Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского (практического, лабораторного) занятия





НазваниеМетодические разработки для преподавателя по проведению семинарского (практического, лабораторного) занятия
страница1/5
Дата публикации19.01.2015
Размер0.74 Mb.
ТипМетодические разработки
100-bal.ru > Военное дело > Методические разработки
  1   2   3   4   5


Министерство здравоохранения Оренбургской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Бугурусланский медицинский колледж»


«Утверждаю» Согласовано на Совете ГБО СПО

Директор ГБОУ СПО «Бугурусланский «Бугурусланский медицинский

медицинский колледж»___________________ колледж»

И.Г. Инжеватов ______________________________

«______»_______________2012г. «______»_________________2012г.

Положение
О учебно-методическом комплексе

(УМК - Рабочая программа, календарно-тематический план, методические разработки)

г.Бугуруслан

Содержание:

Раздел 1. Состав учебно-методического комплекса.

1. 1. Общие положения

1.2. Структура и состав УМК

1.3. Порядок разработки и хранения УМК

Раздел 2. Методические рекомендации по разработке рабочей программы

дисциплины (модуля).

2.1. Общие требования

2.2. Структура рабочей программы

2.3. Согласование РП

2.4. Рецензирование РП

2.5. Утверждение РП

2.6. Требования к оформлению РП

Раздел 3. Методические рекомендации по написанию методических разработок.

3.1. Основные компоненты содержания методических материалов

3.1.1. Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского

(практического, лабораторного) занятия

3.1.2. Методические разработки для студентов к практическим (лабораторным) занятиям

3.1.3. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

3.2. Требования к структуре методических разработок

3.3. Оформление методических разработок для преподавателей и студентов

3.4. Утверждение методических разработок

Приложение 1 (Форма заполнения титульного листа; Оборотная сторона титульного

листа)

Приложение 2 (Форма заполнения Раздела 1. Паспорт рабочей программы учебной

дисциплины (модуля))

Приложение 3 (Форма таблицы Учебно-тематического плана)

Приложение 4 (Форма таблицы Тематическое планирование лекционных занятий)

Приложение 5 (Форма таблицы Тематическое планирование семинарских занятий)

Приложение 6 (Форма таблицы Тематическое планирование лабораторных занятий)

Приложение 7 (Форма таблицы Тематическое планирование практических занятий)

Приложение 8 (Форма таблицы Тематическое планирование самостоятельной работы

студентов)

Приложение 9 (Форма заполнения Материально-технического обеспечения дисциплины)

Приложение 10 (Форма заполнения списка литературы, информационного обеспечения

обучения)

Приложение 11 (Форма таблицы Контроль и оценка результатов освоения учебной

дисциплины (модуля))

Приложение 12 (Карта формирования компетенций)

Приложение 13 (Рецензия)

Приложение 14 (Лист дополнений и изменений в рабочей программе)

Приложение 15 (Титульный лист для методической разработки для преподавателя и

студентов)

Приложение 16 (Титульный лист для методической разработки для самостоятельной

работы студентов)

Приложение 17 (Макет рабочей программы по учебной практике профессионального

модуля)

Приложение 18 (Макет рабочей программы по производственной практике)
Раздел 1. Состав учебно-методического комплекса.

1. 1. Общие положения

Положение об учебно-методическом комплексе Бугурусланского медицинского колледжа разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС СПО по специальности 060101 Лечебное дело; ФГОС СПО по специальности 060102 Акушерское дело; ФГОС СПО по специальности 060501 Сестринское дело; Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин НПО и СПО 27.08.2009 г.; Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей НПО, СПО 27.08.2009 г.

Особенностями нового поколения образовательных стандартов для среднего профессионального образования являются задание требований к результатам освоения программы специальности через набор компетенций и усвоение программы посредством объединения дисциплин в профессиональные модули. С учетом этого, при разработке рабочей программы (РП), методических разработок (МР), выбор форм и методов обучения должен проводиться с ориентацией на компетентностный подход. Результаты освоения программы специальности определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Компетенции выпускника по направлению подготовки непосредственно связаны с областью, объектами, видами и задачами профессиональной деятельности выпускника.

Под обучением, основанным на компетенциях, понимается «обучение, основанное на определении, освоении и демонстрации знаний, умений, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности/профессии».

Обучение, основанное на компетенциях, наиболее эффективно реализуется в форме модульной организации. Под модулем понимается – целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершению модуля, и представляющий составную часть более общей функции.

Учебно-методический комплекс (УМК) – комплекс нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и средств контроля, необходимых и достаточных для проектирования и качественной реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и временем, отведенным Учебным планом по специальности.

УМК разрабатывается с целью:

систематизации и сведение к разумному минимуму нормативных, методических, стандартореализующих документов, обеспечивающих подготовку студентов по специальности;

оптимизации подготовки и проведения занятий, улучшения качества образовательного процесса;

обеспечения единства требований к системе усвоения и контроля качества знаний студентов;

совершенствования профессионализма преподавателей и передачи педагогического опыта;

оптимального использования ресурсов академии для качественной подготовки специалистов.

Учебно-методический комплекс обязательно формируется на каждой ПЦК (предметной цикловой комиссии) по каждой преподаваемой дисциплине (модулю) учебного плана, с учетом особенностей профессиональной образовательной программы подготовки каждого образовательного направления (специальности).

ПЦК - разработчик УМК является ответственной за качественную подготовку учебно-методических материалов, включенных в комплекс, за их соответствие требованиям ФГОС СПО по специальностям.

1.2. Структура и состав УМК

Структура и состав УМК определяется Требованиями к учебно-методическому обеспечению учебного процесса ФГОС по соответствующим направлениям подготовки, реализующимся в БМК, лицензионными требованиями к условиям ведения образовательного процесса.

Структура и состав учебно-методического комплекса может меняться в связи с новыми требованиями к организации учебного процесса, внедрением инновационных технологий, системы качества подготовки специалистов. ПЦК имеют право дополнять УМК методическими документами, отражающими особенности преподавания дисциплины, оптимизирующими учебный процесс.

Структура УМК (Рис.1):

  • ФГОС по соответствующему уровню и направлению подготовки.

  • Примерная образовательная программа дисциплины, модуля (при ее наличии).

  • Рабочая программа (РП) дисциплины, модуля (рекомендации по разработке и

  • составлению РП представлены в разделе 2).

  • КТП

4. Методические рекомендации по изучению дисциплины, модуля (рекомендации по

разработке и составлению МР представлены в разделе 3).

4.1. Методические разработки и материалы для преподавателя по проведению различных видов занятий (семинаров, практикумов, лабораторных и практических работ и др.) и организации учебной деятельности студентов (методические указания, сценарии, планы, ситуационные задачи, деловые игры, средства, методы обучения и способы групповой и индивидуальной учебной деятельности, применение которых наиболее эффективно при освоении тех или иных тем), в соответствии с учебно-тематическим планом.

4.2. Методические разработки для студентов. Это комплекс методических разработок по дисциплине (модулю) (в соответствии с Учебным планом по специальности и учебно-тематическим планом по дисциплине (модуля)), содержание которых имеет разъяснительный и рекомендательный характер и позволяет студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины. Методические разработки составляются по каждой теме практических (лабораторных, семинарских) занятий.

4.3.Методические рекомендации и материалы по организации самостоятельной работы студентов (сборники задач, указания, упражнения, задачи, задания разного уровня трудности, клинические задачи и др.), в которых отражен характер и критерии оценки результатов самостоятельной работы.


1.3. Порядок разработки и хранения УМК

УМК разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС по специальностям и Учебным планом.

Рабочая программа и методические разработки с выпиской из решения заседания ПЦК за подписью председателя ПЦК предоставляются на утверждение заместителю директора по УР.

УМК хранится в методическом кабинете, пересматривается ежегодно и по мере изменения ФГОС, учебных планов, появления новаций в организации учебного процесса, новых достижений в науке, организации здравоохранения и т.д. Один экземпляр рабочей программы дисциплины (модуля) и методические разработки для преподавателей, студентов и для самостоятельной работы студентов, как основные документы УМК в печатном и электронном виде предоставляется в учебно-методический кабинет, а также в электронном варианте предоставляется в библиотеку.

Рабочая программа дисциплины (модуля), как основополагающий документ УМК пересматривается ежегодно, по окончании годового учебного процесса, обсуждается на заседании ПЦК, при необходимости в нее вносятся дополнения и изменения (включая изменения в учебно-тематическом плане, форм контроля, часовой нагрузки на дисциплину и т.д.). Лист дополнений и изменений рабочей программы по учебной дисциплине (модуля) ежегодно подписывается заместителем директора по УР, утверждается на ПЦК и предоставляется в учебно-методический кабинет (Приложение 14). При существенном изменении структуры и содержания рабочей программы (изменение ФГОС, учебного плана, названия учебного заведения, кафедры и т.д.) она разрабатывается вновь и утверждается по утвержденной схеме (см. Раздел 2 пункт 2.5).
Раздел 2. Методические рекомендации по разработке рабочей программы дисциплины (модуля).

2.1. Общие требования

Цель РП – планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной учебной дисциплине.

Задачи РП:

- формулирование совокупности знаний, умений и навыков, которыми студент должен овладеть в результате данной дисциплины;

- раскрытие структуры, содержания учебного материала дисциплины и междисциплинарных связей;

- распределения объема часов учебной дисциплины по темам и видам занятий;

- определение форм и методов контроля уровня овладения учебным материалом по

данной дисциплине.

Общие требования к разработке рабочей программы:

- четкое определение места, роли и задач учебной дисциплины в подготовке специалистов;

- соответствие требованиям ФГОС по специальности;

- соответствие объема часов, отведенных на определенный вид занятия (лекция, практическое занятие, лабораторная работа, семинар и т.д.), учебному плану подготовки специалистов;

- соответствие особенностям профессиональной деятельности, сфере ее реализации и уровню квалификации выпускника данной специальности;

- соответствие принципам и нормам дидактики и педагогики высшей школы и среднего профессионального образования;

- соответствие средств и методов оценки результатов изучения дисциплины целям программы.

Рабочая программа разрабатывается на основании

1. ФГОС СПО (обязательно);

2. Учебного плана (обязательно);

3. Примерной образовательной программы (при ее наличии).

В соответствии с ФГОС СПО Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

- общего гуманитарного и социально-экономического;

- математического и общего естественнонаучного;

- профессионального

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).

Рабочая программа разрабатывается на каждую дисциплину и профессиональные модули.

2.2. Структура рабочей программы
РП включает следующие строго последовательные элементы РП:

Титульный лист

Пояснительная записка

РАЗДЕЛ 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины (модуля)

1.1. Область применения рабочей программы

1.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины (модуля)

1.4. Перечень практических навыков и умений

1.5. Перечень формируемых компетенций

РАЗДЕЛ 2. Содержание учебной дисциплины (модуля)

2.1. Учебно-тематический план (таблица №1)

2.2. Тематическое планирование лекционных занятий (таблица №2)

2.3. Тематическое планирование семинарских занятий (таблица №3)

2.4. Тематическое планирование лабораторных занятий (таблица №4)

2.5. Тематическое планирование практических занятий (таблица №5)

2.6. Тематическое планирование самостоятельной работы студентов (таблица №6)

РАЗДЕЛ 3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

(модуля)

3.1. Перечень контрольно-диагностических материалов.

- Тестовые задания

- Ситуационные задачи

- Вопросы к зачету

- Экзаменационные вопросы, билеты

- Варианты контрольных работ, темы рефератов, курсовых работ

3.2. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

3.3. Список основной и дополнительной литературы

3.4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (модуля)

(таблица №7)

3.5. Карта формирования компетенций

Дополнения и изменения в РП по учебной дисциплине

Рецензия на программу

Выписки из протоколов заседаний кафедры, ПЦК по утверждению рабочей программы.

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля

Рабочая программа по производственной практике профессионального модуля

Требования к заполнению пунктов рабочей программы

Титульный лист и оборотная сторона титульного листа представлены в приложении 1.

Титульный лист рабочей программы включает в себя:

• полное наименование колледжа;

• подпись директора, утверждающего программу;

• наименование дисциплины (модуля);

• название, код специальности;

• указание на соответствие объема часов рабочей программы с Федеральным государственным образовательным стандартом,

• формы контроля.

Оборот титульного листа включает данные:

• ссылку на основании чего разработана рабочая программа,

• о составителе (составителях): ученая степень, звание, должность, имя, отчество, фамилия;

• о рецензенте: ученая степень, звание, должность, имя, отчество, фамилия;

• о рассмотрении рабочей программы на заседании ПЦК,

Часовая нагрузка на виды учебной деятельности прописывается согласно учебному плану. При заполнении титульного листа сверьтесь с учебными планами в части шифра и точного наименования дисциплины (модуля), распределения учебной нагрузки по семестрам и видам занятий и СРС, форм промежуточного контроля (экзамены, зачеты, контрольная работа).

Пояснительная записка.

Пояснительная записка к рабочей программе включает в себя описание условий реализации учебной дисциплины (модуля):

- Общие требования к организации образовательного процесса, включая междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, применяемые образовательные технологии.

- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

- Учебно-методическое обеспечение.

- Кадровое обеспечение образовательного процесса.

РАЗДЕЛ 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины (модуля)

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины (модуля) представлен в приложении 2.

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины (модуля) ___________________ является частью

профессиональной программы по специальности ___________________________________ .

1.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП (основной профессиональной образовательной программы):

Указывается принадлежность учебной дисциплины (модуля) к учебному циклу (гуманитарные и социально-экономические дисциплины; естественно-научные, математические и медико-биологические дисциплины; профессиональные дисциплины и дисциплины специальности). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины (модуля)

Указываются цели и задачи освоения дисциплины (модуля), соотнесенные с общими целями ООП СПО; кратко характеризуется предмет изучения и его место в системе подготовки специалиста данного профиля. Задачи изучения учебной дисциплины (модуля) раскрываются на основе изложения требований к знаниям и умениям, которыми должны овладеть студенты и реализации требований к подготовке кадров, установленных в квалификационной характеристике.

1.4. Перечень практических навыков и умений

После изучения дисциплины студент будет:

Знать:

Зн.1…

Зн.2…

Уметь:

Ум.1…

Ум.2…

Иметь практический опыт: (для профессионального модуля)

1…

2…

1.5. Перечень формируемых компетенций

В рабочей программе модуля, название пункта 1.5. изменяется на «Результаты освоения профессионального модуля».

Изучение данной учебной дисциплины (модуля) направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК, СПК) компетенций:

в соответствии с ФГОС указываются результаты освоения учебной дисциплины (модуля)- коды формируемых компетенций, ориентируясь на данные, приведенные в таблице структуры ООП (см. рисунок 2).
Рисунок 2

Структура основной профессиональной образовательной программы

По специальности СПО базовой подготовки

индекс

Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям умениям практическому опыту.

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс наименование дисциплины, МДК

Коды формируемых компетенций




Обязательная часть циклов ОПОП

3140

2160







ОГСЭ.00

Общий и социально экономический цикл

660

440










В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь: ……

Знать: ……..





43

ОГСЭ.01 Основы философии

ОК 1-14


Коды формируемые компетенции:

ОК-…

ПК-…

Примечание: все указанные практические навыки и умения должны контролироваться и формы данного контроля должны быть прописаны в рабочей программе.

РАЗДЕЛ 2. Содержание дисциплины

2.1 Учебно-тематический план

Учебно-тематический план дисциплины (модуля) с указанием разделов и тем, с распределением часов по темам и формам работ представляется в форме таблицы 1 в приложении 3.

Раздел оформляется в виде таблицы с использованием следующих обозначений: Л — лекции, С — семинары, П — практические, ЛР — лабораторные работы, СРС — самостоятельная работа студентов.

Темы занятий должны иметь сквозную нумерацию по всем разделам. Не допускается наличие арифметических ошибок в третьем столбце и итоговой строке (приложение 3, таблица 1).

2.2. Тематическое планирование лекционных занятий

Содержание лекционного курса дисциплины (модуля) оформляется в виде таблицы 2 (приложение 4).

Темы лекционных занятий должны иметь сквозную нумерацию по всему разделу

программы и соответствовать Таблице 1. Число в строке «Всего лекционных часов» (без арифметических ошибок) должно соответствовать числу в строке «Лекции» на титульном листе и в строке «Всего» в Учебно-тематическом плане.

В содержании лекционного курса дисциплины должны быть определены: содержание, объем (в часах) и логически упорядоченная последовательность изложения в соответствии с учебно-тематическим планом.

2.3. Тематическое планирование семинарских занятий

Раздел оформляется в виде таблицы 3 (приложение 5). Количество часов в строке «Всего семинарских часов» (без арифметических ошибок) должно соответствовать числу в строке «Семинары» на титульном листе и в строке «Всего» в Учебно-тематическом плане.

Если рабочим учебным планом такой вид занятий не предусмотрен, то для сохранения рубрикации, принятой в рабочей программе, должна быть произведена запись, например: «2.3 Семинарские занятия рабочим учебным планом не предусмотрены». Это облегчит составление ежегодных дополнений и изменений в рабочих программах.

В содержании семинарских занятий должны быть определены: содержание, объем (в часах) и последовательность выполнения студентом учебных действий, связанных с применением теоретических знаний в процессе решения учебных задач, индивидуальных заданий и т.п.

2.4. Тематическое планирование лабораторных занятий

Раздел оформляется в виде таблицы 4 (приложение 6). Число в строке «Всего лабораторных часов» (без арифметических ошибок) должно соответствовать числу в строке «Лабораторные» на титульном листе и в строке «Всего» в Учебно-тематическом плане.

Если рабочим учебным планом такой вид занятий не предусмотрен, то для

сохранения рубрикации, принятой в рабочей программе, должна быть произведена запись, например: «2.4 Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены». Это облегчит составление ежегодных дополнений и изменений в рабочих программах.

В содержании лабораторных занятий должны быть определены: содержание, принадлежность работы к соответствующему разделу и теме лекционного курса, объем (в часах) и последовательность выполнения студентом познавательных действий, связанных с практическим применением теоретических знаний в процессе решения практических задач, индивидуальных заданий, лабораторных исследований и т.п. и указанием деятельности обучающихся.

2.5. Тематическое планирование практических занятий

Раздел оформляется в виде таблицы 5 (приложение 7). Число часов в строке «Всего практических часов» (без арифметических ошибок) должно соответствовать числу в строке «Практические» на титульном листе и в строке «Всего» в Учебно-тематическом плане.

Если рабочим учебным планом такой вид занятий не предусмотрен, то для сохранения рубрикации, принятой в рабочей программе, должна быть произведена запись, например: «2.5 Практические занятия рабочим учебным планом не предусмотрены». Это облегчит составление ежегодных дополнений и изменений в рабочих программах.

В содержании практических занятий должны быть указаны наименование темы практического занятия, содержание, познавательная деятельность студентов продолжительность занятий в часах.

2.6. Тематическое планирование самостоятельной работы студентов (СРС)

Тематическое планирование СРС оформляется в форме таблицы 6 (приложение 8).

Число в строке «Всего самостоятельных часов» (без арифметических ошибок) должно соответствовать числу в строке «Самостоятельная работа» на титульном листе и в строке «Всего» в Учебно-тематическом плане.

Самостоятельная работа студентов во внеаудиторное время может предусматривать:

• Проработку лекционного материала, работу с научной литературой при изучении

разделов лекционного курса, вынесенных на самостоятельную проработку;

• Подготовку к семинарам, лабораторным и практическим занятиям;

• Решение задач, выданных на практических занятиях;

• Подготовку к контрольным работам;

• Выполнение курсовых проектов (работ) и индивидуальных заданий,

предусмотренных учебным планом.

Самостоятельная работа студентов в аудиторное время может предусматривать:

• Выполнение самостоятельных, контрольных работ, тестирования, решения задач,

составление схем, диаграмм и т.д.;

• Работу со справочной, методической и научной литературой.

Задания по самостоятельной работе могут быть оформлены в виде таблицы с указанием конкретного вида самостоятельной работы (с учетом требований разрабатываемой РП):

• конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

• проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной

литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях к участию

в тематических дискуссиях и деловых играх;

• работа с нормативными документами и законодательной базой;

• поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации,

подготовка заключения по обзору;

• выполнение контрольных работ, творческих заданий, курсовых работ;

• решение задач, упражнений;

• написание рефератов (эссе);

• работа с тестами и вопросами для самопроверки;

• выполнение переводов на иностранные языки/с иностранных языков;

• моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций;

• обработка статистических данных, нормативных материалов;

• анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на

основе проведенного анализа и т.д.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.

В ОУ СПО вводится календарно – тематический план.
Правила заполнения календарно - тематического плана
В календарно – тематический план включены:

– наименование модуля, МДК, раздела, тем;

– номер урока;

– количество часов;

– вопросы для самостоятельного изучения дисциплины;

– количество часов, отведенное на самостоятельное изучение;

– вид учебного занятия;

– наглядные пособия и оборудование;

– домашнее задание.

В связи с введением ФГОС 3–го поколения рабочая программа профессионального модуля включает в себя учебную практику и производственную практику, поэтому нумерация уроков будет сквозная. Номер урока по календарно – тематическому плану должен соответствовать номеру урока в журнале учебных занятий. Пример заполнения календарно – тематического плана и журнала учебных занятий показаны в приложении 1,2,3.

1. Для образовательных учреждений СПО журналов будет два: журнал учебных занятий и журнал практического обучения (учебная практика и производственная практика). Нумерация учебных занятий сквозная. Например: по календарно – тематическому плану 30 часов теории по МДК, затем 18 часов учебной практики. Запись (см. календарно – тематический план).

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования «Бугурусланский медицинский колледж»

Рассмотрен

ПЦК ________________ дисциплин

Протокол № ________

«____» ______________ 20___ г.

Председатель ЦМК

________________ /_____________




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_____________________ Н.П. Кулдарева

«____» __ ____________ 201__ г.




  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского (практического, лабораторного) занятия iconМетодические рекомендации для студентов практического занятия по...
Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,...
Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского (практического, лабораторного) занятия iconМетодические указания для студентов по подготовке и проведению практического...
Охватывает весь организм, как целое
Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского (практического, лабораторного) занятия iconПамятка студенту заочного отделения рабочая программа по дисциплине «стилистика»
Развернутый план практического (семинарского) занятия по курсу «Стилистика» и учебные материалы для подготовки к нему
Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского (практического, лабораторного) занятия iconМетодические рекомендации для студентов 4 курса. Педиатрия План практического занятия
Самостоятельная работа студентов с больными или их электронным атласом, описание воспалительного процесса на коже, выделение морфологических...
Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского (практического, лабораторного) занятия iconАрбитражный процесс для направления
Методические указания для преподавателя по проведению практических (лабораторных) занятий по курсу 52
Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского (практического, лабораторного) занятия iconТематика семинарских занятий и методические указания по подготовке...
...
Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского (практического, лабораторного) занятия iconТема практического занятия
Тема практического занятия: Острые гинекологические заболевания Продолжительность занятия: 3 часа
Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского (практического, лабораторного) занятия iconМетодические указания по проведению занятия
Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения
Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского (практического, лабораторного) занятия iconМетодические разработки к семинарам по дисциплине «История Отечества»
Методические разработки предназначены для преподавателей, работающих по дисциплине «История Отечества» со студентами 1-го курса заочного...
Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского (практического, лабораторного) занятия iconМетодические указания по выполнению практического занятия №2
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского (практического, лабораторного) занятия iconМетодические указания по выполнению практического занятия №4
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского (практического, лабораторного) занятия iconМетодические указания по выполнению практического занятия №1 5
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского (практического, лабораторного) занятия iconМетодические указания по выполнению практического занятия №1 6
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского (практического, лабораторного) занятия iconМетодические указания по выполнению практического занятия №9
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского (практического, лабораторного) занятия iconМетодические разработки к практическим занятиям для студентов и ассистентов...
Методические разработки к практическим занятиям для студентов и ассистентов (хронометраж занятия)
Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского (практического, лабораторного) занятия iconТеория государства и права
Москвы; методические рекомендации по проведению уроков права и внеклассных мероприятиях; примерные программы элективных курсов для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск