Среднего профессионального образования





Скачать 261.43 Kb.
НазваниеСреднего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации19.04.2015
Размер261.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3


Министерство образования Иркутской области

Областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Иркутский технологический колледж
Задания

домашней контрольной работы

по учебной дисциплине Основы философии

специальность 269090

Конструирование, моделирование и

технология швейных изделий

базовый уровень подготовки

заочная форма обучения

Иркутск, 2012 г.

Задания домашней контрольной работы по учебной дисциплине Основы философии разработаны на основе программы и «Учебно-методического пособия по организации самостоятельной работы студентов» заочной формы обучения. Задания составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности 269090 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий базовый уровень подготовки.

Разработчик:

Н.В. Кубенко, преподаватель первой квалификационной категории ОГАОУ СПО ИрТК


Утверждено на заседании МК
протокол № _______

« » июня 2012 г.

Председатель методической комиссии
______________________С. В. Королева


СОДЕРЖАНИЕ






СОДЕРЖАНИЕ


  1. Общие положения




4

  1. Структура домашней контрольной работы




5

  1. Оформление домашней контрольной работы




5

  1. Оценка результатов освоения учебной дисциплины




6

  1. Содержание заданий домашней контрольной работы в соответствии с вариантами

8



  1. Варианты тем итоговой работы по дисциплине

21


  1. Основные подходы к содержанию итоговой работе




23

8. Перечень вопросов дифференцированного зачета по дисциплине

25

  1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы

26

Рекомендации по выполнению контрольной работы

  1. Общие положения

Программа учебной дисциплины Основы философии является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 269090 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий базовый уровень подготовки. Данной программой предусмотрена самостоятельная работа студентов в объеме 24 час., по заочной форме обучения - 62 час.

Самостоятельная работа включает 4 задания:

  • Составление таблицы (схемы) по предлагаемой теме - задание № 1

  • Задание исследовательского характера: работа с текстом из философского сочинения; подготовка электронной презентации сообщения (эссе) по предложенной тематике; - задание № 2

  • Работа с философским словарем по предлагаемой теме - задание № 3

  • Выполнение итоговой работы (реферат, эссе, исследовательский проект – по выбору) по предложенной тематике - задание № 4

Данные виды самостоятельной работы позволяют проверить знания и умения, а также уровень сформированности общих компетенций студентов. Для выполнения заданий рекомендуется использовать материалы, содержащиеся в «Учебно-методическом пособии по организации самостоятельной работы учебной дисциплины Основы философии».

Количество вариантов самостоятельной работы -10. Каждый номер варианта соответствует личному шифру студента.



  1. Структура домашней контрольной работы

Домашняя контрольная работа включает:

  • титульный лист

  • содержание

  • формулировку задания и результаты его выполнения

  • список использованных информационных источников

  • приложения (если это необходимо)

  1. Оформление домашней контрольной работы

Домашняя контрольная работа оформляется на листах формата А4, шрифт Times New Roman 14, через 1 интервал. Каждое из заданий должно быть представлено на отдельном листе, изложено четко, лаконично.

Не рекомендуется приводить не предусмотренный заданием теоретический материал, переписанный из учебников.

Реферат прилагается к домашней контрольной работе. Тема реферата соответствует порядковому номеру студента в списке группы.

Список использованных источников оформляется в соответствии с приведенными в ДКР образцами.

4. Критерии оценки:

- результаты выполнения задания № 1- 10 баллов

- результаты выполнения задания № 2 - 30 баллов

- результаты выполнения задания № 3 - 10 баллов

- результаты выполнения задания № 4 – 50 баллов

Максимальная сумма 100 баллов.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет, оценка которого формируется поэтапно: выполнение заданий самостоятельной работы, представление итоговой работы (реферата, эссе, исследовательского проекта - по выбору), проведение итогового компьютерного тестирования.

Оценка «Дифференцированный зачет» выставляется в том случае, если обучающийся набрал в сумме не менее 50% баллов. Преподаватель вправе не зачесть контрольную работу и вернуть ее на доработку, если в ней отсутствует хотя бы одно из предусмотренных программой заданий. Предоставление контрольной работы является условием допуска к процедуре проведения дифференцированного зачета по дисциплине (компьютерное тестирование).

«Отлично» выставляется при условиях:

- выполнения заданий самостоятельных работ №1-8, представления итоговой работы (реферата, эссе, исследовательского проекта - по выбору), итогового компьютерного тестирования;

- свободного распознавания наиболее общих философских проблем бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста

- полного определения значения философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков

- полного определения соотношения для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей

- точного формулирования представления об истине и смысле жизни
«Хорошо» выставляется при условиях:

- выполнения заданий самостоятельных работ №1-8, представления итоговой работы (реферата, эссе, исследовательского проекта - по выбору), итогового компьютерного тестирования;

- частичного распознавания наиболее общих философских проблем бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста

- неполного определения значения философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков

- неполного определения соотношения для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей

- неточного формулирования представления об истине и смысле жизни
«Удовлетворительно» выставляется при условиях:

- выполнения заданий самостоятельных работ №1-8, представления итоговой работы (реферата, эссе, исследовательского проекта - по выбору), итогового компьютерного тестирования;

- общего распознавания наиболее общих философских проблем бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста

- общего определения значения философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков

- общего определения соотношения для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей

- общего формулирования представления об истине и смысле жизни
«Не зачтено» - при несоблюдении указанных условий.

5. Содержание заданий домашней контрольной работы в соответствии с вариантами

ВАРИАНТ 1

  1. Составьте схему «Предмет и определение философии»

  2. Работа с текстами - Платон «Апология Сократа»

Вопросы и задания:

1. Сформулируйте историю вопроса темы

1.1. Краткий обзор биографии Платона

1.2. Краткий обзор биографии Сократа

1.3. Краткая история суда над Сократом в 399 г. до н. э.

2. «Апология Сократа»

2.1. Охарактеризуйте все части речи Сократа с философской точки зрения

2.2. Определите, какой образ Сократа-философа представил Платон в «Апологии»

3. Определите значение сочинения Платона «Апология Сократа» для развития античной философии


  1. Работа с философским словарем:

Выпишите основные понятия темы «Предмет и определение философии»


  1. Подготовьте итоговую работу по учебной дисциплине Основы философии (реферат, эссе, исследовательский проект - по выбору)


Рекомендуемая литература:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф.

учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с

хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-

М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

4. Катаева О.В. Философия.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 317 с.

5. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.

2010. – 496 с.

Дополнительные оригинальные тексты

Платон «Апология Сократа»

Интернет-ресурсы:

www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos

http://psylib.org.ua/books/plato01/01apols.htm

http://psylib.org.ua/books/plato01/07gippm.htm

http://dasein.narod.ru/makovelsky.htm

http://ancientrome.ru/antlitr/ksenoph/socratic/ap-f.htm

ВАРИАНТ 2

  1. Работа с текстами: Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»

Вопросы и задания:

1. Сформулируйте историю вопроса темы

1.1. Краткий обзор биографии Диогена Лаэртского

2. Определите основные положения сочинения «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»

3. Определите значение сочинения Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в развитии мировой философии


  1. Составьте таблицу «Философские школы Древней Греции и учение о первоначалах»

Сформулируйте вывод (на основе анализа таблицы) об основных направлениях древнегреческой философии в учении о первоначалах

Философская школа

Направление философии

Имя философа

Основные философские идеи

Вклад философа в развитие мировой философии



















  1. Работа с философским словарем:

Выпишите основные понятия темы «Античная философия»


  1. Подготовьте итоговую работу по учебной дисциплине Основы философии (реферат, эссе, исследовательский проект - по выбору)


Рекомендуемая литература:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф.

учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с

хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-

М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

4. Катаева О.В. Философия.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 317 с.

5. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.

2010. – 496 с.
Дополнительные оригинальные тексты

Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.

– М.: Мысль. 1986. – 574 с.
Интернет-ресурсы:

www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos

http://psylib.org.ua/books/plato01/01apols.htm

http://psylib.org.ua/books/plato01/07gippm.htm

http://dasein.narod.ru/makovelsky.htm

http://ancientrome.ru/antlitr/ksenoph/socratic/ap-f.htm
4. Подготовьте итоговую работу по учебной дисциплине История (реферат, эссе, исследовательский проект - по выбору)

ВАРИАНТ 3

1. Составьте таблицу «Сравнительная характеристика основных философских систем XVIII-XIX вв.»

Сформулируйте вывод (на основе анализа таблицы) об основных проблемах в развитии философии XVIII-XIX вв.

Сформулируйте вывод (на основе анализа таблицы) о роли философских систем XVIII-XIX вв. в развитии мировой философии

Направление философии

Имя философа

Основные философские идеи

Роль в развитии философии














2. Подготовьте электронную презентацию сообщения:

- «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в.?»

Структура сообщения:

- актуальность проблемы

- краткая характеристика основных аспектов темы

- заключение по теме сообщения

- перечень использованных источников

- время сообщения – 5-7 минут
3. Работа с философским словарем:

Выпишите основные понятия темы «Философия Возрождения и Нового времени»

4. Подготовьте итоговую работу по учебной дисциплине Основы философии (реферат, эссе, исследовательский проект - по выбору)

Рекомендуемая литература:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф.

учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с

хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-

М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

4. Катаева О.В. Философия.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 317 с.

5. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.

2010. – 496 с.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
«естествознание» предназначена для изучения естествознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную...
Среднего профессионального образования iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, утвержденного приказом...
Среднего профессионального образования iconМурманской области среднего профессионального образования
Министерства образования и науки РФ от 17. 05. 2012 г. №413, и примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального...
Среднего профессионального образования iconРабочая программа профессионального модуля пм. 02 «Осуществление...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Среднего профессионального образования iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Альметьевский государственный институт...
Среднего профессионального образования iconУчреждение среднего профессионального образования
Разработана в соответствии с фгос среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария, утвержденным Министерством...
Среднего профессионального образования iconПрограмма профессионального модуля «Web-технологии в профессиональной деятельности»
Составлена на основе фгос для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования,...
Среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Среднего профессионального образования iconДиплом о среднем профессиональном образовании базового уровня
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Среднего профессионального образования iconОсновная профессиональная образовательная программа
Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 07. 2001 №2572 «Об утверждении Государственного...
Среднего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Организаций для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)...
Среднего профессионального образования iconПорядок организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации...
«О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования»,...
Среднего профессионального образования iconА. Ф. Киселев «17» июня 2002 г
Музыкальное искусство эстрады утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 07. 2001г. №2572 «Об утверждении...
Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 06 География специальностей среднего профессионального образования социально- экономического...
Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 02 Литература специальностей среднего профессионального образования социально- экономического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск