Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение





Скачать 68.07 Kb.
НазваниеГосударственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Дата публикации12.08.2014
Размер68.07 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа № 492


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по физике и астрономии и программы для общеобразовательных учреждений.

Основные цели изучения курса физики в 8 классе:

• освоение знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основные задачи изучения курса физики в 8 классе:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- формирование познавательного интереса к физике и технике.

Формами организации учебного процесса являются уроки изучения нового материала, уроки – практикума, комбинированные, уроки закрепления знаний.
Учебно-методический комплект:

1.. Учебник «Физика. 8 класс», А. В Пёрышкин., 2007 г.

2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений»? В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, 21 издание, М., Просвещение 2007 г.

Количество часов

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики в 8 классе ученик должен:

знать/понимать

- смысл понятий: тепловое движение, теплопередача, конвекция, излучение, теплопроводность, плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация, испарение, кипение, электризация, делимость электрического заряда, электрическое и магнитное поля, электрический ток, магнитные линии, магнитные бури, распространение света, отражение света, преломление света, близорукость, дальнозоркость;

- смысл физических величин: температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, удельная теплота сгорания, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, коэффициент полезного действия тепловых двигателей, электрический заряд, сила тока, напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление, работа тока, мощность тока, оптическая сила линзы;

- смысл физических законов: Джоуля-Ленца, Ома;

уметь

- описывать и объяснять физические явления: нагревание, охлаждение, сгорание топлива; плавление, кристаллизация, испарение, кипение, конденсация, электризация, электрический ток, действия тока на проводник, короткое замыкание; действия магнитов на проводник с током, отражение света, преломление света.

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: масса, температура, сила тока, время, напряжение, сопротивление.

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: количество теплоты от температуры; количество теплоты от массы; силы тока от напряжения.

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

- контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.

Содержание программы

8 класс Перышкин А.В.

(68 часов, 2 часа в неделю)

I. Тепловые явления (20 часов)

- Тепловое движение;

- Тепловое равновесие;

- Температура и её измерение;

- Связь температуры со средней скорости хаотичного движения молекул;

- Внутренняя энергия;

- Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела;

- Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение;

- Количество теплоты;

- Удельная теплоёмкость;

- Закон сохранения энергии в тепловых процессах;

- Плавление;

- Удельная теплота плавления;

- Кристаллизация;

- Испарение и конденсация;

- Удельная теплота парообразования;

- Кипение;

- Зависимость температуры кипения от давления;

- Влажность;

- Принципы работы тепловых двигателей;

- Паровая турбина;

- Двигатель внутреннего сгорания;

- КПД тепловых двигателей.

Фронтальная лабораторная работа:

1. Измерение удельной теплоёмкости.
II. Электрические явления (28 часов)

- Электризация тел;

- Электрический заряд;

- Два вида электрических зарядов;

- Взаимодействие зарядов;

- Закон сохранения электрического заряда;

- Электрическое поле;

- Действие электрического поля на электрические заряды;

- Проводники, диэлектрики и полупроводники;

- Постоянный электрический ток;

- Источники постоянного тока;

- Действия электрического тока;

- Сила тока;

- Напряжение;

- Электрическое сопротивление;

- Электрическая цепь;

- Закон Ома для участка электрической цепи;

- Последовательное и параллельное соединения проводников;

- Работа и мощность электрического тока;

- Закон Джоуля-Ленца.
Фронтальная лабораторная работа:

2. Составление и сборка электрических цепей

3. Измерение электрического тока в цепи постоянного тока

4. Измерение электрического напряжения в цепи

5. Исследование зависимости силы тока от напряжения
III. Магнитные явление (5 часов)

- Опыт Эрстеда;

- Магнитное поле тока;

- Взаимодействие постоянных магнитов;

- Магнитное поле Земли;

- Электромагнит;

- Действие магнитного поля на проводник с током.
IV. Световые явления (11 часов)

- Прямолинейное распространение света;

- Отражение и преломление света;

- Закон отражения света;

- Плоское зеркало;

- Линза;

- Фокусное расстояние линзы;

- Формула линзы;

- Оптическая сила линзы;

- Глаз как оптическая система;

- Оптические приборы.
V. Повторение (4 часа)


Формы и средства контроля

Формами и средствами контроля учащихся используются тестовые контрольные работы, лабораторные работы, работа с рисунками, фронтальные опросы, решение задач.

Число лабораторных работ – 5

Число контрольных работ – 5.

Перечень учебно-методических средств обучения

1. Учебник: «Физика» 8 класс, А.В.Перышкин. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа»,2009.

2. А.Е.Марон Е.А.Марон Физика 8 класс «Дидактические материалы», М., Дрофа 2008.

3. Н.А.Янушевская «Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях 7-9 классы», М., «Глобус»,2009.

4. Л.А.Кирик Физика – 8. «Самостоятельные и контрольные работы» М., «Илекса» 2006.

5. Л.А. Кирик Физика «Обучающие тесты» 8 класс, М., «Илекса»,2009.

Кодификатор:

Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы для проведения в2012 году государственной (итоговой) аттестации(в новой форме) по ФИЗИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).

В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов(крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение iconМетодические указания для обучающихся по дисциплине «Пропедевтика...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение iconРабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение iconГосударственное образовательное учреждение детский сад комбинированного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования московской области
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск