№ п/п
| тема урока
| кол-во часов
| сроки
| содержание
| требования к знаниям и умениям
| контроль
|
1
| Вводный урок.
Лексика и фразеология
| 1
|
| Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски
| Уметь подбирать синонимы и антонимы к слову, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте, осуществлять анализ значения, строения, написания разных видов омонимов, толковать значения фразеологизмов, использовать толковые словари для определения и уточнения лексического значения слов
| Анализ текстов. Упр. 9, рассказать о связи предложений в тексте
|
2
| Морфемика и
орфография
| 1
|
| Морфемика. Способы словообразования.
Орфография и морфемика.
| Уметь производить сопоставительный анализ слов, имеющих в корне омонимы, опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических свойств слова, определять основные способы словообразования, безошибочно писать с опорой на морфемно-словообразовательный анализ, использовать лингвистические словари
| Распределительный диктант, работа по карточкам.
|
3
| Морфемика и орфография
| 1
|
| Правописание орфограмм-гласных, орфограмм - согласных в корне слова
| Уметь опираться на основной принцип написания морфем: использовать орфографический словарь с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов
| Выборочный диктант. План устного сообщения «Правописание безударных гласных и согласных в корне»,
|
4
| Морфология
| 1
|
| Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
| Уметь различать части речи, производить их морфологический разбор, аргументировать группировку частей речи в связи со слитным (раздельным) написанием их с НЕ
| Тест. Диктант «Проверяю себя»
|
5
| Морфология
| 1
|
| Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий
| Уметь опознавать части речи с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разной части речи.
| Взаимодиктант
|
6
| Синтаксис
| 1
|
| Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения
| Уметь определять смысловые отношения между словами, видеть связь слов в предложении, выделять грамматическую основу предложения и выполнять
синтаксический разбор простого предложения, расставлять знаки препинания в осложненном простом предложении
| Объяснительный диктант
|
7
| Контрольный диктант «Рассвет»
| 1
|
| Гласные и согласные в корне слова. Правописание Н и НН, в разных частях речи. Правописание НЕ с разными частями речи. Знаки препинания в простом предложении
| Уметь воспроизводить текст, воспринимая его на слух, записывая под диктовку, соблюдать на письме орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, выявлять смысловые отношения между словами в предложении.
| Диктант с грамматическим заданием
|
8-9
| Р.Р. Текст. Микротекст. Микротема.
Изложение, близкое к тексту.
| 2
|
| Текст. Признаки текста. Микротема. Микротекст.
Изложение
К. Г. Паустовский «Михайловские рощи»
| Знать признаки текста, понятия «микротекст», «микротема»; понимать на слух содержание текста, его тему, коммуникативную цель, определять главную мысль звучащего текста, понимать отношение автора к поставленной в тексте проблеме, излагать подробно текст в соответствии с планом, составлять сложный план, извлекать главную информацию из текста, соблюдать нормы построения текста, нормы письма.
| Написание изложения, близкого к тексту, составление простого и сложного плана текста изложения
|
10
| Виды связи
| 1
|
| Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи
| Уметь определять границы предложений, выделять словосочетания, используя смысловые и грамматические связи словосочетаний и
предложений в тексте, уметь определять виды связи в словосочетании и предложении, находить в них средства синтаксической связи, определять тип предложения
| Самостоятельная работа (по вариантам). Творческая работа по сюжетным картинкам.
|
11
| Способы подчинительной связи
| 1
|
| Способы
подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание
| Знать способы подчинительной связи: управление, примыкание, согласование; средства связи слов, используемых в каждом типе, нормы сочетания слов и причины их нарушения, уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять вид связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания
| Цифровой диктант. Синонимичная замена словосочетаний
|
12
| Способы подчинительной связи.
| 1
|
| Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного, согласование сложносокращенных слов с прилагательными и др.
| Уметь использовать в речи синонимичные по значению
словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки, соблюдать орфоэпические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов
| Тест. Редактирование текста
|
13
| Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания
| 1
|
| Словосочетание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь.
| Уметь определять основные признаки словосочетания смысловую и грамматическую связь слов;различать словосочетания и фразеологизмы, цельные словосочетания;
| Записать текст, выделить предложения с цельными словосочетаниями.
|
14
| Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания
| 1
|
| Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Цельные словосочетания
| Уметь моделировать словосочетания всех видов, правильно употреблять в речи, соблюдая нормы при построении словосочетании разных видов
| Работа с плакатом-схемой «Словосочетание», творческая работа
|
15
| Понятие о предложении. Строение предложения, его виды по цели и эмоциональной окраске.
| 1
|
| Предложение как основная единица
Синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске.
| Знать основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц.
Уметь анализировать и характеризовать предложения (по цели высказывания, эмоциональной окраске, строению); определять границы предложения и способы передачи конца предложения.
| Объяснительный диктант. Упр.68,
используя опорный материал, сделать
вывод, какой признак предложения является для вас новым?
|
16
| Основные виды предложения.
Логическое ударение и порядок слов в предложении.
| 1
|
| Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация
| Знать понятия «односоставные» и «двусоставные» предложения, уметь анализировать и характеризовать предложения производить синтаксический разбор, определять
грамматические основы в простом и сложном предложениях, уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важные слова, выразительно читать предложения, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов
| Комментированное письмо. Разбор предложений по членам. Конструирование предложений с заданной грамматической основой. Выразительное чтение текстов.
|
17
| Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение»
| 1
|
| Основные виды Цельные словосочетания. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Основные виды простого предложения.
| Уметь моделировать словосочетания всех видов, правильно употреблять в речи, соблюдая нормы, определять грамматические основы в простом и сложном предложениях.
| Контрольная работа
|
18-19
| Р.Р. Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.
| 2
|
| Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.
| Уметь определять средства связи – морфологические и лексические; сочинять связные тексты заданным способом; знать такие лексические средства связи как риторический вопрос, инверсия;
| Сочинение
|