Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов





Скачать 448.22 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа обучающегося: 36 часов
страница1/4
Дата публикации25.05.2015
Размер448.22 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Литература > Самостоятельная работа
  1   2   3   4
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

индекс

Название УД

Аннотация программы УД

ОПб.01

Русский язык

Обязательная аудиторная нагрузка: 78 часов

Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов

Форма промежуточной аттестации: экзамен

Программа включает в себя пояснительную записку, где дается краткое описание назначения дисциплины, ее особенности и роль в подготовке специалиста; тематический план содержит все основные почасовые темы.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • воспитание формирования представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен знать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Самостоятельная работа студентов направлена на развитие личностных качеств и способностей.

ОПб.02

Литература

Обязательной аудиторной нагрузки 117 часов

Самостоятельной работы обучающегося: 53часа

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

Программа ориентирована на достижение следующих целей: освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки; овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, полученной из СМИ, ресурсов интернета, специальной и научно-популярной литературы; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления, восприятие и интерпретация литературной и общекультурной информации; воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества; применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для облегчения безопасности жизнедеятельности, грамотного использования современных технологий.

В программе определены основные знания и умения, которыми должен овладеть студент в процессе изучения предмета.

Самостоятельная работа студентов направлена на развитие личностных качеств и способностей.

ОПб.03

Иностранный язык

Обязательной аудиторной нагрузки - 78 часов

Самостоятельной работы обучающегося - 38 часов

Форма промежуточной аттестации - дифференцированный зачет.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

-дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

-развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; личностному самоопределению в отношении будущей профессии;

ОПб.04

История

Обязательной аудиторной нагрузки - 117 часов

Самостоятельной работы обучающегося - 53 часа

Форма промежуточной аттестации - дифференцированный зачет

Особенность изучения истории заключается в увеличении глубины рассмотрения тем, входящих в базовое содержание, в увеличении доли самостоятельной работы обучающихся, различных форм творческой работы (подготовки и защиты рефератов, подготовка сообщений и оформление презентаций, решение тестовых заданий).

Содержание учебного материала структурировано по проблемно-хронологическому или проблемному принципу с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.

В процессе изучения материала у обучающегося формируется целостная картина мира, прослеживается исторический путь России в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом. Объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом. Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Раскрываются не только внутренние, но и внешние факторы, влиявшие на развитие страны. Сравнительный анализ позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран. Особое значение придается роли нашей страны в контексте мировой истории ХХ—XXI вв.

ОПб.05

Обществознание

Обязательной аудиторной нагрузки - 117 часов

Самостоятельной работы обучающегося - 53 часа

Форма промежуточной аттестации - дифференцированный зачет

В содержание программы включен материал по основам философии, экономики, социологии, политологии и права.

Значительное место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся СПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

В процессе реализации программы, обучающиеся должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов, написанию рефератов, подготовке сообщений и оформлению презентаций, работе со сборником тестовых заданий и подготовке к текущему и итоговому тестированию.

ОПб.06

Математика

Обязательной аудиторной нагрузки: 173 часов

Самостоятельной работы обучающегося: 87 часов

Форма промежуточной аттестации: экзамен

Изучение дисциплины «математика» основывается на знаниях студентов, полученных на базе основного общего образования. Дисциплина предусматривает изучение следующих разделов математики:

- числовые множества;

- степени с целым и дробным показателем, логарифмы;

- основы тригонометрии;

- функции, их свойства и графики;

- элементы математического анализа;

- пространственная геометрия.

В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Учебный материал дисциплины подобран таким образом, чтобы он отражал связь математики с медициной.

В рабочей программе приводится:

- содержание учебной дисциплины;

- тематический план по каждому изучаемому разделу с учетом самостоятельной работы студентов;

- требования к результатам обучения;

- перечень основной и дополнительной учебной литературы.

Помимо посещения учебных занятий предусматривается самостоятельная работа студентов, которая предполагает самостоятельное изучение некоторых программных вопросов математики, а также выполнение заданий практического характера.

ОПб.07

Информатика и ИКТ

Обязательной аудиторной нагрузки: 78 часов.

Самостоятельной работы обучающегося: 48 часов.

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.

Содержание программы дисциплины представлено 5 темами:

-информационная деятельность человека;

-информация и информационные процессы;

-алгоритмы и способы их описания. Основы программирования;

-средства ИКТ;

-программные средства компьютерной графики.

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.

Для контроля усвоения материала предлагается выполнение практических работ, перечень которых приведен в программе.

ОПб.13

Физическая культура

Обязательной аудиторной нагрузки: 117 часов.

Самостоятельной работы обучающегося: 83 часа.

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.

Основной целью дисциплины «Физическая культура» является освоение умения использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления своего здоровья; курс способствует формированию здорового образа жизни. Физическая культура является важнейшим компонентом целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента на всем протяжении обучения, физическая культура является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и участвует в формировании таких общечеловеческих ценностей как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объемом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работником своих служебных обязанностей.

Основными задачами физического воспитания студентов в медицинском колледже являются: укрепление здоровья, содействие правильному формированию организма, воспитание интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям, повышение уровня умственной и физической работоспособности.

Дисциплина предусматривает изучение и ознакомление с основными правилами и игровыми действиями спортивных игр, лыжной подготовки, легкой атлетики, туризма.

Программой предусмотрено чтение лекций по формированию здорового образа жизни, проведение практических занятий, самостоятельная работа. Практические занятия проводятся по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, гимнастике, лыжной подготовке, туризму.

В программе приводится:

- содержание учебной дисциплины;

- теоретическая часть;

- самостоятельная работа;

- тематический план;

- требования к результатам обучения;

- требования к результатам обучения для групп лечебной физкультуры;

- контрольные нормативы для определения и оценки уровня физической подготовленности обучающихся;

- перечень основной и дополнительной учебной литературы.

Самостоятельная работа включает индивидуальные и групповые занятия, в спортивных секциях, выполнение утренней гимнастики, упражнений в течение дня.

ОПб14

Основы безопасности жизнедеятельности

Обязательной аудиторной нагрузки: 70 часов

Самостоятельной работы обучающегося: 30 часов

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

ОДп17

Физика

Обязательной аудиторной нагрузки: 156 часов

Самостоятельной работы обучающегося: 74 часа

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

Программа учебной дисциплины составлена на основе «Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами». Изучение дисциплины «физика» основывается на знаниях студентов, полученных на базе основного общего образования. Дисциплина предусматривает изучение следующих разделов физики:

- механика;

- молекулярная физика, термодинамика;

- электродинамика;

- строение атома и квантовая физика;

- эволюция вселенной;

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно - научной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В рабочей программе приводится:

- содержание учебной дисциплины;

- тематический план по каждому изучаемому разделу ;

- самостоятельная работа;

- перечень основной и дополнительной учебной литературы.

Помимо посещения учебных занятий предусматривается самостоятельная работа студентов, которая предполагает самостоятельное изучение некоторых программных вопросов физики, а также выполнение заданий практического характера.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов iconСамостоятельная работа Балльная структура оценки
Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов
Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине...
Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов icon«История развития туризма в России»
...
Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов iconСамостоятельная работа обучающихся 34 часа Аудиторная работа по дисциплине...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры зарубежной филологии
Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов iconДисциплины
Распределение часов: лекции 16 часов, лабораторные работы 34 часа, самостоятельная работа 58 часов
Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов iconПамятка для студентов по направлению подготовки 270100 «Архитектура»
Дисциплина «История архитектуры, градостроительства и дизайна» имеет общий объем 108 часов, в 3 семестре 41 часов (17 – лекционных...
Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов iconСамостоятельная работа обучающегося
Аннотации основной профессиональной образовательной программы для среднего профессионального образования
Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов iconСамостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная...
Самостоятельная работа – 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) – 10 часов
Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов iconПрограмма дисциплины «менеджмент» для студентов специальности ( направления)...
Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в раздел «Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть» фгос по направлениям...
Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов icon1. Сущность, формы, функции исторического знания Модуль 2
Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа
Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов icon1. Сущность, формы, функции исторического знания Модуль 2
Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа
Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс 3, семестр Лекции 10 часов, семинары 4 часа, самостоятельная работа 70 часов
Самостоятельная работа обучающегося: 36 часов iconДисциплины
Распределение часов: лекции 54 часа, практические работы 52 часа, самостоятельная работа 38 часов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск