Урок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение и диалог. 1 Организационный момент (актуализация темы урока) Показ слайда Учитель : «Знакомы ли вы со значением и употреблением этого слова?»





Скачать 88.07 Kb.
НазваниеУрок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение и диалог. 1 Организационный момент (актуализация темы урока) Показ слайда Учитель : «Знакомы ли вы со значением и употреблением этого слова?»
Дата публикации17.09.2014
Размер88.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Модуль

Основы светской этики

Урок № 12

Справедливость

Авторы

Панкратова Е.В., учитель СОШ №6 г.Оренбурга;

Степанищева В.Г., учитель СОШ №35 г.Оренбурга;

Джумалиева С.М., учитель Перевозинской ООШ Бузулукского района

Руководитель

Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ


Количество часов: 1 час
Цель урока:

воспитание жизнеспособной личности через формирование чувства справедливости.

Задачи урока, ориентированные на достижение результатов

- личностных:

Формирование чувства справедливости;

Равитие отзывчивости, понимания и сопереживания к чувствам других людей.

- метапредметных :

Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас.

Развивать умение работать с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения.

-предметных:

Раскрыть сущность понятия «справедливость»

Сформулировать моральные правила справедливого поступка.

Методы:

-словесные;

-проблемно-поисковый;

-методы самостоятельной работы;

-элементы исследовательского метода;

- метод моральных дилемм и дискуссии.

Формы организации познавательной деятельности:

-коллективная;

-фронтальная;

-групповая;

- парная.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, листочки, ручки, рабочая тетрадь,текст притчи «Справедливость», учебники.
Урок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение и диалог.

1 Организационный момент (актуализация темы урока)

Показ слайда 1.

Учитель : «Знакомы ли вы со значением и употреблением этого слова?»

2 Ход урока

А) Чтение учителем притчи «Справедливость»

 Нет на свете справедливости! - жалобно пропищала мышь, чудом вырвавшись из когтей ласки.
   - Доколе же неправду терпеть! – возм ущенно крикнула ласка, едва успев спрятаться в узкое дупло от кошки.
   - Житья нет от произвола! - промяукала кошка, прыгнув на высокий забор и с опаской поглядывая на брешущего внизу дворового пса.
   - Успокойтесь, друзья! - сказала мудрая сова, сидевшая в клетке на крестьянском дворе. - В ваших сетованиях на жизнь есть доля истины. Но разве справедливость принадлежит по праву кому-то одному из вас?
   При этих словах мышь выглянула из норы, ласка высунула носик из дупла, кошка поудобнее устроилась на заборе, а пес присел на задние лапы.
   - Справедливость, - продолжала сова, - это высший закон природы, по которому между всеми живущими на земле устанавливается разумное согласие. По этому мудрому закону живут все звери, птицы, рыбы и даже насекомые. Посмотрите, как дружно живет и трудится пчелиный рой.
   Сова действительно была права. Кому хоть раз приводилось видеть улей, тот знает, что там безраздельно властвует пчелиная матка, распоряжаясь всем и всеми с величайшим умом и справедливо распределяя обязанности между членами многочисленной пчелиной семьи. У одних пчел основная забота - сбор нектара с цветов, у других - работа в сотах; одни охраняют улей, отгоняя назойливых ос и шмелей, другие заботятся о поддержании чистоты. Есть пчелы, коим надлежит ухаживать за маткой, не отходя от нее ни на шаг. Когда повелительница состарится, самые сильные пчелы бережно носят ее на себе, а наиболее опытные и знающие врачуют всякими снадобьями. И если хоть одна пчела нарушит свой долг, ее ждет неминуемая кара.
   В природе все мудро и продумано, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни.

б) игра «Черный ящик»

Содержание игры: учитель предлагает учащимся задать интересующий их вопрос по прочитанной притче. (Работа в парах с опорой на текст притчи.)

Учитель проходит по ряду и учащиеся складывают листочки с вопросами в черный ящик. Затем один представитель каждого ряда достает по одному вопросу. Представители каждого ряда отвечают на вопрос, а каждый ряд ему помогают.

Учитель: «Озаглавьте притчу.»

в) Работа с учебником

Определение понятия «Справедливость»

г) Работа с тетрадью

Словарная работа
д) Знакомство с мудрыми высказываниями

Показ слайдов (2,3,4) «Галерея образов»

Чтение высказываний учащимися и запись одного из них.

3. Физминутка.

Учитель: «мы с вами познакомились с понятием «справедливость» через притчу и мудрые мысли.а теперь узнаем как она отрражена в сказках, чтобы туда попасть мы отправимся в путь.»

За морями, за горами,
За дремучими лесами.
На пригорке теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.

4. Демонстрация названия сказок

Показ слайда 5

5 Выделение поступков справедливости и несправедливости.

Привидение примеров из сказок

6 Определение признаков справедливости.

С опорой на учебник, показ слайда 6

7 Беседа

Учитель: «Откуда взяты сказки, притчи и мудрые мысли?»

Ситуации справедливости в Оренбургском крае. (Гагарин, М. Джалиль)

8 Вывод

Учитель: «Зная моральные обязанности человека из предыдущего урока давайте определим правила, основанные на понятии «справедливость».»

Показ слайда 7

9 Рефлексия

Перечислите пословицы, отражающие тему урока.

10 Домашнее задание обсудить с родителями, записанную в тетради мудрую мысль.

11 Межпредметная связь

1 русские народные сказки, пословицы.

2.Обращение к этимологии слова «справедливость».

12 Внеурочная деятельность

1 экскурия по памятным местам г. Оренбурга

2 встреча с ветеранами
Использованные материалы:

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 20010. – 63 с.: ил.

http://www.foxdesign.ru/aphorism/topic/t_equity.html

http://letter.com.ua/aphorism/validity1.php

http://www.aphorismos.ru/validity/

http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

http://www.aforism.su/83.html

http://bigpodarok.ru/imgbd/2008/06/02/b1295.jpg

http://pics.livejournal.com/melody_su/pic/000331zz/s320x240

http://endem.ru/uploads/posts/2009-12/1260478048_h35oy0iex6ozvce.jpeg

http://mirknig.com/uploads/posts/2010-01/1263424934_marevna.jpg

http://www.litera.ru/stixiya/authors/barto/okapyvali-vishni-sergej.html

http://www.piplz.ru/photo/Demokritos1.jpg

http://www.labirint.ru/books/187626/

http://www.myparents.ru/ASFOTO/AS001.jpg

http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000251467.jpg

http://www.tonnel.ru/gzl/685881118_tonnel.gif

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Jean-Jacques_Rousseau_%28painted_portrait%29.jpg

http://edu-teacherzv.ucoz.ru/load/shablony_i_fony_dlja_prezentacij/fony_dlja_prezentacij_nabor

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение и диалог. 1 Организационный момент (актуализация темы урока) Показ слайда Учитель : «Знакомы ли вы со значением и употреблением этого слова?» iconМетодическая разработка по теме: «Использование технологии «Развитие...
«Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка и литературы»
Урок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение и диалог. 1 Организационный момент (актуализация темы урока) Показ слайда Учитель : «Знакомы ли вы со значением и употреблением этого слова?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Вводные слова и предложения» с использованием технологии «Развитие критического...
Урок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение и диалог. 1 Организационный момент (актуализация темы урока) Показ слайда Учитель : «Знакомы ли вы со значением и употреблением этого слова?» iconМетодическое пособие «Школьный урок»
Автор проекта: Васильев Ю. А. – директор сш №2, международный тренер проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо»,...
Урок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение и диалог. 1 Организационный момент (актуализация темы урока) Показ слайда Учитель : «Знакомы ли вы со значением и употреблением этого слова?» icon«Словосочетание»
Использованная технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Урок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение и диалог. 1 Организационный момент (актуализация темы урока) Показ слайда Учитель : «Знакомы ли вы со значением и употреблением этого слова?» iconУрок по теме «Относительные прилагательные»
Форма урока: на основе икт, с элементами технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Урок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение и диалог. 1 Организационный момент (актуализация темы урока) Показ слайда Учитель : «Знакомы ли вы со значением и употреблением этого слова?» iconДоклад Конякиной Т. В. «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
Урок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение и диалог. 1 Организационный момент (актуализация темы урока) Показ слайда Учитель : «Знакомы ли вы со значением и употреблением этого слова?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок был проведен в 2011 году в целях освоения положительного опыта по Технологии «Развитие критического мышления через чтение...
Урок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение и диалог. 1 Организационный момент (актуализация темы урока) Показ слайда Учитель : «Знакомы ли вы со значением и употреблением этого слова?» iconТема обобщенного опыта
Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования коммуникативной компетенции...
Урок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение и диалог. 1 Организационный момент (актуализация темы урока) Показ слайда Учитель : «Знакомы ли вы со значением и употреблением этого слова?» iconДиплом 2 степени в номинации «Урок»
Городской семинар «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ркмчп) на уроках гуманитарного...
Урок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение и диалог. 1 Организационный момент (актуализация темы урока) Показ слайда Учитель : «Знакомы ли вы со значением и употреблением этого слова?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в начальной школе
Урок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение и диалог. 1 Организационный момент (актуализация темы урока) Показ слайда Учитель : «Знакомы ли вы со значением и употреблением этого слова?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка и литературы
Урок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение и диалог. 1 Организационный момент (актуализация темы урока) Показ слайда Учитель : «Знакомы ли вы со значением и употреблением этого слова?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (технология ркмчп)
Урок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение и диалог. 1 Организационный момент (актуализация темы урока) Показ слайда Учитель : «Знакомы ли вы со значением и употреблением этого слова?» iconУрок построен в технологии развития критического мышления через чтение...
Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу
Урок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение и диалог. 1 Организационный момент (актуализация темы урока) Показ слайда Учитель : «Знакомы ли вы со значением и употреблением этого слова?» iconУрок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”...
Педагогическая мастерская по типу “Технология развития критического мышления через чтение и письмо”
Урок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение и диалог. 1 Организационный момент (актуализация темы урока) Показ слайда Учитель : «Знакомы ли вы со значением и употреблением этого слова?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение и диалог. 1 Организационный момент (актуализация темы урока) Показ слайда Учитель : «Знакомы ли вы со значением и употреблением этого слова?» icon«Использование технологии развития критического мышления через чтение...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск