Инструктивное письмо





Скачать 83.86 Kb.
НазваниеИнструктивное письмо
Дата публикации26.10.2014
Размер83.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО

от 21 ноября 2000 г. N 35-52-172ин/35-29
В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610, с учетом внесенных в него изменений и дополнений (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 N 213) и Приказом Минобразования России от 03.04.2000 N 961 разработаны Рекомендации по итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования.

Направляем указанный документ для использования в практической деятельности.
Зам. Министра

Б.А.ВИНОГРАДОВ
Приложение 1

к Инструктивному письму

от 21 ноября 2000 г.

N 35-52-172ин/35-29
РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ СЛУШАТЕЛЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610, с учетом внесенных в него изменений и дополнений (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 N 213) итоговая аттестация слушателей, завершающих обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам, является обязательной.

2. Итоговая государственная аттестация слушателей проводится в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования и подразделениях образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования <*>, имеющих государственную аккредитацию, по дополнительным профессиональным образовательным программам, и завершается выдачей соответствующего документа государственного образца в зависимости от сроков и вида программы обучения. В образовательных учреждениях, реализующих дополнительные профессиональные образовательные программы в соответствии с лицензией и не имеющих государственной аккредитации, по результатам итоговой аттестации слушателей им выдается документ о дополнительном профессиональном образовании, форма которого определяется самим образовательным учреждением.

--------------------------------

<*> Далее именуются - образовательные учреждения.
3. Итоговая государственная аттестация слушателей осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми в образовательных учреждениях по дополнительным профессиональным образовательным программам.

4. Основные функции государственных аттестационных комиссий:

- комплексная оценка уровня знаний слушателей с учетом целей обучения, вида дополнительной профессиональной образовательной программы, установленных требований к содержанию программ обучения;

- рассмотрение вопросов о предоставлении слушателям по результатам обучения права вести профессиональную деятельность в определенной сфере или присвоении специалисту дополнительной квалификации и выдаче соответствующих дипломов: о профессиональной переподготовке, о дополнительном (к высшему) образовании или о дополнительном (к среднему профессиональному) образовании;

- определение уровня освоения краткосрочных и среднесрочных дополнительных профессиональных образовательных программ и решение вопросов о выдаче слушателям удостоверения или свидетельства о повышении квалификации;

- разработка рекомендаций по совершенствованию обучения слушателей по дополнительным профессиональным образовательным программам.

5. Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящими Рекомендациями и учебно-методической документацией, разрабатываемой образовательным учреждением на основе требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, устанавливаемых Министерством образования Российской Федерации.
II. Общие требования к итоговой

государственной аттестации слушателей
6. Итоговая государственная аттестация слушателей может состоять из одного или нескольких аттестационных испытаний в зависимости от сроков обучения и видов дополнительных профессиональных образовательных программ по выбору образовательного учреждения. Рекомендуются следующие виды аттестационных испытаний:

- итоговый экзамен по отдельной дисциплине;

- итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения;

- реферат по отдельной дисциплине или ряду дисциплин;

- подготовка и защита аттестационной работы (выпускной работы, дипломной работы или дипломного проекта) <*>.

--------------------------------

<*> Далее именуется - аттестационная работа.
6.1. Итоговый экзамен по отдельной дисциплине должен определять уровень усвоения слушателем учебного и практического материала (углубленное изучение актуальных проблем, приобретение профессиональных навыков, формирование деловой квалификации) и охватывать все содержание данной дисциплины, установленное соответствующей дополнительной профессиональной образовательной программой.

6.2. Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин должен устанавливать также соответствие уровня знаний слушателей квалификационным требованиям к конкретным профессиям или должностям.

6.3. Работа над рефератом должна предусматривать углубленное изучение дисциплин, способствовать развитию навыков самостоятельной работы с литературой, нормативными актами, положениями, методиками.

Тематика рефератов определяется образовательным учреждением. Слушателю предоставляется право выбора темы реферата. Подготовленный слушателем реферат подлежит рецензированию.

6.4. Аттестационные работы призваны способствовать систематизации и закреплению знаний слушателей по дополнительным профессиональным образовательным программам, умению анализировать и находить решение конкретных задач, формированию у слушателей творческого подхода к рассмотрению экономических, производственных и социальных проблем.

Тематика аттестационных работ определяется образовательным учреждением. Слушателю предоставляется право выбора темы аттестационной работы, или он может предложить свою тематику с обоснованием целесообразности ее разработки. Тематика аттестационных работ может быть сформирована руководителями предприятий и организаций, направляющих слушателей на обучение.

При подготовке аттестационной работы рекомендуется каждому слушателю назначать руководителя и консультантов.

Аттестационные работы подлежат рецензированию и защищаются перед государственной аттестационной комиссией.

Качество выполнения аттестационной работы и результаты ее защиты являются одним из главных показателей эффективности обучения слушателей.

Аттестационные работы, направленные на реализацию конкретных мероприятий по развитию и совершенствованию деятельности предприятий и организаций, могут быть рекомендованы для практического внедрения.

7. Объем времени и вид (виды) аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию слушателей, устанавливаются учебными планами, а также государственными требованиями к минимуму содержания обучения и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации.

Аттестационные испытания, включенные в государственную итоговую аттестацию, не могут быть заменены оценкой уровня знаний на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слушателей.

8. Программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итоговых междисциплинарных экзаменов, требования к рефератам и аттестационным работам, а также критерии оценки знаний слушателей на аттестационных испытаниях утверждаются руководителем образовательного учреждения после их обсуждения на заседаниях ученых советов (советов) образовательных учреждений с участием председателя государственной аттестационной комиссии.
III. Состав государственных аттестационных комиссий
9. Государственная аттестационная комиссия организуется по каждой дополнительной профессиональной образовательной программе, реализуемой образовательным учреждением.

Аттестационные испытания, входящие в государственную итоговую аттестацию по программам повышения квалификации, проводятся комиссиями, которые могут входить в единую государственную аттестационную комиссию.

10. Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к слушателям.

Председателем государственной аттестационной комиссии не может быть работник данного образовательного учреждения. Председатель государственной аттестационной комиссии утверждается учредителем образовательного учреждения.

11. Руководитель образовательного учреждения является заместителем председателя государственной аттестационной комиссии. В случае организации в образовательном учреждении нескольких государственных аттестационных комиссий заместителем председателя могут быть назначены заместитель руководителя образовательного учреждения, декан факультета, заведующий кафедрой.

12. Государственная аттестационная комиссия формируется из преподавателей образовательного учреждения и лиц, приглашенных из сторонних учреждений: преподавателей других образовательных учреждений и специалистов предприятий и организаций по профилю осваиваемой слушателями программы.

Состав членов государственной аттестационной комиссии утверждается руководителем образовательного учреждения.
IV. Порядок проведения итоговой

государственной аттестации
13. Форма и условия проведения аттестационных испытаний, входящих в государственную итоговую аттестацию, определяются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения слушателей:

- при освоении программ профессиональной переподготовки за 2 - 4 месяца до начала итоговой аттестации;

- при освоении краткосрочных и среднесрочных программ повышения квалификации за 2 - 4 недели до начала итоговой аттестации.

Слушатели обеспечиваются программами дисциплин, по которым проводятся экзамены, знакомятся с тематикой рефератов и аттестационных работ, им создаются необходимые условия для подготовки, включая проведение консультаций.

14. К итоговому междисциплинарному экзамену по программе и защите аттестационной работы допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Итоговый экзамен по отдельной дисциплине может проводиться до завершения обучения по дополнительной профессиональной образовательной программе, если он является не единственным аттестационным испытанием.

Сроки подготовки реферата и этапы выполнения аттестационной работы регулируются образовательным учреждением самостоятельно.

15. Сдача итоговых экзаменов и защита аттестационной работы проводятся на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей их состава.

16. Решение государственной аттестационной комиссии принимается на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

Решение комиссии принимается сразу же и сообщается слушателю.

17. Выдача слушателям документов о дополнительном профессиональном образовании осуществляется при условии успешного прохождения всех установленных видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию.

18. Отчеты о работе государственных аттестационных комиссий докладываются на ученом совете (совете) образовательного учреждения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструктивное письмо iconМинистерство образования российской федерации инструктивное письмо
Отраслевого тарифного соглашения по учреждениям системы Министерства образования Российской Федерации на 2001 2003 годы
Инструктивное письмо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Инструктивное совещание «Цели, задачи, содержание педагогической практики «Пробная работа в доу II этап»
Инструктивное письмо iconИнтернет-экзамен в сфере профессионального образования Специальность
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений:...
Инструктивное письмо iconИнтернет-экзамен в сфере профессионального образования Специальность
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений:...
Инструктивное письмо iconКонспект урока русского языка в 1 классе (письмо) Тема: “Письмо заглавной буквы
Тема: “Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах ”
Инструктивное письмо iconСценарий линейки открытия лингвистической недели
Доктор Ватсон: Холмс, мне пришло странное письмо с предложением посетить пациента (показывает письмо)
Инструктивное письмо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«знакомство с буквой «Р,р». Письмо заглавной и строчной буквы «Р,р». Письмо слогов, слов»
Инструктивное письмо iconАннотации рабочих программ учебных дисциплин специальности 080505....
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений:...
Инструктивное письмо iconРусская культура 13 – 17 вв
«устава» (квадратное письмо, очень точное) появляется «полуустав» (более свободное и беглое письмо), с 15 в появляется скоропись
Инструктивное письмо iconИнформационное письмо №1 от «12» января 2011 г
Уважаемые родители! Направляю Вам информационное письмо. Прошу Вас прочесть и руководствоваться полученными сведениями
Инструктивное письмо iconМетодическая разработка проведения урока на тему “Эпистолярный жанр. Учимся писать письмо
Ключевые слова: письмо, эпистолярный роман, эпистолярный жанр, стили речи, филателия, почтовая марка, почтовый конверт
Инструктивное письмо iconМетодическое письмо Об использовании результатов государственной...
Письмо Рособрнадзора от 22 января 2013 г. №10-14 (сроки проведения гиа в новой форме)
Инструктивное письмо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Когда поднимается занавес, Мадам Алиса сидит в кресле и читает рекомендательное письмо. Рядом с нею стоит Франк с другим рекомендательным...
Инструктивное письмо iconДокументирование управленческой деятельности
Не стоит забывать, что письмо это всего лишь оболочка для передаваемой информации. И если вам требуется составить хорошее письмо,...
Инструктивное письмо icon«литература»
Письмо Минобразования и науки РФ №03-1180 от 29. 05. 2007 г.); рекомендаций по реализации среднего (полного) общего образования в...
Инструктивное письмо iconСписок необходимых документов для подачи заявки на стажировку
Рекомендательное письмо от учебной части факультета, подписанное зам декана М. Г. Гапочкой или зав учебной частью Макуренковым А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск