Скачать 261.43 Kb.
|
Министерство образования Иркутской области Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутский технологический колледж Задания домашней контрольной работы по учебной дисциплине Основы философии специальность 269090 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий базовый уровень подготовки заочная форма обучения Иркутск, 2012 г. Задания домашней контрольной работы по учебной дисциплине Основы философии разработаны на основе программы и «Учебно-методического пособия по организации самостоятельной работы студентов» заочной формы обучения. Задания составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности 269090 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий базовый уровень подготовки. Разработчик: Н.В. Кубенко, преподаватель первой квалификационной категории ОГАОУ СПО ИрТК Утверждено на заседании МК протокол № _______ « » июня 2012 г. Председатель методической комиссии ______________________С. В. Королева СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ
Рекомендации по выполнению контрольной работы
Программа учебной дисциплины Основы философии является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 269090 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий базовый уровень подготовки. Данной программой предусмотрена самостоятельная работа студентов в объеме 24 час., по заочной форме обучения - 62 час. Самостоятельная работа включает 4 задания:
Данные виды самостоятельной работы позволяют проверить знания и умения, а также уровень сформированности общих компетенций студентов. Для выполнения заданий рекомендуется использовать материалы, содержащиеся в «Учебно-методическом пособии по организации самостоятельной работы учебной дисциплины Основы философии». Количество вариантов самостоятельной работы -10. Каждый номер варианта соответствует личному шифру студента.
Домашняя контрольная работа включает:
Домашняя контрольная работа оформляется на листах формата А4, шрифт Times New Roman 14, через 1 интервал. Каждое из заданий должно быть представлено на отдельном листе, изложено четко, лаконично. Не рекомендуется приводить не предусмотренный заданием теоретический материал, переписанный из учебников. Реферат прилагается к домашней контрольной работе. Тема реферата соответствует порядковому номеру студента в списке группы. Список использованных источников оформляется в соответствии с приведенными в ДКР образцами. 4. Критерии оценки: - результаты выполнения задания № 1- 10 баллов - результаты выполнения задания № 2 - 30 баллов - результаты выполнения задания № 3 - 10 баллов - результаты выполнения задания № 4 – 50 баллов Максимальная сумма 100 баллов. Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет, оценка которого формируется поэтапно: выполнение заданий самостоятельной работы, представление итоговой работы (реферата, эссе, исследовательского проекта - по выбору), проведение итогового компьютерного тестирования. Оценка «Дифференцированный зачет» выставляется в том случае, если обучающийся набрал в сумме не менее 50% баллов. Преподаватель вправе не зачесть контрольную работу и вернуть ее на доработку, если в ней отсутствует хотя бы одно из предусмотренных программой заданий. Предоставление контрольной работы является условием допуска к процедуре проведения дифференцированного зачета по дисциплине (компьютерное тестирование). «Отлично» выставляется при условиях: - выполнения заданий самостоятельных работ №1-8, представления итоговой работы (реферата, эссе, исследовательского проекта - по выбору), итогового компьютерного тестирования; - свободного распознавания наиболее общих философских проблем бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста - полного определения значения философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков - полного определения соотношения для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей - точного формулирования представления об истине и смысле жизни «Хорошо» выставляется при условиях: - выполнения заданий самостоятельных работ №1-8, представления итоговой работы (реферата, эссе, исследовательского проекта - по выбору), итогового компьютерного тестирования; - частичного распознавания наиболее общих философских проблем бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста - неполного определения значения философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков - неполного определения соотношения для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей - неточного формулирования представления об истине и смысле жизни «Удовлетворительно» выставляется при условиях: - выполнения заданий самостоятельных работ №1-8, представления итоговой работы (реферата, эссе, исследовательского проекта - по выбору), итогового компьютерного тестирования; - общего распознавания наиболее общих философских проблем бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста - общего определения значения философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков - общего определения соотношения для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей - общего формулирования представления об истине и смысле жизни «Не зачтено» - при несоблюдении указанных условий. 5. Содержание заданий домашней контрольной работы в соответствии с вариантами ВАРИАНТ 1
Вопросы и задания: 1. Сформулируйте историю вопроса темы 1.1. Краткий обзор биографии Платона 1.2. Краткий обзор биографии Сократа 1.3. Краткая история суда над Сократом в 399 г. до н. э. 2. «Апология Сократа» 2.1. Охарактеризуйте все части речи Сократа с философской точки зрения 2.2. Определите, какой образ Сократа-философа представил Платон в «Апологии» 3. Определите значение сочинения Платона «Апология Сократа» для развития античной философии
Выпишите основные понятия темы «Предмет и определение философии»
Рекомендуемая литература: 1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с хрестоматией). 2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА- М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование) 3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с. 4. Катаева О.В. Философия.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 317 с. 5. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс. 2010. – 496 с. Дополнительные оригинальные тексты Платон «Апология Сократа» Интернет-ресурсы: www.alleg.ru/edu/philos1.htm ru.wikipedia.org/wiki/Философия www.diplom-inet.ru/resursfilos http://psylib.org.ua/books/plato01/01apols.htm http://psylib.org.ua/books/plato01/07gippm.htm http://dasein.narod.ru/makovelsky.htm http://ancientrome.ru/antlitr/ksenoph/socratic/ap-f.htm ВАРИАНТ 2
Вопросы и задания: 1. Сформулируйте историю вопроса темы 1.1. Краткий обзор биографии Диогена Лаэртского 2. Определите основные положения сочинения «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» 3. Определите значение сочинения Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в развитии мировой философии
Сформулируйте вывод (на основе анализа таблицы) об основных направлениях древнегреческой философии в учении о первоначалах
Выпишите основные понятия темы «Античная философия»
Рекомендуемая литература: 1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с хрестоматией). 2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА- М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование) 3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с. 4. Катаева О.В. Философия.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 317 с. 5. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс. 2010. – 496 с. Дополнительные оригинальные тексты Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Мысль. 1986. – 574 с. Интернет-ресурсы: www.alleg.ru/edu/philos1.htm ru.wikipedia.org/wiki/Философия www.diplom-inet.ru/resursfilos http://psylib.org.ua/books/plato01/01apols.htm http://psylib.org.ua/books/plato01/07gippm.htm http://dasein.narod.ru/makovelsky.htm http://ancientrome.ru/antlitr/ksenoph/socratic/ap-f.htm 4. Подготовьте итоговую работу по учебной дисциплине История (реферат, эссе, исследовательский проект - по выбору) ВАРИАНТ 3 1. Составьте таблицу «Сравнительная характеристика основных философских систем XVIII-XIX вв.» Сформулируйте вывод (на основе анализа таблицы) об основных проблемах в развитии философии XVIII-XIX вв. Сформулируйте вывод (на основе анализа таблицы) о роли философских систем XVIII-XIX вв. в развитии мировой философии
2. Подготовьте электронную презентацию сообщения: - «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в.?» Структура сообщения: - актуальность проблемы - краткая характеристика основных аспектов темы - заключение по теме сообщения - перечень использованных источников - время сообщения – 5-7 минут 3. Работа с философским словарем: Выпишите основные понятия темы «Философия Возрождения и Нового времени» 4. Подготовьте итоговую работу по учебной дисциплине Основы философии (реферат, эссе, исследовательский проект - по выбору) Рекомендуемая литература: 1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с хрестоматией). 2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА- М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование) 3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с. 4. Катаева О.В. Философия.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 317 с. 5. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс. 2010. – 496 с. |
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального... Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта... | Среднего профессионального образования «естествознание» предназначена для изучения естествознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную... | ||
Учебный план основной профессиональной образовательной программы... Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, утвержденного приказом... | Мурманской области среднего профессионального образования Министерства образования и науки РФ от 17. 05. 2012 г. №413, и примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального... | ||
Рабочая программа профессионального модуля пм. 02 «Осуществление... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Альметьевский государственный институт... | ||
Учреждение среднего профессионального образования Разработана в соответствии с фгос среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария, утвержденным Министерством... | Программа профессионального модуля «Web-технологии в профессиональной деятельности» Составлена на основе фгос для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования,... | ||
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального... Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания... | Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта... | ||
Основная профессиональная образовательная программа Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 07. 2001 №2572 «Об утверждении Государственного... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Организаций для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)... | ||
Порядок организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации... «О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования»,... | А. Ф. Киселев «17» июня 2002 г Музыкальное искусство эстрады утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 07. 2001г. №2572 «Об утверждении... | ||
Среднего профессионального образования Рабочая программа учебной дисциплины одб. 06 География специальностей среднего профессионального образования социально- экономического... | Среднего профессионального образования Рабочая программа учебной дисциплины одб. 02 Литература специальностей среднего профессионального образования социально- экономического... |