Скачать 82.94 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» класс 7 учитель Н.А. Лысенко Радужный 2014 Тема: Атмосфера и атмосферное давление Тип урока: изучение нового материала Вид урока: комбинированный Цель урока: сформировать понятие атмосферного давления, его значение в жизни человека; уметь объяснять наличие атмосферы Земли, явления, связанные с атмосферой. Задачи:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, присоска, шприц, стакан с водой и открытка, стакан, открытка, бутылка с водой, колба, пробка с подключенной трубкой, насос, пол литровые банки (3 шт), газета, огарок свечи, две пробирки, входящие друг в друга, пластиковые бутылки, спиртовка, шило или спица, кусок оконного стекла, стеклянная трубка с поршнем, фанерная дощечка, волейбольная камера, кнопки, или зажимы, спички, бутылка с широким горлышком, вареное яйцо. Структура урока: 1. Организация класса. 2. Актуализация знаний учащихся; 3. Изучение нового материала. 4. Применение новых знаний. 5. Домашнее задание. План урока.
а) повторение ранее изученного в форме «Аукцион пятерок», б) мотивация необходимости новых знаний в форме эвристической беседы 2. Формулирование познавательных задач урока, формирование новых знаний и способов деятельности учащихся (сопровождается показом презентации, практической деятельностью); 3. Применение новых знаний. В ходе выполнения проекта учащиеся закрепляют изученный материал, но и применяют знания, умения в новой ситуации. Форма проверки – самоконтроль, взаимооценка. 4. Домашнее задание. ХОД УРОКА
Гуляя в тенистой роще, греческий философ беседовал со своим учеником. "Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что для тебя осталось столь много неясных вопросов?". В раздумье философ очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. "Твои знания - это маленький круг, а мои - большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов". Греческий мудрец дал исчерпывающий ответ. Сегодня на уроке мы увеличим круг наших знаний, изучая подробно атмосферное давление. Но, чтобы приступить к изучению нового, давайте повторим изученное ранее. I часть урока - это аукцион по продаже пятерок. Учитель читает вопросы, желающие отвечают.
Подведение итогов аукциона. II часть урока (актуализация знаний). Давление, оказываемое атмосферой Земли на все находящиеся в ней предметы, называется атмосферным давлением. 1-й этап. Погружение в проект Нашу Землю окружает газовая оболочка, называемая атмосферой. А так как воздух имеет вес, то он должен оказывать давление. Впервые это давление было измерено итальянским ученым, математиком и физиком Эванджелисто Торричелли (слайд № 4). Он взял стеклянную трубку длиной 1 метр, запаянную с одного конца, наполнил ее полностью ртутью и перевернул, опустив открытый конец в чашку с ртутью. К удивлению окружающих, из трубки вылилась лишь не большая часть ртути. В трубке остался столбик ртути высотой 76 см (760 мм). Торричелли утверждал, что столбик удерживается атмосферным давлением. Именно ему впервые пришла эта мысль (слайд № 5). Чтобы наглядно продемонстрировать это давление, в 1654 году был проведен знаменитый опыт с магдебургскими полушариями. В нем, из плотно прижатых друг к другу металлических полусфер был откачан воздух. Атмосферное давление настолько сильно сжимало их снаружи, что снова разделить полушария не смогли даже 16 лошадей (восемь пар) лошадей, тянущих полушария в разные стороны. Проведен этот эксперимент немецким физиком, бургомистром Магдебурга Отто фон Герике (слайд № 6). III часть урока Эксперименты, которые мы с вами рассмотрели, очень трудно проделать: ртуть для нас ядовита, лошади мы даже одной не найдем, поэтому я предлагаю каждой группе выполнить проект, убедиться самим и доказать одноклассникам, факт существования атмосферного давления. Задача проекта: выполнить эксперимент, наглядно демонстрирующий наличие атмосферного давления. Условия: эксперименты должны быть наглядными, простыми и доступными (слайд № 7). В процессе работы над проектом вы должны:
2-й этап. Организация деятельности Учащиеся разбиваются на группы, распределяют роли в группе, выбирают из литературы, какой эксперимент они будут показывать. (перечень экспериментов – приложение 1) 3-й этап. Осуществление деятельности Учащиеся работают активно, самостоятельно, сообща и каждый в соответствии со своим амплуа. Выбирают нужные приборы, изготавливают самодельные конструкции. Пробуют провести эксперимент. По необходимости консультируются с учителем. 4-й этап. Презентация Ученики демонстрируют свои эксперименты, объясняют их. Рефлексируют свою деятельность и оценивают результат своей работы, а так же работу других групп. Дают взаимооценку деятельности и ее результативности. Результаты само- и взаимооценки заносят в оценочный лист и обсуждаются. (см. приложение – 2) IV этап урока. Подведение итогов работы.
Литература
Приложение 1. Задания для групп (группы формирует учитель, учитывая уровень подготовки учащихся), напомнить правила техники безопасности: Задание 1. Ливер – это приспособление для взятия проб различных жидкостей. Ливер опускают в жидкость, затем закрывают пальцем верхнее отверстие и вынимают из жидкости. Когда верхнее отверстие открывают, из ливера начинает вытекать жидкость. В ходе работы руководствуйтесь планом проекта. Задание 2. В стакан налить на половину водой, закрыть открыткой и перевернуть. Вода не выливается. Почему? Задание 3. Налейте в блюдце воды и опустите монетку. Достаньте монетку, не замочив рук. Задание 4. Вам предстоит «поместить» вареное яйцо в бутылку, подумать, придумать и продемонстрировать это классу. Задание 5. Наберите жидкость в шприц, в пипетку. Как еще можно подтвердить факт существования атмосферного давления? Задание 6. Придумайте и продемонстрируйте действие автоматической поилки для птиц. Приложение 2 Оценочный лист.
|
Мусафирова Рита Евгеньевна учитель начальных классов моу сош №8,... Автор: Мусафирова Рита Евгеньевна – учитель начальных классов моу сош №8, г. Радужный, хмао – Югра | Опыта Лысенко Сергей Иванович – учитель технологии и изобразительного искусства моу большехаланская средняя общеобразовательная школа | ||
Лысенко Татьяна Авхалтдиновна учитель математики информатики Цель урока: Познакомить учащихся с римскими цифрами, учить записывать числа с помощью римских цифр | Отчет маоу «мсош №16» за 2014 год «творческий учитель Структура школьного учебного плана соответствует приоритетным направлениям развития образования на 2013-2014 и 2014-2015 учебных... | ||
Рабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н ... | О проведении районного конкурса «Учитель года-2014» «Учитель года – 2014». Задачи конкурса выявление талантливых педагогов, распространение их опыта, формирование общественного мнения... | ||
ПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2014» «Учитель года – 2014» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы... | Положение о проведении муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая 2014» Муниципальный этап краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2014» проводится с 30. 11. 2013 по 06. 12. 2013 на базе мбоу «Гимназия... | ||
Модель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель... «Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный | «Сочи 2014» Учитель начальных классов: Мельникова Дарья Владимировна мбоу №61 г. Челябинска Учитель: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх | ||
Конспект урока Радужный, получивший рекомендации для размещения материалов на информационно-методическом сайте от администрации образовательного... | 1. Общая характеристика учреждения Учредитель: администрация закрытого административно – территориального образования города Радужный Владимирской области в лице уполномоченного... | ||
Состав участников Ленинградского областного конкурса «Учитель года... | Программа профилактики межэтнических конфликтов в подростковой среде.... Особенности толерантного сознания детей в современных условиях в воспитательном процессе | ||
Годовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная... Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая... | О порядке проведения конкурса «Учитель года города Когалыма 2014» Когалыма-2014» (далее – Конкурс) является муниципальным этапом регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства... |