущие и итоговые оценки. Количество заполненных клеточек слева должно соответствовать такому же количеству строчек для записей тем уроков справа на развернутом листе журнала.

6. Учителем-предметником могут быть выставлены в журнал оценки за диагностические работы, домашние сочинения, мониторинговые исследования, при этом данная «колонка» оценок подписывается на левом развороте, на правом развороте дополнительные записи не производятся. В данном случае на правом развороте могут оставаться незаполненные строки.

7. При организации занятий на дому учителя-предметники, их ведущие, выставляют оценки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения. Ими же в конце четверти, полугодия, года выставляются в классный журнал только итоговые оценки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

8. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) подписываются родителями (законными представителями) ученика.

9. В случае проведения с обучающимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучения в санатории или больнице; отметки из справки в классный журнал не переносятся, но учитываются при подведении итогов четверти, полугодия, года.

10. В случае длительной болезни обучающегося с ним проводятся индивидуальные занятия. Данные о промежуточной и итоговой аттестации обучающегося записываются в специальный «лист учета ликвидации пробелов», а затем переносятся в классный журнал.

11. В конце отчетного периода на предметной странице учителем подводятся итоги прохождения программ:

учитель записывает количество планировавшихся уроков в соответствии с календарно-тематическим планированием и количество уроков, проведенных фактически.

Делается запись:

- в конце четверти (полугодия): «по плану….уроков, дано…… уроков. Практ.работ……, к/р……., диктантов….., л/р…….». при этом подсчитывается количество уроков за учебную четверть (полугодие).

- в конце учебного года: «по плану……уроков, дано…….уроков, практ.работ……, к/р……., диктантов….., л/р…….»"Программа выполнена" или "Не пройдены следующие темы…" с указанием причин; При этом подсчитывается количество уроков за учебный год.

Запись заверяется личной подписью учителя.




III. Раздел "Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам"

Начальные классы

1. В классном журнале не заводится отдельная страница по ОБЖ, Правилам безопасности на дорогах для записи тем, составляющих части курса "Окружающий мир".

2. Внеклассное чтение является составной частью литературного чтения и на отдельную страницу не выносится. Отдельная отметка за внеклассное чтение не ставится.

3. Перед фиксированием темы урока по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению нужно записать сложносокращенные слова: "Вн. чт.", "Сам. чт.", "Выр. чт.".

4. В первом классе отметки в классный журнал по предметам не выставляются. Во втором классе отметки выставляются начиная со второй или третьей четверти.

Русский язык

1. Отметки за контрольные (диктанты) и творческие работы (сочинения, изложения) выставляются в одной колонке (54). В диктантах: первая за грамотность, вторая – за выполнение грамматического задания; в сочинениях и изложениях: первая – за содержание, вторая – за грамотность.

2. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка "Р/р".

Запись о проведении классного изложения по развитию речи делается следующим образом:

1-й урок. Р/р. Изложение с элементами сочинения. 
2-й урок. Р/р. Написание изложения по теме "…".
Литература

1. Перед записью темы урока по внеклассному чтению ставится пометка – "Вн. чт.".

2. Сочинения фиксируются следующим образом:

1-й урок. Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов Серебряного века.
2-й урок. Р/р. Написание сочинения по творчеству поэтов Серебряного века.

3. Отметки за творческие работы выставляются в одной клетке: первая – за содержание, вторая – за грамотность.

4. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа.

5. Оценка за домашнее сочинение выставляется тем днем, когда было дано задание его написать. Также оценка может быть выставлена непосредственно за тем днем, когда было дано задание его написать. В таком случае на правом развороте журнала не делается никаких дополнительных записей.

В графе "Домашнее задание" делается соответствующая запись.
Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология

1. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе в классном журнале в графе "Что пройдено на уроке" делается запись о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по ТБ проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе "Что пройдено на уроке".

2. Если лабораторная работа составляет только часть урока, оценки обучающимся выставляются выборочно; если лабораторная работа занимает весь урок, оценки выставляются каждому ученику.

3. Если в начальных классах изучается модуль "Практика работы на компьютере", то в журнале заполняется страница предмета "Технология". При изучении в начальных классах "Информатики и ИКТ" как самостоятельного предмета журнал заполняется на странице предмета "Информатика и ИКТ".
Физическая культура

1. Новая тема (например, "Легкая атлетика", "Баскетбол", "Волейбол", "Гимнастика") начинается с записи инструктажа по ТБ в графе "Что пройдено на уроке".

2. Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание).




IV. Раздел "Выставление итоговых отметок"

1. Итоговые оценки за четверть, полугодие, год выставляются в клетке, следующей после записи даты последнего урока. Не допускается выделение итоговых отметок (например, чертой, другим цветом). Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть, полугодие.

2. Итоговые оценки обучающихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы. Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при учебной нагрузке 1–2 ч в неделю) и более трех (при учебной нагрузке более 2 ч в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам.

3. По итогам четверти (полугодия) ученик может быть не аттестован ("н/а") при условии пропуска им 2/3 учебных занятий и отсутствия трех или пяти отметок.

4. На уроках физической культуры при наличии у обучающегося справки о медицинской группе здоровья оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись "осв." в журнале не допускается.

5. Пересмотр и исправление отметок за четверть (полугодие), год не допускается.

6. Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен.

7. В случае сдачи экзамена по завершении изучения конкретного предмета в данном классе или при завершении обучения в основной или средней школе отметка за экзамен выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом годовой отметки. В соответствующей графе на левой стороне журнала вместо даты урока делается запись "экзамен".

8. В 9-х и 11-х классах исправление итоговых отметок допускается только по распоряжению директора после рассмотрения письменного объяснения учителя.




V. Раздел "Обязанности классного руководителя"

 

1. Классный руководитель заполняет в журнале титульный лист, оглавление, общие сведения об учащихся, списки обучающихся на всех страницах, сведения о количестве пропущенных уроков, сводную ведомость посещаемости, сводную ведомость успеваемости, сведения о занятиях на факультативах, в кружках, секциях.

2. Все изменения в списочном составе обучающихся (выбытие, прибытие) в журнале делает только классный руководитель после получения им приказа по образовательному учреждению, подтверждающего убытие или прибытие.

3. Учет пропусков занятий обучающимися классный руководитель ведет ежедневно. Итоговые пропуски подсчитываются непосредственно по окончании четверти.
4. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются на страницу "Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся" на второй день после окончания четверти, полугодия, года. Здесь же выставляются экзаменационные (за исключением 11 (12)-х классов, обучающиеся которых сдают ЕГЭ и получают результаты по стобалльной шкале) и итоговые оценки на основании экзаменационных протоколов (не позднее чем через два дня после экзаменов).

5. По окончании учебного года классный руководитель на странице "Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся" в графе "Решение педагогического совета (дата и номер)" напротив фамилии каждого ученика делает соответствующую запись:

  • о переводе в следующий класс;

  • условном переводе в следующий класс;

  • оставлении на повторный курс обучения;

  • выбытии в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года;

  • допуске к итоговой аттестации;

  • выдаче документа об образовании;

  • выдаче справки о прослушивании курса среднего общего образования.



VI. Раздел "Осуществление контроля ведения классного журнала и его хранение"

 1. Директор ГБОУ ЦО № 1847 и его заместитель по учебной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль правильности их оформления и ведения. Заместитель директора осуществляет ежедневный контроль хранения классных журналов в отведенном для этого специальном месте.

2. Периодичность и виды контроля таковы:

  • качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями – 4 раза в год (сентябрь, ноябрь, январь, май-июнь);

  • выполнение программы – 1 раз в четверть;

  • объем домашних заданий обучающихся – 1 раз в полугодие;

  • работа учителя по учету уровня обученности слабоуспевающих и высокомотивированных учащихся – 2 раза в год;

  • своевременность и объективность выставления отметок обучающимся – 1 раз в четверть;

  • посещаемость занятий обучающимися, учет посещаемости занятий – 1 раз в месяц.


3. В конце года классный руководитель сдает классный журнал на проверку заместителю директора, но только после того, как учителя-предметники отчитаются перед заместителем директора по итогам года.

4. Директор и заместитель директора по учебной работе по итогам проверки делают записи в графе "Замечания по ведению классного журнала" с указанием цели проверки и замечаний.

По итогам повторной проверки делается отметка об устранении обнаруженных ранее недочетов.

Все записи подкрепляются подписью проверяющего.
5. В случае нарушений, допущенных при ведении классного журнала, учителю-предметнику или классному руководителю, а также заместителю директора по учебной работе может быть объявлено дисциплинарное взыскание за невыполнение должностных обязанностей в соответствии с ТК РФ.
6. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по УВР, сдаются в архив школы. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса – с последующим хранением не менее 25 лет.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по работе с документами в образова­тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20. 12. 2000 №03-51/64). I. \"Общие положения\" iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Изумрудновская основная общеобразовательная школа»
Методические рекомендации по работе с документами в образова­тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20. 12. 2000 №03-51/64). I. \"Общие положения\" iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно...
Методические рекомендации по работе с документами в образова­тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20. 12. 2000 №03-51/64). I. \"Общие положения\" iconМетодические рекомендации по составлению отчета о выполненной работе общие положения
Настоящие методические рекомендации устанавливают требования к структуре и правилам оформления отчетов о выполненных работах в рамках...
Методические рекомендации по работе с документами в образова­тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20. 12. 2000 №03-51/64). I. \"Общие положения\" iconИнструктивное письмо
Постановление Правительства Российской Федерации от 10. 03. 2000 n 213 и Приказом Минобразования России от 03. 04. 2000 n 961 разработаны...
Методические рекомендации по работе с документами в образова­тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20. 12. 2000 №03-51/64). I. \"Общие положения\" iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, отражающим содержание и качество учебно-воспитательного...
Методические рекомендации по работе с документами в образова­тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20. 12. 2000 №03-51/64). I. \"Общие положения\" iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский язык»...
В 2012/2013 уч г cохраняют силу основные положения о преподавании русского языка на основе федерального компонента государственного...
Методические рекомендации по работе с документами в образова­тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20. 12. 2000 №03-51/64). I. \"Общие положения\" icon«литература»
Письмо Минобразования и науки РФ №03-1180 от 29. 05. 2007 г.); рекомендаций по реализации среднего (полного) общего образования в...
Методические рекомендации по работе с документами в образова­тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20. 12. 2000 №03-51/64). I. \"Общие положения\" iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский язык»...
Образовательный процесс в остальных образовательных учреждениях осуществляется на основе федерального компонента государственного...
Методические рекомендации по работе с документами в образова­тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20. 12. 2000 №03-51/64). I. \"Общие положения\" iconМетодические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования и развития системы подбора кадров в органах местного самоуправления...
Методические рекомендации по работе с документами в образова­тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20. 12. 2000 №03-51/64). I. \"Общие положения\" iconМетодические рекомендации по написанию и защите вкр общие положения

Методические рекомендации по работе с документами в образова­тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20. 12. 2000 №03-51/64). I. \"Общие положения\" iconПравила приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических...
Российской Федерации от 7 августа 2003 г. №610 «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в образовательных...
Методические рекомендации по работе с документами в образова­тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20. 12. 2000 №03-51/64). I. \"Общие положения\" iconПриказ Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004 г
В 2011-2012 учебном году преподавание истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края будет осуществляться...
Методические рекомендации по работе с документами в образова­тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20. 12. 2000 №03-51/64). I. \"Общие положения\" iconМетодические рекомендации по развитию дополнительного образования...
Программа внеурочной деятельности разработана на основе и реализует следующие нормативно-правовые документы и рекомендации
Методические рекомендации по работе с документами в образова­тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20. 12. 2000 №03-51/64). I. \"Общие положения\" iconМетодические указания по выполнению контрольных работ должны содержать:...
Настоящее положение разработано на основе приложения к письму Минобразования России от 30. 12. 99 №16-52-290ин/16-13 «Рекомендации...
Методические рекомендации по работе с документами в образова­тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20. 12. 2000 №03-51/64). I. \"Общие положения\" iconМетодические указания по выполнению контрольных работ должны содержать:...
Настоящее положение разработано на основе приложения к письму Минобразования России от 30. 12. 99 №16-52-290ин/16-13 «Рекомендации...
Методические рекомендации по работе с документами в образова­тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20. 12. 2000 №03-51/64). I. \"Общие положения\" iconПравила приема в аспирантуру высшей школы экономики в 2011 году I. Общие положения
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск