Скачать 208.27 Kb.
|
АННОТАЦИИ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ФАКУЛЬТЕТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» (квалификация (степень) "бакалавр") Гуманитарный, социальный и экономический цикл Философия Целью изучения дисциплины является создание у обучающихся целостного системного представления о мире и месте человека в нем, формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения. Задачами изучения дисциплины является развитие у будущих фельдшеров интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам культурно-исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при признании многообразия его форм. Содержание дисциплины включает следующие разделы: введение, предмет и задачи курса, философия Древнего мира, античная философия, средневековая философия, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени (ХVII – ХVIII вв.), современная западная философия, русская философия, учение о бытии (онтология), учение о развитии, природа человека и смысл его существования, учение об обществе (социальная философия), ценность как способ освоения мира человеком (аксиология), проблема сознания, познание (гносеология), научное познание, философские проблемы науки и техники, философский аспект будущего человечества. Право Целью изучения дисциплины является представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Федерации; В результате изучения дисциплины студенты должны знать основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации и уметь использовать нормативно-правовые документы. Русский язык и культура речи Цель изучения дисциплины - способствовать развитию рационально-логического мышления будущих фельдшеров, в системе формирования компетенций дать основы коммуникативного поведения образованного человека, способного самостоятельно использовать приобретенные знания, умения и навыки, современные средства речевой культуры. Изучение дисциплины направлено на формирование коммуникативной компетенции будущего фельдшеров, на развитие аналитических умений восприятия и переработки информации в виде текста. Орфографическая и пунктуационная система языка представляется как система, способная изменяться и подчиняться смыслу. Предусматривается моделирование ситуаций в сфере делового и научного общения. Изучив дисциплину, студент научится использовать языковые средства, ориентируясь на языковые и этические нормы, принятые в обществе, и выработает необходимые каждому образованному человеку навыки работы с различными лингвистическими словарями и справочниками. Иностранный язык Целью изучения дисциплины является развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма на иностранном языке; развитие и совершенствование навыков свободного общения на гуманитарные темы, понимание диалогической и монологической устной речи. В результате изучения дисциплины студенты должны знать владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Содержанием дисциплины является говорение, аудирование, чтение, письмо, речевая тематика, виды коммуникативных актов, лексика, грамматика, фонетика. Физическая культура Цель изучения дисциплины дать представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека В результате изучения дисциплины студенты должны знать основы физической культуры и здорового образа жизни; уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре. Экономика Целью изучения дисциплины является формирование у будущих фельдшеров необходимых основ современного экономического мышления на базе разностороннего осмысления сущности экономических явлений и процессов. Основная задача дисциплины - освоение основными концепциями экономической теории. При изучении программы студент овладевает современной экономической терминологией, методами графического и аналитического анализа эмпирических данных, развивает навыки анализа различных сторон социально-экономической жизни общества.
иметь представление об экономической ситуации в стране и за рубежом. Социология и политология Целью изучения дисциплины является овладение будущими фельдшерами понимания социологии как науки, имеющей теоретическое и практическое значение в профессиональной деятельности. В рамках дисциплины изучаются понятийный аппарат современной социологии, этапы эволюции, структура, функции и уровни социологического знания. Рассматривается социальное неравенство, социальная диагностика, социальная проблема, социальный приоритет, социальный показатель, социальный норматив.
Математический и естественнонаучный цикл Математика Целью изучения дисциплины является ознакомление будущих фельдшеров с основными разделами математики. Задачами дисциплины являются изучение основ высшей математики, необходимых для фельдшеров, ознакомление студентов с конкретными применениями различных разделов математики для анализа и математического моделирования явлений и процессов, овладение знаниями по теории вероятностей как основе статистических методов анализа данных и математических моделей психических явлений и процессов.
Информатика Целью изучения дисциплины является получение студентами теоретических знаний и практических навыков по использованию технологии обработки информации, основанной на применении математических методов и компьютерной техники. Дисциплина формирует представления о сущности информации и информационных процессов, развивает алгоритмическое мышление, способствует изучению современных информационных технологий, показывает возможности использования полученных знаний в различных сферах деятельности.
- уметь использовать изученные прикладные программные средства. Общепрофессинальные дисциплины Латинский язык с медицинской терминологией
Анатомия и физиология человека
Патология В процессе изучения дисциплины студенты будут иметь представление о методах патологической физиологии и патологической анатомии, об изменениях в органах и тканях при нарушениях обмена веществ, о механизмах адаптации организма, об этиологии и условиях развития патологических состояний, о патологической анатомии и клинических проявлениях воспаления, опухолей, расстройств кровообращения, дыхания, выделения, о болезни, причинах ее возникновения и закономерностях патогенеза, о росте, развитии и строении опухолей. Знать клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления, стадии лихорадки, клинические проявления патологических изменений в органах дыхания, сердечно-сосудистой системы, системы мочеотделения, при инфекционных болезнях и нарушениях эндокринной системы. Здоровый человек и его окружение В результате изучения дисциплины студенты будут иметь представление о демографической ситуации в Российской Федерации и регионе. Знать показатели динамики рождаемости, периоды жизнедеятельности человека, анатомо-физиологические и психологические особенности человека в разные возрастные периоды, универсальные потребности человека в разные возрастные периоды, содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни», основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды. Изучив дисциплину, студенты научаться оценивать физическое и социально-психологическое состояние человека в разные возрастные периоды, консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды. Медицинская генетика Целью изучения дисциплины является овладение будущими фельдшерами знаниями в области наследственных заболеваний для использования этих знаний в профессиональной работе. Программой дисциплины предусматривается изучение генетических факторов как общебиологических констант, групп заболеваний, обусловленных генетическим риском, наследственных болезней, возникающих под воздействием внешних факторов, заболевания с наследственным предрасположением. Рассматриваются вопросы современной генетики в установлении природы наследственных заболеваний, раскрытия функциональной структуры хромосом и генов, генетического скрининга и консультирования, социальные вопросы медицинской генетики.
Гигиена и экология человека В результате изучения дисциплины студенты будут знать закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека, основные положения гигиены, методику гигиенического воспитания и санитарно-просветительской работы. Научатся давать санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды Микробиология, вирусология, иммунология В процессе изучения дисциплины студенты будут иметь представление о роли и свойствах микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека, об иммунитете, иммунных нарушениях в организме, о методах микробиологических исследований, о морфологии, циклах развития, путях заражения, локализации паразитов у человека, лабораторной диагностике и профилактике паразитарных заболеваний. Знать структуру и функции иммунной системы Фармакология В результате изучения дисциплины студенты будут знать лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия, побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии, основные лекарственные группы и фармакотерапевтическое действие лекарств по группам. Научатся выписать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы; Патологическая анатомия и патологическая физиология В процессе изучения дисциплины студенты будут знать общие принципы классификации болезней, причины, условия возникновения, механизм развития и исход болезней, основы патологической анатомии и патологической физиологии органов и систем. Психология Целью дисциплины является овладение студентами знаниями в области современной психологической науки для использования этих знаний в работе. Задачами дисциплины являются: формирование у студентов общих представлений о психологии как науке, изучающей строение, организацию, способы формирования и развития психики человека, закономерности его поведения, деятельности познания и общения; выяснения значения психических явлений в системе комплексного человекознания, формировать элементы психологической культуры. Программой предусмотрено изучение теоретико-методологических вопросов психологической науки, вопросов развития психики, психологии личности.
В практическом разделе рассматриваются методы экспериментального исследования психологических процессов, свойств и состояний, конкретные методики изучения личности. Правовое обеспечение профессиональной деятельности Задачами дисциплины является формирование у студентов представления о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность). Студенты изучают права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности, законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношение в процессе профессиональной деятельности, учатся защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством.
Научатся использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности. Предпринимать необходимые меры по восстановлению нарушенных прав пациентов Экономика и управление здравоохранением В результате изучения дисциплины студенты будут
Будут уметь вести утвержденную медицинскую документацию Менеджмент В процессе изучения дисциплины студенты будут:
Информационное обеспечение профессиональной деятельности В результате изучения дисциплины студенты будут
Научатся владеть компьютерными и иными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф Задачами дисциплины является формирование у студентов представления о принципах организации и задачах службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, их учреждениях, формированиях, органах управления и оснащения. Студенты изучают принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, основы военной службы и обороны государства, медико-тактическую характеристику очагов поражения, катастроф различных видов, основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях (этапность и требования к оказанию медицинской помощи, основное назначение и виды медицинской сортировки, принципы ее организации и проведения, сортировочные признаки, организацию и объем первой медицинской помощи, основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях. После прохождения дисциплины студенты должны уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций, собирать данные о состоянии основных жизненных показателей пострадавших для принятия врачом сортировочного решения, пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты, оказывать первую медицинскую помощь. Специальные дисциплины Педиатрия с детскими инфекциями
Хирургия
Акушерство
Гинекология В результате изучения дисциплины студенты будут знать систему организации гинекологической службы, причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики гинекологических заболеваний. После прохождения дисциплины студенты смогут провести гинекологическое обследование, поставить диагноз и определить тактику ведения гинекологических больных, организовать диспансерное наблюдение и уход за гинекологическими больными, оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в гинекологии, организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение гинекологических больных. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии В результате изучения дисциплины студенты будут понимать сущность категорий: инфекция, инфекционный процесс, эпидемический процесс, инфекционное заболевание. Знать систему организации медицинской помощи инфекционным больным, основные свойства возбудителя, эпидемиологические особенности, клинические проявления, синдромы, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики инфекционных заболеваний, эпидемиологическую ситуацию, основные свойства возбудителя, пути передачи инфекции, группы риска, основные клинические проявления, методы диагностики, принципы профилактики лечения и ВИЧ-инфекции у взрослых и детей
Нервные болезни
Психические болезни с курсом наркологии
Кожные и венерические болезни
Болезни уха, горла, носа
Гериатрия
Фтизиатрия
Травмотология
Фельдшер научится диагностировать травмы, оказывать неотложную помощь, решать вопросы дальнейшей тактики, проводить профилактику осложнений травм. Онкология
Реаниматология
Реабилитация
|
Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского... Лечебное дело; фгос спо по специальности 060102 Акушерское дело; фгос спо по специальности 060501 Сестринское дело; Разъяснения по... | Кафедра «Банковское дело» «Утверждено» На заседании кафедры банковского дела Паспорта специальности 08. 00. 10., Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Финансы, денежное... | ||
Рабочая программа профессионального модуля пм. 04 Профилактическая... Лечебное дело и рабочей программы профессионального модуля «Профилактическая деятельность» разработанной на базе гаоу спо «Казанский... | Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс Основной смысловой нагрузкой дисциплины является раскрытие у студентов видения глубины и многообразия действительности, умения применять... | ||
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)... Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом... | Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 03 Лабораторная диагностика | ||
Примерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии... Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего... | Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело» Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 02. Психология по специальности... Лечебное дело и примерной программы учебной дисциплины, разработанной гаоу спо «Казанский медицинский колледж», автор Полведернова... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Рабочая программа по элективному курсу «экг» для специальности 060101. 65 Лечебное дело Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Методические указания к практическим занятиям для студентов медицинского... Методические указания к лабораторным занятиям по гистологии предназначены для самостоятельной работы студентов I курса медицинского... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. История по специальности... | Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... |