Методические указания по выполнению практической работы 5 Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату)





Скачать 103.4 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению практической работы 5 Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату)
Дата публикации16.10.2013
Размер103.4 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Финансы > Методические указания
КГБОУ СПО

"Сосновоборский автомеханический техникум"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению практической работы 5
Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату)

Дисциплина: Бизнес-планирование
Специальность: 080110 "Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)"


2008
РАССМОТРЕНЫ УТВЕРЖДАЮ
Цикловой комиссией СЭД Вр.и.о. зам. директора по УМР

от _________2008 г. № ___

Председатель ЦК __________Л.М.Сыродоева
_____________ О.М. Львова "__" "__________" 2008 г.

Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110

"Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)"

© Составитель: Пащенко В.П.

СОДЕРЖАНИЕ Лист



Требования к знаниям и умениям 4

1 Основные положения 5

2 Контрольные вопросы 7

3 Порядок выполнения работы 8

4 Критерии оценки 11

Литература 12

Требования к знаниям и умениям



Студент должен:
знать

  • порядок расчета основных показателей в системе Project Expert;

  • назначение и структуру основных документов финансового плана (план прибылей и убытков, план движения денежных средств, план распределения прибыли;

  • требования к основным документам финансового плана;

  • информационное обеспечение и методику расчетов плановых показателей и определения денежных потоков.


уметь:

  • готовить необходимую информацию для разработки финансовой модели;

  • рассчитывать первичные и основные документы финансового плана;

  • разрабатывать финансовую модель проекта.


Используемые средства обучения: персональный компьютер, программный продукт Project Expert, учебник [1], конспекты лекций по дисциплине "Бизнес-планирование", тетрадь для практических работ, результаты предыдущих практических работ, настоящие методические указания по выполнению работы.


1 Основные положения



1.1 Бизнес-план как документ это одна из форм планирования деятельности предприятия. Планирование позволяет эффективнее достигать основную цель, ради которой создается предприятие, максимум прибыли при минимуме затрат. Бизнес-план, это система доказательств эффективности вложения денег в это производство (в этот проект). Достижение этой цели обеспечивается в первую очередь персоналом предприятия (кадрами). Какое количество работников должно участвовать в производственном процессе, какие специальности и квалификации нужны, какой фонд оплаты их труда требуется? Эти вопросы решаются при составлении специального плана (который является частью общего плана развития предприятия) "План по труду и кадрам" (или "План по персоналу и заработной плате").
1.2 Кадры предприятия – это совокупность работников, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. В зависимости от участия в производственном процессе кадровый состав делится на две категории:

- промышленно-производственный персонал (ППП),

- непромышленный персонал.
1.3 К промышленно-производственному персоналу относятся работники, занятые в основных, вспомогательных и обслуживающих производствах и управлении предприятием и его подразделений. ППП, в зависимости от выполняемых функций, подразделяется на две группы: рабочие и служащие. Рабочие подразделяются на основных и вспомогательных рабочих. Служащие подразделяются на три группы: руководители (директор и его заместители, начальники отделов и цехов), специалисты (технологи, конструкторы, экономисты, юристы), собственно служащие (кассиры, табельщики, секретари руководителей, делопроизводители). В состав служащих включают и младший обслуживающий персонал (МОП: уборщики). Работников, занятых в сфере управления предприятием, куда могут входить руководители, специалисты и служащие объединяют в группу административно-управленческий персонал (АУП).
1.4 К непромышленному персоналу относятся работники, не связанные с производством и его обслуживанием. Это работники принадлежащих предприятию спортивных, медицинских, культурных, детских учреждений, столовых.
1.5 Основой разработки этого плана является "План производства и реализации продукции" (Производственная программа). Это своего рода цель предприятия: надо сделать то-то, столько-то, тогда-то (целевой план). Но для этого, как известно, необходимы ресурсы: люди, материалы, оборудование, энергия.
1.6 План по персоналу и заработной плате формируется в разделе "Операционный план" окна "Содержание" программы Project Expert. Раздел содержит 6 модулей, один из которых "План по персоналу" используется для выполнения данной работы.

1.7 Кроме этого модуля необходимо сформировать план общих издержек, используя модуль "Общие издержки". Модуль предназначен для ввода постоянных издержек. Постоянные издержки (их еще называют "накладные расходы", "косвенные затраты"), это расходы, которые не изменяются в зависимости от изменения объема выпускаемой продукции. Эти издержки не связаны с объемом производства и должны быть возмещены при любых результатах производственной деятельности.

К общим издержкам относятся, например, затраты на коммунальное обслуживание, аренду помещений и оборудования, ремонтные работы, содержание транспорта, затраты на рекламу, затраты на освещение. Это ранее не учтенные (прочие) постоянные затраты.


2 Контрольные вопросы



2.1 Дайте определение общих издержек предприятия.
2.2 Что является основой разработки ресурсных планов?
2.3 Что такое кадры предприятия?
2.4 Дайте структуру промышленно-производственного персонала.
2.5 Приведите перечень должностей АУП вашего предприятия.


Ответы можно вписать в модуль 3 "Текстовое описание" (окно "Содержание") в раздел "Общая информация" вопрос "Название предприятия" или в свою рабочую тетрадь. Ответ должен следовать после вопроса.

3 Порядок выполнения работы



3.1 Основой выполнения практической работы являются результаты выполнения практической работы 3 по дисциплине "Бизнес-планирование".
3.2 Запустить ProjectExpert, используя соответствующий ярлык на рабочем столе. В окне ProjectExpert нажать пиктограмму Открыть. Выбрать свой файл (свой бизнес-план) с данными, введенными на предыдущих практических работах. (В окне "Устройства" указать диск D, на нем войти в папку Пащенко, в которой открыть папку с именем своей группы и здесь открыть свой проект.

В левой части окна Содержание приведен список разделов программы Project Expert. Открыть раздел "Операционный план". В этом разделе шесть модулей, три первых выполнены вами в предыдущих практических работах. Работать с модулями следует в том порядке, как они даны в окне "Содержание":

  1. План сбыта.

  2. План производства.

  3. Материалы и комплектующие.

  4. План по персоналу.

  5. Общие издержки.

  6. Текстовое описание.


Для выполнения практической работы 5 необходимо выполнить модуль: "План по персоналу" и дополнительный модуль "Общие издержки". Результатом работы является автоматическое заполнение строк: "Административные издержки", "Производственные издержки", "Маркетинговые издержки", "Зарплата административного персонала", "Зарплата производственного персонала", "Зарплата маркетингового персонала" в окне "Прибыли-убытки" соответствующего модуля из раздела "Результаты". (Проверьте результаты своей работы).
3.3 Модуль "План по персоналу" позволяет сформировать штатное расписание предприятия. Весь персонал распределяется на три группы: управление, производство, маркетинг. По каждой группе в модуле установлены соответствующие закладки.
Закладка "Управление" содержит данные о руководителях и специалистах, занятых в управлении предприятием или его службами (отделы, бюро, группы).

Например: руководители: директор предприятия; главный инженер; зам. директора по персоналу (по экономике, маркетингу); начальники: отдела кадров (ОК), отдела труда и заработной платы (ОТиЗ), планово-экономического отдела (ПЭО), финансового отдела (ФО) и др.; главные специалисты: главный бухгалтер, главный технолог, главный механик, главный энергетик; специалисты: инженер-экономист, плановик, бухгалтер, инженер-технолог, инженер-конструктор, механик, энергетик; младший обслуживающий персонал: лаборант, секретарь, оператор ПЭВМ, техник.

По каждой должности надо указать количество человек, размер месячной заработной платы в рублях, отметить периодичность выплаты "Ежемесячно" и продолжительность выплат "В течение всего проекта" (поставить точку в соответствующее поле). Остальные опции оставить пустыми (в опции "Задержка платежей" должен стоять ноль "0").

Общая численность в этой группе не должна быть менее пяти человек (директор, главный инженер, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, ответственный за делопроизводство или секретарь).
Закладка "Производство" содержит данные о руководителях, специалистах, рабочих производственных подразделений (цехов, участков, бригад).

Например: начальник цеха, начальник участка, старший мастер, мастер, контролер, начальник бюро, механик цеха, токарь, сверловщик, слесарь-сборщик, фрезеровщик, водитель, стропальщик, плотник, столяр, маляр.

По каждой должности надо указать те же реквизиты, что и в предыдущей закладке. Общая численность в этой группе не должна быть менее 12 человек (три начальника участка, 9 рабочих на усмотрение студента).
Закладка "Маркетинг" содержит данные о руководителях, специалистах, исполнителях службы сбыта продукции (маркетинга). Здесь достаточно указать 3-х человек: главный маркетолог (является руководителем службы маркетинга – начальником отдела и главным специалистом), специалист по рекламе, дизайнер.

По каждой должности надо указать те же реквизиты, что и в предыдущей закладке.

Общая численность работающих на вашем предприятии должна быть не менее 20 человек: управление -5 чел., производство – 12 чел., маркетинг – 3 чел.
3.4 Модуль "Общие издержки" предназначен для ввода постоянных (накладных) издержек.

Эти издержки распределяются так же по трем группам: "Управление", "Производство", "Маркетинг". Для каждой группы имеются соответствующие закладки. Форма закладок и ввод данных в них одинаковый.
Закладка "Управление" содержит затраты на содержание административно-управленческого персонала (АУП). Это могут быть затраты: на отопление, освещение, охрану корпуса заводоуправления или офиса, почтово-телеграфные расходы, оплата коммунальных услуг, командировочные расходы.
Закладка "Производство" содержит постоянные затраты на производство. Это могут быть: затраты на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ), расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСиЭО), затраты на отопление, освещение производственных участков, корпусов.
Закладка "Маркетинг" содержит постоянные затраты связанные с продвижением товара на рынке, его сбытом. Это могут быть затраты: на рекламу, на упаковку, предпродажную подготовку товара, расфасовку; затраты, связанные с участием в ярмарках, выставках; аренда складов, выставочных помещений.
По каждой статье затрат ввод информации и установка опций осуществляется аналогично предыдущему модулю. В каждую закладку ввести не менее трех наименований статей затрат, например:

- управление:

- содержание АУП,

- услуги сторонних организаций,

- ремонт и содержание офисных площадей;

- производство:

- затраты на отопление,

- затраты на ремонт и содержание оборудования,

- затраты на пар, сжатый воздух;

- маркетинг:

- затраты на рекламу,

- затраты на упаковку,

- затраты на транспортировку.
Модуль "Текстовое описание" допускается не заполнять.
Дополнительная справочная информация может быть взята в справочной системе Project Expert. Для этого надо поставить курсор "Мыши" в рабочее окно и нажать клавишу F1 или кнопку "Справка", которая есть в каждом окне.


4 Критерии оценки



4.1 Работа выполнена на "5", если заполнены модули "План по персоналу" и "Общие издержки". Сформировано штатное расписание общей численностью 20 человек и более, общие издержки содержат 9 и более статей затрат.

На все вопросы даны верные ответы.
4.2 Работа выполнена на "4", если заполнены модули "План по персоналу" и "Общие издержки". Сформировано штатное расписание общей численностью не менее 15 человек, общие издержки содержат не менее 9 статей.

На все вопросы даны верные ответы.
4.3 Работа выполнена на "3", если заполнены модули "План по персоналу" и "Общие издержки". Сформировано штатное расписание общей численностью не менее 10 человек, общие издержки содержат не менее 6 статей затрат.

Верные ответы даны не менее чем на 3 вопроса.
4.4 Работа выполнена на "2", если модули "План по персоналу" и "Общие издержки" заполнены частично. Штатное расписание не сформировано или сформировано общей численностью 9 и менее человек, общие издержки содержат 6 и менее статей затрат.

Ответы на вопросы не учитываются.

Литература



1 Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие/В.А.Баринов – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003 – 271 с.
2 Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник/М.И.Бухалков. М.: - Инфра-М, 2003 - 254.
3 Головань, С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие/Головань С.И. – Ростов-на-Дону "Феникс", 2002 – 317 с.
4 Елизаров, Ю.Ф. Экономика организации: Учебник/Елизаров Ю.Ф. – М.: "ЭКЗАМЕН", 2005 – 495 с.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению практической работы 5 Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату) iconКонспект занятия по теме: «Знакомство со службой пограничников»
Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату)
Методические указания по выполнению практической работы 5 Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату) iconПубличный доклад по итогам 2012-2013 учебного года Общая характеристика...
Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату)
Методические указания по выполнению практической работы 5 Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату) iconМинистерство образования и науки удмуртской республики бюджетное...
Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату)
Методические указания по выполнению практической работы 5 Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату) iconДиссертация на тему: «Влияние потребления алкоголя на заработную плату в российской экономике»
Проблема алкоголя в России и история исследований влияния алкоголя на заработную плату. 6
Методические указания по выполнению практической работы 5 Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату) iconМетодические указания по выполнению практической работы, конспект,...
Оборудование методические указания по выполнению практической работы, конспект, схемы
Методические указания по выполнению практической работы 5 Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату) iconМетодические указания для выполнения практической работы №1. Конспекты...
Тема: Расчет поверхностной плотности теплового потока из недр Земли для стационарных источников
Методические указания по выполнению практической работы 5 Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату) iconМетодические указания по выполнению практической работы 8 Тема: Составление...
Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110
Методические указания по выполнению практической работы 5 Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату) iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и выработка у студентов практических навыков по калькулированию себестоимости...
Методические указания по выполнению практической работы 5 Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату) iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной...
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Методические указания по выполнению практической работы 5 Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату) iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи...
Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-...
Методические указания по выполнению практической работы 5 Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату) iconМетодические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной работы
Методические указания по выполнению и защите дипломной работы по специальности: 080105 «Финансы и кредит». Спб, 2014. – 47 с
Методические указания по выполнению практической работы 5 Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату) iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Современные методы исследований : методические указания по выполнению контрольной работы / сост. В. И. Гузенко, Д. В. Сергиенко;...
Методические указания по выполнению практической работы 5 Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату) iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы научных исследований»
«Прикладная биотехнология» Наумовой Н. Л. Методические указания к выполнению курсовой работы предназначены для студентов 2 курса...
Методические указания по выполнению практической работы 5 Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату) iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
Этнополитика (Текст): Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012....
Методические указания по выполнению практической работы 5 Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату) iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки
История экономического развития России: Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то...
Методические указания по выполнению практической работы 5 Тема: Расчет первичных планов и потоков денежных средств (план затрат на заработную плату) iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
Русский мир (Текст): Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 16...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск