Скачать 164.77 Kb.
|
Рекомендации по оцениванию ответов. Оценка «5» за вопрос теоретического характера ставится при условии, что учащийся:
Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса. Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что учащийся в процессе беседы с учителем или классом самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения (на экзамене – в процессе беседы экзаменатора и экзаменуемого). Оценка «4» ставится, если в ответе допущены малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыто содержание вопроса, а затем, в процессе уточнения ответа, самостоятельно не даны необходимые поправки и дополнения; или не обнаружено какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение. Оценка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или отвечающий не смог показать необходимые умения. Требования к устным ответам.
Рекомендации по оцениванию решения познавательных и практических задач. В зависимости от содержащегося в вопросе предписания могут быть востребованы следующие умения:
Оценка «5» ставится при получении требуемого ответа на основе грамотного применения соответствующих умений и теоретических знаний. Оценка «4» ставится, если допущены незначительные ошибки. Оценка «3» ставится, если задание выполняется с помощью наводящих вопросов учителя (на экзамене – с помощью наводящих вопросов экзаменатора). Как учить уроки истории.
Памятка по формированию (развитию) умения доказывать.
Как написать эссе. Эссе – способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира. А. Эльяшевич. Единой модели образца написания эссе нет. Однако есть определенные правила, которых следует придерживаться. «Эссе» (от франц. «попытка, проба ») – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и не претендующее на исчерпывающую трактовку предмета. Стиль эссе отличается образностью и широким использованием разговорной лексики. Выделяют беллетристические, литературно-критические, философские, обществоведческие и другие эссе. Несмотря на то, что эссе не предполагает определенной типовой композиции, строгой систематичности в изложении материала, подготовка к нему необходима, ибо свобода формы и аморфность (бесформенность) не одно и то же. Эссе еще можно обозначить как размышления по поводу услышанного, увиденного, прочитанного. Задачей учащихся как раз и является научиться оценивать, размышлять, выражать свое собственное отношение. Эссе помогает в самом процессе учебы (как правило, человек лучше запоминает то, о чем пишет). Оно позволяет привести мысли по теме в порядок; сформулировать свои тезисы и аргументы; определить круг вопросов, относящихся к теме; мыслить ассоциативно, а не репродуктивно. Кроме того, эссе помогает свободно овладеть языком обществоведческой теории, развивает нестандартное, оригинальное мышление. Особенности обществоведческого эссе.
Как написать реферат.
При работе с источниками нужно помнить следующее:
Реферат всегда имеет введение, основную часть и заключение. Введение объемом до 2 – 3 страниц содержит мотивацию и актуальность выбранной темы, цель написания реферата. Основное содержание темы раскрывается на 10 – 15 страницах. Обязательно нужно показать различные точки зрения или разные подходы к трактовке выбранной проблемы (темы реферата). Материал нужно разбить на смысловые части – главы. Каждая глава имеет свое название и заканчивается выводом. В заключение обязательно выразите свое отношение к изложенной теме. Выводы заключения не должны противоречить выводам по каждой главе.
На титульном листе укажите наименование образовательного учреждения, тему реферата, сведения о себе и руководителе, год написания реферата. Лист «Содержание» – это перечень названий структурных частей реферата. Обязательно укажите начальную страницу каждой части. Помните, что каждая глава должна начинаться с отдельной страницы. В тексте после каждой цитаты в скобках нужно указать номер, под которым этот источник записан в списке используемой литературы. Список используемой литературы оформляется в алфавитном порядке. Сначала записываются фамилия и инициалы автора книги, учебника, монографии и т.п. Затем название без кавычек, город, название издательства, год издания. Для статьи обязательно указать название СМИ, год и дату издания. Памятка для оппонента (референта).
Защита реферата.
Как работать с газетными и журнальными публикациями.
Как работать с историческим источником.
Как составить простой план по прочитанному тексту. Составить простой план – это значит выделить последовательно главные мысли прочитанного текста и сформулировать их в виде пунктов плана. Остерегайтесь озаглавливать каждый абзац текста. Иногда в одном абзаце может содержаться несколько важных мыслей. В других случаях одна мысль может быть изложена в нескольких абзацах. Прочтите до конца текст, по которому составляете план, подумайте о чем идет речь в прочитанном, что является главным, на сколько частей надо разделить прочитанное. Сформулируйте выделенное, используйте форму назывного предложения, которое начинается с отглагольного существительного, такая форма предложения сразу обращает внимание на главное, позволяет выразить мысль четко и конкретно. Форма составления простого плана: Тема План 1. 2. 3. (и т.д.) Как составить сложный план по прочитанному тексту. Составить сложный план – это не только выделить последовательно главные мысли текста, но и раскрыть их содержание. Обозначьте римскими цифрами основные пункты плана, отражающие главные, законченные мысли. Раскройте содержание этих мыслей, т.е. выделите законченные части данного содержания. Для этого разделите содержание данного пункта на подпункты, выделяя самое существенное. Обозначьте подпункты арабскими цифрами. Если надо раскрыть содержание подпунктов, пользуйтесь буквенными обозначениями. Составляя сложный план, правильно расставляйте знаки препинания. Форма составления сложного плана: Тема. План. I. I. 1. I. 2. (и т.д.) II. II. 1. II. 2. (и т.д.) ПОМНИТЕ! При составлении сложного плана мы делим целое на части, при этом не может получиться меньше 2-х частей. Как составить конспект по прочитанному тексту. Конспект – краткое письменное изложение содержания текста, конспект включает план, тезис, аргумент. Конспект полно отражает главное в содержании текста. Помните, что полно не означает подробно. Конспект должен быть небольшим по объему. Записать текст кратко – значит, изложить его содержание большей частью своими словами (исключение составляют цитаты, правила, законы и т.п.). В отличие от тезисов конспект включает в себя не только основные положения, но и поясняющие их конкретные факты. Включать в конспект надо только те факты, которые абсолютно необходимы для раскрытия излагаемой мысли. Конспект необязательно членить на части с обозначением цифрами. Новая мысль начинается с красной строки. Основные положения подчеркиваются. Конспект отличается от литературного изложения. Язык конспекта максимально лаконичен. Допускаются узаконенные сокращения: гос-во, хоз-во и т.д. Однако каждое сокращение должно быть понятно любому читающему конспект.
Как составить тезисы. Тезис – это сжатое изложение основных положений, утверждающих ту или иную мысль. Тезисы не перечисляют основные факты, а показывают связь между рассматриваемыми явлениями. Каждый тезис представляет из себя законченную мысль. Тезисы нумеруются. Новый тезис начинается с красной строки. В отличие от плана тезисы пишутся в повествовательной форме, а не в форме названных предложений. Тезисы могут быть краткими и развернутыми, в них отсутствуют детали, пояснение, иллюстрация мысли конкретными фактами. Наиболее важное положение в тезисах рекомендуется подчеркнуть. Аргумент – это то, чем подтверждается тезис. Памятка по написанию доклада.
Характеристика исторического периода. (1 вариант)
(2 вариант)
Характеристика исторического деятеля. (1 вариант).
(2 вариант).
Политический портрет.
План описания памятников архитектуры.
Анализ художественного произведения
При анализе художественного произведения: (характеристика исторического деятеля)
Анализ исторических фактов. 1. Опишите явление: а) укажите эпоху, место, и время события; б) о ком, о чем идет речь? в) назовите источники, по которым о нем узнали об их достоверности. 2. Раскройте сущность явления: а) какие стороны общественного строя, жизни страны здесь проявляются, и в чем заключаются их главные черты, изменения? б) какие противоположности, противоречия, внутренние связи, закономерности лежат в основе явления, в чем причины возникновения данного явления? в) определите особенности данного явления, его отличия от предыдущих. 3. Каковы перспективы развития данного явления: а) в каких направлениях оно может развиваться; б) к каким последствиям оно может привести в условиях данной страны? 4. Оцените явление: - прогрессивно оно или реакционно или прогрессивные стороны переплетаются в нем с отрицательными? Оцените каждую из этих сторон. Анализ восстания/войны.
10. Причины поражения (если проиграли). 11. Значение. Характеристика народного восстания.
Памятка – сравнение крестьянских войн.
Памятка-алгоритм к изучению материала по революции
б) внутреннее. |
Критерии по оцениванию ответов Содержательность, т е полное, правильное и конкретное освещение заявленной темы, вопроса, проблемы | Методические рекомендации по оцениванию учебной деятельности по предмету «Истоки» | ||
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по экономике, требования к структуре и содержанию олимпиадных... | Методические рекомендации по написанию эссе Данные методические рекомендации... Гу-вшэ, Москва 2001 год. Методические рекомендации составлены в целях унификации требований к содержанию, оформлению и оцениванию... | ||
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения школьного и муниципального этапов по химии, советы по содержанию... | Пресс-релиз Федеральным институтом педагогических измерений совместно... Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Марковой. М.: Юнити, 1997 – 495 с | ||
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым... | Указание: Решите каждую из задач и в поле ответов впишите одну из... Модуль Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом | ||
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с... Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым... | Проверь себя Подготовьте копию таблицы ответов и воспользуйтесь ею для записи ваших ответов на утверждения теста | ||
Тест Гилфорда (модифицированный) Подготовьте копию таблицы ответов и воспользуйтесь ею для записи ваших ответов на утверждения теста | Методические рекомендации Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15... | ||
Вопрос: сколько будет 2 Х 2? Варианты ответов (нужное обвести или дописать) Матрица ответов на тесты по оценке качества усвоения учебной дисциплины «Управление персоналом» | Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического... В1-В17 по обществознанию и В18-В24 по математике переносятся в бланк ответов №1, а задание В25 выполняется на бланке ответов № На... | ||
Эпидемиология общие вопросы эпидемиологии. Учение об эпидемическом... Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | Т код: есты для учащихся 11 классов отметьте правильные на Ваш взгляд номера ответов Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов |