Организационный момент. Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и солдат», «Свеча»(дыхание) Чтение сказки Л. Н. Ефименковой "Торопыжкина беда"





Скачать 81.69 Kb.
НазваниеОрганизационный момент. Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и солдат», «Свеча»(дыхание) Чтение сказки Л. Н. Ефименковой "Торопыжкина беда"
Дата публикации29.09.2013
Размер81.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Тема: «Дифференциация П-Т в слогах, словах, предложениях и текстах».

Цели:

  • закрепить у детей знания о буквах п-т;

  • научить детей дифференцировать буквы занятия в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте;

  • развивать у детей умение построения предложения;

  • расширить и активизировать словарь по теме «Профессии»;

  • развивать навыки слогового анализа и синтеза, звукового анализа;

  • формировать оптико-пространственную ориентировку;

  • развивать умение конструировать и реконструировать;

  • развивать зрительное восприятие (гнозис), , речевую память, словесно-логическое мышление.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и солдат», «Свеча»(дыхание)

2.Чтение сказки Л. Н. Ефименковой "Торопыжкина беда".

Первого сентября вместе с другими мальчиками и девочками Торопыжка пошел в школу. Там он быстро научился читать и писать. Но при этом приключилась с ним вот какая беда. Из-за вечной своей торопливости не хватило у него терпения букве «т» третью ножку дописать. Пишет Торопыжка: «Я хочу конфету», а получается у него: «Я хочу коифепу». Пишет он другу записку: «Пойдём гулять!», а получается: «Пойдем гуляпь!» Стали над Торопыжкой смеяться. Пошел он к Знайке и рассказал о своей беде. А Знайка спрашивает: «Какую букву ты напишешь в слове «три»? «Т», — отвечает торопыжка.. «Так вот запомни, — говорит Знайка, — что у буквы "Т" 3 ножки, а у буквы «п» — пара ног. т. е. две. Помни об этом и перестань торопиться».

Детям предъявляется стилизованное изображение букв п и ещё раз проговаривается: т — у этой буквы три палочки, слово три тоже начинается на «т», это трудная буква а вот у буквы п только пара палочек, и слово пара начинается на звук «п», это простая буква.



Сравнение слов по написанию и смыслу.

Среди вас, ребята, тоже есть такие ученики, которые путают буквы «п» и «т». Давайте посмотрим, как может измениться смысл слова, если не дописать одну палочку у буквы "Т":

тачка — пачка, толк — полк, тир — пир, точка — почка, тара - пара, торт — порт, тот

пот, топил — попил, тушки — пушки, затор - запор, затирать — запирать, течение

печенье, стал — спал, притушить — припушить, выть — выпь.

  1. Соотнесение графемы с артикулемой. Выбор символов для обозначения на письме букв занятия.

 

Губы

Зубы

Язык

Голосовые связки

П-Пь

Смыкаются. На Пь губы смыкаются сильнее.

разомкнуты

лежит внизу

не работают

Т-Ть

разомкнуты

разомкнуты

за верхними зубами, кончик языка. На звук Ть язык напряжен.

не работают

Характеристика звуков:

П – согл., тв., гл. Пь – согл., мяг., гл.

Т – согл., тв., гл. Ть – согл., мяг., гл.

Вывод: у рукописной буквы п вертикально пишем две палочки, у рукописной буквы т – три палочки, поэтому можно выбрать для их обозначения цифры, соответствующие количеству элементов: п -2, т – 3.

  1. Развитие зрительного внимания:

Логопед: найдите в таблице буквы занятия и подпишите под ними цифру 3 или2.

(Таблица появляется на слайде, активируется доска, дети пером подписывают цифры под буквами).

П Т п т п П Т

Т т н Б Г К В

П Ц т П Ж Т Д

  1. Дифференциация П-Т в слогах.

Игра «Волшебный ластик».

Логопед: однажды в гости к буква пришёл волшебный ластик и стёр в буквах П и Т перекладины. Посмотрите, что получилось. Прочитайте слоги, опираясь на количество ножек букв:

//у // а /// а //у /// ///ы

//я // о /// /// а /// е/// // ё

Логопед: восстановите перекладины в слогах и запишите все слоги.

Какое слово спряталось в слогах? (Пот)

5. Развитие зрительного восприятия. Дидактическая игра «Пчелка».

Что это за звук? ( жужжание пчелы) Это к нам прилетела пчелка! Настоящая пчела - очень трудолюбивое насекомое. Целыми днями она работает, собирает нектар, двигаясь от одного цветка к другому.

Наша пчела тоже трудолюбивая, но летает она не по цветочному, а по буквенному полю. Вместо нектара она собирает буквы. Если пчелка соберет буковки правильно, у нее получится целое слово. Если вы будете четко следить за моими командами и записывать буквы, на которых пчела делает остановку, то в конце путешествия пчелы вы

Б

в

г

Д

Е

Ж

3

и

ь

К

Л

э

М

н

А

0

П

ъ

Р

с

т

У

Ф

я

X

ц

ч

ш

Ю

щ

сможете прочесть полученное слово.

Первая буква, на которую опустилась пчёлка - п.

Дальше она перелетела:

  • влево - остановка;(о)

  • вниз, вниз, влево - остановка;(ч)

  • вверх - остановка;(т)

  • вверх - остановка.(а)

Какое слово получилось? (почта). Какая буква 1-ая, 4 — ая? Сочетание пт прописываем с проговариванием до конца строчки.

  1. Дидактическая игра «Почтальон».

Логопед: что делают на почте? (Отправляют и получают письма, газеты)

Кто работает на почте? (Почтальон)

Что делает почтальон? (Он разносит письма и газеты).

Давайте поможем почтальону разнести письма по домам. Домик, от которого почтальон начинает путь (почта), обозначен конвертиком. Вы должны отгадать путь, состоящий из трёх дорожек, по которому прошёл почтальон от начального домика к конечному. Помните, что почтальон может идти по дорожке, соединяющей домики, в названиях которых есть буква Т:

Шах__ёр

Са__ожник

_арикмахер

С__екольщик

Фо__ограф

1

3

4

2

5

(Графическое изображение задачи выводится на слайде на доску, дети выполняют задания на файлах маркерами. Один из учеников выполняет задание на активной доске. Затем проводится проверка).


5

3

2

4

1


  1. Дифференциация П-Т в словосочетаниях.

Логопед: что означают слова-названия домиков в предыдущем задании? (Это название профессий.)

А кем работают ваши родители?

Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Какие ещё профессии вы знаете?

  • Физкультминутка (упражнение на релаксацию, глазодвигательные упражнения)):

А теперь вспомним ещё об одной профессии, профессии дирижера. Для этого мы выполним упражнение: встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка)

Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

  1. А теперь давайте вместе определим, каким должен быть учитель:

УЧИТЕЛЬ

Внима///ельный с///рогий //равдивый забо///ливый ///ребова///ельный

Какое слово отличается от других? (Слово правдивый, в нём пишется буква П, а в остальных словах пишется буква Т).

  1. Дифференциация П-Т в предложениях.

Логопед: а теперь, давайте вместе определим, что делают представители каждой профессии (на активной доске записаны слова в два столбика, нужно соединить их так, чтобы получились предложения):

портниха

учи/// детей

стекольщик

добывае/// уголь

сапожник

шьё/// одежду

шахтёр

вс///авляе/// с///ёкла

учитель

ремон///ируе/// обувь



  1. Работа с деформированным текстом (методика Эдыгея).

Письмо.

Таня писала мосьип трауб. Он вётжи в Твери. Девочка роптис Петю рипхаеть в сгоит. Она ченьо куестач. анТя опустила мпосьи в щияк.

  1. Подведение итогов. «Лесенка успеха». (Позволяет логопеду узнать, насколько объективно дети оценивают своё письмо).

Наше занятия подошло к концу. А теперь нарисуйте лестницу из трёх ступеней и сами оцените, насколько успешно вы работали на занятии, нарисовав на однорй из ступенек лесенки человечка – себя. Если вы считаете, что были внимательными, старательными и поэтому сдали работу без ошибок, то нарисуйте себя на верхней ступеньке.


…..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организационный момент. Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и солдат», «Свеча»(дыхание) Чтение сказки Л. Н. Ефименковой \"Торопыжкина беда\" iconУрок «Тряпичная кукла \"Веснянка\"» Ссылка: Тип материала: Урок План-конспект...
«Русский язык и литература» на филологических факультетах педагогических университетов проводится диалектологическая практика. Она...
Организационный момент. Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и солдат», «Свеча»(дыхание) Чтение сказки Л. Н. Ефименковой \"Торопыжкина беда\" iconОрганизационный момент
Отработка чтение, произношения и перевод скороговорки на противопоставление согласных s и sh, а так же на различия в тонах
Организационный момент. Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и солдат», «Свеча»(дыхание) Чтение сказки Л. Н. Ефименковой \"Торопыжкина беда\" iconЗимний пейзаж Задачи
Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, тушь, свеча, царапки, кукла Незнайка, иллюстрации ночной зимы
Организационный момент. Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и солдат», «Свеча»(дыхание) Чтение сказки Л. Н. Ефименковой \"Торопыжкина беда\" iconИнтегрированное занятие,,Зимний пейзаж
Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, тушь, свеча, царапки, кукла Незнайка, иллюстрации ночной зимы
Организационный момент. Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и солдат», «Свеча»(дыхание) Чтение сказки Л. Н. Ефименковой \"Торопыжкина беда\" icon"Тряпичная кукла. История тряпичной куклы"
Ребятки, а вы любите играть в куклы? Играя с куклой, мы и не замечаем, как открываем для себя мир, как получаем новые знания от общения...
Организационный момент. Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и солдат», «Свеча»(дыхание) Чтение сказки Л. Н. Ефименковой \"Торопыжкина беда\" iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной...
Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, тушь, свеча, царапки, кукла Незнайка, иллюстрации ночной зимы
Организационный момент. Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и солдат», «Свеча»(дыхание) Чтение сказки Л. Н. Ефименковой \"Торопыжкина беда\" iconКонспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники...
Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, тушь, свеча, царапки, кукла Незнайка, иллюстрации ночной зимы
Организационный момент. Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и солдат», «Свеча»(дыхание) Чтение сказки Л. Н. Ефименковой \"Торопыжкина беда\" iconУрок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий....
«… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки....
Организационный момент. Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и солдат», «Свеча»(дыхание) Чтение сказки Л. Н. Ефименковой \"Торопыжкина беда\" iconУчебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Организационный момент. Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и солдат», «Свеча»(дыхание) Чтение сказки Л. Н. Ефименковой \"Торопыжкина беда\" iconУрок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение...
Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу
Организационный момент. Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и солдат», «Свеча»(дыхание) Чтение сказки Л. Н. Ефименковой \"Торопыжкина беда\" iconПлан лекции. Организационный момент. Проверка присутствия студентов...
Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.)
Организационный момент. Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и солдат», «Свеча»(дыхание) Чтение сказки Л. Н. Ефименковой \"Торопыжкина беда\" iconРеферат на тему: История создания города Борисоглебска
Дону струги, во все концы России и Европы скачут царские посланцы, собирая на южные рубежи страны корабельных дел мастеров, плотников,...
Организационный момент. Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и солдат», «Свеча»(дыхание) Чтение сказки Л. Н. Ефименковой \"Торопыжкина беда\" iconПлан лекции Организационный момент. Проверка присутствия студентов...
Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.)
Организационный момент. Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и солдат», «Свеча»(дыхание) Чтение сказки Л. Н. Ефименковой \"Торопыжкина беда\" iconКукла самобытное явление материальной и духовной культуры народа....
Ребёнок познаёт мир и воспитывается через игрушку. Кукла – незаменимый участник детских игр. Кукла, сделанная своими руками, доставляет...
Организационный момент. Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и солдат», «Свеча»(дыхание) Чтение сказки Л. Н. Ефименковой \"Торопыжкина беда\" iconУрока I. Организационный момент
Этот урок? Что нового вы узнали?
Организационный момент. Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и солдат», «Свеча»(дыхание) Чтение сказки Л. Н. Ефименковой \"Торопыжкина беда\" iconТематическое планирование уроков по предмету литературное чтение в 3 «А» классе
Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск