Анализ материально-технической базы
МОУ средней общеобразовательной школы №12 города Ижевска
за 2010-2011г
МОУ средняя общеобразовательная школа №12 находится в Ленинском районе г. Ижевска УР, по ул. Азина дом 325. Школа построена в 1961 году, в эксплуатации 49 года.
I. Оценка школьного здания.
Ежегодно в начале каждого учебного года составляются все необходимые акты готовности школы к новому учебному году, такие как:
1. Акт проверки готовности школы;
2. Акт проверки технического состояния торгово-технологического оборудования находящегося на обслуживании ЗАО «Школа» Удмуртия;
3. Акт на исправность канализации в столовой и туалетах.
4. Акт на приемку вентиляции.
5. Акт на ревизию работы канализации холодного и горячего водоснабжения и эффективность работы.
6. Акт опрессовки соединений проводов во всех распределительных коробках и светильниках школы и т.д.
7. Акт эффективности работы наружной канализации.
8. Акт опрессовки и промывку систему отопления.
Ежегодно инспекторами ОГПН, специалистами Роспотребнадзора, инспекторами Отделом по надзору в электроэнергетике ведутся плановые проверки с требованием выполнение законодательства при подготовке школы к новому учебному году.
По предписанию ОГПН Ленинского района г.Ижевска проведены следующие мероприятия:
1. заменены деревянные двери на металлические противопожарные в складских помещениях
2. проведены испытания внутреннего противопожарного водопровода;
3. заправлены огнетушителей;
4. установлена лестница на чердак;
5. в кабинете физики убраны перегородки и отремонтированы стены;
6. остеклены окна чердаков (выходы на кровлю);
7. на обводной линии водопроводной сети установлены электрозадвижка для пропуска воды;
По предписанию Отделом по надзору в электроэнергетике №10 от 16.01.2008г. все требования выполнены.
По предписанию Роспотребнадзора приобретено необходимое оборудование. Приобретены комплекты учебной мебели в каб.№16,20,36,42. Установлены умывальники в кабинет технологии с подводкой холодной и горячей воды. Настелены на пол линолеум на 1-2-3 этаже в коридорах. Проведены косметический ремонт школы. Заменены оконных блоков и рам в кабинетах и коридорах. Школа сдана в эксплуатацию в октябре 1961 года. С этого момента в здании школы капитальный ремонт не производился. Здание благоустроенное, имеются центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение. Физический износ на сентябрь 2011год составляет 32%. Здание нуждается в капитальном ремонте. Требуются следующие ремонтные работы:
Ремонт отмостков здания – 25%
Ремонт наружных стен – (оштукатуривание) - 30%
Смена дощатого пола в мастерских, в складе лыжной базы, коридоре цокольного этажа, тире – 35%
Замена покрытия пола из линолеума – 20%
Прочистка вентиляционных каналов во внутренних стенах, смена вентиляционных решеток – 80%
Замена системы электроснабжения – 10%.
Ремонт асбоцементной кровли с навеской восточных труб и устройств ограждений –25%
II. Обеспечение школы учебным оборудованием, его использование.
В настоящее время материальные условия становятся составной частью учебно-воспитательного процесса. Роль их постоянно возрастает. В понятие условий включается комплекс взаимосвязанных составных частей:
1. Материальные: помещение, в котором проходят учебные занятия, оборудование рабочих мест учителя и учащихся – учебно-наглядные пособия и учебное оборудование, специальная аппаратура для подачи информации- компьютеры, проекторы, интерактивные доски; создана определенная база на СD и DWD дисках. Для автоматизирования учебного процесса в школе создана локальная сеть, вся администрация обеспечена ПК. По мере финансирования есть возможность пользования Интернетом, как административному, так и педагогическому персоналу.
2. Гигиенические (санитарные условия, температура, световой и воздушный режимы, эстетика – оформление школы, кабинетов и др.)
В школе существует кабинетная система организации УВП. Школа располагает 28 учебными кабинетами и несколькими учебными мастерскими. Многое было сделано по совершенствованию кабинетной системы школы за последние годы. От правильной организации и создания оптимальных условий в школе каждому учителю и учащимся в значительной мере зависит и результат учебно-воспитательного процесса. В школе существует кабинетная система организации УВП. Учебные кабинеты – это помещения, оборудованные в соответствии с целями и задачами изучения учебного предмета. В нашей школе оборудованы 3 кабинета русского языка и литературы, 4 кабинета математики, 7 кабинетов начальной школы; по 1-му кабинету географии, биологии, химии, ИЗО, ОБЖ, технологии, физики; 2 кабинета иностранного языка, 2 кабинета истории; также в школе имеются 2 учебные мастерские: слесарная и столярная. Оборудованы кабинет логопеда и психолога и др. Все учебные кабинеты соответствуют гигиеническим и эстетическим требованиям, а также правилам техники безопасности. Оборудован специализированный кабинет с использованием интерактивного оборудования.
Все кабинеты снабжены двухместными ученическими столами. В каждом кабинет столы расставлены и промаркированы в соответствии с ростом учащихся. В последние годы закупается новая мебель для оборудования кабинетов (по мере выделения средств). При этом также очень важно сохранить имеющуюся мебель в рабочем месте Приобретены столы и стулья в кабинеты № 16;20;30;36;42;.Приобретены классные доски в кабинеты № 20;№38 ;№21;;№34;
III. Санитарно -гигиенический режим в школе.
Освещение в школе удовлетворительное в соответствии с нормами СанПиН. Лампы накаливания заменены на люминесцентные. Тепловой режим в школе удовлетворительный. Влажная уборка производится 3-4 раза. Кадры обслуживающих персонал укомплектованы полностью.
IV. Финансово-хозяйственна деятельность.
За время функционирования школы сделано многое для развития и совершенствования её учебно-материальной базы. Накоплен большой опыт по развитию МТБ в условиях недостаточного государственного финансирования, системы работы, которая продолжает финансироваться. Школа работает по Программе развития школа комплекса разноуровневого обучения. Среди задач, по совершенствованию системы УВП, современного урока, внедрения новых методик и технологий, важное место отводится задачам по совершенствованию МТБ и УМБ школы, как основы УВП. Материально-техническая база школы включает: само здание с учебными кабинетами и необходимым для УВП оборудованием со спортивным и актовым залами, учебными мастерскими, библиотекой, медицинским кабинетом, столовой, подсобными помещениями, так же спортивную площадку, хоккейную коробку, лыжную и хоккейную базы.
Для развития материально-технической базы и финансирования МУ ЦБ УО Ленинского района, было приобретено следующее оборудование:
1. Системный блок – 12шт.
2. Монитор -2шт.
3. телевизор «CAMSUNG»-1шт.
4. DWD плеер – 1шт.
5. Проектор -1шт
Для медицинского кабинета приобретено необходимое оборудование.
Не оставляем без внимания и школьную столовую, для неё на средства школы и спонсоров приобретено:
1. водонагреватель,
2. бытовой холодильник
3.электромармит вторых блюд
4.овощерезка притирочная машина
5.морозильный ларь
Ежегодно проводится текущий ремонт классов и коридоров, подсобных помещений за счет спонсорских средств и средств родителей.
Еще одним направлением финансово-хозяйственной деятельности являются пополнение библиотечного фонда за счет выделяемых учебников для детей из малообеспеченных и многодетных семей, приобретение научно-популярной и художественной литературы за счет спонсорских пожертвований и средств родителей.
V. Эксплуатация и рациональное использование здания.
Школа работает в две смены. Учебные кабинеты и мастерские полностью заняты в первую смену, во II cмену в основном заняты большой и малый спортивные залы, актовый зал, помещение студии керамики, актовый зал, лыжная и хоккейная базы, учебные кабинеты II и III этажа, в кабинетах начальной школы ведутся уроки и группы продленного дня. На хоккейной коробке проводятся тренировки в I и во II смену, спортивная площадка в основном эксплуатируется в весеннее- осенний период для занятий по легкой атлетике, в зимний для занятий лыжным спортом. Предметные кружки работают в кабинетах химии, математики (34), технологии, французского языка, в начальной школе.
VI. Анализ штатного расписания и тарификации.
Педагогический коллектив школы состоит из 67 человек, обслуживающий персонал составляет 21 человек. Администрация школы состоит из 7 человек. Объем нагрузки учащихся в первую смену составляет 6-7 уроков, во II 5-6 уроков +занятия в кружках и группах продленного дня. Недельная нагрузка учащихся колеблется от 29 до 36 часов в неделю в среднем и старшем звене, в младшем от 20 до 25 часов в неделю. Педагоги в основном имеют в день от 4 до 6 уроков в неделю от 24 до 36 часов.
У обслуживающего персонала зарплата выше минимальной оплаты труда. Ставка составляет все 3440 руб. В основном работают пенсионеры. Для того, чтобы материально заинтересовать технических персонал приходится вместо 1 ставки даем 1,75 ставки. За подачу звонков и за выдачу ключей – надбавка 25%. Сторожам доплачиваем 100% за криминогенность обстановки и 35% за работу в ночное время суток. За подготовку школы к новому учебному году (за ремонт школы) выписываются премии в размере 100% от ставки. В год 1-2 раза выписываются премии за мытье окон. На всех работников имеются приказы о приеме на работу, трудовые книжки с соответствующими записями о поощрениях за добросовестный труд.
VII. Противопожарная безопасность.
Ежегодно директор издает приказ о назначении ответственного за противопожарную безопасность здания школы – заместителя директора по АХР. В этом приказе определяется место хранения лаков, красок, растворителей, порядок уборки помещений, горючих отходов и пыли; порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; порядок проведения временных огневых и других противопожарных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работ; действия при обнаружении пожара; порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа.
На каждом этаже здания имеется инструкции и план эвакуации, утвержденные директором школы и начальником пожарной части. Имеются два противопожарных уголка, находящиеся: один на I этаже, второй в помещении для технических служащих. Там вывешены плакаты по мерам противопожарной безопасности, инструкции по пожарной безопасности, списки ДПО и их обязанности в случае пожара. Укомплектованы внутренние пожарные краны – 13 шт. Вывешены указатели пожарных гидрантов. Имеются огнетушители в количестве 39 штук. Порошковые огнетушители проверяются регулярно 1 раз в год. На корпусе отмечается порядковый номер белой краской, а также вешаются таблички с указание даты. Постоянно находится в рабочем состоянии автоматическая пожарная сигнализация, работа которой ежегодно проверяется на предмет качества с составлением акта. В здании имеется 4 запасных выхода на случай эвакуации. Эвакуационные проходы и выходы, коридоры, тамбуры всегда свободны, ни чем не загромождены. Двери и люки чердачных помещений постоянно закрыты на замок. На дверях или люках чердачных помещений указаны места хранения ключей. Территория своевременно очищается от горючих отходов и мусора.
Ежегодно проводится учеба младшего обслуживающего персонала по электробезопасности и пожарабезопасности. Каждый работник один раз в год проходит инструктаж и проверку знаний по электробезопасности, с обязательной записью в журнале по технике безопасности.
На электробезопасность проверяются все учебные кабинеты; мастерские; спортзал; кабинет физики, химии, биологии, информатики; отопительная система; окна, двери; лестницы, электропроводка, светильники. По результатам проверки составляется акт, а выявленные недостатки устраняются. Каждый месяц комиссией в составе директора, члены профкома, зам. директоров по УВР проверяются кабинеты и коридоры. Также составляется акт, и недостатки устраняются. Регулярно проводятся совещания МОП по технике безопасности и пожаробезопасности, после чего делаются отметки в журналах по инструктажу.
VIII. Благоустройство территории.
Три раза в год проводится генеральная уборка территории. Совместными усилиями учителей и учеников сажаются деревья, оформляются клумбы.
|
|