Скачать 116.01 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области Конспект открытого урока по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс Урок №11 Тема: «ЗАПОВЕДИ» Учитель начальных классов Маркелова Надежда Викторовна село Калининское 2012-2013 учебный год План - конспект урока по ОРКСЭ Тема: «Заповеди» Цель: обсудить с учащимися с такие нормы христианской этики, как милосердие и сострадание. Задачи: образовательные:
воспитательные:
развивающие:
Оборудование:
Ход урока:
Моисей поднялся на дымящийся Синай для того, чтобы там встретить Бога и получить от Него заповеди. Бог Сам начертал заповеди на каменных плитах (скрижалях – слово перед учащимися на распечатке), которые Моисей вынес из огня к народу. Слайд №2. Вот об этих заповедях мы и будем говорить сегодня на уроке. Тему урока – записываем в тетрадь. 3 минуты.
Заповедь – Изречение, содержащее религиозно-нравственное предписание. Заповедь - Правило, положение, служащее руководящим указанием для кого (чего)-нибудь. (С. И. Ожегов) Заповедь – Строго обязательное правило поведения (Малый толковый словарь русского языка) Попросим детей дать определение слова заповедь. Затем даем определение: Заповедь – религиозное предписание, составляющее одну из моральных норм человечества. Пусть дети выделят главные слова в определении: религиозное предписание, моральная норма. 3 минуты.
9 минут.
На столах перед учащимися – тексты десяти заповедей. Первые четыре заповеди говорят об отношениях человека с Богом. Слайды №4, №5. Остальные касаются отношений людей между собой. Вот об этих пяти заповедях мы и поговорим с вами подробней. Исследовательская работа с текстом Ученикам предложено поработать с учебником стр. 40-41. Класс делится на группы. Каждая должна прокомментировать одну из заповедей: объяснить, что означает данная заповедь и привести аргументы, подтверждающие её справедливость. В качестве аргументов можно использовать истории из Библии, художественные произведения или реальные истории из личного опыта учеников. Дети читают учебник, обсуждают и представляют свои ответы классу. В ходе каждого выступления учитель демонстрирует соответствующий слайд презентации, дополняет, конкретизирует, приводя свои примеры. ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ. Что нового вы узнаете из текста? Отмечайте новую информацию в таблице. Заповеди Заполни таблицу
Чтение текста Послетекстовая работа
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. Учебник, страница 40: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди. Как вы думаете, почему надо почитать своих родителей? Что такое почитание?
Не убивай. Учебник, страница 40-41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди. Как ты думаешь, почему Христос называет убийцей человека, который смотрит на другого с ненавистью? Чем может «убить» такой человек другого? Злобой, жестокими, несправедливыми словами.
Не прелюбодействуй (будь верным, не предавай своих близких). Учебник, страница 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди. Это очень важная заповедь: она учит тому, что, если человек создал семью, он должен быть верен её всю жизнь. Тогда семья будет прочной и счастливой.
Не кради. Учебник, страница 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди. Что общего у убийства и воровства?
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. (Не лги.) Учебник, страница 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди. Какая у христиан есть особая причина, чтобы не лгать? – Они верят, что Бог видит и знает всё. Его не обманешь.
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. (Не завидуй.) Учебник, страница 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди. Как зависть мешает радости, гасит её? Просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке». (Диск). - Почему золотая рыбка не стала исполнять все желания старухи? - Как изменялся характер старухи в сказке? Главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью. Надо уметь ее слышать и поступать по ее подсказкам, исправляя свои прошлые ошибки. - Раскаялась старуха в своих поступках? 12 минут на обсуждение 5-10-й заповедей. Вывод: для чего же служат заповеди людям? Можем ли мы сказать, что заповеди Моисея не утратили своего значения и сегодня? Нужны ли сейчас современному человеку данные Богом заповеди? Слайд №8. На слайде №8 предложены ответы на выбор учащихся:
Итак, в Библии рассказывается, что Бог дал людям заповеди, чтобы оградить их от зла. Заповеди Моисея показывают людям, что есть ценности, через которые нельзя переступать!
КРОССВОРД:
По вертикали:
По горизонтали:
По 3 минуты на разгадывание кроссворда и ответ от каждой группы, проверка на слайде. Физминутка
Каждой паре учащихся дается задание «Контроль» к уроку 11 на диске. 3 минуты.
Каждый учащийся получает задания на листочке.
13. Закрепление - За выполнение какой заповеди Бог обещает земную награду? ( Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.) - Как ты думаешь, какая заповедь предостерегает человека от самого тяжкого преступления? - Какая заповедь говорит нам, что мы не имеем права присваивать себе что-либо, не принадлежащее нам? - Верность какой заповеди - залог сохранения семьи? - Смысл какой заповеди выражает пословица «Сколь веревочке не виться, а кончик найдется»? - Какая у христиан есть особая причина для того, чтобы не лгать? -Какая заповедь учит быть счастливым, советует уметь радоваться чужой радостью? - Почему мудрые люди говорят, что «зависть – корень всех зол»? - Как выдумаете, нужны ли современному человеку заповеди? ( - Да, потому что нравственные законы важны для любого времени. - Нет, потому что они были нужны в древности, когда народ был необразованным, сейчас все люди грамотные, поэтому эти законы не нужны. - Да, потому что соблюдение заповедей дает тебе право считать себя избранным из людей, потому что ты лучше.) В заповедях Бог открыл свой замысел человеку и указал путь добродетельной жизни. Заповеди, о которых мы говорили, регулируют отношения между людьми и теснейшим образом связаны с верой в Бога. Тогда отношения людей друг с другом обретают высший смысл, становясь абсолютным, непререкаемым законом. Ведь они – договор Бога с человеком! Исполнение заповедей позволяет душе расти. Нарушение заповедей ведет к бессовестности. Душа теряет чувствительность и в этом смысле становится как мертвая. Заповеди повелевают: человек, не превращай всю свою жизнь только в поиск удовольствий для себя, раскрой свое сердце для других людей, будь милосердным. Чем лучше мы будем соблюдать законы человеческой жизни, тем больше будет добра и любви на земле. Если вы будете правильно себя вести, может быть, глядя на вас, будут также вести себя ваши друзья, знакомые, братья, сёстры и даже взрослые, а потом и ваши дети. Чем больше будет хороших людей, тем прекраснее будет мир.
- Как вы думаете, по заповедям надо поступать только по отношению к тем, кого мы любим, или ко всем людям? Расскажите о случаях преодоления себя. - В чем смысл соблюдения заповедей? - Как соблюдать заповеди, находясь в центре современной жизни? - Какие заповеди тебе были известны? - О каких ты узнал на этом уроке? - Какие заповеди заставили тебя задуматься? Над чем? Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что________ Наиболее трудным мне показалось___________ Самым интересным было__________ Я бы хотел попросить своего учителя__________________ Вывод: - Каждый христианин должен соблюдать заповеди, так как:
Все эти заповеди можно свести к одной: «Люди, любите друг друга!». Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы смеялись, святились и радовались каждому мгновению своей жизни, и чтобы другие, глядя на вас становились тоже счастливы. Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается, разрастается. Не пускайте зло в ваши сердца, души. |
Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети» Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока | Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
План-конспект открытого урока по физической культуре План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | Конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи... План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся | ||
Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | ||
Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и... План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока по орксэ на тему: Семья Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | Конспект урока по кубановедению. Тема: «Звенят над Кубанью песни Григория Пономаренко» Конспект открытого урока на районном уровне преподавателя первой квалификационной категории моу дод «Детская музыкальная школа» Кукморского... | ||
Конспект урока ... | Конспект урока по английскому языку 5 класс. Тема План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» |