Образовательная программа моу терсинской средней общеобразовательной школы





НазваниеОбразовательная программа моу терсинской средней общеобразовательной школы
страница1/18
Дата публикации25.08.2014
Размер2.83 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Принята на Утверждена

педагогическом совете директор МОУ Терсинской СОШ

протокол №4 от 24.03.10 г. Г. А.Губайдуллина

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Отдел образования Агрызского муниципального района

Образовательная программа

МОУ Терсинской средней общеобразовательной школы

Агрызского муниципального района РТ

на 2010- 2015 годы

Содержание:

1.Ведущие концептуальные подходы…………………………………………стр.3
2.Характеристика образовательного учреждения…………………………стр.4

3.Кадровое обеспечение: программа « Наш новый учитель»……………...стр.5

4.Освоение материально-технической базы..................................................стр..7

5. Реализация образовательных программ.....................................................стр.8

6.Введение новых стандартов технологий образования..........................стр.12

7.Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся… ..стр.13
8.Развитие системы национального образования………………………..стр.47
9. Показатели (измерители) реализации образовательной программы стр.55

Программу подготовили: директор школы- Губайдуллина Г.А., заместители директора по учебно-воспитательной работе Сибгатова Э.М., Набиуллина Л.З., Давлетова М.З., педагог-организатор Гиззатуллина А.Р., руководители методических объединений –Замалиева Р.Б, Шабаева Ф.З., Муллахметова Н.Н., Тукманова Г.Ф., председатель профкома-Шамсутдинов Ф.Ю, председатель родит. комитета—Латыпов А.Н.

1.Ведущие концептуальные подходы.

МОУ Терсинская средняя общеобразовательная школа Агрызского района Республики Татарстан расположена в с. Терси, где живут и работают в основном представители агропромышленных предприятий: ООО «Агрохимсервис», филиалы Агрохолдинга «Ак-Барс Агрыз», ИП по переработке с/х продукции, «Терси-транс» и т.д. Все сельхозпредприятия оснащены современной техникой с числовым программным управлением. В эпоху быстрой смены технологий происходит формирование принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможности удовлетворения. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий , но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Поэтому общеобразовательное учреждение ориентируется на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом требований инноваций, их индивидуаль­ных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, национального своеобразия и менталитета сельского школьника путем создания максимально благоприятных условий для каждого ребенка. Такая миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе начальной, средней школы, на этапах предпрофильного и профильного обучения в старшей ступени. Важная роль отводится организации внеурочной деятельности совместно с филиалом Агрызской «Школы искусств», ДООЦ, Центром внешкольной работы района и сельским спортивным комплексом. Школа работает над проблемой “Развитие интеллектуального потенциала учащихся через проектную и исследовательскую деятельность”. Главный результат школьного образования - осознанный выбор последующей профессиональной деятельности реальной самостоятельной жизни. Это означает , что изучать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Основная цель общего образования формирование целостной системы универсальных знаний умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские пректы, творческие занятия, в ходе котрых учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принамать решения, помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Важно усиление воспитательного потенциала обеспечивающее индивидуализрованное психолого- педагогическое сопровождение каждого обучающегося.

Задачи школьного образования:

  • Физическое и нравственное здоровье детей

  • Развитие интеллекта

  • Формирование устойчивой привычки к труду

  • Воспитание навыков жизни среди людей

  • Создание прочного фундамента знаний

В школе разработаны и действуют следующие приоритетные направления

( подпрограммы) развития общего образования.

  • Педагогические кадры. Программа “ Наш новый учитель”.

  • Освоение материально-технической базы

  • Реализация образовательных программ.

  • Ведение новых стандартов технологий образования.

  • Развитие национального образования

  • Совершенствование электронного образования.

  • Программа “ Школа- центр досуга”

  • Социальные проекты “ Обучающиеся сообщества”, “ Тимуровцы”, “ Экос”“

  • Подпрограммы: “ Одаренные дети”, “ Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации”, “ Образование и здоровье”, “ Патриотическое воспитание” , “ Семья и школа”

2.Характеристика образовательного учреждения

МОУ Терсинская средняя общеобразовательная школа Агрызского района Республики Татарстан реализует государственную политику в области образования В школе созданы условия для интеллектуального, нравственного, исследовательского, эмоционального и физического развития сельских школьников. Все дети микрорайона охвачены обучением. В 2008-09 уч.году обучалось 227 уч, 2009-10 -240 уч, 2010-11 -200 детей. Национальный состав учащихся: татары-142, (70 %); русские -26 (13%); марийцы-19 (9,5%); удмурты-14 (14,7%); другие национальности-11(5,5%).Социальный паспорт школьников на 2010 год: количество учащихся-214; под опекой – 5; многодетные семьи -19; неполные семьи -30; неблагополучные – семьи -2; дети-инвалиды-3; дети, склонные к правонарушению- 3. Имеется система работы со слабоуспевающими, подростками группы риска. В школе нет учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних За 3 года школа подготовила 5 медалистов, 6 учащихся получили аттестат особого образца об основном общем образовании. В вузы поступили 2009-2010 - 8 выпускников из 19 – 49%, 2008 – 2009 – 14, из 23 – 60%. В 2010-11 году на районных олимпиадах 20 учащихся заняли призовые места по 19 предметам, а ученица 10 класса Мусина Р.И. на республиканской олимпиадах по татарскому языку и русскому языку заняла призовое место.В 2009-10 учебном году на районных олимпиадах 8 призовых мест.Ученица 9 класса Мусина Р.И заняла 3-е место на республиканской олимпиаде по татарскому языку. В 2008-09 уч.году на районных олимпиадах 13 призовых мест. Учащиеся активно участвуют и становятся победителями международных, Всесоюзных, республиканских и районных конкурсов, научных конференций. Успеваемость по школе в 2007-2008-100%, на «4» и «5»- 43%, 2008-09 уч.году – 99,8 %, учатся на «4» и «5»- 43%, 2009-10 уч.году – 100 %,, учатся на «4» и «5»-53%.Результаты ЕГЭ

2008-09 уч.год

Количество уч-ся

успеваемость

Средний балл по школе

Средний балл по РТ

Русский язык

23

79%

53

54,5

математика

23

83%

37

41,9

биология

6

83%

47

51,2

химия

1

100%

58

51,2

ИВТ

1

100%

49

55,8

обществознание

13

100%

53

54,2

история

2

100%

59

46,2

физика

2

100%

54

47,7



2009-10 уч.год

Количество уч-ся

успеваемость

Средний балл по школе

Средний балл по РТ

Русский язык

19

100

53 ,9

58

математика

19

100

40,5

44

биология

1

100%

64

58,4

обществознание

6

100%

48

54,9

история

1

100%

58

50

физика

2

100%

54

50,7

Информация о профильном обучении

В школе сложилась своя система отбора учащихся в профильные классы. Особое внимание уделяется владению учащихся 9-го класса информационными технологиями. Экзамен на выбор осуществляется в виде защиты проектов электронных презентаций в соответствии с профилями: естественно-математический, социально-гуманитарный, информационно-технологический.

Учебные годы

Вид профиля

Количество выпускников

2007-08

Естественно-математический

6

2008-09

Естественно-математический

агротехнологический

15

9

2009-10

Социально-гуманитарный

10

2010-11

Информационно-технологический

Социально-гуманитарный (10 кл)

9

12

.

Особое внимание уделяется состоянию здоровья и условий жизнедеятельности, внедрению оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний. В 9 классе изучается предпрофильный курс «Валеология», на уроках проводятся физкультминутки, релаксация, ежемесячно Дни здоровья, родительские собрания, анкетирования. Спортивные залы оборудованы всем необходимым инвентарем. За последние 5 лет наблюдается снижение показателей по группам здоровья у школьников, индекса здоровья, что подтверждает эффективность мероприятий. В 2009 году школе присвоена квалификационная категория, содействующая здоровью серебряного уровня, является базовой школой по физической культуре.

Проблемы, пути их решения.

1.Повышение предметного уровня и профессиональной компетентности учителей. Это приводит к следующим негативным результатам:

результаты ЕГЭ по русскому языку и математике ниже республиканского уровня;

невостребованность на ЕГЭ английского языка, ИВТ, географии, татарского языка и литературы;

20% учителей не участвуют в научно-исследовательской деятельности.

2.Методом оценки работы учителей считать результаты ГИА и ЕГЭ.

3.Кадровое обеспечение: программа « Наш новый учитель»
« Продвинутому ученику нужен продвинутый учитель».Согласно результатам исследований « Маккинзи», «роль хорошего учителя в системе образования больше, чем сумма всех других факторов вместе взятых». Новые требования к школьному образованию требует новых педагогов. Школа нуждается в педагогах глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие , внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому – ключевая особенность программы « Наш новый учитель». Педагогический коллектив школы достаточно сильный, опытный и работоспособный, что подтверждается следующими характеристиками:

а) по уровню образования:

Всего учителей и воспитателей

Имеют высшее образование

Имеют среднее

специальное образование

41

39(95%)

2(5%)

б) по педагогическому стажу:

0-5 лет

5 -10

10-20 лет

20-25 лет

Более 25 лет

5(12%)

2(5%)

14(34%)

11(27%)

9(22%)

в) по категориям:


высшая

I

II

Не имеют категории

3(7,5%)

23(56%)

12(29%)

3(7,5%)



г) По возрасту

До 30 лет – 3(7,5%)

До 50 лет – 31(76%)

Старше 50 лет -7(17%)

Средний возраст учителей-39 лет

Учителя удостоенные звания «Отличник народного просвещения Российской Федерации» -1, «Заслуженный учитель школы Татарской ССР» - 1, награждены нагрудными знаками « За заслуги в образовании» -1 и «Почетный работник общего образования РФ » -1. 100% учителей прошли курсы повышения квалификации по использованию информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе и предметным проблемным темам , по ПДД , 8 педагогов – выпускники на­шего ОУ. В школе имеется 1 группа ГПД с количеством 25 учеников, где работает воспитатель с высшим образованием. Работа с педагогическими кадрами ведется по системе методсовет, методическое объединение, школа профессионального мастерства, ШМУ, повышение квалификации, аттестация, семинары, предметные недели, педсоветы. Ежегодно на базе школы проводятся семинары.

Тематические семинары, прошедшие в МОУ Терсинская СОШ за 3 года

Дата проведения

Уровень

Тема семинара

2008-2009 уч. год

Декабрь, 2008

Для педагогов доп образования при ЦВР Агрызского района

«Социализация личности детей и подростков средствами художественно-эстетического воспитания»

Декабрь 2008

Для учителей технологии учреждений образования района

«От навыков к проектам, от проектов к профессии – ступени формирования конкурентноспособной личности на уроках технологии»

Декабрь 2008

Межрегиональный семинар с участием ученых УдГУ: к.п.н. М. Макаровой, рук. Финно-угорского научно-образовательного центра Р. Каримовой, профессора, преподаватели англ.яз. университета Южной Дакоты и университета Илиониса США),проходящие стажировку в УдГу


«Национальная школа: основы воспитания»

Март 2009

Для учителей химии учреждений образования района

«Обновление содержания преподавания химии в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение»

2009-2010 уч.год

Август 2009

Семинар для директоров и заместителей учреждения образования Агрызского района РТ

«Современная сельская школа в условиях перехода на государственные стандарты и поколения»

2 декабря 2009

Межрегиональный семинар для учителей татарского языка и литературы школ Удмуртской Республики и Агрызского района РТ

“Татар халкының теле һәм мәдәнияте: тәҗрибә, пробемалар.

27 января 2010

Районный семинар школьных библиотекарей

“Использование информациолнных технологий в работе школьной библиотеки”

3 февраля 2010

Районный семинар учителей татарского языка

“Патриотик шәхес тәрбияләүдә милли төбәк компонентының роле”

2010-2011 уч.год

Декабрь 2010

Районный учителей английского языка

“Реализация деятельностного, коммуникативного подхода к обучению английскому языку по учебно-методическому комплекту Enjoy English»

Февраль 2011

Районный учителей начальных классов

“ФГОС второго поклоения. Формирование универсальных учебных действий учащихся через проектную и исследовательскую деятельность”

Март 2011

Межрегиональный семинар для учителей татарского языка и литературы школ Удмуртской Республики и Агрызского района РТ с участием ученых ИНПО г. Набережные Челны Хайдаровой Р.З. , Исхаковой Р.М., поэтессы Сафиной Нажибы (г. Казань)

“Укучыларның коммуникатив уку гамәлен үстерүдә электрон ресурсларның роле”

Результаты участия учителей МОУ Терсинской СОШ Агрызского района в конкурсах , конференциях и публикации в 2010-2011 учебном году



Название конкурса, конференции

Тема

Учитель

1

Районная научно-практическая конференция « Управление качеством дополнительного педагогического образования»

Педагогический мониторинг в формате ИКТ , как инструмент управления качеством образования

Замалиева Р.Б.

“Башлангыч классларда татар әдәбиятын укыту»

Ахметшина Р.Т.

«Использование инноваций в адаптивной модели школы»

Ипоева А.С.




Межрегиональная научно-практическая конференция « Творчество Хасана Туфана и современная татарская литература»,посвященной 110 – летию со дня рождения классика татарской литературы Хасана Туфана

“Хәсән Туфанның татар шигърияте үсешендә тоткан урыны”

Юсупова Г.Г.

“Хәсән Туфан әсәрләренең теле һәм стиле”

Сулейманова Г.В.




Рус мәктәпләрендә эшләүче татар теле һәм әдәбияты укытучыларының республикакүләм “Татар теленннән яңа технологияләр кулланып үткәрелгән дәрес эшкәртмәсе”

Сугыш урлаган балачак .Г.Галиев “ Кырык дүртнең буранлы кышы”

Тухватуллина А.А., 3 нче урын

Кеше холкын күзәт,үзеңнекен төзәт

Юсупова Г.Г.

Н. Исәнбәт « Туган ил “ шигыре

Низамбиева Р.Р.




Районный этап IX республиканский конкурс “Использование современных ИКТ в образовательной деятельности”,

Включена в сборник РИБКРО

Разработка урока на тему

« Написание сочинения-рассуждения по исходному тексту»

Мусина Л.З.




Республиканский конкурс « Женщина Года. Мужчина года: женский взгляд»

Женщина – классный руководитель

Низамбиева Р.Р.



Международная научная конференция « Этногенез удмуртского народа. Этнос. Язык. Культура. Религия», посвященной 65- летию доктора филологических наук, ученого – филолога, автора эпоса «Тангыра» , переводчика Библии на удмуртский язык , члена Союза писателей М.Г. Атаманова




Низамбиева Р.Р.




Публикация в газете « Открытый урок» август 2010 год

« Написание сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста»

Мусина Л.З.




Тукай - публицист

Тукайның журналистик эшчәнлеге

Сулейманова Г.В.

“ Мин коеп куйган шагыйрь генә түгел...”

Юсупова Г.Г.

Бердәм дәүләт имтиханына әзерләнү өчен В дәрәҗәсендәге биремнәр

Низамбиева Р.Р.




“Яңарыш” информацион үзәге конкурсы

“Укытучы булу җиңелме?”

Низамбиева Р.Р.




“ Сөй халыкны , сөй халыкның дөньсын” Габдулла Тукайның 125 еллыгына багышланган конкурс

“ Сөй халыкны , сөй халыкның дөньясын”

Низамбиева Р.Р.

Тукайның тәрҗемә эшенә мөнәсәбәте

Нугуманова М.С.




Галимҗан Ибраһимов исемендәге IV фәнни-гамәли конференциясе

Г.Ибраһимов – тел галиме

Нугуманова М.С.




V Республиканский интернет –педсовет «Дистанционное обучение – новая технология доступности образования и управления»

Организация обучения учащихся с применением дистанционных образовательных технологии

Замалиева Р.Б.

«Дистанционное обучение детей – инвалидов»

Набиуллина А.М.




Фестиваль педагогических идей « Открытый урок»

Разработка урока по окружающему миру

Гимазова Ф.Г.




Публикация в газете “Ачык дәрес»

Разработка урока “ Гаилә язмышы ил тарихында”

Давлетова М.З.

Давлетбаева Р.Н.

Результаты участия учителей МОУ Терсинской СОШ Агрызского района в конкурсах , конференциях и публикации в 2008-2009 учебном году



Название конкурса, конференции

Тема

Учитель

1

Республиканская научно-практическая конференция «Формирование исследовательских умений и навыков учащихся в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование» г.Менделеевск

«Башлангыч сыйныфларда әдәбият дәресләрен А.Яхин методикасы нигезендә укыту”

Ахметшина Р.Т.

Давлетбаева Р.Н.

2




«Татар әдәбиятында һәм музыкада гаилә темасы”

Мухаметшина Ф.Ф.

3




«Моделирование как один из методов исследовательской деятельности учащихся»

Ахметгаянова Г.Г.

4

5

«Кузебай и Герд и современность» Ижевск

Международная НПК

«Сопоставительное изучение поэзии К.Герда и Х.Туфана

Низамбиева Р.Р.

6

Ризаэддин Фахреддин мирасын укыту-тәрбия процессында файдалану»

Казан

“Уку һәм әхлак дәресе” “Пелагогическое наследие Р.Фахреддина “

Низамбиева Р.Р.

7

”«VI Российская университетско-академическая научно-практическая конференция” г.Ижевск

Агрызская школа драматургов в регионе Урало-Поволжья

Низамбиева Р.Р.

8

“Творческая природа человека”. Петраковские чтения.

.г.Ижевск

Творчество Н. Байтерякова и М.Джалиля в сравнительно-сопоставительном анализе




9

“Фән һәм мәктәп”.№ 1 , 2009 год

“Кешелеклелек һәм игелеклелек

Низамбиева Р.Р.

10

“Научное наследие В.А Богородицкого и практика школьного филологического образования” .Всероссийская конференция. Г.Казань

“Формирование умений и навыков текстовосприятия на уроках русского языка в среднем звене обучения”.

”.Тукманова Г.Ф.

Учитель русского яз.и и литературы

Результаты участия учителей МОУ Терсинской СОШ Агрызского района в конкурсах , конференциях и публикации в 2009-2010 учебном году



Название конкурса, конференции

Тема

Учитель

1

Республиканская научно0практическая конференция «Обновление содержания внеурочной деятельности в начальной школе в условиях перехода на ФГОС»

“Как сохранить здоровье школьника”

“Сыйныфтан тыш вакытларда патриотик хис тәрбияләү”

“Общественно-полезный труд школьника”

“Художественно-эстетическое воспитание младших школьников”

“Умение ладить с людьми и дарить им радость “

Шабаева Ф.З.
Давлетова М.З.

Давлетбаева Р.Н.

Нугманова Д.Х.
Минглина М.В.
Набиуллина А.М.

2

Республиканский конкурс «Портфолио учителя «Перспективной начальной школы»

Разработки уроков

Мусина С.И.

3

Всероссийский конкурс «Педагог 21 века: воспитание лидера, инновации и развитие». Г.Казань


“Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.”

Мусина Л.З.

Учитель русского яз. и литературы

4

Всероссийский конкурс «Педагог 21 века: воспитание лидера, инновации и развитие». Г.Казань


“Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.”

Юсупова Г.Г.

Учитель тат.яз. и литературы

5

Журнал «Мэгариф» 31,2010

“Анда мин дә сандугач”

Низамбиева Р.Р.

6

“Михаил Петров и Муса Джалиль в сопоставительном анализе”

“Вопросы этнопоэтики в фиинно-угорских литературах в исторической динамике”

Низамбиева Р.Р.

Учитель тат.яз.и и литературы

7

Районный конкурс “Учитель года”




Шабаева Ф.З., Юсупова Г.Г., Сулейманова Г.В., Замалиева Р.Б., Гинатуллин Р.И., Губайдуллина Г.А.ю, Низамбиева Р.Р., Саликова Ф.Д., Хуснутдинов А.М.

8

Районный фестиваль педагогических идей

“Конкурент шәхес тәрбияләүдә мәктәп музееның роле”

“Социально-гуманитарный профиль: проблемы, опыт”

Тухватуллина А.А.
Сулейманова Г.В.



























Научно-исследовательская деятельность педагогов Терсинской СОШ

Тема научно-исследовательской работы

Кем и когда утвержден

Научный руководитель

Ф.И.О., должность, ученая степень

“1920–2010нчы елларда татар әдәбиятында иҗат дөньясы”, авторлар

Низамбиева Раушания Ринат кызы, югары кв.катег; Ногманова Миләүшә Сәлим кызы1нче кв.катег;Нәбиуллина Луиза Зөфәр кызы 1нче кв.катег;Юсупова Гөлназ Габдрахман кызы, 1нче кв.катег ;Сибгатова Эльза Миннәхмәт кызы, югары катег, Татарстанның атказанган укытучысы.


04.10.2010

ИРО РТ, кафедра татарского языка и литературы

Низамутдинова Г.М. ст преподаватель

«Башлангыч сыйныфларда патриотик тәрбия»

Авторлык программасы

Дәүләтбаева Рузилә Нуршаех кызы, Әгерҗе районы Тирсә урта мәктәбенең 1нче кв.категорияле укытучысы.

Дәүләтова Миләүшә Заһид кызы, Әгерҗе районы Тирсә урта мәктәбенең 2нче кв.категорияле укытучысы.

04.10.2010

ИРО РТ, кафедра начального обучения



Авзалова Д.Г., ст преподаватель

“Әхлак дәресләре” уроки нравственности программа для 1-9 классах, автор Низамбиева Раушания Ринат кызы, югары кв.катег

ИНПО, кафедра филологии, 20.02.09 № 180

Хайдарова Р.З.к.п.н. доцент,

“Тел гыйлеме”, элективный курс, автор Низамбиева Раушания Ринат кызы, югары кв.катег

ИНПО, кафедра филологии, 20.02.09 № 181

Малафеева Р.Л., методист высшей кв категории




НГПИ




Проблемы, пути их решения.

1.Отсутствие квалифицированных учителей художественно-эстетического цикла: ИЗО, МХК; психолога или социального педагога;

2. Переподготовка учителей начальных для организации внеурочной деятельности школьников.

3. Продолжить практику поддержки лучших учителей.

4.Освоение материально-технической базы

Организованная школьная действительность требует современную инфраструктуру, где созданы условия для качественного основного (базового), профильного и дополнительного образования, самореализации и творческого развития.Учиться в школе будет и увлекательно иинтересно, если она станет центром не только обязательного образования, но исамопдготовки занятий творчеством и спортом.Школа размещается в двухэтажном типовом благоустроенном здании, которое сдано в эксплуатацию в 2007 году. В школе имеются: 25 учебных кабинета, кабинет директора, приемная, учительская, 2 – методкабинета по учебной и воспитательной работе, кабинет ПДД., кабинет профориентации. Кабинеты химии, физики, ИВТ, ИЗО, технологии (для мальчиков и девочек) имеют лабораторные помещения. В рамках национального проекта «Образование» получен учебно- методический комплект для кабинета химии на сумму 495 тысяч. Все учебные кабинеты оснащены современной мебелью, эстетично оформлены и уютны. Администрация школы регулярно проводит конкурсы кабинетов по различным номинациям: «Самый зеленый кабинет», «Самый богатый учебно-методический комплекс», «Самые содержательные стенды» и т.д. Всего 16 компьютеров, 34 учителя обеспечены ноутбуками. В кабинете ИВТ 9 компьютеров, все компьютеры подключены в локальную сеть. Школа подключена к скоростному и беспроводному интернету Wi-Fi. Педагоги являются победителями первого тура республиканской акции «Компьютер учителю», они успешно пополняют информационный банк и внедряют электронные образовательные ресурсы. Создан электронный сайт “tersy-mekteb.ru”, учителя и учащиеся активно работают по пополнению содержания . Все учителя являются членами Всероссийского электронного интернет-сообщества Open-class. Функционирует библиотека с читальным залом и книгохранилищем, общий книжный фонд 9451, художественная литература – 5822, учебники – 2742, электронных учебников – 124, справочники – 65 штук. В библиотеке имеется компьютер, который подключен к интернету. Обеспеченность учебниками составляет 100%. Все кабинеты школы укомплектованы книжным фондом, справочной и методической литературой, раздаточным и демонстрационными материалами. Функционирует актовый зал на 180 посадочных мест, артистический кабинет, 2 комнаты для педагогов дополнительного образования и филиала Школы искусств, процедурная комната для медобслуживания, радиоузел, оформлены Зал славы, музеи истории школы и татарского быта. В кабинете ОВС имеется оружейная комната, соответствующая требованиям техники безопасности, 2 спортивных зала с душевыми и раздевалками для девушек и юношей , хоккейная коробка, волейбольно-баскетбольная площадка, полоса препятствий. На участке построены игровые площадки для дошкольников и учащихся начальных классов. Столовая на 120 посадочных мест, оборудована современным технологическими цехами и кухонным оборудованием. 3 санитарные комнаты для техперсонала. В школе 15 теплых туалетов, 5 душевых комнат. В школе имеется пришкольный участок площадь- 1,7 га. Здесь выращиваются все необходимые овощи и фрукты для организации горячего питания. Заложен плодово-ягодный сад, где растут яблоня, смородина, малина, облепиха, вишня, виктория. Школа имеет 0,5 га пашни, ежегодно собирается урожай картофеля, капусты, овощей. Для всех учащихся организовано горячее питание, для посещающих ГПД дополнительное питание. Целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы школы и приведению учреждения в соответствие с требованиями медико-социальных условий. Учреждение работает стабильно, постоянно обновляя и совершенствуя учебно-материальную базу и методическое сопровождение. Соблюдается тепловой и световой режим, учебные кабинеты соответствуют по своим эксплуатационным качествам санитарно-гигиеническим требованиям, задачам образовательного процесса школы. Лицензионные требования и условия соблюдаются.

Проблемы, пути их решения

1.Организовать филиал Агрызского ПУ-27 по профессиональной подготовке водителей категории В , С и тракториста 3 класса.

2. Приобрести лабораторное оборудование для кабинета физики

5. Реализация образовательных программ

5.1 Нормативно-правовая база ОУ

Образовательная программа — нормативно-управленческий документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности учебного заведения. Образовательная программа разрабатывалась на основе Конституции РФ, законов РФ и РТ «Об образовании», указами и распоряжениями Президента РФ и РТ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и РТ, Устава и локальных актов ОУ. Конвенцией ООН о правах ребенка, письмом МО и Н РТ « О деятельности классного руководителя», Республиканской программой «Дети Татарстана», Концепцией реформирования системы образования Российской Федерации «Новые образовательные инициативы до 2015 года» и Республики Татарстан на современном этапе «Киләчәк- Будущее»,Законом Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»,Семейным кодексом РФ, типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Закон о правах ребенка, лицензией образовательного учреждения, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; «Единые требования к устной письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей», « Нормы оценки знаний, умений и навыков». Порядок отслеживания предметных умений, знаний и навыков учащихся 2-11 классов, проводится по 5-ти бальной системе согласно «Нормам оценок» . А для первоклассников разработан лист индивидуальных достижений по формируемым навыкам и умениям по математике, чтению, письму и развитию речи. Для них разработаны критерии оценивания по 10- бальной системе. Режим работы трудового коллектива регулируется: правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, « правилами внутреннего трудового распорядка». Для полной реализации образовательного процесса функционируют: Совет школы ,педагогический совет, родительский комитет. В своей деятельности школа разрабатывает Устав школы, который принимается на Совете школы и является главным регламентирующим документом организации образовательного процесса в школе, утвержденным учредителем.

5.2 Организационно-педагогические мероприятия

Образовательный процесс в Терсинской общеобразовательной школе строится в режиме полной 6-тидневной рабочей недели во 2- 11 классах, пятидневной в 1 классе Средняя наполняемость классов 11 человек. Учебный год начинается 1 сентября, продолжительность в 1 кл-33 уч нед.,во 2-4кл-34 нед, 5-8,10кл.-35 уч. недель, 9,11кл-34 нед. Обучение в 1 – 9 классах организовано по четвертям. Обучение в 10 – 11 классах организовано по полугодиям. В первый класс принимаются дети, проживающие в деревнях Терси, Туба, Назяр, Чишма, Мордва, достигшие возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения. В пятый класс принимаются дети из Биктовской начальной школы. Для них организован подвоз по специальному расписанию на школьном автобусе.В школе функционируют татарские и русские классы, средняя наполняемость классов 11 учащихся. Учебно-воспитательный процесс на всех ступенях развития строится по традиционной классно-урочной системе. Продолжительность каникул в течение учебного года 30 дней. Отдых в дни каникул организуются по плану. В течение года учителя начальных классов проводят подготовительные курсы по специальной программе. Занятия в дошкольной группе проводятся согласно расписанию. Во второй половине дня осуществляется работа системы дополнительного образования: предметных кружков, кружков по интересам, спортивных секций и занятия школы искусств по классу баяна, фортепиано и декоративно-прикладного искусства, работает группа продленного дня для начальных классов. Также ведутся индивидуальные занятия со слабыми ученикам, посещение неблагополучных семей и учащихся, требующих коррекционно-профилактическую работу. Дни недели распределены следующим образом: понедельник- общешкольная линейка/политинформация (для учащихся). День совещаний (для педагогов); вторник- кружки, секции; четверг- внеклассные мероприятия, спортивно-оздоровительная работа; пятница- генеральная уборка, тимуровская, шефская работа. Организовано дежурство школьников, учителей и администрации по школе, определены должностные обязанности. Имеется тетрадь ежедневной информации, где ко второму уроку классные руководители отмечают отсутствующих учеников, процент посещаемости по школе; учителя пишут замечания по дисциплине на уроках и дополнительных занятиях с отстающими; дежурные учителя - о внеклассных мероприятиях. Учебно-воспитательный процесс строится на условиях толерантности и традиций народной педагогики. Работа педколлектива ведется согласно годового плана работы, которая состоит из следующих разделов:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа моу терсинской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г....
Программно – методическое обеспечение образовательной программы средней общеобразовательной школы №62
Образовательная программа моу терсинской средней общеобразовательной школы iconОтчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской...
В 2008-2009 учебном году на базе моу тулиновской средней общеобразовательной школы продолжалась работа в рамках школы-лаборатории...
Образовательная программа моу терсинской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательная программа моу терсинской средней общеобразовательной школы iconДоклад о результатах деятельности моу высококолковской средней общеобразовательной...
Моу высококолковской средней общеобразовательной школы за 2011 – 2012 учебный год
Образовательная программа моу терсинской средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Негосударственного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы «старт»
Образовательная программа моу терсинской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
«Средней общеобразовательной школы №37 с углубленным изучением отдельных предметов»
Образовательная программа моу терсинской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного...
Паспорт Образовательной программы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Круглоподполенской средней общеобразовательной...
Образовательная программа моу терсинской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа Муниципального автономного образовательного...
Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации....
Образовательная программа моу терсинской средней общеобразовательной школы iconПриказ по школе № от 09. 09
Учащиеся школы имеют права и обязанности, предусмотренные Уставом моу ярковской средней общеобразовательной школы
Образовательная программа моу терсинской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа общеобразовательного учреждения Шадкинской...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шадкинской средней общеобразовательной школы...
Образовательная программа моу терсинской средней общеобразовательной школы iconОбеспечение функционирования и развития школы как школы социального...
Публичный отчёт о деятельности моу кишкинской средней общеобразовательной школы за 2010-12 учебный год
Образовательная программа моу терсинской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Наро-Фоминской средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов
Образовательная программа моу терсинской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Наро-Фоминской средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов
Образовательная программа моу терсинской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Наро-Фоминской средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов
Образовательная программа моу терсинской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Наро-Фоминской средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов
Образовательная программа моу терсинской средней общеобразовательной школы iconАнализ работы моу средней общеобразовательной школы №12 с углубленным...
Моу средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2010 – 2011 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск