Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»





Скачать 73.15 Kb.
НазваниеНациональный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Дата публикации13.08.2013
Размер73.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Финансы > Документы


Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Банковский институт

Аннотация

учебной дисциплины «Финансовый учет и налоговое планирование»

дополнительной профессиональной образовательной программы

«Мастер делового администрирования –Master of Business

Administration (MBA)»

специализация «МВА- управление инвестициями»



Необходимость введения курса «Финансовый учет и налоговое планирование» для слушателей системы подготовки специалистов квалификации «Мастер делового администрирования» (МВА) по программе «Управление инвестициями» обусловлена тем, что в системе управления организацией финансовому учету принадлежит ведущая роль, финансовая информация служит языком бизнеса, а финансовая, налоговая, управленческая отчетность является своеобразной визитной карточкой организации.

Целью настоящего курса является формирование у слушателей теоретических знаний и практических навыков по методики и организации финансового учета, налогового планирования и управленческого учета, использованию систематизированной финансовой информации для принятия обоснованных управленческих решений исходя из особенностей функционирования хозяйствующих субъектов.

В результате изучения данной дисциплины обучающиеся должны:

  • изучить предмет, объекты, основные положения и назначение финансового, налогового, управленческого учетов;

  • ознакомиться с основными требованиями к ведению финансового учета и формированию учетной политики;

  • знать экономическую сущность счетов, состав и структуру финансовой и налоговой отчетности;

  • ознакомиться с порядком и требованиями документального оформления хозяйственных операций;

  • знать методику и порядок ведения учета внеоборотных и оборотных активов организаций, ее капитала, резервов и обязательств;

  • уметь формировать и анализировать основные показатели финансовой и налоговой отчетности для оценки результативности использования ресурсного потенциала организации, ее финансовых и операционных возможностей в целях наращивания прибыли, повышения рыночной устойчивости и инвестиционной привлекательности;

  • ознакомиться с составляющими управленческого учета;

  • знать терминологию и концепции классификации затрат;

  • ознакомиться с порядком формирования затрат по центрам ответственности;

  • знать цели и концепции системы подготовки смет, терминологию бюджерования;

  • уметь осуществлять выбор и проектирование системы учета и контроля затрат в организации.

Форма организации учебного процесса:

- проведение лекционных занятий;

- проведение практических занятий (семинаров), в основе которых – дискуссии, обсуждение проблем, решение задач и разбор конкретных ситуаций из зарубежной и отечественной практики (кейс, практикум);

- самостоятельная работа слушателей по освоению теоретического и практического материала.

В результате изучения данной дисциплины обучающиеся должны:

  • изучить предмет, объекты, основные положения и назначение финансового, налогового, управленческого учетов;

  • ознакомиться с основными требованиями к ведению финансового учета и формированию учетной политики;

  • знать экономическую сущность счетов, состав и структуру финансовой и налоговой отчетности;

  • ознакомиться с порядком и требованиями документального оформления хозяйственных операций;

  • знать методику и порядок ведения учета внеоборотных и оборотных активов организаций, ее капитала, резервов и обязательств;

  • уметь формировать и анализировать основные показатели финансовой и налоговой отчетности для оценки результативности использования ресурсного потенциала организации, ее финансовых и операционных возможностей в целях наращивания прибыли, повышения рыночной устойчивости и инвестиционной привлекательности;

  • ознакомиться с составляющими управленческого учета;

  • знать терминологию и концепции классификации затрат;

  • ознакомиться с порядком формирования затрат по центрам ответственности;

  • знать цели и концепции системы подготовки смет, терминологию бюджетирования;

  • уметь осуществлять выбор и проектирование системы учета и контроля затрат в организации.

Должны уметь:

- анализировать и оценивать использования ресурсного потенциала, собственного и заемного капитала, основных и оборотных средств для выявления неиспользованных резервов и разработки программы их реализации, а также для выполнения контрольной функции;

- использовать финансовый учет как систему, обеспечивающую информацией для оценки состояния организации, определения надежности партнеров по бизнесу, выявления возможностей расширения деятельности организации;

- выделять направления формирования учетной управленческой информации;

- разрабатывать форматы управленческой отчетности;

- определять необходимые для заданной организации виды затрат;

- выбирать методики калькуллирования себестоимости для конкретной организации;

- осуществлять подготовку информации для принятия оперативных управленческих решений.

Контроль за освоением дисциплины состоит из этапов: текущего, промежуточного и итогового.

Формами текущего контроля являются групповая совместная работа слушателей по решению ситуационных заданий, доклад, диспут, коллоквиум, подготовка эссе.

Групповая совместная работа слушателей предполагает совместное принятие решений по ряду вопросов, касающихся освоения понятийного аппарата концептуальных основ финансового учета, налогового планирования, управленческого учета. Преподаватель в виде письменного задания предлагает различные ситуации хозяйственной деятельности организации, а слушатели вырабатывают общие принципы, направления решения данной проблемы.

Доклад предполагает публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы. Доклад может быть представлен как самим преподавателем, так и слушателем или группой слушателей. Если доклад разрабатывается и представляется преподавателем по какой-нибудь дискуссионной тематике, то он заранее оповещает об этом слушателей. Слушатели самостоятельно изучают предложенную тему, а на занятии в ходе обсуждения доклада преподавателя разбирают тему и обсуждают сложные вопросы.

Преподаватель в целях углубленного изучения курса и для усовершенствования профессиональных качеств разрабатывает тематику докладов по наиболее сложным, дискуссионным вопросам изучаемой дисциплины. К каждой теме преподаватель называет примерный список нормативной и научной литературы, а также предлагает воспользоваться периодической литературой и возможностями Интернета. Докладчики выбираются по желанию слушателей. Доклад не должен носить формальный характер, а включать спорные актуальные вопросы, носить проблемный характер.

Диспут Слушатели группы, не являющиеся выступающими докладчиками должны самостоятельно подготовиться к диспуту по предлагаемой тематике. Диспут может носить характер спора. С этой целью преподаватель может по каждой теме назначить оппонентов, которые должны изучить соответствующие источники научной литературы. Оппоненты должны задавать докладчику актуальные вопросы, ставить перед ним проблемы и совместно их решать.

Коллоквиум представляет собой форму учебного занятия, на котором преподаватель контролирует усвоение слушателями сложного лекционного курса. Преподаватель имеет возможность узнать, понимают ли слушатели лекционный курс. На коллоквиум выносятся узловые вопросы пройденного лекционного материала. Преподаватель задает один или несколько вопросов экзаменационного уровня и в случае положительного ответа может зачесть изученную тему в качестве экзаменационного (зачетного) ответа.

Эссе представляет собой письменную работу, подготовленную слушателем, по предложенной тематике.

Промежуточная аттестация проводится с помощью индивидуальных тестовых заданий по каждой пройденной теме.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Тестирование применяется как форма контроля знаний студентов по всем темам, предусмотренным для изучения, как в рамках самостоятельной работы студентов, так и на практических занятиях. Тесты состоят из условий и вариантов ответов для выбора.

Формой итогового контроля является экзамен, который проводится письменно.

Экзамен состоит из тестовых заданий, которые охватывают весь пройденный курс и сквозной задачи, включающей элементы финансового учета, налогового планирования и управленческого учета.

Основная литература

1.

Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. – М.: ОМЕГА–Л, 2007.

2.

Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие. – М.: ИД ФБК–ПРЕСС, 2008.

3.

Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.

Дополнительная литература

1.

Вахрушина М.А. Управленческий анализ. – М.: Омега-Л; 2007.

2.

Машинистова Г.Е., Горенко Л.Г., Манохина Г.А., Манохин А.Ю.; Под ред. Машинистовой Г.Е. Бухгалтерский учет. Пособие для подготовки к экзамену на звание «Профессиональный бухгалтер» - М.: Издательство «Экзамен», 2006.

Авторы ХАРАКОЗ ЮЛИЯ КОНСТАНТИНОВНА –

к.э.н., доцент, аттестованный аудитор,

член Института Профессиональных

бухгалтеров и аудиторов России;


ОРДЫНСКАЯ ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

К.Э.Н., СОВЕТНИК ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 3 КЛАССА, АТТЕСТОВАННЫЙ АУДИТОР


«Мастер делового администрирования –Master of Business Administration (MBA) »

специализация «МВА- управление инвестициями»; Банковский институт


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» icon"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» iconПрограмма дисциплины для направления 030600. 62 «История»
Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Санкт-Петербург
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» iconНациональный исследовательский университет высшая школа экономики
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» icon«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» icon«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» iconНациональный исследовательский университет «высшая школа экономики» Факультет философии
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» icon"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
«Оплата медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования», который состоится с 13 по 24 октября
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» icon"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"- санкт-Петербург
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» iconНижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного...
Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум)
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» icon«Национальный исследовательский университет» «Высшая школа экономики» Санкт-Петербургский филиал
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» iconПротокол
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» iconНациональный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» iconПротокол
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» iconДоклад о ходе реализации
«Программы развития государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный...
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» iconНациональный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Правоведение. Тестовые задания: Методические указания для студентов / Сост. Е. В. Прищепа. Хти, Абакан, 2007. – с
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» iconМ. З. Курбангалеев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
«Определение маржинальных требований для контрактов кредитного дефолтного свопа с использованием информации об акциях»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск