Практикум учебный ознакомительный





Скачать 371.68 Kb.
НазваниеПрактикум учебный ознакомительный
страница1/2
Дата публикации24.09.2013
Размер371.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Финансы > Документы
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

практикум учебный ознакомительный
Конспект лекций


Санкт-Петербург

2012

Содержание













1. Основные этапы история ИНЖЭКОНа ………………………………………

3







2. Организационная структура ИНЖЭКОНа ………………………………...…

4







3. Ректора ИНЖЭКОНа …………………………………………………………..

7







4. Сегодня в ИНЖЭКОНе ………………………………………………………..

11







5. Функции старосты учебной группы………………………………..…………

11







6. Требования к студентам университета ……………………………………….

12







7. История и организационная структура факультета предпринимательства и финансов………………………………………………………………………


13







8. Организация учебного процесса в университете ………………………….

15







9. Расшифровка различный обозначений ……………………………………….

18







10. История кафедры финансов и банковского дела ………………………….

20







11. Основы финансов, кредита, финансовой и банковской систем в России …..

22







12. Финансово-кредитные учреждения города………………………………….

24







13. Студенческие организации в ИНЖЭКОНе………………………………….

25







14. Известные выпускники ИНЖЭКОНа………………………………………..

26







15. Правила выполнения отчета по ознакомительной практике……………….

27







16. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по похождению ознакомительной практики……………………………...……………………


29







17. Список литературы……………………………………………………………

30


















  1. Основные этапы история ИНЖЭКОНа

В 1897 году впервые появились Частные счетоводческие курсы Михаила Владимировича Побединского, с этого момента начали зарождаться первые истоки ИНЖЭКОНа.
В 1904 году Частные счетоводческие курсы преобразовываются в Частные Санкт-Петербургские коммерческие курсы М.В. Побединского.
13 сентября 1906 года Частные коммерческие курсы М.В. Побединского преобразовываются в Высшие коммерческие курсы М.В. Побединского. По их окончанию выдавались дипломы государственного образца. С момента приобретения статуса высшего учебного заведения, ИНЖЭКОН начал отсчитывать свою историю, так например 13 сентября 2006 г. ИНЖЭКОН отметил 100-летие своего основания.
29 мая 1917 года Высшие коммерческие курсы М.В. Побединского переименовываются в Торгово-промышленный институт М.В. Побединского.
В 1919 году Торгово-промышленный институт входит в состав вновь образованного Института народного хозяйства имени Фридриха Энгельса.
12 января 1926 года в Ленинградском институте народного хозяйства создано самостоятельное Промышленное отделение (т.е. подобие факультета).
26 июня 1930 года Промышленное отделение Ленинградского института народного хозяйства преобразовано в Институт промышленности и труда.
21 августа 1930 года Институт промышленности и труда преобразован в Ленинградский инженерно-экономический институт.

ИНЖЭКОН носил имена:

- с 1931 года – Вячеслава Михайловича Молотова (Председатель правительства СССР);

- с 1964 года по 1992 год - Пальмиро Тольятти (лидер итальянских коммунистов).
В 1992 году СПбГИЭИ был преобразован в академию, и начал называться СПбГИЭА.
19 июля 2000 года Санкт-Петербургская государственная инженерно-экономическая академия была преобразована в университет, и начала называться СПбГИЭУ.

В 2013 году создание Санкт-Петербургского государственного экономического университета на базе объединения ИНЖЭКОНа и ФИНЭКа, и закрепленного приказом Министерства образования и науки РФ от 1 августа 2012 года № 581 «О федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет».
2. Организационная структура ИНЖЭКОНа

На сегодняшний момент университет состоит из 10 факультетов (в том числе и факультет Предпринимательства и финансов). Организационная структура отражена Приказом Ректора СПбГИЭУ № 6 от 28.01.2009 «Об утверждении организационной структуры Университета» (рис. 1).

Где, – Прямое ведомственное подчинение; – Курирование работы;


– Основные управления и отделы в университете;


– Вспомогательные объединения и структуры в университете.
В их состав входят 40 кафедр, из которых 25 выпускающих (в том числе и кафедра финансов и банковского дела ).

Студенты обучаются по 31-й экономической специальности (в том числе «Финансы и кредит»).

ИНЖЭКОН имеет:

- 9 филиалов по всей России (рис. 2). Филиалы ИНЖЭКОНа находятся: г. Анадырь (Чукотский автономный округ), г. Апатиты (Мурманская область), г. г. Вологда (Вологодская область), Выборг (Ленинградская область), г. Кизляр (Республика Дагестан), г. Псков (Псковская область), г. Тверь (Тверская область), г. Чебоксары (Республика Чувашия), г. Череповец (Вологодская область);

- представительство за рубежом: г. Дубай (Объединенные Арабские Эмираты);
- 5 учебных корпусов:

Учебный корпус № 1 на ул. Марата, дом 27;

Учебный корпус № 2 на Прилукской ул., дом 3;

Учебный корпус № 3 на Московском пр., дом 103;

Учебный корпус № 4 на ул. Жукова, дом 9;

Учебный корпус № 5 на 7-й Красноармейской ул., дом. 6/8А;
- общежития и отель:

Отель «ИНЖЭКОН» на Социалистической у., дом 16

(бывшее Общежитие № 3);

Общежитие № 1 на Лесном пр., дом 65/2;

Общежитие № 2 на Чкаловском пр., дом 27;

Общежитие № 4 на Воронежской ул., дом 69;

Общежитие № 5 на Новоизмайловском пр., дом 8/2.

Общежитие № 6 на Новоизмайловском пр., дом 16/1;

Общежитие № 7 на Воронежской ул., дом 38;
- газету «Марата 27»;

- журнал «Вестник ИНЖЭКОНа»;

- видеостудия «ИНЖЭКОН-Фильм»;

- музей истории ИНЖЭКОНа (М-213);

- библиотеку (Учебный абонемент - Мс-301, Читальный зал - Мс-201. Работает с 10.00 до 20.00 по будням, в субботу с 10 до 15.00);

- информационно-вычислительный центр (Мс-401 и в других корпусах);

- центр по трудоустройству студентов и выпускников (Мс-103);

- др.


Рис. 1 Организационная структура университета




Рис. 2 Местонахождение филиалов ИНЖЭКОНа на карте Российской Федерации

3. Ректора ИНЖЭКОНа


Михаил Владимирович Побединский

Основатель Санкт-Петербургских высших коммерческих курсов с 1906


Ельяшевич Александр Борисович
Декан Промышленного отделения Ленинградского института народного хозяйства с 1926 по 1930 г.



Смирнов Сергей Анатольевич
Доцент, директор Ленинградского инженерно-экономического института

с 1930 по 1938 г.



Подугольников Андрей Петрович
Доцент, директор института

с 1938 по 1941 г.



Клюквин Николай Арсеньевич
Директор института

с 1941 по 1943 г.




Витошинский Александр Осипович
Исполняющий обязанности директора института с 1942 по 1945 г.



Матвеев Николай Иванович
Доцент, директор института

с 1945 по 1950 г.




Богданов Георгий Александрович
Доцент, директор института

с 1950 по 1953 г.




Маталин Андрей Александрович
Доктор технических наук, профессор, ректор института с 1954 по 1960 г.



Любавский Василий Иванович
Доктор экономических наук, профессор, ректор института

с 1960 по 1968 г.




Сигов Ивглаф Иванович
Доктор экономических наук, профессор, ректор института

с 1969 по 1978 г.



Кабаков Виктор Степанович
Доктор экономических наук, профессор, ректор института

с 1978 по 1989 г.



Михайлушкин Александр Иванович
Доктор экономических наук, профессор, ректор института с 1989 г., академии – с 1992 г. и университета – с 2000 по 2008 г.



Гончарук Ольга Васильевна
Доктор экономических наук, профессор, ректор СПбГИЭУ

с 2009 г. по 2011 г.



Жигулёв Евгений Викторович
Кандидат экономических наук, доцент, и.о. ректора СПбГИЭУ

с 2011 г. по настоящее время




Максимцев Игорь Анатольевич
Доктор экономических наук, профессор, ректор СПбГЭУ

с 2012 г. по настоящее время



4. Сегодня в ИНЖЭКОНе
Ректор СПбГИЭУ (ИНЖЭКОН) –

доктор экономических наук, профессор Ольга Васильевна Гончарук
Декан факультета предпринимательства и финансов (ПиФ) –

кандидат экономических наук, профессор Валентин Михайлович Корабельников
Зав. кафедрой финансов и банковского дела (ФиБД) –

доктор экономических наук, профессор Ольга Васильевна Гончарук
Официальный электронный сайт Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в Интернете – www.engec.ru
Официальный электронный сайт кафедры финансов и банковского дела в Интернете – www.fibd.engec.ru или http://engec.ru/ru/chair/fibd/
Кафедра ФиБД расположена в ауд. 410 в учебном корпусе на Московском пр. д. 103.

Телефон кафедры 602-23-02, добавочный местный 74-02,
Деканат факультета ПиФ расположен в ауд. 110 в учебном корпусе на Московском пр. д. 103.

Телефон деканата 388-64-87, добавочный местный 74-14,
5. Функции старосты учебной группы
В функции старосты учебной группы входят:

1) Доводить до студентов своей учебной группы все распоряжения и приказы ректората, декана факультета и зав. кафедрой;

2) Ведение персонального учета посещения студентами всех видов учебных занятий (ведение журнала учета посещаемости студентов своей учебной группы),

3) Предоставление в деканат сведения о причинах не посещаемости студентами учебных занятий в случае необходимости;

4) Наблюдение за состоянием дисциплины в своей учебной группе на лекциях, практических занятиях, зачетах и экзаменах;

5) Своевременно организовывать получения и распределения среди студентов своей учебной группы учебников и учебных пособий;

6) Присутствовать на проводимых деканатом или кафедрой собраниях;

7) Извещение студентов об изменениях, вносимых в расписание учебных занятий.
В функции зам. старосты учебной группы входят:

1) Помогать старосте осуществлять руководство учебной группой;

2) Полностью замещать старосту в случае его отсутствия;

3) Выполнять все функции старосты во время его отсутствия.

6. Требования к студентам университета
Требования к студентам университета состоят в следующем:

Студент обязан:

1) Посещать все занятия. При неявке на занятия по уважительным причинам студент обязан предоставить на имя декана факультета справку установленного образца соответствующего лечебного заведения или объяснительную;

2) Не опаздывать на занятия;

3) Выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом;

4) На экзамен, защиту дипломных работ и на вручение дипломов об окончании Вуза приходить в парадной форме одежды, т.е. в деловом костюме;

5) Не забывать студенческий билет и зачетную книжку на экзамен или зачет;

6) Здороваться с преподавателями;

7) При входе в учебные корпуса университета предъявлять студенческие билеты вахтёру на контрольно-пропускных пунктах;

8) Предъявлять студенческие билеты по требованию сотрудников и преподавателей;

9) Вести себя культурно и интеллигентно;

10) Бережно относится к своему студенческому билету и зачетной книжке;

11) Выполнять Правила внутреннего распорядка и Правила проживания в общежитии.
В Университете запрещается:

1) Употреблять спиртные напитки, наркотические и психотропные средства;

2) Ходить в верхней одежде и головных уборах по помещениям. Верхнюю одежду необходимо сдавать в гардероб (в крайнем случае, допускается носить одежду в пакете или рюкзаке);

3) Входить с верхней одеждой в руках в аудиторию, деканат, столовую и на кафедру;

4) Портить имущество;

5) Пользоваться мобильными телефонами и иными электронными устройствами во время занятий без разрешения преподавателя. Чтобы не отвлекать преподавателя и других студентов мобильные телефоны необходимо выключать;

6) Громко разговаривать во время учебных занятий, тестов, зачетов, экзаменов;

7) Жевать жевательную резинку в университете. Это некрасиво и некультурно;

8) Распивать во время занятий любые напитки

9) Ходить по Университету в неопрятном виде или вызывающей одежде;

10) Курить в учебном корпусе, на лестнице у входа;

11) Выходить из аудитории без особо веских причин.


7. История и организационная структура факультета предпринимательства и финансов

В состав факультета предпринимательства и финансов (ПиФ) входит три кафедры (ФиБД, БУиА, КДиП) и деканат, который является органом управления факультетом (рис. 3).

В структуру управления факультетом входят: Ученый совет, Учебно-методический совет, Деканат, Общественные организации (рис. 4).

В структуру управления деканатом факультета ПиФ: Декан, Зам. декана по учебной работе (по спец ФиК и по спец БУ,АиА, К(тд)), Зам. декана по работе со студентами во внеучебное время, специалисты (по очной форме и по очно-заочной, заочной формах), лаборанты (рис. 5).
Первоначально существовал факультет экономической информатики и управления бизнесом. Затем, согласно приказу ректора от 1 апреля 1996 года факультет экономической информатики и управления бизнесом был реорганизован в два факультета: Факультет информационных систем в экономике и управлении и Факультет предпринимательства и финансов. Деканом факультета предпринимательства и финансов был назначен доктор экономических наук, профессор Доветов Марат Шихмурзаевич (1996-1999). С апреля 1999 года факультетом руководит кандидат экономических наук, профессор Корабельников Валентин Михайлович. Первоначально в состав факультета были включены кафедры:

-коммерческой деятельности и предпринимательства;

-финансов и банковского дела;

-бухгалтерского учёта и аудита;

-маркетинга и управления проектами;

-исследования операций в экономике;

-коммерческого права.

Позднее последние 3 кафедры вошли с состав других факультетов. Тем не менее, факультет ПиФ продолжает оставаться одним из самых крупных в университете по численности студентов, за счет высокой востребованости специальностей, по которым обучаются более 4000 студентов.

В данный момент на факультете:

обучаются студенты по специальностям: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; «Коммерция (торговое дело)». При этом выпускающими кафедрами являются:

- кафедра финансов и банковского дела (ФиБД), возглавляемая профессором Ольгой Васильевной Гончарук, ведёт обучение по специальности «Финансы и кредит»;

- кафедра бухгалтерского учета и аудита (БУиА), возглавляемая профессором Натальей Александровной Каморджановой, ведёт обучение по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;

- кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства (КДиП), возглавляемая профессором Валерием Павловичем Попковым, ведёт обучение по специальности «Коммерция (торговое дело)».




8. Организация учебного процесса в университете
К обязательному минимуму содержания и уровня подготовки бакалавра и дипломированного специалиста относятся циклы «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (ГСЭ) и «Общематематические и естественнонаучные дисциплины» (ЕН).

(ГСЭ) охватывает область философии, психологии, социологии. истории, культурологии, педагогики.

(ЕН) охватывает область математики и информатики.
К специальному уровню подготовки магистра и дипломированного специалиста относятся циклы «Общепрофессиональные дисциплины» (ОПД) и «Специальные дисциплины» (СД).

(ОПД) охватывает область экономической теории, мировой экономики, права, менеджмента, маркетинга, ценообразования, статистики, автоматизированных информационных технологий в экономике, международные экономические отношения, бухгалтерский учет и аудит, экономический анализ.

(СД) охватывает область финансов, кредита, банковского дела, финансов предприятий, страхования, налогообложения, финансового менеджмента, финансово-инвестиционного анализа, рынка ценных бумаг и биржевого дела.
К дополнительному уровню подготовки дипломированного специалиста относятся цикл «Дополнительные виды подготовки» (ДВП). Дисциплины, которые входят в данный цикл согласно рабочему учебному плану выбираются студентами самостоятельно.
Учебные занятия в университете проводятся строго по расписанию. Продолжительность 1 занятия составляет 2 академического часа (пара) – 1 час 30 минут.

К основным видам работы студента согласно учебному плану относятся:

Аудиторные занятия. К ним относятся лекции, лабораторные работы, практические (семинарские) занятия. Во время таких занятий студент получает основную информацию по изучаемым дисциплинам.

Самостоятельная работа. Основной составляющей заочного обучения является самостоятельная работа студента, в ходе которой он самостоятельно во внеаудиторное время должен изучать ту или иную дисциплину, а также закреплять знания и развивать свои творческие и научные навыки.

Контроль знаний для студентов всех форм обучения и разных специальностей осуществляется по формам контроля: текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль. Для студентов текущий контроль заключается в составлении: отчетов по прохождению ознакомительной, учебной, преддипломной практики, контрольных, курсовых работ, рефератов, докладов.

Промежуточный контроль. Промежуточный контроль проводится в виде зачета, экзамена.

Дифференцированная оценка знаний студентов подразумевает:

- «отлично», если студент показал глубокие знания материала;

- «хорошо», если студент твёрдо знает программный материал;

- «удовлетворительно», если студент имеет знания только основного материала, но не усвоил его детали;

- «неудовлетворительно», если студент не владеет материалом и допускает грубые ошибки при ответе.

Итоговый контроль. Итоговый контроль проводится в виде итогового междисциплинарного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы.

В процессе обучения начитывают лекции, затем вы уходите на самостоятельную работу в процессе который вы готовитесь к экзаменам и зачетам и пишите курсовые и контрольные работы. За контрольные работы вам ставят «недифференцированный зачет» и только после этого Вы допускаетесь до зачета или экзамена. Недифференцированная оценка подразумевает:

- «зачет», если студент раскрыл и показал знания материала;

- «незачет», если студент не показал знания материала и допускает грубые ошибки при ответе;

За курсовые работы Вы получаете «оценку». На экзаменах и на зачетах в вашу зачетную книжку и в ведомость, которая сдается преподавателем в деканат Вы получаете «оценку».

Ряд дисциплин вам читают преподаватели разных кафедр, за которыми закреплены эти дисциплины, поэтому сдавать свои работы и узнавать об их оценке надо на этих кафедрах.

Если заочникам читается дисциплина от кафедры ФиБД то вы регистрируете свою контрольную или курсовую работу в журнале со своим сроком обучения (например - 3 года 10 мес.).

Очники или вечерники сдают свою контрольную или курсовую работу лично в руки преподавателя, читающего данную дисциплину.

Напоминаю, что выполненная контрольная работа должна поступать на кафедру для проверки в строгом соответствии со сроками, установленными для студентов заочного отделения, т.е. за 3 недели до начала сессии. Каждую работу следует выполнять в 2-х экземплярах.

Оригинал контрольной работы сдается на кафедру для проверки, а ксерокопия контрольной работы остаётся на руках у студента и предъявляется им преподавателю в случае необходимости на консультации или перед экзаменом, зачетом.

После сдачи работы для проверки студент обязан узнать об оценке своей работы.

В случае если работа зачтена, студент допускается к экзамену или зачету по какой-либо дисциплине.

В случае если работа не зачтена, студенту необходимо забрать её на кафедре и, исправив все замечания, повторно сдать для проверки. После повторной проверки студент также должен узнать оценку и в случае положительного результата он допускается к экзамену, по какой- либо дисциплине.

Старайтесь, чтобы у вас не было задолженностей, иначе вас могут отчислить из университета за академическую неуспеваемость.

На экзамене и зачете оценки ставятся преподавателем в ведомость, которая сдаётся в деканат сразу после их окончания. В том случае, если студент не сдал в этот день зачет или экзамен или не пришел на него, то для того чтобы сдать данный предмет преподавателю в деканате надо брать направление у специалиста.

Направление на пересдачу или досрочную сдачу студентами заочниками можно брать у специалиста заочного отделения Беляшовой Алевтины Викторовны в деканате на 1 этаже.

Затем по окончании всего срока вашего обучения:

- в январе – феврале вы выбираете себе научного руководителя из числа преподавателей кафедры ФиБД, в том случае если вы никому не отдали своё предпочтение, то вас автоматически прикрепляют к любому преподавателю;

- в марте - апреле вы проходите преддипломную практику;

- в апреле - вас ожидает междисциплинарный экзамен по специальности. Экзаменационный билет включает в себя ряд ключевых вопросов по всем дисциплинам специальности. Например «Финансы», «Деньги, кредит, банки», «Финансы предприятий», «Финансовый менеджмент», «Налоги и налогообложение», «Страхование», «Бюджетная система РФ», «Рынок ценных бумаг», «Инвестиции», «Валютные операции и валютное регулирование»;

- в марте - мае вы пишите выпускную квалификационную работу (дипломную роботу);

- в мае – июне вы защищаете свою выпускную квалификационную работу (дипломную роботу), после этого в деканате вам выдают обходной лист и вы его полностью закрываете (индивидуально обходите учебные корпуса с целью его подписания).

- в конце июня - в начале июля вам в торжественный обстановке вручают диплом об окончании ИНЖЭКОНа.


9. Расшифровка различный обозначений
Значение цифр вашей учебной группы

П3/Э3311 – где: П3/ – код срока и формы обучения (т.е. очно-заочная форма со сроком 4 года 10 мес.),

Э – код направления (т.е. направление 080100 «Экономика»),

33 – код профиля (т.е. профиль «Финансы и кредит»),

1 – год поступления (т.е. 2011 год),

1 – порядковый номер группы.

С3/Э3311 – где: С3/ – код срока и формы обучения (т.е. очно-заочная форма со сроком 2 года 10 мес.),

Э – код направления (т.е. направление 080100 «Экономика»),

33 – код профиля (т.е. профиль «Финансы и кредит»),

1 – год поступления (т.е. 2011 год),

1 – порядковый номер группы.
В2/Э3311 – где: В2/ – код срока и формы обучения (т.е. заочная форма со сроком 1 год 10 мес.),

Э – код направления (т.е. направление 080100 «Экономика»),

33 – код профиля (т.е. профиль «Финансы и кредит»),

1 – год поступления (т.е. 2011 год),

1 – порядковый номер группы.

С2/Э3311 – где: С3/ – код срока и формы обучения (т.е. заочная форма со сроком 2 года 10 мес.),

Э – код направления (т.е. направление 080100 «Экономика»),

33 – код профиля (т.е. профиль «Финансы и кредит»),

1 – год поступления (т.е. 2011 год),

1 – порядковый номер группы.
П1/Э3311 – где: П1/ – код срока и формы обучения (т.е. очная форма со сроком 4 года 10 мес.),

Э – код направления (т.е. направление 080100 «Экономика»),

33 – код профиля (т.е. профиль «Финансы и кредит»),

1 – год поступления (т.е. 2011 год),

1 – порядковый номер группы.
Обозначение учебных корпусов

М – учебный корпус на ул. Марата, дом 27;

Мс – учебный корпус на Московском пр., дом 103;

Пучебный корпус на Прилукской ул. , дом 3;

Ж – учебный корпус на ул. Жукова, дом 9.

К – учебный корпус на 7-й Красноармейской ул., дом 6/8А.

Обозначение аудиторий

Ауд. 415 – где: 4 – этаж;

15 - порядковый номер на этаже.

Существует четная и нечетная сторона аудиторий
Например:

Мс-415 – это значит, что аудитория 415 находится в учебном корпусе на Московском пр. на 4 этаже.

М-415 – это значит, что аудитория 415 находится в учебном корпусе на ул. Марата на 4 этаже.
Профессорско-преподавательский состав кафедры делится:

По составу:

- штатные преподаватели;

- штатные совместители;

- внешние совместители.

По должности:

- ассистент;

- старший преподаватель;

- доцент;

- профессор.


По ученой степени:

- к.э.н. – кандидат экономических наук;

- д.э.н. – доктор экономических наук.



По ученому званию:

- доцент;

- профессор.


10. История кафедры финансов и банковского дела

Кафедра финансов и банковского дела была организована в СПбГИЭУ в результате реорганизации кафедры финансов и бухгалтерского учета по решению Ученого Совета СПбГИЭУ 25 апреля 1995 года.

Затем вышел приказ № 13 ректора ИНЖЭКОНа от 26 апреля 1995 года, д.э.н., профессора А.И. Михайлушкина о создании с 3 мая 1995 года на базе кафедры финансов и бухгалтерского учета двух кафедр: «Бухгалтерский учет и аудит» и «Финансы и банковское дело».

За кафедрой финансов и банковского дела закреплялось подготовка специалистов по специальности 080105 (060400) «Финансы и кредит».

С 3 мая 1995 года по 23 марта 1996 года - зав. кафедрой является д.э.н., профессор Владимир Александрович Бабурин

С 23 марта 1996 года по 1 июля 1996 года - зав. кафедрой является д.э.н., профессор Виктор Николаевич Рыбин

С 1 июля 1996 года по 3 июля 2012 год - зав. кафедрой является д.э.н., профессор Ольга Васильевна Гончарук

С 3 июля 2012 года по настоящее время - зав. кафедрой является к.э.н., доцент Ирина Юрьевна Евстафьева
У истоков создания кафедры финансов и банковского дела стояли:

- д.э.н. профессор Виктор Николаевич Рыбин,

- д.э.н. профессор Владимир Валентинович Горшков,

- к.э.н. доцент Владимир Александрович Береговой,

- к.э.н. доцент Екатерина Васильевна Любимова,

- к.э.н. доцент Елена Георгиевна Хольнова,

- старший преподаватель Юлия Валерьевна Цвейтова

Первые студенты очного (дневного) отделения по специальности 080105 (060400) «Финансы и кредит» начали обучаться с 1 сентября 1995 года.

С 1996 года на заочном отделении осуществляется приём со сроком обучения 5 лет 10 мес. на базе среднего образования, 3 года 10 мес. на базе среднего специального образования и 2 года 10 мес. на базе высшего специального образования.

С 2000 года в СПбГИЭУ обучаются студенты по форме обучения – «экстернат» со сроком обучения 2 года.

С 2001 года осуществлён первый набор студентов на очно-заочную (вечернею) форму обучения.

С 1 сентября 2004 года начали обучаться первые студенты по специальности 080107 (351200) «Налоги и налогообложение» очного (дневного) отделения, однако с 1 сентября 2005 года обучение по данной специальности было приостановлено.

С 2006 года начали обучаться первые бакалавры по направлению 080100 «Экономика» по профилю специальных дисциплин «Финансы и кредит» со сроком обучения 4 года, с переходом с 4 курса специалитета на бакалавриат.

С 2008 года начато обучение магистров по направлению «Менеджмент», по программе "Финансовый менеджмент" и "Банковский менеджмент" со сроком обучения 2 года.

С 2011 года осуществлён набор студентов очной (дневной) формы обучения на 1 курс бакалавриата по направлению 080100 «Экономика» по профилю «Финансы и кредит» со сроком обучения 3 года 10 мес.

С 2011 года осуществлён первый набор студентов на очно-заочную (вечернею) форму обучения на бакалавриат по направлению 080100 «Экономика» по профилю «Финансы и кредит» со сроком обучения 4 года 10 мес. и 2 года 10 мес. на базе среднего образования.

С 2012 года осуществлён набор студентов очной (дневной) формы обучения на 1 курс бакалавриата по направлению 080200 «Менеджмент» по профилю «Финансовый менеджмент» со сроком обучения 3 года 10 мес.
Согласно приказу ректора № 1-118 от 11 мая 2005 года «О переходе на новые коды специальностей (направлений подготовки)» специальности 060400 «Финансы и кредит» было присвоен новый код 080105.

На дневном отделении студенты обучаются по специализациям: «Финансовый менеджмент», «Банковское дело», «Страхование».

Кафедра финансов и банковского дела в период с 1995 по 2000 год располагалась в учебном корпусе на Марата д. 27, в ауд. 714, а начиная с 2000 года по настоящее время кафедра располагается в учебном корпусе на Московском пр. 103, в ауд. 410.

11. Основы финансов, кредита, финансовой и банковской систем в России

Финансы – это система денежных отношений связанная с формированием и использованием денежных фондов при обороте денежных средств.

Кредит – это экономические отношения, связанные с формой движения ссудного капитала, который предоставляется в ссуду на условиях возвратности с уплатой процентов.

Банковская система – это совокупность различных финансово-кредитных институтов, действующих взаимосвязано в рамках общего денежно-кредитного механизма страны. Банковская система состоит из 2х уровней (Рис. 6).


Рис. 6. Банковская система Российской Федерации

Центральный банк РФ – выполняет роль главного координирующего и регулирующего органа денежно-кредитной системы страны и наделённый правом выпуска наличных денег.

Банк – это юридическое лицо, которое в целях получения прибыли привлекает на условиях возвратности денежные средства и другие ценности юридических и физических лиц и размещает их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществляет расчётные и другие операции.

Иностранный банк – это банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован.

Небанковская кредитная организация – кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные банковским законодательством.

Банковская ассоциация – это общественная некоммерческая организация, членом которой являются коммерческие банки с целью представления их интересов в органах законодательной, исполнительной, судебной власти, а также для координации и совершенствования деятельности.

Финансовая система – это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются различные денежные фонды.

Финансовая система РФ (рис. 7) представляет собой 4-х блочную систему относительно самостоятельных компонентов, к которым относятся:

  • государственные финансы

  • территориальные финансы

  • финансы хозяйствующих субъектов

  • финансы граждан


Каждый компонент финансовой системы выполняет свои конкретные задачи и обслуживает определённую группу финансовых отношений.



Где, – это двухсторонние финансовые связи и финансовые отношения, возникающие при 2-х противоположных денежных потоках.

12. Финансово-кредитные учреждения города
Ассоциация банков Северо-Запада – это негосударственная некоммерческая организация, объединяющая банки, небанковские кредитные организации и другие организации, деятельность которых связана с функционированием кредитно-денежной системы РФ. Она была создана в 1989 году.
Направления деятельности ассоциации

- представление и защита интересов своих членов, оказание им помощи в целях повышения эффективности их деятельности.

- организационная деятельность

- взаимодействие со СМИ

- обсуждение и решение общих банковских вопросов

- международная деятельность

- банковская безопасность

- информационно-издательская деятельность

- обсуждение актуальных вопросов развития банковского законодательства

- способствие росту активов банковской системы

- способствие росту кредитного портфеля

- способствие капитализации банков

- способствие росту вкладов населения в банках

Указ об учреждении Государственного банка Российской Империи был подписан царём Александром II в 1860 году. Первым управляющим Центрального Банка Российской империи был назначен А.Л. Штиглиц.

В данный момент Центральный банк РФ (Банк России) располагается в Москве, и имеет свои представительства во всех регионах России. Например, в С-Петербурге по адресу наб. реки Фонтанка д. 68 расположено Главное управление Центрального банка РФ по Санкт-Петербургу. В настоящее время его возглавляет Савинская Надежда Алексеевна


Основные показатели при оценке деятельности любого банка:

- размер уставного капитала

- активы

- капитал

- средства клиента

- депозиты физических лиц

- кредиты предприятиям и гражданам

- операции с ценными бумагами

- прибыль

13. Студенческие организации в ИНЖЭКОНе

AIESEC (Международная ассоциация студентов, интересующихся экономикой и управлением) – крупнейшая международная студенческая организация, дающая студентам участвовать в программах международных стажировок и научно-образовательных проектах. Миссией ассоциации является развитие стран с помощью международного сотрудничества и культурного взаимопонимания путем развития личности.

Располагается в учебном корпусе на Московском пр. д. 103 в ауд. 101

www.aiesec.org.ru

ESTIEM (Европейская ассоциация студентов-экономистов, изучающих промышленный инжиниринг и менеджмент) - молодежная организация студентов инженерно-экономических специальностей, занимающаяся организацией международных турниров по менеджменту, семинарами и обменами студентов. Занимается установлением и развитием связей между студентами, изучающими промышленный инжиниринг и менеджмент в Европе.

Располагается в учебном корпусе на Марата д. 27 в ауд. 103

www.estiem.engec.ru

Молодежный экономический клуб. Занимается привлечением студентов к углубленному изучению экономики и приобретения преимущественных качеств в условиях жесткой конкуренции на рынке труда.

Располагается в учебном корпусе на Марата д. 27 в ауд. 103

www.mec.engec.ru

Профсоюзная организация студентов – самая многочисленная студенческая организация ИНЖЭКОНа. Занимается поддержкой и защитой прав студентов, организацией досуга и отдыха студентов, а также содействием индивидуальной самореализации студента.

Располагается в учебном корпусе на Марата д. 27 в ауд. 103

www.profcom.engec.ru

Студенческий совет - занимается совместно с другими общественными организациями в Университете организацией студенческого самоуправления и повышением корпоративной культуры студенчества.

Располагается в учебном корпусе на Марата д. 27 в ауд. 103

www.studsovet.engec.ru

Другие общественные организации в ИНЖЭКОНе

Совет аспирантов. Занимается организацией аспирантского самоуправления, осуществляет координацию общественной и научной деятельности аспирантов.

www.aspirant.engec.ru

ЦЕСВ (Центр по трудоустройству студентов и выпускников) – биржа труда. Занимается эффективным оказанием содействия студентам и выпускникам Университета в трудоустройстве.

Располагается в учебном корпусе на Марата д. 27 в ауд. 103

www.cstv.engec.ru

Ассоциация выпускников ИНЖЭКОНа. Занимается расширением и развитием личных и деловых связей, творческого сотрудничества, общественного и личного взаимодействия и взаимопомощи между выпускниками.

www.alumni.engec.ru
14. Известные выпускники ИНЖЭКОНа

Выпускник 1977 года:

Анатолий Борисович Чубайс – председатель правления РАО «ЕЭС России» в 2003 году.
Выпускник 1988 года:

Алексей Александрович Мордашов – генеральный директор ОАО «Северсталь» в 2001 году.
Выпускник 1990 года:

Екатерина Валерьевна Азимина – директор по финансам и экономики ОАО «ПК «Балтика»
Выпускник 1992 года:

Александр Анатольевич Никонов – председатель комитета финансов С-Петербурга в 2006 году.
Выпускник 2008 года:

Евгений Викторович Плющенко – многократный чемпион мира и Европы, победитель олимпийских игр в 2006 году по фигурному катанию.

15. Правила выполнения отчета по ознакомительной практике


  1. Структура отчёта состоит из следующих частей:

- титульный лист;

- содержание;

- рассмотрение 1-го вопроса (по разделам);

- рассмотрение 2-го вопроса (по разделам);

- рассмотрение 3-го вопроса (по разделам) и т.д.

  1. Страницы в отчёте должны быть пронумерованы и скреплены с помощью степлерных скоб или тесьмы. Отчёт также может быть выполнен в прозрачной специальной папке для контрольных работ.

При этом категорически не допускается скрепление листов при помощи канцелярской скрепки.

  1. Отчёт выполняется на бумаге форматом А4 (210 × 290 мм.), с одной стороны листа, при соблюдении следующих условий:

- ширина всех полей – 25 мм;

- шрифт – Times New Roman;

- размер шрифта текста – 14;

- размер шрифта заголовка раздела – 16, полужирный;

- межстрочный интервал – 1.5;

- интервал между словами – 1 знак;

- абзацный отступ – 1.25;

- выравнивание текста - по ширине;

- цвет шрифта - черный

- нумерация страниц – по центру внизу;

- объём работы около 15 – 20 листов;

- титульный лист контрольной работы оформляется по образцу (рис. 8).

  1. Выполненный отчёт не должен дословно копировать письменные работы других студентов. В этом случае отчёт по ознакомительной практике расценивается как выполненный неудовлетворительно.

  2. Выполненная работа должна поступать на кафедру для проверки в строгом соответствии со сроками, установленными для студентов заочного отделения, т.е. за 3 недели до начала сессии. При этом она должна быть зарегистрирована в специальном журнале Вашего срока обучения.

  3. После сдачи работы для проверки студент обязан узнать об оценке своей работы.

В случае, если работа зачтена, студент допускается к зачету.

В случае, если работа не зачтена, студенту необходимо забрать её на кафедре и, исправив все замечания, повторно сдать для проверки. После повторной проверки студент также должен узнать оценку и в случае положительного результата он допускается к экзамену по какой либо дисциплине.

  1. Каждую свою работу следует выполнять в 2-х экземплярах. Оригинал контрольной или курсовой работы сдается на кафедру для проверки, а ксерокопия работы остаётся на руках у студента и предъявляется им преподавателю в случае необходимости на консультации или перед экзаменом или зачетом по какой либо дисциплине.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практикум учебный ознакомительный iconПриглашаем в ознакомительный тур
Вылет Санкт-Петербург Рим. Прилет, встреча с представителем принимающей стороны, трансфер на о. Искья. Размещение в отеле. Ужин
Практикум учебный ознакомительный iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок раздела «Имя существительное». Изучение темы носит ознакомительный характер
Практикум учебный ознакомительный iconКалендарно-тематический план курса «Финансовое право» 2009-2010 учебный...
Планы семинаров, учебные задания и литература: Практикум по финансовому праву / Под ред. А. Н. Козырина. – М.: Норма, 2007. (Книга...
Практикум учебный ознакомительный iconУроков
Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум
Практикум учебный ознакомительный iconПрактикум по курсу "Коммерческое право" Казань
Практикум рассмотрен и рекомендован к изданию кафедрой гражданского права и процесса кгу
Практикум учебный ознакомительный iconПрактикум кутаиси 2009
Губарева Л. И., Мизирева О. М., Чурилова Т. М., Практикум по экологии человека (учебное пособие) / Под ред. Л. И. Губаревой. – М.:...
Практикум учебный ознакомительный iconПрактикум по гештальттерапии петербург
Фредерик С. Перлз, Пауль Гудмен, Ральф Хефферлин практикум по гештальттерапии: пер с англ
Практикум учебный ознакомительный iconУчебно-методический комплекс по курсу «Практикум по психосоматике»
Г. В. Старшенбаум. Практикум по психосоматике. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 13 с
Практикум учебный ознакомительный iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Практикум по медиации»
Практикум по медиации Направление — 034000. 68, Конфликтология Форма подготовки Очная
Практикум учебный ознакомительный iconТипы уроков Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум
Практикум учебный ознакомительный iconУправление разработкой и реализации нового продукта
М91 Маркетинг-практикум: задачи, кейсы, тесты: учебное пособие / Т. В. Муртузалнева, Р. К. Цахаев. —М.: Издательство «Экзамен»,...
Практикум учебный ознакомительный iconТипы открытых уроков
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Практикум учебный ознакомительный iconМетодика подготовки к уроку
Урок изучение и первичное закрепление новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Практикум учебный ознакомительный iconУчебно-методический комплекс дисциплины Научно-исследовательский практикум
...
Практикум учебный ознакомительный iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету. Лабораторный практикум 4ч. Ст преп. Боас И. Л
Практикум учебный ознакомительный iconОсновные типы уроков
Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск