Скачать 88.07 Kb.
|
Количество часов: 1 час Цель урока: воспитание жизнеспособной личности через формирование чувства справедливости. Задачи урока, ориентированные на достижение результатов - личностных: Формирование чувства справедливости; Равитие отзывчивости, понимания и сопереживания к чувствам других людей. - метапредметных : Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас. Развивать умение работать с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения. -предметных: Раскрыть сущность понятия «справедливость» Сформулировать моральные правила справедливого поступка. Методы: -словесные; -проблемно-поисковый; -методы самостоятельной работы; -элементы исследовательского метода; - метод моральных дилемм и дискуссии. Формы организации познавательной деятельности: -коллективная; -фронтальная; -групповая; - парная. Оборудование: мультимедийная установка, экран, листочки, ручки, рабочая тетрадь,текст притчи «Справедливость», учебники. Урок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение и диалог. 1 Организационный момент (актуализация темы урока) Показ слайда 1. Учитель : «Знакомы ли вы со значением и употреблением этого слова?» 2 Ход урока А) Чтение учителем притчи «Справедливость» Нет на свете справедливости! - жалобно пропищала мышь, чудом вырвавшись из когтей ласки. - Доколе же неправду терпеть! – возм ущенно крикнула ласка, едва успев спрятаться в узкое дупло от кошки. - Житья нет от произвола! - промяукала кошка, прыгнув на высокий забор и с опаской поглядывая на брешущего внизу дворового пса. - Успокойтесь, друзья! - сказала мудрая сова, сидевшая в клетке на крестьянском дворе. - В ваших сетованиях на жизнь есть доля истины. Но разве справедливость принадлежит по праву кому-то одному из вас? При этих словах мышь выглянула из норы, ласка высунула носик из дупла, кошка поудобнее устроилась на заборе, а пес присел на задние лапы. - Справедливость, - продолжала сова, - это высший закон природы, по которому между всеми живущими на земле устанавливается разумное согласие. По этому мудрому закону живут все звери, птицы, рыбы и даже насекомые. Посмотрите, как дружно живет и трудится пчелиный рой. Сова действительно была права. Кому хоть раз приводилось видеть улей, тот знает, что там безраздельно властвует пчелиная матка, распоряжаясь всем и всеми с величайшим умом и справедливо распределяя обязанности между членами многочисленной пчелиной семьи. У одних пчел основная забота - сбор нектара с цветов, у других - работа в сотах; одни охраняют улей, отгоняя назойливых ос и шмелей, другие заботятся о поддержании чистоты. Есть пчелы, коим надлежит ухаживать за маткой, не отходя от нее ни на шаг. Когда повелительница состарится, самые сильные пчелы бережно носят ее на себе, а наиболее опытные и знающие врачуют всякими снадобьями. И если хоть одна пчела нарушит свой долг, ее ждет неминуемая кара. В природе все мудро и продумано, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни. б) игра «Черный ящик» Содержание игры: учитель предлагает учащимся задать интересующий их вопрос по прочитанной притче. (Работа в парах с опорой на текст притчи.) Учитель проходит по ряду и учащиеся складывают листочки с вопросами в черный ящик. Затем один представитель каждого ряда достает по одному вопросу. Представители каждого ряда отвечают на вопрос, а каждый ряд ему помогают. Учитель: «Озаглавьте притчу.» в) Работа с учебником Определение понятия «Справедливость» г) Работа с тетрадью Словарная работа д) Знакомство с мудрыми высказываниями Показ слайдов (2,3,4) «Галерея образов» Чтение высказываний учащимися и запись одного из них. 3. Физминутка. Учитель: «мы с вами познакомились с понятием «справедливость» через притчу и мудрые мысли.а теперь узнаем как она отрражена в сказках, чтобы туда попасть мы отправимся в путь.» За морями, за горами, За дремучими лесами. На пригорке теремок, На дверях висит замок. Ты за ключиком иди И замочек отомкни. 4. Демонстрация названия сказок Показ слайда 5 5 Выделение поступков справедливости и несправедливости. Привидение примеров из сказок 6 Определение признаков справедливости. С опорой на учебник, показ слайда 6 7 Беседа Учитель: «Откуда взяты сказки, притчи и мудрые мысли?» Ситуации справедливости в Оренбургском крае. (Гагарин, М. Джалиль) 8 Вывод Учитель: «Зная моральные обязанности человека из предыдущего урока давайте определим правила, основанные на понятии «справедливость».» Показ слайда 7 9 Рефлексия Перечислите пословицы, отражающие тему урока. 10 Домашнее задание обсудить с родителями, записанную в тетради мудрую мысль. 11 Межпредметная связь 1 русские народные сказки, пословицы. 2.Обращение к этимологии слова «справедливость». 12 Внеурочная деятельность 1 экскурия по памятным местам г. Оренбурга 2 встреча с ветеранами Использованные материалы: Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 20010. – 63 с.: ил. http://www.foxdesign.ru/aphorism/topic/t_equity.html http://letter.com.ua/aphorism/validity1.php http://www.aphorismos.ru/validity/ http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C http://www.aforism.su/83.html http://bigpodarok.ru/imgbd/2008/06/02/b1295.jpg http://pics.livejournal.com/melody_su/pic/000331zz/s320x240 http://endem.ru/uploads/posts/2009-12/1260478048_h35oy0iex6ozvce.jpeg http://mirknig.com/uploads/posts/2010-01/1263424934_marevna.jpg http://www.litera.ru/stixiya/authors/barto/okapyvali-vishni-sergej.html http://www.piplz.ru/photo/Demokritos1.jpg http://www.labirint.ru/books/187626/ http://www.myparents.ru/ASFOTO/AS001.jpg http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000251467.jpg http://www.tonnel.ru/gzl/685881118_tonnel.gif http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Jean-Jacques_Rousseau_%28painted_portrait%29.jpg http://edu-teacherzv.ucoz.ru/load/shablony_i_fony_dlja_prezentacij/fony_dlja_prezentacij_nabor |
Методическая разработка по теме: «Использование технологии «Развитие... «Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка и литературы» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Вводные слова и предложения» с использованием технологии «Развитие критического... | ||
Методическое пособие «Школьный урок» Автор проекта: Васильев Ю. А. – директор сш №2, международный тренер проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо»,... | «Словосочетание» Использованная технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» | ||
Урок по теме «Относительные прилагательные» Форма урока: на основе икт, с элементами технологии развития критического мышления через чтение и письмо | Доклад Конякиной Т. В. «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок был проведен в 2011 году в целях освоения положительного опыта по Технологии «Развитие критического мышления через чтение... | Тема обобщенного опыта Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования коммуникативной компетенции... | ||
Диплом 2 степени в номинации «Урок» Городской семинар «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ркмчп) на уроках гуманитарного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в начальной школе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка и литературы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (технология ркмчп) | ||
Урок построен в технологии развития критического мышления через чтение... Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу | Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”... Педагогическая мастерская по типу “Технология развития критического мышления через чтение и письмо” | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | «Использование технологии развития критического мышления через чтение... |