Рабочая программа





Скачать 361.61 Kb.
НазваниеРабочая программа
страница1/3
Дата публикации17.08.2013
Размер361.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2   3
ГОУВПО «Марийский государственный университет”

Факультет начальных классов

Утверждаю

Декан факультета начальных классов

___________/Гинзбург Ф.В./

(подпись, Ф.И.О.)

от «___» __________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебная дисциплина ФИЛОСОФИЯ
Направление подготовки – 050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки – Начальное образование и иностранный язык (английский язык)

Начальное образование и информатика

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Кафедра ФИЛОСОФИИ

(название)
Курс II Семестр 3

форма обучения очная

Программа разработана Клюкина Н.В., канд. фил.. наук., доц.

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора программы)

Рецензенты ___________________________________________

Йошкар-Ола

2011



Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета)




Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры


________________________________________


(назв. факультета/института, направления подготовки)




(название кафедры)

протокол заседания №____ от




протокол заседания №___ от

«____»_____________ 200__г.




«____»_____________200__г.










(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой,)



СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

(название кафедры)

протокол заседания №__ от «__»___________200__г_____________________________________________________

(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)




Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер изменения






































Пояснительная записка


  1. Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения философии является формирование у студентов самостоятельного, творческого, критического мышления, стимулирование потребности к философскому анализу событий и фактов действительности.

Задачи курса:

- создание у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем;

- формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения, способности непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;

- развитие способности самостоятельного анализа фундаментальных философских проблем;

- выработка навыков работы как с оригинальными, так и с адаптированными философскими текстами;

- формирование умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение профессиональных и мировоззренческих проблем;

-формирование способностей выявления экологического, космопланетарного аспекта изучаемых проблем;

-выработка у студентов ориентиров, установок и ценностей рационалистического и гуманистического отношения к природе, обществу и человеку.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс философии относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) и опирается на результаты освоения дисциплин естественно-научного (естественнонаучная картина мира, информационные технологии в образовании), а также социального и экономического циклов (история, экономика образования, педагогическая риторика, правоведение и др.) Одновременно курс создает предпосылки для более глубокого освоения специальных дисциплин (психология, педагогика, безопасность жизнедеятельности и др.), а также дальнейшего расширения теоретического арсенала молодого специалиста.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

3.1.Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

-способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

-способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

в области педагогической деятельности:

- готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности» (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

- способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК- 9);

- способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

в области научно-исследовательской деятельности:

- готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

- способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- предмет и специфику философии как формы мировоззрения;

- основные разделы и направления философии;

- методы и приёмы философского анализа проблем;

- фундаментальные проблемы философской теории бытия и познания;

- специфику философского анализа общества, сфер общественной жизни и сознания;

- основные закономерности взаимодействия человека и общества;

- основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;

- основные механизмы социализации личности;

- основные ценностные установки современной науки и культуры;

уметь:

- использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности;

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

- планировать и осуществлять свою деятельность с учетом социально-значимых критериев;

- проводить системный всесторонний анализ проблем с позиций научно-философской методологии;

- теоретически и логически грамотно выражать свои мысли в виде устного и письменного сообщения;

- отличать и понимать ценностные установки и нормы общественной жизни;

- совершенствовать и развивать свой научный и интеллектуальный потенциал;

- применять полученные философские знания для анализа конкретно-научных и профессиональных проблем.

владеть:

- технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;

- навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля;

- различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

- навыками критического восприятия информации;

- установками и ценностями рационалистического отношения к миру, природе, обществу, человеку.

Общая трудоемкость – 3 зачетные единицы (108 часов).

Формы контроля – экзамен в 3 семестре.

4. Структура и содержание дисциплины


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

2

3

4

-

Аудиторные занятия (всего)
















В том числе:
















Лекции

14




14







Практические занятия (ПЗ)

22




22







экзамен

36




36







Самостоятельная работа (всего)

36




36







В том числе:

-

-

-

-

-

тесты

8




8







эссе

8




8







Реферат

8




8







Другие виды самостоятельной работы
















Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям

12




12







Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)







экзамен







Общая трудоемкость 108 часов

3 зачетные единицы
































  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа iconРабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Рабочая программа iconРабочая программа учебного курса по Изобразительное искусство для...
М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года....
Рабочая программа iconРабочая программа курса экологии в 7 классе Авдеенко И. В., учитель...
Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы
Рабочая программа iconРабочая программа по курсу обществознание 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса русского языка...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. В связи с тем, что учебный план школы предусматривает...
Рабочая программа iconРабочая учебная программа по математике 7
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Рабочая программа iconРабочая программа по внеурочной деятельности направление художественное творчество
Рабочая программа проектной видеостудии «Сам себе режиссер» разработана с учетом Программы воспитания и социализации обучающихся...
Рабочая программа iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2014 2015 учебный год
«Животные», авторы Константинов В. М., Кучменко В. С., Пономарева И. Н рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено...
Рабочая программа iconРабочая программа по обществознанию 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Н. А. Балюк. Организация транспортного сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Рабочая программа iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа iconРабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская...
Рабочая программа iconРабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го...
Данная рабочая программа и поурочное планирование курса геометрии для одиннадцатых классов отражает практику работы в классах старшей...
Рабочая программа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа iconРабочая программа по музыке 8-9 класс
«Музыка» разработана на основе программы «искусство. Музыка 5—9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений». Авторы:...
Рабочая программа iconРабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических...
Предлагаемая рабочая программа по географии адресована 6-7 классам основной школы. Рабочая программа опирается на государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск