Аннотации программ учебных дисциплин факультета среднего профессионального образования по специальности «лечебное дело»





Скачать 208.27 Kb.
НазваниеАннотации программ учебных дисциплин факультета среднего профессионального образования по специальности «лечебное дело»
Дата публикации27.06.2013
Размер208.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
АННОТАЦИИ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

ФАКУЛЬТЕТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

(квалификация (степень) "бакалавр")
Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Философия
Целью изучения дисциплины является создание у обучающихся целостного системного представления о мире и месте человека в нем, формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения.

Задачами изучения дисциплины является развитие у будущих фельдшеров интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам культурно-исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при признании многообразия его форм.

Содержание дисциплины включает следующие разделы: введение, предмет и задачи курса, философия Древнего мира, античная философия, средневековая философия, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени (ХVII – ХVIII вв.), современная западная философия, русская философия, учение о бытии (онтология), учение о развитии, природа человека и смысл его существования, учение об обществе (социальная философия), ценность как способ освоения мира человеком (аксиология), проблема сознания, познание (гносеология), научное познание, философские проблемы науки и техники, философский аспект будущего человечества.

Право
Целью изучения дисциплины является представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Федерации;

В результате изучения дисциплины студенты должны знать основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации и уметь использовать нормативно-правовые документы.

Русский язык и культура речи

Цель изучения дисциплины - способствовать развитию рационально-логического мышления будущих фельдшеров, в системе формирования компетенций дать основы коммуникативного поведения образованного человека, способного самостоятельно использовать приобретенные знания, умения и навыки, современные средства речевой культуры.

Изучение дисциплины направлено на формирование коммуникативной компетенции будущего фельдшеров, на развитие аналитических умений восприятия и переработки информации в виде текста. Орфографическая и пунктуационная система языка представляется как система, способная изменяться и подчиняться смыслу.

Предусматривается моделирование ситуаций в сфере делового и научного общения.

Изучив дисциплину, студент научится использовать языковые средства, ориентируясь на языковые и этические нормы, принятые в обществе, и выработает необходимые каждому образованному человеку навыки работы с различными лингвистическими словарями и справочниками.

Иностранный язык
Целью изучения дисциплины является развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма на иностранном языке; развитие и совершенствование навыков свободного общения на гуманитарные темы, понимание диалогической и монологической устной речи.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать

владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Содержанием дисциплины является говорение, аудирование, чтение, письмо, речевая тематика, виды коммуникативных актов, лексика, грамматика, фонетика.

Физическая культура

Цель изучения дисциплины дать представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

В результате изучения дисциплины студенты должны знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре.

Экономика
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих фельдшеров необходимых основ современного экономического мышления на базе разностороннего осмысления сущности экономических явлений и процессов.

Основная задача дисциплины - освоение основными концепциями экономической теории. При изучении программы студент овладевает современной экономической терминологией, методами графического и аналитического анализа эмпирических данных, развивает навыки анализа различных сторон социально-экономической жизни общества.

  • В результате изучения дисциплины студенты будут знать общие положения экономической теории;



  • иметь представление об основах микро- и макроэкономики, о налоговой, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политике;

  • уметь находить и использовать экономическую информацию;

иметь представление об экономической ситуации в стране и за рубежом.
Социология и политология

Целью изучения дисциплины является овладение будущими фельдшерами понимания социологии как науки, имеющей теоретическое и практическое значение в профессиональной деятельности.

В рамках дисциплины изучаются понятийный аппарат современной социологии, этапы эволюции, структура, функции и уровни социологического знания. Рассматривается социальное неравенство, социальная диагностика, социальная проблема, социальный приоритет, социальный показатель, социальный норматив.

  • В результате изучения дисциплины студенты будут иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности, представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества, представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития, представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).


Математический и естественнонаучный цикл
Математика
Целью изучения дисциплины является ознакомление будущих фельдшеров с основными разделами математики.

Задачами дисциплины являются изучение основ высшей математики, необходимых для фельдшеров, ознакомление студентов с конкретными применениями различных разделов математики для анализа и математического моделирования явлений и процессов, овладение знаниями по теории вероятностей как основе статистических методов анализа данных и математических моделей психических явлений и процессов.

  • В результате изучения дисциплины студенты будут иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений. Знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач.

Информатика
Целью изучения дисциплины является получение студентами теоретических знаний и практических навыков по использованию технологии обработки информации, основанной на применении математических методов и компьютерной техники.

Дисциплина формирует представления о сущности информации и информационных процессов, развивает алгоритмическое мышление, способствует изучению современных информационных технологий, показывает возможности использования полученных знаний в различных сферах деятельности.

  • В процессе изучения дисциплины студенты будут иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

  • знать основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

- уметь использовать изученные прикладные программные средства.
Общепрофессинальные дисциплины
Латинский язык с медицинской терминологией


  • . В процессе изучения дисциплины студенты будут знать основы грамматики латинского языка и способы образования терминов, правильно читать и переводить медицинские термины, названия болезней, лекарственных веществ


Анатомия и физиология человека


  • В результате изучения дисциплины студенты будут иметь представление о жизненно-важных потребностях человека, о топографии органов и систем организма, о биоэлектрических, биомеханических и биохимических процессах, происходящих в организме. Знать основные закономерности развития и жизнедеятельности организма, строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии, основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;



Патология

В процессе изучения дисциплины студенты будут иметь представление о методах патологической физиологии и патологической анатомии, об изменениях в органах и тканях при нарушениях обмена веществ, о механизмах адаптации организма, об этиологии и условиях развития патологических состояний, о патологической анатомии и клинических проявлениях воспаления, опухолей, расстройств кровообращения, дыхания, выделения, о болезни, причинах ее возникновения и закономерностях патогенеза, о росте, развитии и строении опухолей. Знать клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления, стадии лихорадки, клинические проявления патологических изменений в органах дыхания, сердечно-сосудистой системы, системы мочеотделения, при инфекционных болезнях и нарушениях эндокринной системы.

Здоровый человек и его окружение
В результате изучения дисциплины студенты будут иметь представление о демографической ситуации в Российской Федерации и регионе. Знать показатели динамики рождаемости, периоды жизнедеятельности человека, анатомо-физиологические и психологические особенности человека в разные возрастные периоды, универсальные потребности человека в разные возрастные периоды, содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни», основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды.

Изучив дисциплину, студенты научаться оценивать физическое и социально-психологическое состояние человека в разные возрастные периоды, консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды.
Медицинская генетика
Целью изучения дисциплины является овладение будущими фельдшерами знаниями в области наследственных заболеваний для использования этих знаний в профессиональной работе.

Программой дисциплины предусматривается изучение генетических факторов как общебиологических констант, групп заболеваний, обусловленных генетическим риском, наследственных болезней, возникающих под воздействием внешних факторов, заболевания с наследственным предрасположением.

Рассматриваются вопросы современной генетики в установлении природы наследственных заболеваний, раскрытия функциональной структуры хромосом и генов, генетического скрининга и консультирования, социальные вопросы медицинской генетики.

    • В процессе изучения дисциплины студенты будут иметь представление о медико-генетическом консультировании, об основных группах наследственных заболеваний, их причинах и методах диагностики. Знать биохимические и цитологические основы наследственности, закономерности наследования признаков.


Гигиена и экология человека
В результате изучения дисциплины студенты будут знать закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека, основные положения гигиены, методику гигиенического воспитания и санитарно-просветительской работы. Научатся давать санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды
Микробиология, вирусология, иммунология
В процессе изучения дисциплины студенты будут иметь представление о роли и свойствах микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека, об иммунитете, иммунных нарушениях в организме, о методах микробиологических исследований, о морфологии, циклах развития, путях заражения, локализации паразитов у человека, лабораторной диагностике и профилактике паразитарных заболеваний. Знать структуру и функции иммунной системы
Фармакология

В результате изучения дисциплины студенты будут знать лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия, побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии, основные лекарственные группы и фармакотерапевтическое действие лекарств по группам. Научатся выписать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;
Патологическая анатомия и патологическая физиология
В процессе изучения дисциплины студенты будут знать общие принципы классификации болезней, причины, условия возникновения, механизм развития и исход болезней, основы патологической анатомии и патологической физиологии органов и систем.

Психология
Целью дисциплины является овладение студентами знаниями в области современной психологической науки для использования этих знаний в работе.

Задачами дисциплины являются: формирование у студентов общих представлений о психологии как науке, изучающей строение, организацию, способы формирования и развития психики человека, закономерности его поведения, деятельности познания и общения; выяснения значения психических явлений в системе комплексного человекознания, формировать элементы психологической культуры.

Программой предусмотрено изучение теоретико-методологических вопросов психологической науки, вопросов развития психики, психологии личности.

  • В результате изучения дисциплины студенты будут иметь представление об основных задачах и методах психологии, об основах психосоматики, о психогигиене, психопрофилактике и психотерапии. Знать особенности психических процессов у здорового и больного человека, структуру личности, функции и средства общения, закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, основы делового общения, пути социальной адаптации и мотивации личности. Научатся использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях, давать психологическую оценку личности (темперамент, способности) и владеть простейшими приемами психологической саморегуляции.

В практическом разделе рассматриваются методы экспериментального исследования психологических процессов, свойств и состояний, конкретные методики изучения личности.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Задачами дисциплины является формирование у студентов представления о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность).

Студенты изучают права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности, законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношение в процессе профессиональной деятельности, учатся защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством.

  • В процессе изучения дисциплины студенты будут знать основы Российской правовой системы и законодательства, правовые и нравственные нормы в сфере профессиональной деятельности.

Научатся использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности. Предпринимать необходимые меры по восстановлению нарушенных прав пациентов
Экономика и управление здравоохранением
В результате изучения дисциплины студенты будут

  • знать систему организации медицинской помощи городскому и сельскому населению;

  • знать законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию;

  • знать вопросы экономики, планирования, финансирования здравоохранения;

  • знать принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях;

  • знать права и обязанности фельдшера;

  • знать принципы учета и отчетности деятельности фельдшерско-акушерского пункта.

Будут уметь вести утвержденную медицинскую документацию
Менеджмент
В процессе изучения дисциплины студенты будут:

  • иметь представление о современном менеджменте;

  • знать функции, виды и психологию менеджмента;

  • знать основы организации работы коллектива исполнителей;

  • знать принципы делового общения в коллективе;

  • знать информационные технологии в сфере управления производством;

  • знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.


Информационное обеспечение профессиональной деятельности
В результате изучения дисциплины студенты будут

  • иметь представление о локальных и глобальных информационных сетях;

  • иметь представление об использовании компьютерной техники в здравоохранении;

  • иметь представление о мониторинге;

  • уметь пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности;

Научатся владеть компьютерными и иными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Задачами дисциплины является формирование у студентов представления о принципах организации и задачах службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, их учреждениях, формированиях, органах управления и оснащения.

Студенты изучают принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, основы военной службы и обороны государства, медико-тактическую характеристику очагов поражения, катастроф различных видов, основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях (этапность и требования к оказанию медицинской помощи, основное назначение и виды медицинской сортировки, принципы ее организации и проведения, сортировочные признаки, организацию и объем первой медицинской помощи, основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях.

После прохождения дисциплины студенты должны уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций, собирать данные о состоянии основных жизненных показателей пострадавших для принятия врачом сортировочного решения, пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Специальные дисциплины
Педиатрия с детскими инфекциями


  • В результате изучения дисциплины студенты будут знать систему организации лечебно-профилактической помощи детям, причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний у детей;

  • После прохождения дисциплины студенты смогут поставить диагноз и определить тактику ведения больного ребенка, назначить и провести лечение в пределах профессиональной компетенции, провести патронаж больного ребенка и организовать уход, осуществить диспансерное наблюдение за здоровыми, больными детьми и реабилитацию, проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции, проводить профилактические прививки, оформить медицинскую документацию


Хирургия


  • В результате изучения дисциплины будущие фельдшера будут знать систему организации хирургической службы, причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики хирургических заболеваний и травм; основы урологии.

  • После прохождения дисциплины студенты смогут поставить диагноз и определять тактику ведения пациента, осуществлять реабилитацию и диспансеризацию хирургических больных, оказывать неотложную помощь при хирургических болезнях и травмах, организовывать и осуществлять транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение



Акушерство


  • В результате изучения дисциплины студенты будут знать систему организации родовспоможения, медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности, тактику ведения беременности при различных формах гестоза, тактику ведения беременности при инфекционных и гинеко-логических заболеваниях, экстрагенитальной патологии.

  • После прохождения дисциплины студенты смогут диагностировать и определить сроки беременности, организовать диспансерное наблюдение за беременными, выявить осложнения беременности, принять физиологические роды, осуществить первичный туалет новорожденного, оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;


Гинекология

В результате изучения дисциплины студенты будут знать систему организации гинекологической службы, причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики гинекологических заболеваний.

После прохождения дисциплины студенты смогут провести гинекологическое обследование, поставить диагноз и определить тактику ведения гинекологических больных, организовать диспансерное наблюдение и уход за гинекологическими больными, оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в гинекологии, организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение гинекологических больных.
Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии
В результате изучения дисциплины студенты будут понимать сущность категорий: инфекция, инфекционный процесс, эпидемический процесс, инфекционное заболевание. Знать систему организации медицинской помощи инфекционным больным, основные свойства возбудителя, эпидемиологические особенности, клинические проявления, синдромы, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики инфекционных заболеваний, эпидемиологическую ситуацию, основные свойства возбудителя, пути передачи инфекции, группы риска, основные клинические проявления, методы диагностики, принципы профилактики лечения и ВИЧ-инфекции у взрослых и детей

  • После прохождения дисциплины студенты смогут поставить диагноз и определить тактику ведения пациента, осуществлять забор биологического материала для лабораторных исследований, назначить и провести лечение в пределах профессиональной компетенции, обеспечить инфекционную безопасность пациента и медицинского персонала, осуществлять реабилитацию и диспансерное наблюдение реконвалесцентов и бактерионосителей, оформить медицинскую документацию, оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях при инфекционных заболеваниях, организовать и осуществить транспортирование инфекционных больных в лечебно-профилактическое учреждение, провести противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.


Нервные болезни


  • В результате изучения дисциплины студенты будут знать систему организации неврологической службы, причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики неврологических заболеваний.

  • После прохождения дисциплины студенты смогут распознать основные неврологические синдромы и определить тактику ведения пациента, осуществить диспансеризацию, реабилитацию неврологических больных, оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в невропатологии, организовать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение;


Психические болезни с курсом наркологии


  • В результате изучения дисциплины студенты будут знать систему организации психиатрической и наркологической служб, медицинские, этические и юридические аспекты оказания психиатрической и наркологической помощи, причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики психических заболеваний, алкоголизма, наркомании и токсикомании.

  • После прохождения дисциплины студенты смогут распознать основные психопатологические синдромы и определить тактику ведения пациента, оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в психиатрии и наркологии, определить показания к госпитализации, подготовить пациента и организовать транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение


Кожные и венерические болезни


  • Студенты в результате изучения дисциплины будут знать систему организации дермато-венерологической службы, причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики кожных и венерических заболеваний

  • Будущий фельдшер в процессе изучения программы научится ставить диагноз и определять тактику ведения пациента, организовывать диспансеризацию и реабилитацию больных, проводить профилактику кожных и венерических заболеваний.


Болезни уха, горла, носа


  • В результате изучения дисциплины студенты будут знать систему организации лечебно-профилактической оториноларингологической помощи населению, причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний ЛОР-органов

  • После прохождения дисциплины студенты смогут определить остроту слуха, определить тактику ведения пациента, оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в оториноларингологии, организовать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение.



Гериатрия


  • Студенты в результате изучения дисциплины будут знать систему организации гериатрической службы, распространенность и специфичность заболеваний, показатели смертности в старших возрастных группах населения, особенности возникновения клинических проявлений и течения заболеваний у лиц пожилого и старческого возраста, особенности лекарственной терапии в гериатрии.

  • Будущий фельдшер в процессе изучения программы научится определять тактику ведения пациента, организовывать уход за пациентом в пожилом и старческом возрасте на дому, оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях в гериатрии, организовывать и осуществлять транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение


Фтизиатрия


    • В результате изучения дисциплины студенты будут иметь представление о фтизиатрии как науке, медицинской и социальной актуальности проблемы фтизиатрии. Знать причины, источники, пути и способы заражения туберкулезом, ранние клинические проявления туберкулеза, зависимость клиники от локализации, фазы течения туберкулезного процесса и развившихся осложнений, методы диагностики туберкулеза, специфической и неспецифической профилактики туберкулеза, принципы терапии туберкулеза.

    • После прохождения дисциплины студенты смогут заподозрить туберкулез, своевременно направить больного к фтизиатру, проводить лечебно-диагностические манипуляции, по назначению врача, проводить специфическую и неспецифическую профилактику туберкулеза, согласно регламентируемым директивным документам, оказать неотложную помощь, вести санитарно-просветительскую работу для предупреждения возникновения и распространения туберкулеза.


Травмотология


    • Студенты в результате изучения дисциплины будут знать основные клинические проявления травм различных органов и систем, формы и методы реабилитации больных, директивные документы по организации травматологической помощи.

Фельдшер научится диагностировать травмы, оказывать неотложную помощь, решать вопросы дальнейшей тактики, проводить профилактику осложнений травм.
Онкология

    • В результате изучения дисциплины студенты будут иметь представление о состоянии онкологической службы Российской Федерации, закономерности течения опухолевых заболеваний, региональную онкологическую патологию.




    • Изучение программы способствует овладению умениями проводить диспансеризацию больных предраковыми заболеваниями, организовать и осуществить уход за пациентами в поздних стадиях опухолевого процесса, провести забор материала для морфологических исследований, интерпретировать результаты лабораторных (цитологических, гистологических) и инструментальных (рентгенологических, УЗИ и т.д.) методов исследования


Реаниматология


      • Студенты в результате изучения дисциплины будут знать систему организации реаниматологической службы, причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики и лечения неотложных состояний у взрослых и детей, виды и клинические проявления терминальных состояний.

      • После прохождения дисциплины студенты смогут провести сердечно-легочную реанимацию, работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой, оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях, оценить эффективность оказания неотложной помощи


Реабилитация


  • В результате изучения дисциплины студенты будут знать виды, формы и методы реабилитации, роль лечебной физкультуры, массажа и физиотерапии в реабилитации, основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации.

  • Фельдшер научится проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях, основным приемам массажа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации программ учебных дисциплин факультета среднего профессионального образования по специальности «лечебное дело» iconМетодические разработки для преподавателя по проведению семинарского...
Лечебное дело; фгос спо по специальности 060102 Акушерское дело; фгос спо по специальности 060501 Сестринское дело; Разъяснения по...
Аннотации программ учебных дисциплин факультета среднего профессионального образования по специальности «лечебное дело» iconКафедра «Банковское дело» «Утверждено» На заседании кафедры банковского дела
Паспорта специальности 08. 00. 10., Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Финансы, денежное...
Аннотации программ учебных дисциплин факультета среднего профессионального образования по специальности «лечебное дело» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 04 Профилактическая...
Лечебное дело и рабочей программы профессионального модуля «Профилактическая деятельность» разработанной на базе гаоу спо «Казанский...
Аннотации программ учебных дисциплин факультета среднего профессионального образования по специальности «лечебное дело» iconАннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс
Основной смысловой нагрузкой дисциплины является раскрытие у студентов видения глубины и многообразия действительности, умения применять...
Аннотации программ учебных дисциплин факультета среднего профессионального образования по специальности «лечебное дело» iconРабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)...
Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом...
Аннотации программ учебных дисциплин факультета среднего профессионального образования по специальности «лечебное дело» iconСамостоятельная работа обучающегося: 36 часов
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 03 Лабораторная диагностика
Аннотации программ учебных дисциплин факультета среднего профессионального образования по специальности «лечебное дело» iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Аннотации программ учебных дисциплин факультета среднего профессионального образования по специальности «лечебное дело» iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Аннотации программ учебных дисциплин факультета среднего профессионального образования по специальности «лечебное дело» iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Аннотации программ учебных дисциплин факультета среднего профессионального образования по специальности «лечебное дело» iconРабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело»
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального...
Аннотации программ учебных дисциплин факультета среднего профессионального образования по специальности «лечебное дело» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 02. Психология по специальности...
Лечебное дело и примерной программы учебной дисциплины, разработанной гаоу спо «Казанский медицинский колледж», автор Полведернова...
Аннотации программ учебных дисциплин факультета среднего профессионального образования по специальности «лечебное дело» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Аннотации программ учебных дисциплин факультета среднего профессионального образования по специальности «лечебное дело» iconРабочая программа по элективному курсу «экг» для специальности 060101. 65 Лечебное дело
Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Аннотации программ учебных дисциплин факультета среднего профессионального образования по специальности «лечебное дело» iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов медицинского...
Методические указания к лабораторным занятиям по гистологии предназначены для самостоятельной работы студентов I курса медицинского...
Аннотации программ учебных дисциплин факультета среднего профессионального образования по специальности «лечебное дело» iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. История по специальности...

Аннотации программ учебных дисциплин факультета среднего профессионального образования по специальности «лечебное дело» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск