Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс





Скачать 279.21 Kb.
НазваниеАннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс
Дата публикации28.05.2015
Размер279.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31.02.02 Акушерское дело

индекс

Название УД

Аннотация программы УД

ОГСЭ.01

Основы философии

Обязательной аудиторной нагрузки - 48 часов

Самостоятельной работы обучающегося - 24 часа

Форма промежуточной аттестации - дифференцированный зачет

Изучение дисциплины «Основы философии» основывается на знаниях студентов, полученных на базе полной средней школы. Курс предусматривает изучение поурочным методом основных категорий и понятий философии, основ философского учения о бытии, сущности процесса познания, роли философии в жизни человека и общества, условий формирования личности. Освоение дисциплины способствует достижению студентом уровня, при котором он должен уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста, разбираться в социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.

Основной смысловой нагрузкой дисциплины является раскрытие у студентов видения глубины и многообразия действительности, умения применять общефилософские знания к анализу медицинских проблем.

Учебный материал дисциплины подобран таким образом, чтобы он отражал связь философии с медициной. С этой целью в программу включены взгляды врачей - философов различных эпох, этические проблемы медицины.

Помимо посещения занятий предусматривается выполнение домашних заданий. Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов, написанию рефератов, подготовке сообщений и оформлению презентаций, работе со сборником тестовых заданий и подготовке к текущему и итоговому тестированию.

ОГСЭ.02

История

Обязательной аудиторной нагрузки - 48 часов

Самостоятельной работы обучающегося - 24 часа

Форма промежуточной аттестации - дифференцированный зачет

Изучение дисциплины «История» основывается на знаниях студентов, полученных на базе полной средней школы. Курс предусматривает изучение основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.), сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в., основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира, назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций, содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Освоение дисциплины способствует достижению студентом уровня, при котором он должен уметь ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире, выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. Учебный материал дисциплины подобран таким образом, чтобы он отражал процесс развития современного здравоохранения. С этой целью программа предполагает знакомство с достижениями современной медицины.

Помимо посещения занятий предусматривается выполнение домашних заданий. Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов, написанию рефератов, подготовке сообщений и оформлению презентаций, работе со сборником тестовых заданий и подготовке к текущему и итоговому тестированию.

ОГСЭ.03

Иностранный язык

Английский язык

Обязательной аудиторной нагрузки: 172 часа

Самостоятельной работы обучающегося: 80 часов

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

Изучение дисциплины «Английский язык» основывается на базовых знаниях студентов, полученных в средней школе.

Курс предусматривает:

- формирование умений общаться устно и письменно на английском языке на профессиональные и повседневные темы, умение переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

- овладение лексическим минимумом (1200-1400 лексических единиц), а также грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности.

Освоение дисциплины способствует повышению уровня владения медицинской терминологией, закреплению материала, освоенного при изучении профильных дисциплин, формированию профессионально востребованных черт характера, развитию психических функций, связанных с речевой деятельностью, расширению кругозора и повышению общей культуры студентов.

Учебный материал дисциплины характеризуется тесной связью с изучением фармакологии, гигиены и экологии человека, клинических дисциплин, основ валеологии, сестринского дела и патологии.

Основная смысловая нагрузка дисциплины состоит в раскрытии перед студентами видения иностранного языка как средства приобретения новых знаний и навыков по профилю своей специальности, средства самореализации как профессионала и личности.

Помимо посещения семинарских занятий предусмотрено выполнение домашних заданий. Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов, включающей в себя создание проектов, презентаций, подготовку сообщений, поиск и отбор информации в сети Интернет, текущему и итоговому тестированию.

Немецкий язык

Обязательной аудиторной нагрузки: 172 часа

Самостоятельной работы обучающегося: 80 часов

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачёт

Изучение дисциплины «Немецкий язык» основывается на базовых знаниях студентов, полученных в средней школе.

Цель курса заключается:

- в формировании коммуникативной компетенции студентов по всем видам речевой деятельности: письменная речь, чтение, устная речь, аудирование.

Курс направлен:

- на завершение формирования основ владения немецким языком, начатое в средней общеобразовательной школе, и ориентирован на практическое владение немецким языком в области профессиональной деятельности;

- на овладение лексическим минимумом (1200-1400 лексических единиц), а также грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности.

Особый акцент в рамках данного курса делается на совершенствование техники перевода, обучение всем видам чтения (ознакомительному, просмотровому, поисковому, изучающему) по профессионально-ориентированной проблематике, работе с различными информационными источниками, овладении специальной медицинской терминологией в рамках тематики, предусмотренной программой курса: анатомия и физиология человека, экология человека, болезни, диагностика заболеваний и методы лечения, здоровый образ жизни, оказание первой медицинской помощи, организация систем здравоохранения, медицинские учреждения в РФ и странах изучаемого языка.

Освоение основной образовательной программы курса осуществляется в ходе практических занятий, а также во время самостоятельной работы студентов.

Сопутствующими задачами курса являются: развитие устойчивой мотивации к овладению немецким языком как средством коммуникации, к дальнейшему самостоятельному совершенствованию речевой деятельности и пополнению лексического запаса, развитие творческих и интеллектуальных способностей студентов.

ОГСЭ.04

Физическая культура

Обязательной аудиторной нагрузки: 172 часа.

Самостоятельной работы обучающегося: 172 часа.

Форма промежуточной аттестации: зачет, дифференцированный зачет.

Изучение дисциплины «Физическая культура» основывается на знаниях студентов, полученных на базе среднего (полного) общего образования.

Основной целью дисциплины «Физическая культура» является освоение умения использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления своего здоровья; курс способствует формированию здорового образа жизни. Физическая культура является важнейшим компонентом целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента на всем протяжении обучения, физическая культура является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и участвует в формировании таких общечеловеческих ценностей как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объемом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работником своих служебных обязанностей.

Основными задачами физического воспитания студентов в медицинском колледже являются: укрепление здоровья, содействие правильному формированию организма, воспитание интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям, повышение уровня умственной и физической работоспособности.

Дисциплина предусматривает изучение и ознакомление с основными правилами и игровыми действиями спортивных игр, лыжной подготовки, легкой атлетики, туризма.

Программой предусмотрено чтение лекций по формированию здорового образа жизни, проведение практических занятий, самостоятельная работа. Практические занятия проводятся по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, гимнастике, лыжной подготовке, туризму.

Самостоятельная работа включает индивидуальные и групповые занятия, в спортивных секциях, выполнение утренней гимнастики, упражнений в течение дня.

ОГСЭ.05

История культуры марийского народа

Обязательной аудиторной нагрузки 32 часа.

Самостоятельной работы обучающегося:12 часов.

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачёт

Программа учебной дисциплины «История культуры марийского народа» относится к вариативной части (ВЧ) профессиональной образовательной программы. Изучение дисциплины ВЧ. ОГСЭ 06 «История культуры марийского народа» основывается на знаниях студентов, полученных на базе среднего (полного) общего образования средней общеобразовательной школы. Курс предусматривает поурочный метод освоения знаний. Освоение дисциплины способствует достижению студентом уровня, при котором он должен овладеть общей компетенцией (ОК): ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. Иметь навыки духовно- нравственной консолидации российского общества, всёвозрастающий уровень доверия человека к жизни в России, социальной солидарности, генетической целесообразности. Служить Отечеству Российскому верой и правдой; развивать нормы правового государства и гражданского общества; быть законопослушными гражданами России, поддерживать правопорядок в поликультурном мире; проповедовать основные этические категории. Иметь практический опыт в обретении свободы совести и вероисповедания, национального доверия к людям, институтам государства, гражданскому обществу; справедливости и милосердия, чести и достоинства, любви к России, долга перед народами.

ОГСЭ.06

Языковая грамотность и культура речи

Обязательная аудиторная нагрузка:40 часов

Самостоятельная работа обучающегося:20 часов

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

Дисциплина является важным этапом в подготовке среднего медицинского персонала. Основная цель - повышение уровня речевой культуры студентов через усвоение ими общих закономерностей функционирования языка и речи. Изучение основ культуры речи имеет важное значение, так как в силу своих профессиональных обязанностей медицинский работник постоянно вступает в контакт с больными, их родственниками, коллегами по работе, оформляет документацию.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • воспитание формирования представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Самостоятельная работа студентов направлена на повышение профессиональной компетентности, развитие личностных качеств и способностей; учит студентов индивидуальному подходу в выборе определенной тактики в общении с пациентами и членами их семьи по формированию здорового образа жизни.

ОГСЭ.07

Методика учебы

Обязательной аудиторной нагрузки 32 часа

Самостоятельной работы обучающегося: 12 часов

Форма промежуточной аттестации: рейтинг

«Национальная доктрина развития образования» ставит перед нами задачу развития познавательной активности обучающихся. Цель дисциплины – обучение организации познавательной деятельности студентов, при которой учебный материал становится предметом активных умственных и практических действий каждого студента. Главная задача данной дисциплины - формирование активного, самостоятельного, творческого мышления обучающегося, привития потребности к познанию и самостоятельной работе

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный цикл




ЕН.01

Математика

Обязательной аудиторной нагрузки 32 часа

Самостоятельной работы обучающегося: 16 часов

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

В программу входят такие важные разделы современной математики, как дискретная математика, теория вероятности, математическая логика, математическая статистика, основы математического анализа. Учебный материал отобран таким образом, чтобы он отражал специфику применения математики в медицине.

Дисциплина предусматривает изучение базовых понятий функция, предел, производная, вероятность, статистика и т.д. Занятия проводятся лекционно-практическим методом. Значительное количество времени отводится на самостоятельную работу: выполнение рефератов, решение задач

В результате освоения курса студенты должны иметь представление о роли и месте математике в современном мире, знать основные понятия и методы математического анализа, основные численные методы решения прикладных задач, уметь решать обыкновенные и дифференциальные уравнения, находить вероятность событий.

В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Учебный материал дисциплины подобран таким образом, чтобы он отражал связь математики с медициной.

В рабочей программе приводится:

- содержание учебной дисциплины;

- тематический план по каждому изучаемому разделу с учетом самостоятельной работы студентов;

- требования к результатам обучения;

- перечень основной и дополнительной учебной литературы.

ЕН.02

Информационные технологии в профессиональной деятельности


Обязательной аудиторной нагрузки 58 часов

Самостоятельной работы обучающегося: 28 часов

Форма промежуточной аттестации: Дифференцированный зачет

Целью дисциплины является формирование у студентов основ информационной культуры будущих специалистов, адекватной современному уровню и перспективам развития информационных процессов и систем, а также формирование у студентов знаний и умений, необходимых для свободной ориентировки в информационной среде и дальнейшего профессионального самообразования в области компъютерной подготовки. Задача– научить пользоваться современными информационными технологиями. Знание ИТ позволяет использовать компьютерную технику на всех этапах медицинского обследования больного. Используя компьютерные программы можно работать с банком данных пациентов, составлять разнообразную текстовую документацию Компъютерные технологии подвержены очень быстрым изменениям. Современный специалист должен ориентироваться в этих программных средствах и уметь применять их в своей практической деятельности. Занятия по информатике проводятся лекционно-семинарско-практическим методом. Студенты обучаются навыкам работы с текстовым редактором, умениям по размещению, хранению, обработке и поиску информации. Важное место в программе уделяется знакомству студентов с электронными таблицами и работе с базами данных, что позволяет им получить навыки по составлению картотек, сбору статистических данных. В содержание курса также включены темы по освоению работы во всемирной сети Интернет.


П.00

Профессиональный цикл




ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины




ОП.01

Основы латинского языка с медицинской терминологией

Обязательной аудиторной нагрузки 40 часов

Самостоятельной работы обучающегося 20 часов

Форма промежуточной аттестации: экзамен.

Основная цель обучения дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» - заложить основы терминологической компетентности специалиста-медика: способность и готовность к использованию медицинской терминологии (анатомической, клинической, фармацевтической) и реализации этико-деонтологических принципов в профессиональной деятельности, при изучении профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

-правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

- объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;

-переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу.

знать:

-элементы латинской грамматики и способы словообразования;

-500 лексических единиц;

- глоссарий по специальности.

В рабочей программе представлены:

    • Паспорт программы учебной дисциплины

    • Структура и содержание учебной дисциплины

    • Условия реализации программы учебной дисциплины

    • Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины




ОП.02

Анатомия и физиология человека

Обязательной аудиторной нагрузки: 180 часов

Самостоятельной работы обучающегося: 86 часов

Форма промежуточной аттестации: комплексный экзамен

Изучение дисциплины «Анатомия и физиология человека» основывается на знаниях студентов, полученных на базе полного среднего образования. Курс предусматривает изучение лекционно - практическим методом основных категорий и понятий анатомии и физиологии, основ процесса физиологической регуляции, сущности процесса движения, пищеварения, выделения, дыхания, репродукции, количественные и качественные показатели состояния внутренней среды организма, механизмы ее регуляции и защиты. Освоение дисциплины способствует достижению студентом уровня, при котором он должен уметь ориентироваться в своей практической деятельности акушерки, формированию культуры гражданина и будущего специалиста, разбираться в социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.

Основной смысловой нагрузкой дисциплины является формирование клинического мышления, умения применять знания анатомии и физиологии при оказании акушерско-гинекологической помощи.

Учебный материал дисциплины подобран таким образом, чтобы он отражал связь анатомии и физиологии с практической медициной, подчеркивал значимость предмета в изучении специальных дисциплин. Помимо посещения лекционных, практических и семинарских занятий предусматривается выполнение домашних заданий. Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов, написанию рефератов, выполнений презентаций, составлению схем, таблиц, текущему и итоговому тестированию.


ОП.03

Основы патологии

Обязательной аудиторной нагрузки: 36 часов

Самостоятельной работы обучающегося: 18 часов

Форма промежуточной аттестации: экзамен

Курс предусматривает изучение материала лекционно – семинарским методом.

Основной целью является овладение студентами системой знаний по основным закономерностям развития болезней, патологических состояний, изменений в органах и системах и в организме в целом, необходимых для изучения специальных клинических дисциплин.

Главной задачей настоящей дисциплины является обучение студентов клиническому мышлению, представлению патологических изменений разных уровней - от микро- до макроскопического, а также овладение знаниями об основных симптомокомплексах, сопровождающих развитие типовых патологических процессов и отдельных нозологических единиц.

Особое место в овладении учебным материалом отводится текущему тестированию, решению ситуационных задач, самостоятельной работе студентов, написанию рефератов и созданию презентаций.

ОП.04

Генетика человека с основами медицинской генетики

Обязательной аудиторной нагрузки: 32 часа

Самостоятельной работы обучающегося:14часов

Форма промежуточной аттестации: экзамен

Генетика человека с основами медицинской генетики включает в себя краткую историю генетики человека, основы современных представлений о структуре и функционировании наследственного материала, о предмете, задачах и методах исследования медицинской генетики.

Задачей дисциплины является не только знакомство с современными теоретическими основами возникновения наследственной патологии, но и формирование практических навыков по основным методам генетического обследования больных. Большое внимание уделяется вопросам медико-генетического консультирования по прогнозу здоровья потомства и профилактики наследственных заболеваний.

Помимо посещения лекционных и семинарских занятий предусматривается выполнение домашних заданий. Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов, написанию рефератов, разработке мультимедийных презентаций, текущему и итоговому тестированию.


ОП.05

Гигиена и экология человека

Обязательной аудиторной нагрузки 60 часов

Самостоятельной работы обучающихся 20 часов

Форма промежуточной аттестации дифференцированный зачет

Современное развитие мировой цивилизации убедительно доказывает, что подготовка специалистов со средним специальным медицинским образованием немыслима без глубоких гигиенических знаний и развития экологического мировоззрения.

Цели:

- дать обучающимся знания, необходимые для решения некоторых вопросов населения, в частности, пациентов ЛПУ, возникающих в период обострения экологических проблем современного мира.

- подготовить медицинского работника, владеющего определенной системой знаний, умений, взглядов и убеждений, необходимых для осуществления профилактической деятельности, участия в разработке и реализации гигиенических и экологических вопросов, направленных на предупреждение заболеваний и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни населения.

Задачи предмета:

– научить студентов установлению связи между эколого–гигиеническими факторами, складывающимися в конкретной обстановке и состоянием здоровья населения на этапах, когда могут быть эффективными доступные организационные и медико–профилактические меры.

Учебный материал дисциплины подобран таким образом, что отражает связь теории с практической деятельностью в санитарно-просветительской работе среди населения различных возрастных групп.

Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе обучающихся, написанию рефератов, созданию ЭОР, поиск информации с учетом регионального компонента, работа в сети Internet.


ОП.06

Основы микробиологии и иммунологии

Обязательной аудиторной нагрузки: 62 часа

Самостоятельной работы обучающегося: 30 часов

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачёт

Изучение дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии» основывается на знаниях студентов, полученных на базе полной средней школы. Курс предусматривает изучение основных разделов и понятий в микробиологии и иммунологии; роль микроорганизмов в жизни человека и общества; морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения; основные методы асептики и антисептики; основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний; факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.

Рабочая программа учебной дисциплины выполнена в новом формате в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации. В содержании программы прописаны как теоретические, так и семинарско-практические занятия. Подробно разработана тематика домашних заданий, т.е. самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Помимо посещения лекционных и семинарских занятий предусматривается выполнение домашних заданий. Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов, написанию рефератов, текущему и итоговому тестированию.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

-проводить простейшие микробиологические исследования;

-дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

-осуществлять профилактику распространения инфекции.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

-морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;

-основные методы асептики и антисептики;

-основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;

-факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.

В программе представлены:

    • Паспорт программы учебной дисциплины

    • Структура и содержание учебной дисциплины

    • Условия реализации программы учебной дисциплины

    • Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины




ОП 07

Фармакология

Обязательной аудиторной нагрузки: 92 часа

Самостоятельной работы обучающегося: 44 часа

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

В системе подготовки квалифицированного среднего медицинского работника необходимо изучение основных групп лекарственных средств, их фармакодинамических и фармакокинетических характеристик, показаний, противопоказаний к применению, побочных эффектов.

Дисциплина предусматривает изучение лекционно-практическим методом. Каждое занятие строится на научной основе и носит воспитательный характер, способствуя формированию у студентов основных этических обязанностей по обслуживанию человека и общества, личностных качеств, моральных ценностей, способствует развитию интеллекта, образного мышления, умению сравнивать, анализировать,

Предполагается самостоятельная работа студентов, включающая освоение теоретического материала, решение задач, выписывание рецептов, обдумывание проблемных ситуаций.

Задача дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам знания и навыки, позволяющие применять лекарственные препараты, давать рекомендации пациенту, научить выписывать рецепты, вводить лекарственные препараты.


ОП.08

Психология

Обязательной аудиторной нагрузки: 96 часов

Самостоятельной работы обучающегося: 42 часа

Форма промежуточной аттестации: дифзачет

Дисциплина предполагает изучение основ общей, социальной, медицинской психологии. Рассматриваются основные задачи и методы психологии, формы психики, структура и мотивация личности, основы психосоматики, психология медицинского работника, этапы профессиональной адаптации, феномен эмоционального выгорания, психогигиена, психопрофилактика, психотерапия, психология общения.

Дисциплина включает семинарские и практические занятия, в ходе которых студенты учатся использовать средства общения в психотерапевтических целях, давать психологическую оценку личности, применять приемы психологической саморегуляции.


ОП.09

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Обязательной аудиторной нагрузки: 36 часов

Самостоятельной работы обучающегося: 18 часов

Форма промежуточной аттестации: дифзачет

Дисциплина предусматривает изучение законодательных актов и других нормативных документов, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности медицинских работников.

Реализуемая программа дисциплины включает в себя 4 раздела: паспорт программы; структура и содержание учебной дисциплины; условия реализации программы; контроль и оценка результатов освоения дисциплины. Последовательность изучения учебной дисциплины раскрывается в тематическом плане. Темы занятий отражают специфику специальности акушерское дело.

ОП.10

Общественное здоровье и здравоохранение

Обязательной аудиторной нагрузки: 36 часов

Самостоятельной работы обучающегося: 16 часов

Форма промежуточной аттестации: дифзачет

Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с ФГОС по специальности. В программе обозначены область применения, место дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи дисциплины.

Реализуемая программа дисциплины включает в себя 4 раздела: паспорт программы; структура и содержание учебной дисциплины; условия реализации программы; контроль и оценка результатов освоения дисциплины. Последовательность изучения учебной дисциплины раскрывается в тематическом плане. Темы занятий отражают специфику специальности акушерское дело.


ОП.11

Основы реабилитологии

Обязательной аудиторной нагрузки: 80 часов

Самостоятельной работы обучающегося: 40 часов

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачёт

Дисциплина предусматривает изучение материала лекционно – семинарским методом и проведение практических занятий.

Основной целью дисциплины является овладение студентами системой знаний по основным принципам медицинской реабилитации пациентов с различными нозологическими формами с использованием средств физиотерапии, лечебной гимнастики и лечебного массажа.

Главной задачей настоящей дисциплины является обучение студентов клиническому мышлению, представлению механизмов развития различных функциональных изменений в органах и системах органов, а также овладение знаниями об основных принципах восстановительной медицины на различных этапах медицинской реабилитации.

Особое место в овладении учебным материалом отводится текущему тестированию, решению ситуационных задач, самостоятельной работе студентов, написанию рефератов и созданию презентаций.


ОП.12

Безопасность жизнедеятельности

Обязательной аудиторной нагрузки: 68 часов

Самостоятельной работы обучающегося:34 часа

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

Программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности» предусматривает получение студентами теоретических знаний и практических навыков, позволяющих акушерке в экстремальных условиях эффективно, в короткие сроки оказывать первую медицинскую доврачебную помощь. Бурное развитие промышленности, использование атомной энергии, химизация сельского хозяйства, рост числа транспортных средств повышает вероятность возникновения аварий и катастроф. Кроме того, не прекращаются и социальные катастрофы: войны, беспорядки, терроризм.

Цель дисциплины - научить студентов оказывать доврачебную медицинскую помощь заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение. Для эффективной работы требуются знания, быстрота реакции, определенный уровень мышления.

После изучения дисциплины студенты должны иметь практические навыки по пользованию коллективными и индивидуальными средствами защиты, оказывать первую медицинскую помощь, собирать данные о состоянии основных жизненных показателей пострадавших для принятия врачами сортировочного решения. Знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий техногенных, чрезвычайных ситуаций, стихийных явлений, основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения, виды сортировки, основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в ЧС.

ОП.13

Здоровый человек и его окружение

Обязательной аудиторной нагрузки: 70 часов

Самостоятельной работы обучающегося: 30 часов

Форма промежуточной аттестации: экзамен

Дисциплина «Здоровый человек» изучает особенности здорового организма в различные периоды жизни; большое значение уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья населения. В процессе освоение данной дисциплины у студентов формируются знания и умения, необходимые для консультирования пациента и его семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды. Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы он отражал основные анатомо-физиологические особенности человека в разные возрастные периоды, факторы риска развития болезней, особенности питания, режима, гигиенического ухода. Дисциплина включает следующие разделы: «Введение», «Здоровый ребенок», «Здоровые мужчина и женщина зрелого возраста», «Лица пожилого и старческого возраста». Программой предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий, самостоятельная работа.

ОП.14

Профессиональная этика и этикет

Обязательной аудиторной нагрузки: 32 часа

Самостоятельной работы обучающегося: 12 часов

Форма промежуточной аттестации: дифзачет

Учебная дисциплина «Профессиональная этика и этикет» дает возможность получения студентами знаний и умений по эффективному общению для профессионального оказания консультативной помощи населению. А также для формирования навыков и представлений о соблюдении этических аспектов в профессиональной деятельности обучающихся. Квалифицированное использование приемов коммуникации в профессиональной деятельности дает возможность подготовить конкурентоспособного выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс iconМетодические разработки для преподавателя по проведению семинарского...
Лечебное дело; фгос спо по специальности 060102 Акушерское дело; фгос спо по специальности 060501 Сестринское дело; Разъяснения по...
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс iconАннотации программ учебных дисциплин по специальности Фармация индекс
Основной смысловой нагрузкой дисциплины является раскрытие у студентов видения глубины и многообразия действительности, умения применять...
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс iconАннотации программ учебных дисциплин факультета среднего профессионального...
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс iconСамостоятельная работа обучающегося: 36 часов
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 03 Лабораторная диагностика
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс iconКафедра «Банковское дело» «Утверждено» На заседании кафедры банковского дела
Паспорта специальности 08. 00. 10., Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Финансы, денежное...
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена (далее ппссз) по...
Программа подготовки специалистов среднего звена (далее ппссз) по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело (базовой подготовки)
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс iconАннотации рабочих программ учебных дисциплин специальности 080505....
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений:...
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс iconПрограмма учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»
...
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс icon3. Краткое содержание дисциплины
Аннотации программ учебных дисциплин подготовки бакалавра по направлению 110500. 62 «Садоводство»
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс iconАннотации рабочих программ учебных дисциплин
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс iconАннотации программ учебных дисциплин и производственных практик
Техник-теплотехник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс iconАннотации программ учебных дисциплин и производственных практик
Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке)
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс iconАннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей
Ок понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс iconАннотации программ учебных дисциплин плана подготовки магистров по...
Цель дисциплины формирование системной организации философского и научно-технического знания
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс iconАннотации программ учебных дисциплин профиля
Микроэкономика – это наука, изучающая принципы и закономерности функционирования предприятия (фирмы, организации) как хозяйственной...
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело индекс iconДифференцированному зачету
Лечебное дело, 060102 Акушерское дело, 060301 Фармация, 060501 Сестринское дело


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск