Скачать 361.61 Kb.
|
ГОУВПО «Марийский государственный университет” Факультет начальных классов Утверждаю Декан факультета начальных классов ___________/Гинзбург Ф.В./ (подпись, Ф.И.О.) от «___» __________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебная дисциплина ФИЛОСОФИЯ Направление подготовки – 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки – Начальное образование и иностранный язык (английский язык) Начальное образование и информатика Квалификация (степень) выпускника - бакалавр Кафедра ФИЛОСОФИИ (название) Курс II Семестр 3 форма обучения очная Программа разработана Клюкина Н.В., канд. фил.. наук., доц. (должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора программы) Рецензенты ___________________________________________ Йошкар-Ола 2011
СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(название кафедры)протокол заседания №__ от «__»___________200__г_____________________________________________________(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений
Пояснительная записка
Целью изучения философии является формирование у студентов самостоятельного, творческого, критического мышления, стимулирование потребности к философскому анализу событий и фактов действительности. Задачи курса: - создание у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем; - формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения, способности непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ; - развитие способности самостоятельного анализа фундаментальных философских проблем; - выработка навыков работы как с оригинальными, так и с адаптированными философскими текстами; - формирование умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение профессиональных и мировоззренческих проблем; -формирование способностей выявления экологического, космопланетарного аспекта изучаемых проблем; -выработка у студентов ориентиров, установок и ценностей рационалистического и гуманистического отношения к природе, обществу и человеку. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Курс философии относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) и опирается на результаты освоения дисциплин естественно-научного (естественнонаучная картина мира, информационные технологии в образовании), а также социального и экономического циклов (история, экономика образования, педагогическая риторика, правоведение и др.) Одновременно курс создает предпосылки для более глубокого освоения специальных дисциплин (психология, педагогика, безопасность жизнедеятельности и др.), а также дальнейшего расширения теоретического арсенала молодого специалиста. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3.1.Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); -способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); - способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6); - готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); - готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); - способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); - способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16). 3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); - владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); -способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5); в области педагогической деятельности: - готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6); - способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности» (ПК-7); в области культурно-просветительской деятельности: - способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК- 9); - способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); в области научно-исследовательской деятельности: - готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); - способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - предмет и специфику философии как формы мировоззрения; - основные разделы и направления философии; - методы и приёмы философского анализа проблем; - фундаментальные проблемы философской теории бытия и познания; - специфику философского анализа общества, сфер общественной жизни и сознания; - основные закономерности взаимодействия человека и общества; - основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; - основные механизмы социализации личности; - основные ценностные установки современной науки и культуры; уметь: - использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности; - анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; - планировать и осуществлять свою деятельность с учетом социально-значимых критериев; - проводить системный всесторонний анализ проблем с позиций научно-философской методологии; - теоретически и логически грамотно выражать свои мысли в виде устного и письменного сообщения; - отличать и понимать ценностные установки и нормы общественной жизни; - совершенствовать и развивать свой научный и интеллектуальный потенциал; - применять полученные философские знания для анализа конкретно-научных и профессиональных проблем. владеть: - технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний; - навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля; - различными способами вербальной и невербальной коммуникации; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - навыками критического восприятия информации; - установками и ценностями рационалистического отношения к миру, природе, обществу, человеку. Общая трудоемкость – 3 зачетные единицы (108 часов). Формы контроля – экзамен в 3 семестре. 4. Структура и содержание дисциплины
|
Рабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс... Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа... | Рабочая программа учебного курса по Изобразительное искусство для... М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года.... | ||
Рабочая программа курса экологии в 7 классе Авдеенко И. В., учитель... Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы | Рабочая программа по курсу обществознание 9 класс Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса русского языка... Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. В связи с тем, что учебный план школы предусматривает... | Рабочая учебная программа по математике 7 Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых... | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности направление художественное творчество Рабочая программа проектной видеостудии «Сам себе режиссер» разработана с учетом Программы воспитания и социализации обучающихся... | Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2014 2015 учебный год «Животные», авторы Константинов В. М., Кучменко В. С., Пономарева И. Н рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено... | ||
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Н. А. Балюк. Организация транспортного сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Рабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная... Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская... | ||
Рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го... Данная рабочая программа и поурочное планирование курса геометрии для одиннадцатых классов отражает практику работы в классах старшей... | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | ||
Рабочая программа по музыке 8-9 класс «Музыка» разработана на основе программы «искусство. Музыка 5—9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений». Авторы:... | Рабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических... Предлагаемая рабочая программа по географии адресована 6-7 классам основной школы. Рабочая программа опирается на государственный... |